Санни, королева тараканов

      «Меня зовут Крис, и я хочу кое-что рассказать о Санни, она действительно странная. Правда, может куда более странно, что на свободную тему я пишу про неё и до конца урока осталось 30 минут, а ни о чём другом я писать не могу. Не подумайте, что я в неё влюблён или что-то вроде этого, просто она правда себе на уме. Ребята к ней хорошо относятся, она может быть рассеяна в компании, невнимательна, взгляд её затуманен, а потом вдруг начнёт спрашивать с важным видом (а глаза у неё такие грустные, мечтательные) почему живут птицы, которые не летают или что-то вроде того. У неё был мадагаскарский таракан, от него она переняла привычку шипеть. Бывает ей что-то не понравится, а в отдалении от нас стоит и шипит: губы чуть приоткрыты – как она так научилась, никто не знает. У таракана не было имени, она его трупик таскала в футляре, говорила, что с ним советуется, и он редко её подводил. Я спросил как-то раз у нашего школьного терапевта: «Док, а она и вправду чокнутая или прикидывается?» На это он мне ответил, что она слишком себе на уме. Я думаю она просто не нашла себя.
      Нет, ребята и вправду от неё балдели. Она когда начнёт говорить, то как-то не сводит с тебя глаз, и её речь вся наполнена мягкой меняющейся плавной интонацией. Кто-то сказал про неё, что она этому научилась у Элизабет Тэйлор. Интересно, что про это думает её мёртвый таракан? Лично мне она кажется воплощённой сущностью света и тьмы или что-то вроде этого, она вся соткана из противоречий, но мы всё равно с ребятами её любим и никому в обиду не дадим. Ну, как можно злиться на неё? Бывало в парке встанет у дерева, а мы заметили, что она отстала от нас, повернёмся и видим: встала возле дерева и говорит что-то в дупло, а мы смеёмся, совсем по-доброму смеёмся, она же Санни («солнечная»), на неё нельзя нисколько обидеться. Она немного неряшлива в одежде, к тому же носит всё чёрное, почему чёрное при её характере, я не знаю ответа на этот вопрос. Когда у нас заболела Джил, Санни навещала её, в больнице она молча сидела с ней, иногда в тишине разносился мягкий щелчок – крышка футлярчика откидывалась, Санни вглядывалась в него, потом снова убирала в куртку, и так по несколько раз. Джил была тяжело больна. До сих пор мы с ребятами гадаем, почему Санни, почему мы не были с Джил тогда? Но у Джил уже ничего никогда не спросить.
      На вечеринке наша Бетси стала королевой вечера, когда это всем объявили и первые аплодисменты стихли, я сказал Санни, что она королева тараканов. Тогда она захотела зашипеть, она точно это хотела сделать, смотрела на меня в упор, просто тогда у неё такой взгляд становится выразительным, и она немного приоткрывает рот - но вдруг сбежала у всех на глазах. Я подумал тогда: ничего себе. Наверное, из-за Джил, а может и правда обиделась? Я за ней не побежал вдогонку, наверное, где-то плакала, был вечер, сидит в классе и плачет, и свет она специально не включала, просто молча плакала, и этот её футлярчик.

      Я вообще не люблю все эти сочинения, поэтому меня выворачивает от одного имени Марка Твена, хотя миссис Овэйн рекомендует его дневники. Теперь мне уже не сдать после звонка это сочинение, оставлю его себе, глупо всё это. Я, вообще, люблю самолёты и технику, я не хотел писать о Санни. Я думаю, каково бы удивилась Санни, увидев самолёт в виде таракана, а может это её взбесило бы или испугалась. Она вообще-то не из пугливых, просто страшно любопытная. Наверное, будет спрашивать, о чём моё сочинение. Скажу, что на тему – отчего некоторые птицы не летают, и какова в этом мораль. Она мне, конечно, не поверит, о таком скорее она написала бы, а может на всё наплюнула бы и стала делать из тетрадных листков оригами.
      Сегодня она не пришла в школу, выдумает, что у неё была мигрень. Ей нравится это слово. Фантазёрка она, я думаю, она могла бы заговорить любого уличного пса, и он за ней пошёл бы. Ходил бы по пятам сам не зная от чего ходит за ней. Вот ещё пятнадцать минут и урок закончится. Я думаю никто не знает на самом деле какая Санни. Ведь она…»
– Что ты там читаешь? – юная девушка укладывала в чемодан разноцветные кулончики. К ней повернулся Крис и медленно произнёс.
– Ты любила писать сочинения, в школе, знаешь, которые на свободную тему?
Она бессознательно поправила свою причёску и ответила. Крис уже знал каков будет её ответ, также точно как знал, что сейчас они проведут этот вечер вместе вдвоём, а завтра усталые и счастливые  приедут в Денвер.
Девушка подошла к Крису. Она тотчас вспыхнула, узнав свой почерк на мятом листке. Бережно держа в его руках, казалось она была вся в воспоминаниях. Крис заметил, что она никогда не упоминала об этом сочинении. Почему она писала от моего имени? Я догадался почему и при этом подумал: у каждого свои тараканы.


Рецензии