событие, поделившее жизнь на, ,до, , и, ,после, ,

 
               
               Жизнь,как прекрасна!Цветочек радостно встречал восходящее солнышко.Вот первый лучик и цветочек потянулся к лучику,как бы приветствуя его.Запели птички.Ласковый ветерок танцевал вместе с парашютистами от одуванчика.Даже дождик,выскочивший внезапно,не испортил настроения. Цветочек радовался,что просто он есть.Что жизнь-это чудо!И радость цветочка передавалась в мир сиянием лепестков и ароматом.Пчелки вились вокруг,знали,что всегда угощение им приготовлено.
    Вдруг страшная тень внезапно закрыла небо над цветочком,но цветочек не испугался.Все проходит,тень уйдет...мелькнула мысль.
   Отпечаток сапога и растерзанный хрупкий стебелек,вот что осталось от радостного цветочка......верившего в то,что жизнь прекрасна,а тучи временно закрывают небо.
  Безжалостный сапог!Ему безразлично,что там и кто там,на земле.Просто пройти по газону-короче путь...Его не волнует сломанная судьба,во главе-свои интересы.Так и в жизни людей.Одни как цветочек,радуются сами и несут радость другим,своей красотой,ароматом,нежностью.Просто так,ни требуя в замен ни чего.А другие подобны сапогу...ради своих интересов и целей ломать судьбы,идут по головам.Сломать можно судьбу человека за мгновение,а чтоб реабилитировать-потребуются время,порой годы.
        ...Мелодия,- ,,Одинокий пастух,,Джеймс Ласт,подходит,чтоб дополнить это предисловие.
   
                Я хочу рассказать о простой русской женщине,в жизни которой в один миг,мир разорвался на ,,до,, и ,,после,,.Как и когда это случилось,я думаю,читатель поймет сам.
           Раннее,зимнее утро.Людмил,так звать мою героиню,встает засветло.У неё двое детей,доченька и сынок,и мама.Самые любимые и дорогие ей люди.
 ,,Люда!Я сегодня хочу вернуться домой! Собери оставшиеся мои вещи!,,-сказала мама.,,Мам,не волнуйся.Успеешь уйти.Краска еще воняет.Я все покрасила,окна и двери новые,белье постирала и погладила.Купила тебе чайный сервиз,будешь с подругами чаёвничать.,,-сказала,улыбаясь дочь и потянулась к матери,обнять её.
Хватит.Мать отстранилась.Опять лыбишься,когда ума наберешься,не знаю.Тебе уже скоро.....,а ума нет,все хохочешь,да поёшь,двое детей,когда повзрослеешь?!!
Мамулька,мне только ...!Все здоровы,у нас все хорошо,почему же не радоваться?Ремонт я закончила и после Нового года ты будешь в обновленном своем доме.День,два и запах краски выветрится,тогда и вернешься.Мать недовольно поджала губы:,,Я устала по твоим ступеням прыгать.У меня там ровно,,-сказала мама.,,Мамочка,ты же ничего не делаешь,отдыхаешь,так причем тут ступени?,,
,,Вот,начинаются упреки,,-сказала обижено мать.,,Нет,нет,мама!!Я просто рада,что ты рядом.Не сердись,прошу.Я очень тебя люблю и хочу чтоб ты была счастлива!Ну ладно,мне пора на работу,еда в холодильнике.Если что нужно,позвони,,
  Новый год прошел в тишине,за просмотром телевизора.Дети веселились в молодежных компаниях.Ранний звонок телефона разбудил тишину.Людмила быстро подняла трубку,чтоб не тревожить сон мамы.
    ,,Ваш дом сгорел ночью!Поджег пьяный сосед и сам в больницу попал.Пожарные потушили,но сказали-надо сносить,опасно делать ремонт и нет смысла!!,,
......В трубке уже гудки,а Людмила еще стояла,не в силу двинуться с места.Как же маме сказать?Что же теперь делать?..,,Кто звонил?,,-послышался голос мамы:,,Это мне звонили?Надо было меня позвать! ,,Людмила молча,с испугом в глазах,смотрела на маму.,,Да что с тобой?Ты как мертвец бледная!Кто звонил?Ну что стоишь,как столб,ответь!,,-мать,взяв за плечи дочь,встряхнула её.
  ,,Мамочка.ты присядь милая.Я все сей час расскажу.Ты только не волнуйся!,,....
  Услышав новость,мать резко встала:,,Едем.Я не верю.Ты говорила,что сделала капитальный ремонт,этот звонок,ха,ха,чья-то шутка,,
 Дом встретил пустыми глазницами окон и дверей....Черные,от копоти стены,виновато сутулились.Стекла и шифер устилали весь двор.В воздухе запах гари.Мать стояла у раскрытой калитке,не в состоянии перешагнуть во двор.....
 ...,,Вашей маме,в её 82 лет,нужен полный покой.Мы оставим её на неделю.У неё аритмия и низкое,очень,низкое давление,,-сказал врач.Людмила молча кивнула головой.
-Доктор,можно я останусь?
-оставайтесь,ей нужен уход.
  Недели оказалось недостаточно и пожилая женщине пролежала месяц.Врачи боролись за её жизнь и победили.Домой дочь выписывала уже тихую,поникшую,как-то сразу постаревшую,мать.
    ,,Внимание обратите на самочувствие,пусть меньше ходит и чтоб избежали любых инфекций,организм ослаблен.,,-сказал врач.
 Дома мама молча легла,отвернувшись лицом к стене.Звонок телефона!!!!Людмила, сжалась вся,от неожиданности... Мать молча встала и подняла трубку.Послушав сказала:,,Поговори с дочерью,,и передала трубку Людмиле.
-Кто?Я слушаю
-Вы в кухню квартиранта пустили?
-В какую кухню?Какие квартиранты?
-У вас парень живет.Мне сказал,что ему разрешили пожить за 30 тысяч рублей в месяц.Я звонила,но месяц ни кто к телефону не подходит.
-мама в больнице лежала,я за ней ухаживала.Сегодня выписали.
-Приезжай,его вот уже неделю не видела
-Еду
     Дверь,сорвана с петель,стояла рядом.В кухне было пусто.....!!!Ни мебели,ни посуды,ни бытовой техники,ни даже нижнего белья старушки....да,во дворе дрова лежали,которые Людмила купила и поколола,к зиме для мамы.Дров была целая машина!...их тоже нету....
   Эмоций ни каких нет...Какое-то отупение...и та же звенящая пустота в голове,как и вокруг...Не знаю сколько прошло времени...Смеркалось...Мама!!Боже мой!!Людмила очнулась.Как она там?Как ей сказать?Люда сидела на голом полу,притулившись к стене....Чья-то рука коснулась её плеча.Люда вздрогнула и подняла голову.Перед ней стояла мама!!
 ,,Поехали домой.Я ждала,ждала тебя,а ты вот сидишь...,,-сказала тихо мама.
Из милиции пришло письмо,Люда удивилась.Что могло быть в письме?
-Состава преступления нет.В уголовном деле отказано!
-Какое дело?Какое преступление?
-Злого умысла в поджоге не имеется.Поджог по неосторожности жильцов.
  На следующий день Люда пошла в милицию.
-Мою маму обокрали.
-Вот мама и пусть придет
-Она больная и пожилая
-Ни чем помочь не можем.Вызывай участкового.
     Участковый пришёл спустя несколько дней.Сделал все по инструкции и ушел
Письмо пришло через десять дней-Состава преступления нет.В уголовном деле отказано.Месяц Людмила потратила на свое расследование.Начала с распечатки телефонных переговоров,сделанные ,,квартирантом,,с домашнего телефона.Потом свидетели.По малым деталям создала портрет. Когда все выяснила,снова обратилась с заявлением.
 Вечером пришёл участковый,снова выслушал,сделал по инструкции и сказал-жди.Я сам все выясню и уточню.
  А через три дня состоялась встреча с участковым.Он был явно настроен по-боевому.Не давая пояснений пошёл в атаку...
   Мать тяжело поднялась с постели.Люда,ты моей смерти хочешь?Да пусть он подавится этим барахлом!Нет моих сил слушать упреки эти!Она повернулась к участковому:,,Уходите,пожалуйста,завтра дочь заберет заявление,только оставьте меня в покое!,,
Участковый встал и направился с двери:,,Мать сказала -БАРАХЛО! А ты тут понаписала по мимо всего,одной бытовой техники на 10 тысяч.Как будто у старухи все это было.И дров машину!ха!Дрова-то на кой ляд парню? За ложь можно и схлопотать...,,
  -У меня на все,что перечислено имеется чеки и паспорта!А дрова выписаны в леспромхозе,для ветерана ВО войны и труда!
-А что,документы разве не сгорело?
-Теперь не имеет значения.Здоровье мамы мне дороже.Но задумайтесь,сегодня он обокрал старушку,а завтра Вас!..Прощай те.
    Через время у матери появились пятна на ступнях.Консультация врача не утешительна...-сердце плохо работает,застой крови,возможна гангрена и ....
     Вывозя старушку из операционной,врач сказал:,,Мой диагноз-через месяц ампутация второй ноги.Это неизбежно.Готовься.Будь сильной.Сердце её может не выдержать новой операции.,,
 Мама спала,после наркоза,а дочь рядом чуть слышно всхлипывала.
  Вторую ногу ампутировали через пол года.Дочь,коляску инвалидную и группу инвалидности (пожизненно),кое как,для матери,добилась...
   Жизнь очень изменила старушку.Из волевой и сильной натуры она превратилась в капризного ребенка.Но дочь была рада,что мама живая.Трудности не пугали,она все вытерпит,лишь бы мамочка жила дольше..На работе злились,,-Достала,твоя мамаша,своими звонками!Увольняйся и сиди рядом!,,..Да и другие были сложности в жизни у дочери,не все понимали,что какая бы не была мама-больная,нервная,капризная,она останется мамой...Самым дорогим человеком.Людмила старалась делать все,чтоб только мама дольше жила.Ведь врачи сказали,что пожилые люди не живут дольше года с таким слабым сердцем и после ампутаций обеих ног..
   Мама прожила пять лет.Все эти годы дочь была рядом,исполняя любое желание матери.
    В день ухода,мама захотела клубники.А на улице Февраль.Холод.Гололед.Но разве могла дочь думать о том,что это не возможно?!!
 ,,Клубника такая огромная и вкусная,,-сказала мама,улыбаясь.Дочь была счастлива.За долгие годы мама впервые улыбнулась!!Значит все будет хорошо!!
   -Я хочу купаться.Отнеси меня в ванну.мне кажется,что у меня прибавилось сил.Завтра позови подругу мою,поболтаем.
 Зловещие пятна на теле-предвестник конца.....Слезы сами потекли по щекам дочери...Вот и все....Это конец...А может я ошибаюсь...хотела обмануть себя Людмила...
-Мать не заметила слез дочери,она в слух мечтала о будущем....
   Давление стало стремительно падать.Врач скорой помощи покачал головой-крепись,бесполезно.Однако повез в больницу.Скорая неслась по улице с невыносимым гулом сирены,который,казалось вырывает и мозг,и душу.Вдруг машина подскочила.
,,Что это было?,,-спросила Людмила водителя.
-,,Лежачий постовой,,-ответил водитель
-,,мы переехали человека и не остановились!?,,-мелькнула мысль в голове Людмилы.Мама застонала и дочь наклонилась над мамой-,,Мамулька, мы уже приехали,потерпи.Все будет хорошо.,,
-Мы не возьмём её,вези домой,нам труп не нужен.
,,Тише!Мама услышит,,-возмутилась дочь:,,Прошу вас,помогите,я же просто прошу вызвать врача.Вы не имеете права так говорить,,..
-,,Укол я сделала.Больше ни чем ей не помочь.Она не слышит нас.Она в таком сей час состоянии,что мозг отключён,да и  годы 86 лет дают о себе знать,а трупные пятна по телу!Нечего времени тратить на неё,она уже труп.А труп нам здесь не нужен...,,-сказала мед сестра приемного покоя-,,Вези домой,пока скорая здесь,а то отправлю машину.Придется везти на такси.Но труп везти навряд-ли захотят.Иначе в коридоре помирать будет,,.Дверь закрылась.
,,Давай отвезу домой,,-сказал сочувственно водитель скорой:,,У меня новый вызов.Я должен ехать,,...Выхода нет.
     ,,Посиди рядом со мной,какая-то ты грустная.Мы давно с тобой не говорили,,-сказала мама,взяв дочь за руку.,,Когда-то я очень жалела,что ты родилась.Я винила тебя,что нет у меня мужа из-за тебя.Винила тебя во всех своих неудачах и ненавидела порой,а порой проклинала.Твоя радостная и веселая натура меня раздражала.Ты всегда была рядом,а я от этого злилась.Меня раздражало все в тебе.Поэтому я была строгая к тебе.Но сегодня,когда ты говорила в больнице с медсестрой,я поняла,как ты меня любишь.Все эти годы носила меня,безногую,на себе,а я ведь вешу 70 кг.А ты вон совсем высохла,как тростинка.В больнице от меня не отходила,сама вся почернела и осунулась.Чтоб я не просила,ты тут же исполняла...Даже клубнику зимой вырастила,как в сказке про подснежники...Сегодня я поняла,что единственный человек в этом мире любит меня-это ты.Как хорошо,что я не сделала аборт,кто бы заботился за калекой,так как дочь!!?,,
Мама закрыла глаза.Дочь хотела встать,чтоб поправить одеяло и вытереть предательские слезы..
-,,Не уходи.Посиди рядом.Мне спокойней,когда ты здесь.Ты для меня как мама.Ты не замечала,что я иногда так звала тебя?Мне с тобой так спокойно.Не уходи.А я что-то устала.Мне очень тошнит.Ощущение,что я укачалась.Посплю чуть-чуть.Поправь подушку.,,
 -Отдыхай,милая моя мамулька.Я рядом.
     Мать закрыла глаза.Дыхание ровное,тихое,спокойное.Её рука сжимала руку дочери.Дочь чувствовала,каждой клеточкой своего тела,дыхание матери.
   Но боль в груди усиливалась,предвещая неизбежное расставание....
     Рука стала холодеть...Дыхание прервалось,снова вздох,остановка,...вздох,остановка,..новый вздох полной грудью и тело матери обмякло.Она как-то вся потянулась,как будто перед тем,чтоб проснуться и затихла.В уголке рта выступила струйка крови. Ресницы вздрогнули и на лице появилась улыбка.
 Господи,милостивый,прими душу  усопшей...
Больше она не сдерживала слез..А из динамика доносилась песня о маме....(Жанна Колмагорова)
 
                Прошел месяц.Жизнь была пуста.Одиночество гнетущей тяжестью навалилась и не давало дышать.Людмила целыми днями лежала,уставившись в потолок.Время для неё остановилось.
  Стук в дверь,как из другого мира,донесся до Людмилы.Она встала и шатаясь подошла к ней.На пороге стояли две незнакомые женщины:,,Добрый день.Можно войти?Мы из церкви.Нас батюшка прислал.Вы маму отпевали в нашей церкви и мы решили прийти к вам.Узнать как вы?,,
-Ни как.
-Вы кушаете?
-Нет
-Мы так и поняли.Вот вам яйца куриные,свежие и святая вода.После такого длительного голодания сразу нельзя есть всё подряд.Нужно отвлечь себя от тоски.Маму не вернешь.Жить надо дальше.У тебя ведь дети.Ты им нужна.Если трудно,приходи в церковь.А главное займись чем нибудь.Отвлеки мысли.Ведь это разрушает тебя изнутри.Молись.Маме твоей сей час хорошо.Она отдыхает от мук земных.
 Только сей час ощутила сухость во рту.Людмила глотнула воды и ...во рту,язык,гортань,желудок,всё!!Внутри ощутило невыносимое жжение...как будь-то глотнула спирт.Люда схватилась за горло
-Это что было?Это не вода!   
-Это вода.Успокойся.Пей по глотку.Так жжёт от того,что долго голодала.Мы помолимся за твое здравие.
Женщины ушли.Да надо жить.Начну дома ремонт.Это отвлечет от тоски по маме.А потом на работу пойду.Детям помогать буду.
           На складе,где Людмила выбирала трубы,подошла женщина.,,Вы бы мужа позвали выбирать.Не женское это дело,,-сказала женщина.
-Нет у меня мужа.
-А потому в черном.Вдова.Соболезную.
-Нет.Я маму проводила в иной мир.
-Да не отчаивайся.Ты такая молодая и красивая.Живи для себя.Вон вокруг мужики пялятся на тебя.
-Я не отчаиваюсь.Не до мужиков мне.Ремонт в доме делаю.
На следующий день Людмила пришла снова.Трубы уже подготовлены.Когда оплачивала товар,к ней подошла снова та женщина.
-Привет.ты договорилась о машине,чтоб увезти?
-Еще нет
-Вот и ладненько.Наша машина тебе привезет.Даже денег не надо платить,директор за большую покупку машину дал бесплатно.Да,и грузчик приедет,чтоб разгрузить.Кстати,ты ему понравилась.Он холост.Трудяга.Красавчик.Он сам предложил тебе помочь.Он и ремонт поможет сделать.Завидный жених.Не упусти.
Людмила удивленно смотрела на улыбающуюся женщину.
-Простите.а вы ему кем являетесь?
-Ни кем.Мы давно вместе работаем.Его жена бросила и живет с другим,а он давно один.А мужик ладный,а тебе одиноко,да и ремонт мужик должен делать,а не баба.Особенно такие как ты...не должны надрываться.
-Такие?Какие?Что во мне не так?
-Да все так.Ты такая хрупкая и красивая...и одна и он один....
  Машина приехала через три часа.Из кабины вышел мужик.Огромный. Пропахший соляркой и куревом.В робе,которая вся пропитанная отработкой масла,мазута,грязью...На ногах легкая обувь,у которых,как говорят,подошва кушать просит....поэтому её он проволокой прикрутил.Да...вид завидного жениха,мелькнула мысль.Ладно.Он же на работе,а не на свиданке...Трубы разгрузили.
   Завтра схожу устроюсь на работу,надо поговорить с рабочими и куплю плитку для душевой.Апрель теплый,да и не обещают дождей,так что к зиме ремонт сделаю.Денег хватит и крышу перекрою,и полы заменю,душевую всю переделаю.А в первую очередь закажу памятник маме,ведь месяц уже прошел,да пока ждать заказ буду,еще время пройдет..да и всем остальным надо обновить.Пусть у всех четверых памятники одинаковые будут.
 День выдался не из легких,ноги гудели от усталости,но Людмила была счастлива.Впервые,после смерти мамы,она ощутила себя живой.Все болит от непривычки,а болит-значит живая!Хорошо,что у детей все в порядке,а я справлюсь.
Неделя пролетела незаметно,в заботе и суете.Стук в дверь.На пороге стоял....
-Я Саша.В прошлый раз мы так и не познакомились.Я так и буду на пороге?Войти нельзя?
-Входите.Я не ждала вас.
-Я давно хотел прийти,да не решался,а сегодня вот,слегка дернул,пивка,и решился.Он широко улыбался.Одет чистенько,однако...обувь та же....странно.забыл переобуть?
Проговорили о чем-то,не о чем..до трех утра.А потом он уснул..прямо за столом.Людмила спать не смогла,так и просидела рядом.Ощущений ни каких не было.Пусто в душе.Вероятно здорово я отвыкла от мужского общения,подумала женщина.Сколько лет прошло после смерти мужа,а я все одна.Даже страшно в слух сказать,как давно это было.Как будь-то и не со мной вовсе.Да..,.дети тогда еще маленькие были,а сей час у них уже свои семьи.
  Саша стал заходить в гости все чаще и чаще.Беседовали,пили чай,с домашними булочками и пирожками.А он делился своими планами,она слушала и начинала привыкать к его табачному дыму,к запаху солярки смешанного с привкусом пива.А ведь я не люблю тех,кто выпивает...почему же мне приятно общение с ним?..
Прошёл месяц и Саша заговорил о своих чувствах и о том,что одиноко.Что мечтал он все эти годы о такой как она.А она чувствовала,что день за днем,время отделяет её от тоски,которая холодила грудную клетку.Внутри загорался огонек надежды-а вдруг это судьба,вдруг на всю жизнь,ведь он тоже хочет быть счастливым и надеется,что я помогу ему.Саша говорит,что в своей жизни он так одинок,так устал от предательства и Людмила для него самый близкий человек. А она ещё не была готова менять свою жизнь,но Саша настаивала.А в душе зарождалось самое долгожданное чувство-любовь.Однажды он сказал:,,Я больше не хочу уходить от тебя.Мы давно уже знакомы.Выходи за меня.,,
-,,Да совсем давно,аж три месяца,,.Людмила улыбнулась-,,Не спеши.,,из динамика послышалась мелодия...,,Стань моей,,-А.Ковалев. Саша заулыбался и одобрительно закивал,он прав!..
-Не так быстро,смутилась Людмила.Я не готова к отношениям,еще в памяти потеря мамы.
-Ничего,мы вместе всё преодолеем.Я помогу тебе во всем.
      День ото дня она все больше привязывалась душой к Александру.Не понятное чувство охватывало её в конце рабочего дня.Что это?!Она чувствовала,что начинает прислушиваться к шагам на улице,к скрипу калитки....Что это-Любовь,привязанность,жалость?Но ей стало нравиться их беседы,порой до такой степени пустые,что становилось смешно,однако все дольше и дольше он задерживался в гостях.И теперь уже не стесняясь просил добавки и расхваливал,говоря,что так готовит только его мама.Говорил,что уже написал ей и она желает им счастья и хочет,чтоб они приехали к ним в гости.Однажды она поняла,что в душе как будь-то весна!Хочется смеяться и петь,просто так,бес повода.Наверное я влюбилась...Я снова счастлива.Снова есть о ком заботиться,снова я нужна кому-то.Наверно он тоже меня любит,ведь он часто говорит о любви.Она улыбнулась сама себе.А целоваться он стесняется,да и я тоже...словно мы юные и нет за плечами столько прожитых лет...Вот она,какая,поздняя,настоящая любовь.Как хорошо дожить до старости вместе,в любви и согласии.И как хорошо,что его родители живы,я буду заботиться о них и уже люблю их.Но...внутри какой-то страх...
,,Ты так похорошела! влюбилась наверное?-,,прозвучал голос коллеги по работе.
-Саша?Ты что тут делаешь?
Он пришел на работу к Людмиле.
-Я за тобой пришел.Мы сегодня идем в ЗАГС.В сентябре мы распишемся.Я ведь мужик,все таки,сколь терпеть?Мы взрослые люди,жизнь проходит,да и ремонт помогу доделать,в твоём доме,как муж.А то не женская работа-стройка.
        ,,Ты та женщина,на которых женятся!,,-сказал Саша смотря ей в глаза.
Они шли по улице,а из окон лилась мелодия-,,Он только мой,,-Диана Груцкая.....Сердце тоже пело.А в животе порхали бабочки..Светло и радостно было на душе.
-Я счастлива и любима,жизнь прекрасна!
 
                В сентябре они стали законной семьей.Свадьбы не было.Саша сказал,что не стоит спаивать кого-то,но и детей Людмилы,приглашать не стал.Мы как нибудь после отметим...После ЗАГСА зашли в церковь и взяв Людмилу за руку,улыбаясь,глядя радостно в глаза,Саша сказал:,,Я буду любить тебя всю жизнь и только смерть может нас разлучить,,
От такого признания у неё потекли слезы.Она прижалась к нему и тихо прошептала:,,Я буду рядом и в горе,и в радости,ни когда не предам,,
 -Ты не хотела раньше приходить,боялась молвы людей,сегодня пойдем ко мне,теперь ты жена,а завтра перевезем твои вещи и мебель.в машине звучала песня:,,
    Ну вот мы и дома.
 Привычным движением толкнул входную дверь.
-Заходи.
-А почему дверь открыта?
-Мои дети дома
-Дети?
-А,да,я не рассказывал,за-то сразу познакомишься.
-Здравствуйте.
В комнате,на стареньком,диване сидела девочка.Худенькая,маленькая,лет 12.
-Я Элианора.
 -Здравствуйте.
В комнату вошел парень,высокий,худощавый.лет 20.(Позже оказалось,Девочке Элеоноре-16,сыну Саше,меньший-29.)
-Я Александр.
Ну вот и познакомились.Это мои детки.Они будут жить с нами.
Увидев удивление на лице жены,пояснил-,,Сын на квартире жил,а дочку жена выгнала ко мне.
-У мамы ребенок родился с новым мужем и ей не до меня,а мне школу надо закончить.Я в восьмом классе и хочу учиться до десятого,а мама не хочет,говорит,чтоб я в училище шла.
-А сын работу потерял,за квартиру нечем платить,я не могу детей на улицу выгнать.Будут жить с нами.Ты теперь хозяйка,позаботься о них.
   Новость такая ошеломила Людмилу и она стояла по середине комнаты.
-А что мы стоим.Давай отметим свадьбу.Саша подошел к столу.На столе стояли бутылки водки,пива,большая тарелка остывших пельмени и пара луковиц.Саша,как позже она узнала,очень любил водку заедать головкой лука.Все сели за стол.Сын налил отцу водки, а себе пива.
,,Вы что будете пить?,,-спросил парень
,,Я не пью,,-смущенно ответила новоиспеченная мать.
,,Да ладно,один раз можно,,-улыбаясь сказал старший Саша-,,садись,не стесняйся,все свои,,
,,Вы кушайте,я пойду в нашу комнату,,и Людмила направилась к двери.
Сзади раздался дружный смех.
-Дорогая,это и есть наша комната,она одна на всех.....садись поешь,ты же с работы и не ела с обеда.
-Я не голодна,да и не ем пельмени.
-Ну ты это брось,это ты тогда перебирала в еде,когда в девках ходила,а сей час все будешь есть как все мы.
  Жизнь закрутилась колесом.Работа,забота,готовка,стирка,уборка в квартире,все таки одна комната,а народу многовато...Пасынок ни как не может найти работу,да и не напрягался в поисках.Профессии не приобрел,а физически работать не хотелось.Вот и лежал сутками,глядя в телевизор.Падчерица потихоньку стала требовать-нужно одеться обуться,скоро зима,а у меня нет ни чего.Муж и его сын,тоже почти босые и одна смена белья....Поэтому,надо найти еще работу,а то деньги,что на ремонт дома были,уже заканчиваются....Муж сказал у него будет повышение в зарплате,тогда и ремонт доделаем.....
Суета сует....Людмила втянулась в хлопоты,вернее сказать впряглась...Но это ей нравилось.Она знала,что в ней нуждаются и она рада помогать.Лишь бы все было хорошо в семье...Однако не все так розово...
  Оказалось,что муж очень любит выпить.Посл работы у него ,,застолье,,с дружками и подружками до трех ночи,а порой,если жена не сможет найти,то и до утра...Благо друг начальник....бывает вместе ,,празднуют,,.Дети совсем не хотят помогать по дому.Все им некогда,одна говорит уроки делаю,а сама к подружкам умыкнула,а другой и вовсе поел и ушел гулять-,,не мужское,мол,дело посуду мыть или мусор выносить,,...и все приходилось ей.Даже за продуктами сходить,нет времени ни у кого.Хотя наверно не в этом дело,а в том,что на продукты надо деньги тратить...а этого ни кто не хотел.
  Скоро праздники,Элеонора уже сделала заказ,да и брат её тоже,надо родителям подарки отправить,сестрам мужа и племянникам.Людмила все эти годы с любовью отсылала всей родне мужа гостинцы.А свекрови и свекру часто вязала сама,то свитер то варежки с носочками из козьего пуха.Мягкие,теплые,для родителей,с любовью и нежностью,ведь своей мамы у неё уже не было,а любовь переполняет сердце.Любовь это как донорство,если не отдашь,то разорвет тебя изнутри.всего однажды родители пригласили её к себе,как на смотрины,а потом звать не стали.....
     Потребностей в деньгах все больше и ей приходилось цепляться за все предложения.Постирать,убрать за больными в выходные,для неё это подработка.Младший Саша не очень хотел трудиться,поэтому согласился пройти курсы обучения на охранника,а затем и водителя.Устроили на работу...правда денег пока,что нет от него.Молодой,..то одеться,то девушки...Дочка закончила школу,поехала к бабушке и там поступила в институт.Мы очень обрадовались.А в сентябре узнали,что учеба платная-60 тысяч рублей за год,к тому же ещё за   квартиру и питание....Зарплата мужа ....пять тысяч рублей,моя в три раза больше,но этого мало...Денег,что были на ремонт, не осталось,подработки мизерно оплачиваются...Даже порой кровь сдавала,как донор...
   Потерпи,дорогая,вот детей поставлю на ноги и будем жить для себя.Всего-то,еще чуть-чуть, шесть лет потерпеть,матери они не нужны,так что мне их поднимать,самому приходится....а из телевизора слышится мелодия...,,Он тебя не любил,, -А.Ковалев
    И она терпела,потому,что любила.И его,и его детей.Чужих детей не бывает,для матери-женщины.Девочка росла,росли запросы и требования,но как можно отказать...нельзя ранить душу подростка,она и так страдает от развода родителей и Людмила старалась делать все,чтоб дочка,мужа, была счастлива..
     Год за годом.Для неё не было праздников и дня рождения.Единственным подарком было обручальное серебряное колечко из церкви,куплено в день,когда они поженились...
  Но она верила,все наладиться.
 Однажды,выходя из автобуса,с сумками в руках,Людмила столкнулась с пьяной женщиной.в одной руке сигарета,в другой бутылка с пивом.Подняв мутные глаза,женщина закричала:,,А,это ты!шлюха!сучка драная!ты че к мому мужу липнешь? ...захотела...!я устрою тебе....малину....
вот щас башку проломлю....,,женщина раскачиваясь направилась на Людмилу.Шок,стыд,ужас непонимания,охватил сознание.Народ вышедший из автобуса с любопытством наблюдал этот ,,цирк,,.Кто улыбался,кто равнодушен,кто с удивлением...Людмила многих не знала.да и когда ей знакомиться.Все эти годы она ни разу не сидела на лавочке с женщинами,как делали все здесь живущие.Не пила с ними пивко,не грызла семечки,не сплетничала о соседках.Не потому,что она была незаурядная или гордая,у неё на это просто не было времени.
   Вечером,как всегда,муж пьян.Она ни когда не говорила с ним ни о чем,когда он в таком состоянии.Разговоры переносились на выходные.Потому,что перед работой,она тоже не портила ему настроение своими заботами.Так и в этот раз,о случившемся она рассказала в выходной.Муж нехотя выслушал.
-Ну и что от меня ты хочешь?
-Поговори с той женщиной
-Так уже неделя прошла,после драки кулаками не машут.
-Но она снова в магазине кричала на меня,а потом обзывала так,как будь-то не я жена,а она.
-Я не буду лезть в бабские разборки,тем более она здесь живет столько сколь и я,а ты всего ничего..Меня все уважают,ты тоже заработай уважение.сама.без моей помощи.и вообще-то,ты стала такая занудливая.стареешь....А я молодею!ха-ха!На меня девочки молоденькие засматриваются.Ты же меня как короля одеваешь!ха-ха!
        Был ураган,с порывами сильного ветра и дождем,как из ведра.Осень.Ураган длился трое суток.Сегодня все стихло.Людмила,после работы,забежала к себе домой.Во дворе валялся шифер.С её ступенек видна соседская крыша.Половина крыши сорван шифер.Надо свою крышу глянуть,подумала Людмила и вошла в дом.На полу от воды лужи!!Откуда вода? А вот и глины куски...Подняла голову..На потолке в нескольких местах отвалился потолок и капала вода..Ужас!!Вот вот зима,а тут крышу сорвало!!Быстрыми шагами она вышла на улицу,зашла за дом и поднялась на чердак.Да!Беда!Часть крыши была открыта...Если не перекрыть до холодов,то зимой упадет весь потолок,прогниет пол...Я не осилю весь ремонт..
     Вечером поговорить с мужем не удалось.Утром за завтраком Людмила кратко рассказала о беде.
,,Подпиши пол дома сыну моему,тогда и решится вопрос с ремонтом,,-сказал муж уже на выходе из квартиры.
-Постой,а как же мои дети?
-Твои дети все устроены,живут в семьях с кем женаты,а мой сын на квартире,он не может с тещей жить,достала она его упреками,купить себе дом он тоже не может молодой еще,всего-то 35.
- Саша!Я не могу своих детей лишить родительского дома.Мало ли,что бывает,у них должен быть свой дом.Ты же говорил,что своим детям купил двушку?
-Свои проблемы решай сама!А двушку жена продала,еще когда мы развелись!Дети тогда малы совсем были.
Хлопнув дверью муж ушёл.
   Как же так?!Как я могу решать проблему,если нет денег?!А деньги не малые,где-то не меньше 40 тысяч рублей нужны,чтоб перекрыть крышу,да еще быстро,к тому же надо купить строительный материал...
  ,,Почему нет мяса?,,-муж недовольно отодвинул тарелку:,,Да и молока уже два дня нет.Ты же знаешь я не могу без молока,после выпивки у меня желудок болит,,
-Нет денег на мясо и на молоко,и на курево тоже нет денег...
-Вот как?!!А куда ты деваешь?Прятать стала?Заначки? с чево это вдруг?-Прости,Саша,но ты уже два месяца не приносишь зарплаты.Сначала сказал-задержка,потом вроде дочке отправил,потом выкрали или потерял,я не поняла.
-Так ты,хочешь сказать,что ты меня кормишь?Сама жрешь больше моего!..Если ты           попрекнёшь меня едой,нам не жить вместе!Запомни,я этого не прощу!
Вернулся муж утром,через сутки...веселый и как всегда еле стоящий на ногах...
Переоделся,поел и ушёл на работу.А в обед был звонок от друга-начальника:,,Ваш муж в больнице,принесите паспорт и полис,,
Оказалось,что выпивали все дружно,а потом пошли ,,работать,,и муж сорвался вниз с высоты пять метров.Перелом трех ребер,сотрясение,ушиб почек,синяки и ссадины не учитывались.
-,,Придется удалить почку.Кровь в моче.,,-сказал врач
-Прошу,разрешите мне ухаживать за мужем
-Вы просто обязаны и должны это делать.У нас нет лишних людей,а он лежачий.К тому же муж ваш так пьян,что неделю будет приходить в норму.
Прошла неделя.Людмила не отходила от мужа.Спать почти не приходилось.Взяла отпуск на месяц,на работе и ,,перешла жить,, у постели мужа.
  ,,Моча стала светлеть.Мы повременим с операцией и продолжим лечение.,,-сказал врач на обходе:,,Мне сказали вы отвар мужу даете из трав?А какие это травы?,,
Людмила перечислила травы,врач одобрительно кивнул головой.Лечение продвигалось успешно.Тех лекарств,что не было Людмила покупала.Все чаще муж просил фруктов,значит поправляется.Деньги таяли как весенний снег.Хорошо,что в больнице были ежедневные подработки.Больных лежачих много,только успевай пошевеливайся.Платили очень мало,но в общей сумме на вкусности мужу и лекарства хватало. Ремонт в доме откладывался.....
Прошел месяц.Муж слегка стал ходить.Выписали домой.Почки поправились,синяки прошли,только ребра еще болят.
,,Ой,привет Сашенька!ты хорошо выглядишь.На курорте небось отдохнул?,,-улыбалась женщина,когда Саша с женой вышли из автобуса.
-Да отдохнул маленько.
-,,А вот спутница твоя,как смерть,чего-то совсем почернела на лицо и под глазами синие круги,да и больно худа.Как вобла!ха-ха! А когда я её впервые видела,не помню в каком году,так красавица была!И даже очень!Ты видать, ночами,спать ей не даешь?!ха-ха!,,
  Саша проболел четыре месяца,все обошлось.
   К зиме Людмила сумела подзаработать денег,а часть взяла в долг у соседки.Рабочие попались знающие,да и дети её пришли помочь,дочь и сын.Все вместе крышу перекрыли за два выходных.
 Но говорят беда не приходит одна!
Сын пришел на работу к Людмиле.
-Мам я с женой,дома будем жить.Ты не против?
-Живите,это же и твой дом.
Теперь Людмила домой заходила чаще.То вкусненькое принесет,то посуду помоет,а то и постирать приходилось.Молодые ведь.Пусть радуются жизни.Жена сына не очень любила домашнюю работу,А со временем стала с недовольством говорить о своем муже.Эти разговоры о сыне не нравились Людмиле,но ради покоя сына она молча выслушивала и не говорила сыну о недовольстве жены,а молоденькую жену старалась,как могла,задобрить-то кофточку купит,то туфельки,то из украшений золотых,то вкусненького принесет.И часто говорила:,,Не ругайтесь,вы так молоды,а жизньпрекрасна.наслаждайтесь.Живите в любви,,
Однажды,еще не открыв калитку,услышала крики и ругань
-,,Вот так частенько!А вчера ваш сын стекла побил.А такой был вежливый и добрый,до женитьбы.Сей час не узнать.Пройдет и не поздоровается,вечно в землю смотрит.,,-Раздался голос соседки за спиной
 -Ты зачем пришла?Ни ходи сюда больше!Ты своими упреками достала жену мою!Ей нервничать нельзя,она беременная,а ты точишь её целыми днями!Да я за неё тебя просто прибью!Убирайся от греха подальше....
Люда стояла оторопев,широко раскрыв глаза.Слова застряли в горле.
-Сынок!
-Убирайся!Дай нам жить спокойно!
Людмила шла,еле волоча ноги.Слезы катились по осунувшимся щекам.Что могло так взволновать сына?Это не он!Что случилось!?Сын был ласков и нежный,а сей час...
     -Где ты бродишь?Все давно уже с работы вернулись,мне ужинать пора,ты знаешь,что желудок болит от голода,а ты шатаешься где-то!Иди разогрей поесть!..
 А однажды,в два часа ночи,Саша,как всегда навеселе после работы,открыл тихо дверь.Людмила спала,лежа на спине.Он взял из кармана пузырек с нашатырным спиртом и вылил его жене в нос..
 ....Трудно описать состояние сонного,испуганного человека,задыхающегося,не в силах прийти в себя, не может откашляться ...
,,Вызови скорую,,-чуть слышно прошептала  она
-еще чего,меня посадят,да и телефон я уронил,не работает он...
- но у меня аллергия...больше она не помнила,что было....
Утром,она оделась и пошатываясь стала спускаться по ступеням,чтоб пойти в больницу.Промывание носа и гортани,в домашних условиях,облегчили дыхание,но ожёг болел.Пройдя три этажа,у неё закружилась голова и она рухнула на бетонный пол.Нога подвернулась и хрустнула.Боль пронзила до самого сердца...Кое как она добралась назад до квартиры.Ступня опухла.
Саша отказался вызывать скорую и пришлось три дня лежать.Кушать было нечего.Саши дома не было.Он пришел на четвертый день,почти трезвый
-Саша,мне хочется покушать
-Встань и готовь
-Мне трудно
-Я то тут причем?!Вон лежит корка хлеба,намажь горчицей и ешь....
       .......Петь она больше не могла....да и желание пропало..
 
       Прошёл месяц!Двадцать три часа.Звонок телефона!
-Мам,ты можешь прийти сей час,нужно,срочно.Да,и принеси поесть,чего-нибудь.
Людмила пошла в свой дом.На пороге её встречал сын.
-Привет.Я уже жду.
-А где жена твоя,сынок?
-Рот закрой!И больше не напоминай о ней!Нет её в моей жизни больше!.....
   Взяв пакет из рук матери,сын ушел в свою комнату и щелкнул замком.
      Холодильник был пуст,кастрюли и тарелки,горкой кисли в ванной.Так любила оставлять невестка.Людмила молча перемыла посуду.Сварила еды на завтра и пешком пошла к мужу.Ночь была звездная.Тишина.А на душе такая же черная  пустота...,,Надо потерпеть,все наладиться,как они без меня?Я сильная,а значит надо помочь им.Я люблю ведь всех....ведь мы дали слово -и в горе и в радости быть рядом.Все наладиться...,,-думалось ей.
   
                Муж все чаще высказывал недовольства,все чаще задерживался на ,,работе,, и по долгу сидел с друзьями во дворе-пили,пели,смеялись..Частенько вырывалось выражение-задолбала,достала...Хотя Людмила была та же,тихая,спокойная,молчаливая.Отпраздновав свадьбу,пасынок не стал общаться-,,Ты мне ни кто и звать ни как,,.Элеонора,приезжая на летние каникулы,с племянницами мужа,как-то холодно,сквозь зубы здоровалась и сразу старалась скрыться на кухне.Там обустраивала свою комнату,на время отдыха летом и вход для Людмилы в комнату был под запретом.Готовить приходилось в коридоре.Туда и печку вынесли,правда холодильник занесли на кухню.Места мало в коридоре,да и ели девочки в своей комнате без неё.
  Людмила включила телевизор.На душе как-то тошно.А на экране Григорий Лепс-,,Водопад,,Людмила усмехнулась...Наверно ты прав,Гриша....Я -действительно похожа на водопад.....мелькнула мысль.
    Саша готовился поехать к родителям,отвезти дочь.Он уже несколько лет ездил в отпуск один,свекровь не хотела её видеть:,,Не нравится она нам,какая-то она больно прилипчивая,да сюсюканье противно -мамулька,папулька,тьфу!И пить не пьет-больная,чтоль....,,Но Людмила не обижалась,в отсутствие мужа делала ремонт в квартире у него.
             Сын,родной,дома не разговаривал.Поест и снова закроется в своей комнате.Людмила знала,надо дать сыну успокоиться.Он очень переживает развод.Ведь это его первая любовь.
Как-то в магазине,к Людмиле подошла девушка.
-Здравствуйте.Вы меня не помните?Я с вашим сыном вместе училась.Как он?Сожалею,что так все вышло!
-Здравствуй,Я помню тебя.Что вышло? О чем ты?
-А вы не знаете?Простите!
-Нет уж,рассказывай.
-Да,жена вашего сына,сказала,что она с ним ради дома жила.Хотела чтоб дом он ей подарил.А как узнала,что дом на вас оформлен,так сделала аборт и ушла к мужику....богатому..У вашего сына срыв был нервный,его аж колотило и он плакал.Говорит ребенка очень ждал.Да,кредит на нём весит огромный,он ведь деньги ей отдал,до скандала.Вы ведь не знаете,сколько он зарабатывал,но чем больше он зарабатывал,тем больше жена требовала ещё.Он содержал и её,и тещу,и семью брата своей жены,потому,что ни кто не работал,и не хотели.Ваш сын и ушёл на квартиру,не захотел содержать их.Сей час её брат машину купил,видать на деньги вашего сына...Ах,да,он ведь с работы ушёл из за неё....
    Теперь все стало понятно и нервозность,и отрешённость,и не желание общаться,стресс,и пустой холодильник,Людмила старалась не шуметь,когда приходила к сыну.Тихо убирала,мыла,варила еду и уходила.а в голове звучала песня Елены Ваенга-,,сыночек,,
     Однажды,дома её встретил растерянный сын.У меня сахар в крови 28 единиц!Это конец!Диабет!А я ведь ещё и не по жил толком...
 Такой высокий,сильный парень,всегда уверенный в себе,вдруг стал сгорбленным и беззащитным...Он смотрел матери в глаза и как бы искал утешение и защиту.
-Успокойся,сынок,Это поправимо.Только не допустить укола инсулина!
-Но мне сказали,что могу впасть в кому!Я молод,мне всего 25-хочется жить!
-Все будет хорошо.Только не нервничай.Береги себя.
     Новые сложности легли на хрупкие плечи Людмилы...Дома,она стала рассказывать мужу о случившемся,но муж прервал-,,Короче.Что ты от меня хочешь?,,
-Нужна сумма 78 тысяч на лечение.У меня уже есть 58 тысяч,я кредит взяла,но больше не дают,добавь еще 30 и я отвезу его в медико исследовательский центр в Москву.Люди говорят,там помогут.
-Говорят,быков доят...Я тебе уже говорил-СВОИ ПРОБЛЕМЫ ,РЕШАЙ САМА!Я не обязан тащить твоего сына.Он уже большенький мужик..Скоро  тридцатник или сколько,а 24.. стукнет.Нужны деньги,пусть идет работать.Нечего дурку валять.Все,ареведерчик, разговор окончен.
  -Мой сын работает с 15 лет.А сей час он в беде!
-Я то тут причем?Меньше пить надо было,ах да ты говорила он спортцмэн,так вот и пусть сам решает. Всё! Достала своими проблемами.Не удастся мне на шею посадить деток своих,обломаешься.
   Людмила слушала,молча,смотрела на мужа и вдруг в грудной клетке что-то лопнуло..Горячее и жгучее разлилось внутри.Горечь подкатила к горлу.Дышать стало трудно.В глазах стало темнеть.Она тихо присела на край стула.
  -ЭЭЭЭ,меня этими фокусами не проймешь.Страдалица!!.Откуда-то из далека услышала чей-то чужой голос.
       Ни эмоций,ни сожаления,ни гнева....внутри все умерло,только горечь и не передаваемая боль,как будто открылась рана.Стиснув крепко зубы она поднялась и не твердой походкой вышла прочь.На губах,во рту и наверное в крови ,повсюду,ощущение горечи полыни.Дышать тяжело.Воздуха не хватало.Перед глазами все плыло,а в груди горечь,горечь,горечь и не выносимая боль! Долго сидела на безлюдной остановке.В голове пустота.Думать просто не было сил.Рассветало.Людмила поднялась.Она знала,что надежда её о счастье-умерла.
   Выходной.Людмила открыла дверь в квартиру.Муж стоял с телефонной трубкой в руках:,,Вот и она,легка на поминках.Муж холодно посмотрел в её сторону.
Шаталась не известно где.ха-ха. Нарисовалась. Страдалица.,,Тут Людмила услышала голос свекрови-,,Да гони ты её,мы тебе тут уже жену подобрали.У нее свой дом,коровенка.Правда она маленько попивает,так это ничего,за то с ней весело не такая умная,как твоя...,,Людмиле стало душно и она подошла к окну,распахнула,а из соседнего окна донеслась песня Григория Лепс-,,Уходи красиво и живи счастливо.....,,

            Муж молча лежал на диване,наблюдая как жена упаковывает свои вещи.
-Запомни,я тебя не гнал.Сама ушла.Вот и добирайся с узлами сама.И денег ты не получишь.А чё не всё забираешь?Одумаешься-пожалеешь,а у меня уже молоденькая будет.
   Людмила,спокойно,позвонила сыну-,,Сможешь мне помочь?мне вещи с пятого этажа к такси вынести.Я домой возвращаюсь,,.
-Не вызывай такси.я сам сейчас приеду с другом.Саша стоял у окна и как только вещи погрузили,выкрикнул в окно-,,ПРОЩАЙ!ДОРОГАЯ!,,
       А в голове звучит песня Лепса-,,Я счастливый,как ни кто..,,
   
                Через неделю сахар стал снижаться.Через месяц уже пробники показывали 10 единиц.Единственное,что было не понятно,так зверский голод!!Сын ел по   шесть раз в день,да и ночью вставал трижды иначе начинало трясти от голода и сосало под ,,ложечкой,,Народные средства,подсказки людей,книги,все помогло.Сахар снижался,но аппетит!...ОН не поддавался.Людмила нашла клинику,связалась с главным врачом.
-Сделайте анализы и приезжайте.Через пол месяца лечения все нормализуется.Заверил врач.Лечение курсовое сумма ....в рублях,через банк оплата.
Поговорив с сыном,решили поехать в платную больницу,чтоб пройти обследование за 2-3 дня.
По дороге в больницу Людмиле было так стало плохо,что окружающие люди потребовали остановить автобус,мол выйди и посиди на воздухе,а то помрешь здесь!!
-Я могу помереть и на воздухе.Лучше я поеду дальше.
-Водитель засуетился,а может вы подождете  на улице,я не могу стоять,а на следующем поедете.
Людмила достала зеркальце и глянула в него...На неё смотрели потухшие,без жизненные впалые глаза старухи...Лицо,цвета покойника...,,Да.Вот какая бывает смерть,,-мелькнула мысль,нет!я живая,раз сама с собой......!Надо сына спасать!
Люди молча смотрели на неё.
-Все в порядке.Поехали.Я еще живая.
 Автобус тронулся.
В больнице она ,,пробежала,, всех врачей,зашла к главному. для всех была одна просьба-НЕ КОЛОТЬ ИНСУЛИН! СРОЧНО СДЕЛАТЬ ОБСЛЕДОВАНИЕ!Уладив формальности по оплате прибывания сына,предупредив всех,она уехала домой.Было полу обморочное состояние.
   А утром её разбудил звонок:,,Срочно приезжайте,ваш сын сегодня ночь,чуть не умер.Ему вечером сделали укол инсулина.Поднялась температура 39.шла кровь из носа и ушей.Ночью ни кто не пришел к нему.Да и сегодня врача эндокринолога не будет,она работает у нас на подработке,,
Больше что было,или не было Людмила не помнит...Она просто повалилась без чувств....Очнулась на полу,от холода.За окном падал снег.Рассветало.Часы показывали шесть часов утра.Сын!мелькнуло в голове.Как он?.Одевшись,она выскочила на улицу.У калитки во дворе лежал мокрый конверт.Раскрыла.Повестка в суд.РАЗВОД...Разведут и без меня,не до судов.
  Первый автобус,доехали быстро.Двери вначале не открывали,но настойчивый её стук все же разбудил сторожа.
-че рано так?
-сын у меня ту.плохо ему было ночью.
Дверь открыли.вбежав на третий этаж,тихо открыла дверь палаты,где был сын.
Он не спал
,,Мам?А ты чего так рано?А вчера и не пришла,Почему-то?А мне,вот уж два дня, колют инсулин.,,..сказал сын печально-,,А врач-эндокринолог будет завтра,,
-Почему ты не отказался от укола,сынок?Были обследования?
-Успокойся.Ничего еще не делали.только колют инсулин.Сказали,когда будет сахар в норме,тогда будут мной заниматься,а сей час для них главное сбить сахар. ты знаешь,иди домой.Я позвоню тебе,если что...Он отвернулся к стене лицом.
В больнице началась суета.Врачи не стали разговаривать с ней,сославшись,что очень все заняты.
,,Вы слишком много задаёте вопросов,,-сказала дежурный по этажу врач-,,Мы знаем свою работу иначе нас здесь не было,а вы идите домой.Сын взрослый мужчина и сам за себя в ответе,,
Встреча с эндокринологом все же состоялась.Вышла молоденькая,маленькая женщина:,,Вы ко мне?,Ах да,это вы недовольная мама,наслышана!,,
-Простите,вы о чем?
-Так.Так что вы хотели?Все,что нужно мы для вашего сына делаем.А вот и он.
Сын молча подошел.
-Я же просила провести обследование,прежде,чем колоть.Оплатила!!Но до сих пор нет ни анализов,ни обследования.Почему?.
-Подумаешь оплатили,да это мизерная сумма.Люди и больше платят.И вообще с таким диагнозом как у него-инсулинозависимый диабет 1 группы,люди по пять лет живут.А он молодой,здоровый,сильный организм,он же не курил и не выпивал,спортивный,поэтому лет десять запросто проживет.Развернулась и ушла.А мать и сын еще долго стояли в коридоре.Ошеломленные и разбитые,услышанным диагнозом.
Сын развернулся и молча ушел в палату.Людмила зашла в кабинет врача.
-Вы зачем пришли?Я занята.Я все сказала.И вообще,нужно стучать.
-Вы говорите не делали обследование,тогда как можно ставить такой страшный диагноз?!И как можно парню говорить,что ему осталось жить пять-десять лет!!Это значит,что он не доживет до 30!!?ВЫ убили в нем желание бороться жить!
-Бороться за жизнь мы сами будем.А диагноз по наследству.
-Какое наследство?У нас в роду нет и не было диабетиков!
-Вашей матери ноги отрезали из-за диабета! я то знаю,не скроете!
-Причем тут моя мама?Её диагноз-сердечная недостаточность.Ей не кололи инсулин!А то что она прожила после операции пять лет,так ей было 86 лет!А сын в четыре раза моложе!Откуда взят диагноз?
-У него это в головном мозге,вам не понять.вы далеки от медицины и науки в целом.Прошу не мешать работать.Его выпишут через неделю и дадут инвалидность.  До свидание.Врач распахнула дверь и жестом указала выйти.
Спорить,и даже стоять сил не было.Ноги подкашивались.Сына выписали.Сумма оплаты получилась больше обговоренной,пришлось доплачивать.Кассир сочувственно сказала:,,Всю сумму не вернут,но хоть что-то вам возместит налоговая.Документы храните,,При выписки ни группу ни инвалидность не дали,сказали-этом займется лечащий врач по месту жительства.А лечащий врач ответил:,,Ваш сын здоровый и сильный.Сей час мы не будем ставить его даже на учет,как диабетика.Только через год,будем говорить на эту тему.Через год начнутся изменения от инсулина и тогда будем смотреть.Сей час мы только выдавать инсулин будем,а иглы шприцы и все остальное покупай те за свой счет,,
Ужас,Страх,Безвыходность...Оба и сын и мать не могли сдвинуться с места..
  Отношения сына и матери были холодны и молчаливы.Она работала,потом вышла на пенсию,снова работать сил уже не осталось.Пенсия в три тысячи!Сложно. После оплата за свет,газ и далее,оставалось пятьсот рублей!А сын не готов идти и общаться с людьми.Нет у него сил,чтоб работать.А ещё сыну нужна диета и мать снова и снова бралась за любую работу.А сын продолжал быть замкнут в себе и в своей комнате.Он не общался ни с ней ни с друзьями.Суровый,с угрюмым взглядом он выходил только чтоб поесть и в душ.Сразу как-то повзрослел,осунулся.При его росте в два метра,он был худощавый,как подросток-школьник.Только взгляд взрослый,да седина на висках,говорили о зрелости мужчины.Время шло,шли годы,прошло четыре долгих и мучительных года....
   Но однажды,проснувшись ночью,она увидела свет в комнате сына.Что могло случиться?Неужели сыну стало хуже?Тихо затаив дыхание,вся напряглась в ожидании,она в любое мгновение готова сорваться с места,по первому зову сына.
  Дверь открылась.
-Мам?Ты чего не спишь?
-Просто.А ты?
-Я тут в интернет решил глянуть,да по начитался,аж голова трещит.Серьезная штука,этот диабет.Вот только не все совпадает с моими ощущениями...Я позвоню другу,пусть зайдет.У него ребенок уже ходит давно,а я друга видел,когда жена еще беременная была.
ОН говорил,а мать смотрела,слушала и радовалась-Слава Богу.У сына появился интерес к жизни.Точка не возврата пройдена!Теперь все будет хорошо.Только надо еще потерпеть.Сколько?Как знать.Но верю,что все будет хорошо.Бог услышал мои молитвы.
-Забудь.Бога нет!Если бы был,он не допустил такого.Сын стоял рядом.Взгляд его был чистый и ясный,голос уверенный и решительный.
 Мать обняла сына,за его тонкую талию,прижалась к его груди-,,Сыночек.все будет хорошо.Веришь ты или нет в Бога,это не важно.Я люблю тебя.А значит моя любовь и моя жизнь только ради тебя.Ты просто должен поверить себе,что ты все сможешь.Ты всегда добивался тог,чего хотел.Вспомни,как ты учился!Утром в школе,днем на музыке,вечером курсы и еще успевал в шахматы поиграть и с другом в футбол ... Если бы было наследственное,это сложно исправить.Но у тебя это после переживаний,от стресса,а значит как пришел,ОН,так и уйдет.Я не верю,что ты болен!НЕ ВЕРЮ!это временно.Ты устал,а отдохнешь и все наладится!
    Они стояли какое-то время.Потом сын отстранился-хватит,мам,кошачьи нежности и ушел к себе.из комнаты послышалась мелодия-,,Мамины глаза,, Е.Ваенга.Дверь больше не закрывалась.Жизнь налаживалась.Иногда сын произносил несколько слов,а мать ловила каждое слово и в душе радовалась,что постепенно сынок приходит в себя.Все чаще сын звонил другу,иногда тот приходил навестить его,в интернете появились новые друзья.Он обменивался с парнями фильмами,информацией о технике,стал помогать им в ремонте компьютеров.Единственное табу в доме,это разговор о девушках!!И мать старалась не нарушать спокойствия сына,Ведь нервничать ему нельзя,сразу повышается сахар...
   
                Время идет,все меняется.Надежда и вера матери крепнут.Сын победит ЕГО!Обязательно!Я живу ради того,чтоб он был счастлив
Вот только не осталось в глазах этой,еще молодой,женщины,того блеска,лукавого и озорного.Ушла улыбка с губ.Грубые,глубокие,некрасивые морщинки покрыли,когда-то милое и очаровательное личико.Седина заплутала в длинных, каштановых волосах.Не слышно больше веселого и звонкого её смеха.Не журчит ручейком долгими зимними вечерами её нежный голос,напевавший,так любимые ею,романсы.В один миг рухнуло все,разорвало болью нежное сердечко,выжгло горечью разочарования душу,пеплом осело в глубинах осознания..нет больше той,веселой хохотушки...умерла...
     ,,Одиночество скука,,-Слава.....слова проникали в каждую клеточку...
   
                Все течет,все изменяется....Возможно,когда-то вновь заблестит лучик счастья и радости в глазах её...но не сей час,а может и не в этой жизни...Потому,что сильная,крепкая,и волевая снаружи,русская женщина,на самом деле нежная,хрупкая,кроткая и ранимая внутри в один миг была сломлена....Сломлена тем,кто был так ею любим,кто дал надежду на женское счастье,а забрал всю энергию жизни...Страшно,очень.Если бы муж дал денег на лечения моего сына,то сын не стал инсулинозависим,был здоров,а я боготворила мужа всю оставшуюся жизнь.....А теперь нет сил жить....Людмила стояла у  ворот церкви...Из проезжающей машины донеслась мелодия-,,Маленький ангел не плачь,,А,Ковалев.
   Выйдя на улицу она посмотрела на маленькую иконку Иисуса.Слезы ещё блестели в глазах,но на душе стало чуть-чуть спокойней.И вот из соседнего окошка зазвучала песня Андрея Ковалева,,Моя женщина,,.....Она улыбнулась,впервые за последнее время.Садясь в маршрутку,Людмила услышала мелодию-,,Все будет хорошо,,-Митя Фомин!!...ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ!!Людмиле показалось,что кто-то незримо находится рядом и как-бы говорит:,,Ты не одинока.Все будет хорошо!Ты сильная и должна своим терпением и любовью помочь сыну снова обрести желание жить.Он ведь так молод.,,
    Время лечит.Людмила и сын молчали,общаться не было ни желания ни сил.Но день ото дня они все лучше понимали друг друга,с полу слова,с полу взгляда.Печаль и предательство близких,когда-то им людей,сначала отдалили мать и сына,но терпение,спокойствие и любовь матери постепенно возвращали интерес к жизни у сына.Глядя на своего ребенка,мать тоже поняла,что жить нужно,ради того,чтоб юноша снова стал сильный духом.
 
   
     Из комнаты сына лилась музыка-,,Ты знаешь,как хочется жить,,.....,,Обернитесь,,-В.Меладзе и Г.Лепс...
      Жизнь-это музыка.Порой грустная,порой несет радость,а бывает музыка разрушает сложившиеся стереотипы,но музыка и жизнь неделимое!!Для Людмилы поэзия и музыка,как маяк,который помогает выжить и преодолеть виражи дороги-жизни.Музыка не даёт душе зачерстветь,обуглиться...Деньги имеют важное значение в жизни,но это люди возвеличили их,теряя при этом свою душу.Музыка же несет в жизнь энергию,которая пробуждает самые потаённые чувства человека.Берегите свою душу от черствости,иначе она не сможет услышат нежные звуки и завянет под гнётом денег.Счастье и преданность не покупаются,они либо есть,либо их нет.Это зависит от нравственности и менталитета-от состояния души человека.
         
                Рядом находятся те,кто вас любит.Если не хочешь или не можешь помочь,так хотя бы-не навреди,своими поступками.Мы в ответе,за тех,кого приручили!

 


   








 
 
      
   


Рецензии