Mar adento

Ноги мягко проваливались в воду,приятно охлаждая босые стопы. Множество мелких рыбешек,играя в салочки,щекотали пятки,вызывая фонтан счастливого смеха девушки,брызги которого разлетались далеко над водной гладью.

Кипильно белая и невероятно большая чайка,сев на хрупкое плече,заставила немного склониться на бок. Полными восторга,светлозелеными глазами,девушка внимательно изучала свою новую спутницу. Отчаянные крики неожиданной попутчицы сильно взволновали. Мелкие мурашки побежали по спине,в груди тоскливо защемило.Птица вспорхнула и полетела прочь.Вот она уже превратилась в маленькую точку на линии горизонта.Девушка пошла вслед за птицей.Белая точка на горизонте не исчезала,она держалась какое-то время и вот стала расти.Она уже стала большим пятном и :

корабль,большой,такой же белый,как и превратившаяся в него птица.Оглушительный сигнал.Вот сигнал стал еще громче.Перерос в чьё-то отчаянное -стой!- Кто-то обнял сзади и крепко прижал к себе.

- Что с тобой?! - воскликнул парень в белом спортивном костюме,обняв девушку за талию и увлекая с середины автострады к тротуару.

- Тебе опять плохо...

- Нет,мне,хорошо. - нервно и отрывисто сказала девушка. - Мне хорошо,как никогда. - и закончила истерическим выкриком : - Отстань от меня!Слышишь?? Отстань! - это привлекло внимание многих. На секунду молодой человек почувствовал неудобство,под сверлящими взглядами сотен глаз.

- Зачем кричать?.. Ты опять идешь к ней? Я провожу тебя.

- Не на до ... - по слогам сказала девушка.

- Возьми цветы...- с чувством бесконечной жалости сказал парень...

- Не на до. - услышал вновь. - её лицо приняло прежнее суровое выражение. Развернувшись,она пошла.

- Да это же всё глупости... Максимум через год она выйдет замуж и ...да смешно говорить... Возьми цветы. - но она уже не ответила. Как пёс привязанный к своей хозяйке,он шел за ней по всем извилистым переулкам до центрального входа онкологии. Убедившись,что она благополучно вошла,сел на ближайшую лавку в раскинувшемся перед больницей парке. Очень хотелось войти ,но не быть лишним,хотелось ещё больше.

Она стояла в фойе больницы и внимательно читала плакат,"первой помощи утонувшим".

- Ты чего? - прозвучал довольно низкий женский голос прямо у неё за спиной. Бросив плакат она резко обернулась и,счастливая улыбка скрасила ее милое,бледное лицо. Подошедшая брюнетка в белом халате и колпаке,не могла спокойно смотреть на эту улыбку. Она нежно обняла подругу и повторила вопрос : - Ну чего ты?..

- Я сегодня смотрела новости.

- Что это с тобой,ты не заболела? - улыбнулась брюнетка и приложила тыльную сторону кисти к её лбу. - Температуры вроде нет.

- Ну ты слушай! - капризно продолжила подруга. - В Англии узаконили однополые браки,давай сбежим,давай уедем в Англию...

- Их уже давно узаканивают,и не только в Англии.

- Я хочу туда,там красиво,там всегда дожди и она оторвана от всего мира,как мы...

- Боже... Какой же ты еще ребенок... - перебила свою собеседницу брюнетка. - Ты забиваешь себе голову глупостями. Ты у меня очень возвышенная натура,не из этого мира,но Англия,прости малыш,именно в этом... Ты даже не представляешь,сколько стоит то,о чем ты говоришь. А я и здесь,еле свожу концы с концами. - она еще раз обняла свою подругу.

- Если проблема только в этом,то у моего отца есть деньги. - Брюнетка снова рассмеялась :

- Но если ты у него их попросишь,то наша поездка точно не состоиться. Он убьет нас обеих.

- Значит всё безнадёжно??.. - в полголоса сказала фантазёрка и умоляюще заглянула в темнокарие глаза подруги.

- Пойдем, - сказала брюнетка и взяв за руку подругу,потянула в длинный яркоосвещенный коридор : слева шла череда залитых солнцем окон,справа тянулась вереница дверей,отличавшихся только черными цифрами,номерами палат.

- Мы забыли взять тебе халат,ну ничего,надеюсь не заметят.

Бесшумно открывшаяся дверь впустила посетительниц. Удушливая,гнилостная вонь,встретила жёсткими объятиями ,вызвав позыв к рвоте. Лежащее на постели тело,ещё довольно молодого мужчины походило на обтянутый кожей скелет. Костяные пауки,ещё совсем недавно представлявшие собою кисти больного,быстро бегали по впалой,быстро поднимавшейся и медленно опускавшейся груди. Было похоже,что тело не хочет расставаться с набранным воздухом.Подозревая,что предыдущий вдох был последним... С воздухом вдыхал жизнь,выдыхал наполнявший всё помещение гнилостный запах.

Содрогнулась... Змеи...Змеи... Их скользкие,холодные тела,обвивая ноги,поднимаются всё выше и выше. Бёдра,талия,вот они уже стягивают руки,сдавливают грудь,на перегонки
обвиваются вокруг шеи.Их
тёплое,шипящее дыхание уже
обжигает лицо,горящие злобой
глаза всё ближе и
ближе,медленно
раздвигающаяся челюсть
обнаруживает два ядовитых
зуба. Укус...неизбежен...

Страх,холод по коже,отчаянный
крик застрял в пересохшем
горле.

- Что с тобою? - спросила
змея,меняя ядовитую,двузубую
улыбку на два ряда
белоснежных зубов,а
леденящий сердце,чёрный
взгляд на охваченные тревогой глаза
подруги.

- Чёрт,какая же я дура. -
бормотала брюнетка,спешно
выводя впечатлительную посетительницу в коридор.
- Вот,а ты
говоришь - безнадёжно... Он
всегда в забытьи,а в те редкие
моменты,когда сознание всё же
посещает его,он всегда просит
меня только об одном : чтобы
я наконец перестала мучить
его и освободила... Одним
уколом... Навсегда.

- Неужели и с нами будет
также??.. Я не хочу так...-
воскликнула пришедшая в себя посетительница и крепко
схватила подругу за руки.

- Да нет же,конечно - нет. - прозвучало мягко и успокоительно в ответ,а нежный поцелуй в щёку,окончательно вернул атмосферу спокойствия.
- Я просто хотела показать
тебе,что такое - безнадёжно.

Вернувшись в фойе
больницы,глаза брюнетки
успокоились,увидев
вернувшуюся улыбку на лице
подруги. - Так что иди домой и о
глупостях не думай. А завтра
увидимся,обязательно. - сказала она,скрепляя слова объятием.

Уходящая подруга,отступив на
два шага назад,послала
воздушный
поцелуй,развернулась и пошла.
Уже у самой двери выхода,почувствовала сильное головокружение и слабость в ногах.
По всему телу пробежала короткая судорога,в уголках губ обозначилась пена и только упор на ручку двери спас от падения.
Но слабость исчезла,так же быстро,как и пришла.Глубоко вздохнув,девушка открыла дверь и через пару секунд оказалась на больничноt крыльце.

Лучи вошедшего в полную силу солнца,ускользая от плотной петли кучевых облаков,больно вонзались в воспалённые глаза,вызвавшая гримасу страдания на лице. Головокружение возобновилось,вновь судорога отчеканила свою частую дробь по всему телу,вернулась пена к уголкам губ,мысль "вернуться!",раненой птицей забилась в голове больной, зрачки закатились... А вернувшись,стали созерцать,как :

широкие ступени крыльца,вскипая пенными шапками обращались в волны и убегали в высокие вязы предбольничного парка,расплывшиеся широкой гладью тёмных вод.
Весело смеясь,девушка легко и быстро сбежала по гребням ступеней с больничного крыльца.
Резкий порыв промозглого,пропитанного дождём ветра - " Куда ты?? "- ударил прямо в лицо,заставив содрогнуться. Она ускорила шаг,направляясь к гранитному устью,где брали своё начало тёмные воды предбольничного парка.
Ветер стал сильнее,схватив за руки,лишил движения,заключив в плотное кольцо крепких рук.
До устья оставалось метров тридцать. Уже было слышно,как : снуя по асфальтовой косе тротуара,ворковали о чём-то стаи белых,серых и чёрных чаек. А сразу за ними,свирепый рокот и шипящий стон раздираемых о асфальт покрышек,волн открытого моря. Над бурлящей бездной которого,то тут то там,раздавались резкие крики клаксонов.

Глаза заволокло слезами,крик,истерика :

- Опять ты! - злобно с ненавистью бросила в лицо крепко державшему парню. Ничего не ответив,тихо обрадовался - " Сознание - вернулось. Это главное..."

Г - 2.

Сильное оглушение от удара. Уши заложило как при резком погружении. Поджатые под себя ноги сильно ушиблены и уже успели затечь. Жёсткая,холодная стена за спиною - единственная опора. Как сквозь толстую пелену воды из коридора доносится резкий баритон отца и вечно виноватое сопрано матери :

- Чёрт,ну неужели ей так трудно три раза в день выпить таблетки?

- Зачем ты бьёшь её! Забыл,что это ей подарочек от тебя!

- Прости,в последнее время,совершенно не держу себя в руках.

Твердые,уверенные шаги отца,приближаются. Крепкие руки,жёстко ухватив за плечи,вмиг поставили на ноги. Боль в ногах чуть-чуть не заставила вторично упасть. Но отец поддержал.

- Прости,ну неужели так трудно пить таблетки? - во внезапном порыве нежности сказал отец.

- Мне нужны деньги. - вопросом на вопрос ответила дочь.

- Ну это бывает. - улыбнувшись сказал отец. - И какая сумма нас интересует?

- Большая. - сухо прозвучало в ответ.

- Гм... Это уже интересней. Тогда позвольте спросить - и зачем же?

- Мы с . . . уедем в Англию и поженимся.

Тяжелая кисть ударила по щеке. Мотнувшаяся голова сильно ударилась о стену. Обмякшие ноги предательски подкосились,падение. Звук быстро удаляющихся шагов. Вновь послышались тоскливые крики чаек,шторм,неизбежен. Молния,блеск отцовского револьвера,мать,как распятая,разбившаяся на скале чайка,повисла на руке отца.

- Не наставляй на ребёнка оружие!

- Да ты слышишь,что она говорит?!

- Она же больная. Как и ты... Успокойся,успокойся. - говорила мать,одной рукой гладя мужчину по голове,как маленького мальчика,а другой,стараясь выхватить оружие из трясущейся кисти мужа.

- Чёртовы таблетки,нихрена не помогают. - пробурчал мужчина и крепче сжал оружие. Поймав ужаснувшийся взгляд жены,добавил - Да полно тебе... - и, бросив оружие на постель дочери,сжав голову обеими руками,выбежал в коридор.

Холодный пол успел осточертеть. Боль в ногах... Улыбка,пусть и дьявольская,но всё же заползла на милое лицо,больше исказив его,чем украсив.

Ухватившись за подоконник,превозмогая боль в ногах,мутное состояние в голове,и напрягая все слабые мускулы хрупкого тела,вернулась в нормальное,двухногочеловеческое состояние. Уперевшись лбом в оконное стекло,почувствовала приятную прохладу и мелкую,частую вибрацию : настырный дождь подгоняемый неистовыми порывами ветра,как цепной пёс,бросался на оконную раму,тысячами капель бешеной слюны разбиваясь о стёкла.

Взгляд уходит далеко вдаль,сквозь бетонные плиты серых домов,туда,где расхныкавшееся небо,сливалось в нежном поцелуе с линией горизонта.

Отражение. Рядом с подушкой,в самом центре хаоса помятой постели,сверкнула стальным холодным блеском,адская игрушка смерти.

Развернулась. Леденящий сердце холод оружия. Нервная дрожь,начинаю от кисти,пробежала по всему телу. Секунда колебания,затем растворенное мечтой и отравленное обидой сознание,сильным течением повлекло в сторону затихшего пространства коридора.

Мать над чем-то колдует возле плиты,отец сидит упёршись о стену,пьёт минералку. Остановившись в дверном проёме и облокотившись на притолоку,привлекла вопросительный но мягкий взгляд отца. Оружие,как вспугнутая птица,вспорхнуло
 вверх в неверной,дрожащей руке. Вопрос в глазах отца разросся и боролся с не меньшимбезумием. Попытка встать заставила окраситься половину лица и боковую стену в багровые тона.
Мать,как подкошенная,упала на колени,скрестив руки на груди. Дикий крик застрял в груди,сил на небо пока что не было.
Оружие глухо ударилось о пол. А через несколько секунд,чуть-чуть громче хлопнула входная дверь. Оповещая что - убийца ушла. И в тот же миг,раздирающий вопль тяжёлой истерики,прорвался из груди свежей вдовы.

Г-3

А город встретил всё тем же морем шума и гама,снующих по всюду,вечно суетящихся и никогда не достигающих цели людей. Невыпитые таблетки лишали возможности видеть ясно,но и не давали мыслить как они.
И вот вновь : ноги мягко проваливались в воду,приятно охлаждая босые стопы.Множество мелких рыбешек,играя в салочки,щекотали пятки,вызывая волны счастливого и беззаботного смеха девушки. Убегавшие далеко-далеко,в неведомое и тем больше манящее пространство,где раскинуло свой зыбкий берег счастье.

Но вот и показалось чёрное,гранитное устье,где брали своё начало тёмные воды предбольничного парка.Быстро взбежав по всё также пенящимся гребнями волн ступеням больничного крыльца,упёрлась в настырную входную дверь.
Сильное недоумение закипело приступом ещё более сильной ярости,не выдержав которой,и без того ослабленные нервы , разразились дикой истерикой.
Маленькие кулаки,в кровь сбивая пальцы и надламывая ногти,неровной,частой дробью запрыгали по железной поверхности упрямой двери.

Вскоре,на столь нетерпеливый зов,вышла подавленная глубоким недоумением,уборщица,сухонькая женщина лет сорока пяти,с вечно печальными глазами,цвета крепкого чая. Больше всего её удивляло : зачем так сильно стучать в открытую дверь??

- На себя,милочка. На себя. - простонала она впуская столь экспансивную посетительницу.
- Господи... - добавила она,обратив внимание на разбитые в кровь кисти девушки. Которая,совершенно не замечая обеспокоенной женщины,рванулась вперед. Но была остановлена парой заботливых рук и отведена в расположившийся на первом этаже смотровой кабинет.

За пятиминутное время промывания и перевязки разбитых кистей,дежурной мед.сестре пришлось порядка нескольких десятков раз выслушать,сначала настойчиво,затем слезливо и наконец агрессивно истерически,требование больной : срочно позвать младшую мед.сестру из лёгочного отделения на втором этаже.

Два три таблетки экстракта валерианы и убедительным тоном попросив : - Никуда не выходить и ничего не трогать. - ушла.
Замкнувшееся пространство смотрового кабинета,сдавило чувством отрешённости от всего мира. Откуда то из далека,как волнующий голос беспощадно ускользающей мечты,донёсся беспокойный рокот погибавших на каменном пирсе волн прибоя. Тоска пронзала сердце иглами сотен сомнений. Приступ внезапного,почти что мистического страха,уже готов был вырвать из груди безумный крик отчаяния,как :

сильным рывком,дверь кабинета оказалась распахнутой. Кипильно белая,и невероятно большая чайка,влетев в кабинет,на секунду остановилась. В её чёрных,до боли знакомых глазах,сильный испуг боролся с бесконечной жалостью. Она уже знала...да,она знала всё... Поиск убийцы не был трудным. Обзвонить круг близких знакомств было не сложно,он был минимален.

Протянув руки к птице,ощутила мягкое объятие,сомкнувшихся за спиною белых крыльев. Казалось,они закрывают от всего мира.

- Я вернулась. Давай уплывём сегодня. - бормотала больная,уткнувшись в белую грудь чайки. - Ты слышишь? Шумит.

- Да,конечно... Принудительное лечение... Я буду посещать тебя каждый день. - шёпотом прозвучало в ответ.

- Что?

- Ничего-ничего... Море,внутри.

. . . . . . /С......Ю.Я.15.03.2014/


Рецензии