Сказка. Счастливые возможности и глупый Человек!

   Есть в этом мире: Счастье - оно дает человеку благоприятные возможности, но есть также Ум, который эти возможности использует. Если их нет вместе, то по отдельности они мало значат. Судите сами:
Жили- были  два брата. Одному брату всегда сопутствовало счастье. У другого не было ни счастья, ни ума. Вот однажды спрашивает он счастливого брата: «Где мое счастье?» «Твое счастье спит в Дальнем лесу» И пошел несчастливец искать свое счастье.

    По дороге встретил он тигра. «Куда ты идешь?»- спрашивает тигр. «В далеком лесу спит мое счастье, вот и иду я его искать» Попросил его тигр: «Когда найдешь Счастье, спроси у него: почему я слаб и болен?». «Хорошо, спрошу»- ответил человек и отправился дальше. Спустя некоторое время встретил он лошадь. Лошадь узнала, что отправляется он на поиски Счастья и тоже попросила: «Спроси и про меня, почему я не знаю покоя и не знаю куда скачу?» И пошел человек дальше, идет голову повесил. Вдруг на пути – дерево. Ветви его высохли, кора блеклая и облезлая. Присел несчастливец передохнуть и рассказал дереву о своем несчастье. Взмолилось дерево: «Спроси у Счастья, почему я сохну?»

    Наконец дошел человек до  Дальнего леса, разбудил спящее Счастье. Счастье проснулось, потянулось и с удивлением увидело несчастного человека. «Что ты здесь делаешь?»  «Я пришел тебя разбудить, потому что, пока ты спишь у меня нет счастья!»  Счастье спросило, кого встречал по пути человек. Когда же узнало о страданиях  тигра, лошади и дерева ответило человеку: «Иди же обратно в путь и передай дереву, что под его корнями зарыт клад семи падишахов. Если вырыть этот клад дерево оживет! А лошади скажи, что ее некому взнуздать. Если будет у нее хозяин, то обретет и она счастье! А уж тигру передай, что ему нужно съесть глупого человека! И Все хвори его отпустят.  Иди и да будет тебе счастье!»

     Радостно человек отправился в обратный путь! Он был так окрылен свиданием со Счастьем. Дошел он до высохшего дерева: «Дерево, знаю я твой секрет! Клад тебе мешает!»  И выкопал клад, который мешал корням. Дерево зазеленело и говорит: «Спасибо, тебе счастливчик, забирай клад!» «Зачем он мне? Мое счастье проснулось, у меня все и так теперь будет!»

     Пошел человек дальше и дошел до печальной лошади. «Лошадь! Я смогу тебе помочь, надевай вот эту уздечку и ищи хозяина». Лошадь в ответ: «Ты и будь моим хозяином, я буду служить тебе верой и правдой!» Отказался человек, сославшись на свое проснувшееся счастье! И пошел дальше.

     Идет радостный человек и встречает хворого тигра. «Тигр я смогу тебе помочь!». Тигр в ответ: «Ну-ка, поведай о своем путешествии». И рассказал человек о том, куда шел и кого встретил, о проснувшемся счастье, и о том, как помог дереву и лошади. «А что же мне посоветовало счастье?»- спросил тигр. «А тебе надо съесть глупого человека». Усмехнулся тигр «Вот ты и есть самый глупый человек, которого я встречал» И съел его!

     Не было у человека Ума разглядеть возможности стать счастливым…
     Мораль той сказки такова, коль глупый ты, то и счастья своего не видишь!


Рецензии