Весенний подарок

-Что-то не хочется мне идти в парк сегодня. Может, дома посидим?
Мы шли из школы, еле передвигая ноги. Я махала тетрадкой около своего лица, чтобы хоть как-то освежиться.
-Из-за погоды?
-Погода отличная, но невыносимая.- Жаловался Димка.
-Тогда давай к тебе сегодня.- Предложили мы.
Дима остановился.
-Так у меня же сестра дома!- Он стукнул себя по лбу.
Мы тоже остановились и сначала молчали. Но вскоре Мишка нашелся:
-Ну и ладно. Включим ей мультики, уроки заставим делать. Первый класс - не шуточки.
-Уговорили. Идем.
И мы двинули. До Димки, конечно, не ближний путь. Еще в такую жару. Учиться осталось две недели, оценки исправлять. А тут на тебе! Двадцать девять градусов, солнце печет. Никакие уроки учить неохота.
Мы шли, изнывая от жары. И когда мы оказались дома, у крана целая очередь собралась.
Я, конечно, преувеличиваю. Наша очень дружеская компания небольшая. Всего трое: я, Димка и Миша.
Я пошла в зал. Там на диване сидела Полинка – маленькая девчушка, кудрявая такая, миленькая. Она смотрела телевизор, одновременно рисуя, болтая сама с собой.
Заметила она меня сразу.
-Соня!!!- Бросив карандаши в сторону, соскочив с дивана, она понеслась ко мне и кинулась на шею.
Я часто бываю в этом доме, Полинка всегда радуется, когда я прихожу. Единственное, что мне не нравится, так это то, что она меня так называет. Она будто проглатывает букву н, и получается Соя. Не очень приятное имя.
Я привыкла, что все называют меня Софьей.
 -А ты нарисуешь мне дракона?- Спросила она.
-Дракона? Полина, но девочки не должны рисовать драконов.
Может быть, из-за того, что у нее брат, а не сестра, она любит рисовать машины, рыцарей, драконов.
-Давай лучше нарисуем принцессу или королеву.- Предложила я.
Она надула губы. Что ж, придется рисовать дракона.
Я взяла карандаш и сделала, что она просила.
-Как красиво. Научи меня рисовать.
-Полинка, это очень долго и трудно. Но ты ведь может начать ходить в художественную школу, если любишь рисовать.- Предложи я.
Она опять насупилась.
-Хорошо, летом я обязательно с тобой буду рисовать.- Пообещала я.
Полинка вскочила с дивана и повернулась ко мне.
В комнату вошел Димка.
-Правда-правда?
-Правда, научу.
Обняв меня за шею, она умудрялась еще и прыгать.
-Я хочу такую сестру как ты!
Через её плечо я посмотрела на Димку. Он стоял, смотрел на нас, улыбался.
-Почему ты не моя сестра?
-Соф, там мы фильм нашли.- Сказал Дима.
-Нет. Она будет со мной.
Так и вышло, я осталась делать уроки с Полинкой.
В четыре зазвонил домашний телефон. Я не отвечала, думала, что мальчишки услышат, но все-таки пришлось взять трубку.
-Алло.- Сказала я.
-София, ты ли это?
-Евген?- Удивилась я.
-Он самый.
Что не знаю Женьку, с чувством юмора у него отлично.
-Как дела? И что вы там делаете у моего брата?
-Да, ноем от жары. А так, кто чем занимается. Как там в вашем городе с погодой?
-Идентично. Я так понимаю, ты там с мелкотней возишься.- Усмехнулся он.
-В точку.
-Ну, я приеду, мало не покажется. Так ему и передай.
-Ты приедешь?
-Представляешь, на неделю раньше школу закончим!
Как здорово, что Женька приедет.
-Так что, ждите.
И все же Евген хороший. Без него и каникулы не каникулы. В нашей компании становится веселей в два раза. Пусть он из другого города, но он часть нас.
Вообще мы разные, но мы отлично дополняем друг друга. У нас разные интересы, взгляды, способности, желания, но мы никогда не ссоримся из-за этого.
Воскресным утром мы пошли на вокзал встречать Женьку. Стоим с мороженым в руках, ждем его такой делегацией. Каждый о своем думает.
И вот подъезжает автобус. Женька выпрыгивает из него с сумкой, поочередно жмет всем руки, даже мне. После всех этих объятий опять покупаем мороженки и идем к Женькиной бабушке. Проводим там весь день и вечер. А сколько осталось впечатлений с того дня.
Нас не пугали завтрашние контрольные, учителя, грозящие выставить тройки, мы просто проводили весело время.
Какая уж там еще одна неделя учебы?! Гуляли до позднего вечера, не высыпались. Но при всем этом, я успевала находить время для Полинки.
Я рисовала ей таких красивых кукол, пытаясь проявить внимание к девчоночьим интересам. Но ни в какую.
-Я хочу джип. Нарисуй.
-Джип? Ты знаешь, что это такое?
-Машина.- Отвечала она, скрестив руки на груди.- Рисуй, рисуй.
Но не это волновало меня больше всех. Мама, моя мама была какая-то замкнутая в последнее время. Она что-то хотела мне сказать, начинала, а потом умолкала.
-Софья… Я должна тебе… сказать…
Это уже второй вечер подряд. Я старалась не обращать на это внимания, рассказала про нас. Как приехал Женька, как мы хотели идти купаться, как бегаем по вечерам, едим мороженки, как я с Димкой соревнуюсь, кто их быстрее съест. Я рассказывала даже про Полину.
Мама как будто отключалась, не слушала меня.
Я думала, может у нее кто-то появился. Мы же живем без папы всю жизнь. Я бы не стала закатывать истерику, я поняла бы её.
***
-Полина,- настаивала я на своем,- давай нарисуем русалку или невесту как в мультике. Мы смотрели, помнишь?
-Нет. Он не интересный!- Она кинула на пол кисточки и убежала.
-Соф, давай сходим куда-нибудь. А?- Сказал Димка.- Ты возишься с нами все время, не отдыхаешь почти, с Полинкой моей занимаешься.
-Толку нет.
-Ну и что. Ты стараешься. Давай вместе погуляем.
-Все вместе?- Спросила я.
-Нет, вместе – это ты и я. Вдвоем.
-Как вдвоем? И все?- Удивилась я.
-Да. А что такого? Ты одна, я тоже.
Я согласилась. Мне нравится Димка. Но я думала мы друзья. А теперь, когда я с ним гуляю еще и одна, он нравится мне больше.
Но Женька… Он тоже мне нравился. И я тоже гуляла с ним, тайком от Димки. Я разрывалась между ними. И никому из них не могла сказать «нет».
Мне было хорошо с ними обоими. Одинаково весело и интересно.
С Димкой все было привычно. Парк, кинотеатр, снова парк.
С Женькой все по-другому. Мы убегали в лес, в поле, на луг, собирали там цветы, ходили к речке, бегали, а потом, устав, валялись прямо на траве, пока не стемнеет.
И я не знала, что лучше. Привычная жизнь, когда ты знаешь, куда вы пойдете, зачем, не волнуешься, или непредсказуемость, когда ожидаешь чего-то особенного, фантастического.
Я любила их обоих.
Я не удержалась, и во вторник вечером, рассказала обо всем маме. О Димке и Женьке.
-Ты с Димой гуляешь?- она схватилась за голову.
Вдруг побледнела, встала со стула.
-Мало того, что он привел его еще и в твой класс, так тот еще с ней гуляет.
-Ма, ты о чем? Я что-то не пойму.
-Все придется рассказать.- Она словно разговаривала сама с собой.- Девочка моя, Соня,- впервые она назвала меня так.- Как у Димы отчество?
Я вспоминала.
-Сергеевич.
-А твое?
-Сергеевна.- Сказала я.- Мама, что за дурацкие вопросы? Причем тут это?- Не понимала я.
-У вас один и тот же отец!- Выдала она мне.
-Отец?- Теперь была моя очередь. Я встала.
-Сядь.- Мама вздохнула.- Я не сказала ему ничего тогда, а теперь расплачиваюсь.
Мама с папой расстались, когда я еще не родилась. А когда мама повела меня в школу в первый класс, встретила там моего отца, тот сразу все понял.
Мама показывала мне какие-то бумаги, распечатки, фотографии, которые я раньше не видела. Где она их хранила столько лет?
А я только сейчас об этом узнала.
Как можно поверить в то, что Дима мой брат, когда я влюбилась в него.
Вечером он мне позвонил. Он начал свой разговор издалека:
-Как дела?
Я поняла, что ему тоже все рассказали. И сразу спросила его:
-Ты все понял?
-Да...- И замолчал.
Молчала и я. Что говорить сейчас.
-Сестра…
Он пытался заговорить со мной в школе на следующий день, но я не хотела этого. Я возненавидела его, хотя знала, что это глупо, и Димка тут не причем. Я не представляю его своим сводным братом. Это просто ужасно.
-Соф, ну, послушай…- Начинал он.- Все не так уж и плохо, как думаешь ты.
-Наши отношения зашли в тупик.- Я выдернула свою руку из его руки и ушла.
Я не знала, что делать. Получалось, что Женя тоже мой родственник.
-Седьмая вода на киселе.- Отвечал он.- Что за дурацкие размышления?
-И что теперь?- Спрашивала я.
-Да всё просто замечательно. Вот увидишь.
Еще и мама вечером выдала мне не лучше прежнего.
-Ты должна увидеться и поговорить с отцом.
-Что?- Взбесилась я.
-Да то. Пойдешь и все.
-Что я там буду делать? Там Димка? Я до сих пор не могу привыкнуть ко всему.
-Привыкнешь, у тебя целое лето впереди.
И я пошла. Я не стала одеваться как-то празднично. Просто шла и все.
Тот, что отец, встретил меня, Димка ждал дома. Был накрыт стол, всё не как обычно в этом доме. Увидев меня, завизжала Полинка.
-А мечта моя сбылась!!!- Похвасталась она.
-Какая?- Спросила Елена Николаевна, мама Димы и Полины.
-Соня – моя сестра.
Я села на стул с ней рядом и спросила:
-Как дела?
Она не ответила мне, убежала куда-то в комнату, а потом опять принеслась.
-Вот.- Сказала она и дала мне в руки листок.- Я нарисовала.
Я взглянула.
-Это мы с тобой. Две сестренки. Красиво?
-Очень.- Призналась я. И правда красиво.
Я была рада, что она все же поняла, что нужно рисовать. Не зря я мучилась.
-Но в школу рисования я пойду.- Решила она.
Вечер прошел, честно, не очень, как хотелось, наверное, всем. Мы молчали, только папа редко спрашивал, что да как.
На выходных я снова должна была придти в этот дом.
Но до них я, конечно, все дни проводила с Женькой. Как мне было с ним хорошо.
В воскресенье утром я пришла к Димке, ну, и ко всем остальным. До обеда мы с Полинкой возились с рисунками, потом гуляли, только к вечеру мы все собрались за столом.
Утром заходил Женька. Он прямо при всех поцеловал меня в щеку, я застеснялась даже. Папа улыбнулся, тетя Лена вздохнула, Дима опустил глаза.
-Я вечером за тобой зайду. Часов в девять. Будь готова, у меня сюрприз.
Я не знала, как надо готовиться, поэтому просто дожидалась его.
Он зашел как и обещал.
-Куда мы идем?- Спрашивала я, пока мы шли.
Но он молчал.
-А теперь закрой глаза.- Приказал он.
Я закрыла.
--Ложись.
-Что?
-Да не бойся. Все в порядке, ложись.
Я легла. Он тоже рядом лег.
-Открывай.
И я открыла.
Знаете, что такое счастье? Счастье – смотреть на небо, усеянное миллиардами звезд.
-Фантастика…
-Соня…
До этого никогда не любила, когда меня так называют. Но он сказал это не как все. И я ничего не сказала про свой принцип.
-Соня, я тебя уже два месяца люблю.- Промолвил он.
Я засмеялась. Он любит меня уже два месяца!
-С весенних каникул?- Спросила я.
Он кивнул.
-А сейчас уже не любишь?
-Люблю!- Сказал Женька.- Люблю….
-И я тоже.
Вот так мы и смотрели весь вечер на звезды.
Он проводил меня потом. До самой двери.
-У нас завтра линейка…- Тихо сказала я, подумав, что кто-нибудь дома спит.
-Ага. Удачи.
Я хотела пригласить его к нам в школу, но подумала, что он не захочет и откажется.
Я обняла его за шею и ушла в дом.
-Ну, ты скоро?- Возмущался Димка следующим утром.
-Иду.
Мы шли с ним в школу, как брат и сестра. В классе все уже обо всем знали. Я несла цветы в руке, сумку, шла немного медленно, Димка торопливо, будто боялся меня или не хотел идти со мной бок о бок.
Я поздоровалась с девчонками и пошла к мальчишкам, лучшим своим друзьям.
-Как все прошло?- Спросил Мишка.
-Вполне.- Ответила я.
-Поздравить-то тебя можно?
-Нужно.- Сказала я.
И мы обнялись.
-Сложно все как-то…- Проговорила я по слогам.
-Образуется.- Махнув рукой, сказал Мишка.
Мы стали слушать и смотреть торжественную часть, получили грамоты. Когда я шла со своей грамотой в руках от директора школы к своему классу, в толпе я заметила Женьку.
Он улыбнулся мне. А я отдала все вещи Мишке и кинулась к нему на шею.
-А у меня подарок есть.- Сказал он и дал мне какую-то папку.
Я открыла её, вертела в руках бумаги, все не могла понять, что это.
-Это три путевки в санаторий. Для тебя, меня и Димки.
У меня слезы потекли от счастья.
-Но это еще не все.- Возразил он.
-А что? Что еще?- Затараторила я.
-Я буду учиться здесь, с вами, с тобой. В вашем классе. В твоем классе.
Я оторопела. Как такое могло быть?
-Правда-правда?!- Как маленькая Полинка спрашивала я.
-Да.
Он стоял передо мной, весь в солнечных лучах.
Счастье – жмуриться от весеннего солнышка.


Рецензии