Не зная мечты

(Чёрным по Белому 3)

«И почему меня люди печальным называют...» – размышлял Демон, листая свежие комиксы.
Сидя в своей уютной Бездне, он нервно поглядывал на Время, ожидая звонка от Отца. Никто не звонил.

«Опять не позвали. Опять Серафиму или другим незапятнанным, все откровения…». Он открыл коробку с китайскими фейерверками и достал молнию. Подкинув в руке, прицелился и швырнул на Землю. Вспышки, раскаты грома и парочка проснувшихся вулканов - позабавили и немного успокоили его.

В ту же секунду раздался звонок. Демон поднял голову и протрубил: «Ал-лё!»

– Поднимайся, Отверженный! Разговор есть, – услышал он совсем не тот голос, который ожидал.

– А спуститься?... Слабо? – от досады, Демон схватил пучок молний,  бросил их вниз, не глядя,  и прокричал в ответ:

– Почему всегда я к тебе взлетаю… может, хоть раз ты слетишь?

Три урагана и два тайфуна пронеслись над планетой.

«Переборщил», - признался сам себе Дух Изгнания, озадаченно почёсывая высокий лоб.

– Пренебрегаю твоей горячностью, – витиевато ответил Серафим. – Что за счёты, мелочный ты наш! Верховный перешёл на крик: Прекращай площадку портить и давай скорее ко мне! Лучший баварский пивовар вознёсся, наварил свежего пива-а!

– Кто бы сомневался, что у пивовара ни одного греха не найдётся, бюрократы небесные... – проворчал Демон, но крылья расправил и к взлёту приготовился.
Взглянув на Землю, он нахмурил брови, и потянулся было ещё за молнией - но, передумал и захлопнул коробку. Выгнулся с хрустом, и сделал пару приседаний. Размяв затёкшие от сидения ноги и встряхнув крылья, он медленно и с достоинством (в котором должна была читаться обида, или хотя бы укор), взлетел к балкону Серафима.

– Чернокрылый, ты рыбы из коптильни, захватил? Все небеса пропахли, – вместо приветствия задал вопрос Верховный, торопливо расставляя на столе стеклянные кружки и блюда.

– Это не рыбы, – коротко ответил Демон, балансируя на перилах.

– Тьфу ты… давай быстрее, сейчас раки подоспеют, – Серафим отмахнулся от понимания и встряхнул белоснежную скатерть, аккуратно оттянув углы. – Сегодня по-простому, без куража официозного. Из золота пиво пить не вкусно, ведь верно?

– Да мне ваша роскошь - претит. Я привык к лишениям, – с пафосом продекламировал Демон, сложив руки крестом на груди.

– Ага! – хохотнул Серафим, и вывалил на блюдо гигантских, красных членистоногих, опутанных укропной паутиной. – Ты на жалость Папе будешь давить. Или основным твоим почитателям – социалистам, вот им сказки и рассказывай. Садись, давай! Раки стынут!

– А что ты всё меня социализмом попрекаешь? – Демон собрался по-настоящему обидеться, но передумал и сел за стол, заставленный запотевшими кувшинами с холодным пивом. – Если бы не ты, я бы спор выиграл! И люди счастливо бы зажили, не нуждаясь ни в Отце, ни в тебе! – Демон ухватил огромного рака за клешню и со злостью шмякнул его в свою тарелку: Слушай, Белокрылый, это же не раки, это - омары какие-то!

– Да? Ну, может быть. У меня поставщик новый. Омары, они к пиву - не очень... Ну, всё испортят от усердия… – он досадливо повёл плечами. – Выговорю ему. За всеми надо следить! Раков простых, без выкрутасов, доставить не могут, всё угодить хотят, а в итоге - только настроение портят, капиталисты проклятые!

– Истину глаголишь! – нараспев подхватил Демон. – Капитализм - до добра не доведёт. Прости, но я повторю: зря ты мой соцлагерь развалил! И что в сухом остатке? «Люди гибнут з-а-а метал»! – пропел он, и добавил коротко: «И за нефть. Которая давно бы кончилась, если бы вы с Папой дополнительных инъекций не делали. Ведь был уговор - перейти на новые источники энергии! А вы всё химичите...»

– Да что-то никак не найдём энергию эту. Только «осеним» какого учёного, покажем ему путь в пророческом сне, а он - бац и утоп! Или машиной сбит! – Серафим досадливо крутил огромного рака в тарелке, не решаясь отломить голову. – Не успеваем за людишками. Хитрости у нас маловато, всю человечеству отдали.

– А твои капиталисты? – хрустнув панцирем, и откинув голову омара, возразил Демон.   – Перепроизводители… жизнерадостные. Всем свою демократию насильно втюхивают! А цель одна: опять нефть да дешёвая рабсила. Вот и подминают под себя маленьких соседей, – он встал и оглянулся. – Салфетки где?

– А ты на руки пивом полей, – лениво ответил Серафим, – верный способ, подглядел у «соседей». И, кстати, все твои разговоры, и сочувствие маленьким народам - пустое. Они, болезные, мечутся меж большими и очень большими. Юлят, заигрывают и скандалят. А всё бессмысленно - покроют, не те так эти!

– И кто из нас беспорочный? – Демон взвился, в бессилии найти крепкие аргументы.

– Послушал бы тебя Отец!

– Который раз спорим, Чернокрылый. Ну, взгляни ты Правде в глаза... хочешь, позову её? Ты всё свои опыты ставишь, а ведь прекрасно знаешь, что всё предопределено. Понятно, тебе положено, ведь Дух Противоречия – это твой, как его… клон!... И мне спасибо скажи: ох, сколько раз Папа хотел твой «айпи» забанить!

 – Одного пространства уже лишили, а Бездну – у меня не отнять! – Демон, в течение всей пламенной речи Верховного, нервно кружил и громко хлопал крыльями, пытаясь заглушить обидные слова. «Я не сдамся без бою-ю!» – пропел Чернокрылый, упал с небес, вернулся за стол и сдавил щипцами, не поддающуюся зубам, колючую клешню рака.

Серафим хотел что-то добавить и возразить приятелю, но неожиданно смолк и, уронив голову на ладони сказал, вполголоса: «Ты знаешь, а я тебе даже завидую...»

– Мне? – Демон поперхнулся куском и уставился на Серафима.

– Да! Я ведь мечтаю о Поступке... Ты только пойми правильно… – Верховный закрыл лицо крыльями, словно стесняясь своих же слов и вздохнул. – Мне так хочется попробовать упасть! Слегка.

– Слегка упасть? –   Демон тоже вздохнул. – Не получится… уверяю, что больно будет…

– … сбросить крылья и встать, без опоры на небо. –   Серафим продолжал, не отвечая на ремарку Демона. – Узнать, а легко ли просто ходить? Просто ли засыпать и не знать - что будет завтра? А я – я ведь всё знаю. И крылья, крылья! Ох, тяжёлый груз... Летаю, наблюдаю и сужу - за страсти, ошибки, терзания душевные! Вроде я и сам – Душа, а сути не чувствую... Парю над Миром, не зная мечты...


Рецензии
"А бездну у меня не отнять..."
Сколько в этом фэнтези философской мудрости! Очень понравилось! Беру автора в избранные!

Мария Волынская   24.05.2014 21:17     Заявить о нарушении
Нам, графоманам, "избранное" - как апельсиновый сок ...в водку...)

Танка 25   25.05.2014 02:39   Заявить о нарушении
Лев Толстой тоже был графоманом, и Чехов... :-))

Мария Волынская   25.05.2014 02:55   Заявить о нарушении