Срочно сводите ребёнка в театр кукол!

ПРЕМЬЕРА! Год 2014-й. Май.

В такое тревожное время Харьковский государственный академический Театр кукол им. В.А. Афанасьева осчастливил город новым спектаклем "ТАЙНА КОРОЛЕВСКОГО САДА" по пьесе Ирины Дубровской (Режиссёр-постановщик Игорь Мирошниченко).
 Я не искусствовед, не литературный критик, а просто зритель, но не могу промолчать, потому что спектакль – убедительный праздник Победы Добра над злом – убедительный разгром всех гнусных замыслов. Как он сейчас необходим! И не только детям. А ведь и я – дитя, только – "Дитя войны"... Что может быть горше и нелепей такого статуса?
Выйдя из театра после показа, я была переполнена разбушевавшимися эмоциями, которыми был заряжен зал. Нахлынули воспоминания, возникли "нечаянные параллели".
ИЮНЬ. 1941 год. Бомбёжка в г. Днепродзержинске, эвакуация в г. Челябинск. Мне было всего  4 года.
 Нашу семью подселили в квартиру, где кроме хозяев, проживала ещё одна многодетная семья  эвакуированных. Чуть позже, уже первоклассницей, я устраивала "сцену" из двух стульев и двух табуреток, поставленных на стулья. Занавесом служило одеяло, закреплённое горшками со столетниками, честно изображавшими лес. Кукол я вырезала из газет, других просто не было. На мой спектакль собирались все три семьи, и взрослые, и дети. Успех был неописуем.
Сегодня XXI век. События... оставляют желать...
Я сидела в зале среди малышей, которые реагировали на каждую реплику, радовались, со-переживали, ни на секунду не переставали быть со-участниками спектакля, а не просто зрителями! Их внимание было приковано к событиям от начала и до конца спектакля. Когда зазвучала финальная песня и раздались аплодисменты, бурные и неистовые, я вдруг услышала, как они превратились в хлопки, чётко попадающие в такт песни, это малыши почувствовали себя участниками Победы, уловили ритм всепобеждающей силы любви. Дети и взрослые аплодировали стоя!
Мне хочется поздравить директора театра – Владимира Викторовича Решетняка и весь его коллектив с необыкновенной удачей, поблагодарить за праздник, подаренный детям. Прекрасно, что он совпал с приближающимся Днём защиты детей, но я уверена – это именно совпадение, потому что Добро и зло "выясняют отношения" не один день в году.
"ТАЙНА КОРОЛЕВСКОГО САДА" – спектакль, участие в котором приняли профессионалы высочайшего класса из разных стран мира. Невероятная удача, что в эпицентре действа оказались такие могучие энтузиасты, как Маргарита Буркова (Украина), Мишель Швейцер (США), Яков Вольпе (Израиль), наполнившие спектакль современными возможностями компьютерной анимации.
 Безусловно, родничком этого волшебства – океана красок, цвета, непредсказуемости фантазий, стала Ирина Борисова (художник-постановщик) – наша бывшая харьковчанка, которая сегодня живёт в США. Это её руки с любовью вылепили кукол, по её эскизам выполнены декорации, это её сердце, энергия, душа и постоянное присутствие (пусть через Skipe), сделали возможным воплощение в жизнь удивительных героев пьесы Ирины Дубровской. Было бы несправедливо не отметить работу всех цехов: от тех, что изготовили декорации, до тех, кто пришил на костюмах каждую пуговку. И сейчас я слышу по голосам актёров с каким удовольствием они играли этот волшебный спектакль.
Благодарю каждого причастного к выпуску спектакля, еле сдерживаю себя, чтобы не написать каждое слово заглавными буквами. Благодарю всех за это чудо: вы показали Э-волюцию театра, что всегда лучше любой ре-волюции. Полтора часа я была как дитя, и это тоже лучше, чем "Дитя войны".
Жизнь подарила мне возможность провести нечаянные параллели через такой немыслимый промежуток времени от кукол моего военного детства, вырезанных из газетной бумаги, до современных кукол Ирины Борисовой. Прошло 70 лет!
Обычно мы говорим, что идём в "кукольный театр", но это несправедливо и в корне неверно: мы идём в "Театр КУКОЛ"! Я не зря прожила жизнь, я прозрела, мне подсказали наши юные зрители: КУКЛЫ ВЕРНУЛИСЬ В ТЕАТР!

                Элеонора Булгакова
                (харьковчанка с 1975 года)
 


Рецензии