Жигало... или как я ящик на попа ставил...

Рассказ в первом его варианте остался у макаки моей . Ну да и Бог то с ней . Пусть памятью останется :-):-):-)

 

   Странная все таки у меня жизнь получается . Вот не могу и дня прожить , чтобы в какую нибудь историю не вляпаться . А если нет поблизости истории творящейся , то проблему сам себе на ровном месте создам . Ну это чтобы так сказать , не скучно было . Вон мама моя мне с вопросами тоже постоянно душу пытает .

   - Когда ты сынок за ум то возьмешься ??? Когда успокоишься ???

    А я ведь и сам этого не знаю . От куда мне это знать ..? Может это мои предки виноваты , а может и солнечная активность на гены мои влияющая ..? Замес то кровей прадеды крутой мне устроили .
Вон на глазах моих если люди начинают ругаться или морды бить друг другу в театре жизни , так мне туда же влезть надо . Нет чтобы обойти сие событие , ну или на крайний случай в партере на табурете посидеть .  Так нет же !!!  Я и в оркестровую яму заберусь и контрабас кому на уши надену . Могу до автора сцены порой дойти да переругаться с ним . Но наглость моя бывает и дальше идет . Могу ведь и в саму сцену жизни влезть и править в ней чего начать .

   Тут вот недавно смотрю два джентельмена хлещут друг друга . И слышу меж ними речь то мне до боли знакомая . Диалект то вроде азиатский , а вот синонимы и имена существительные наши матерные . Мне по разумению сразу понятно , что оба они как минимум с постсоветского пространства приходятся . Но ведь сошлись здесь словно сохатые , под вечер делянку поделить . Орут уж больно громко и децибелы их не выключить . До матери уже дошли и вот , вот уже за семейные альбомы примутся в страстных желаниях . А мне же с этим чего то делать надо ... Правда в драку ужас как не охота лезть . Но кумека моя на то и кумека , что решения выдает порой странные и особые .

   Смотрю поодали клумба с цветами виднеется . Я значит бегом к ней и давай с цветами хулиганить . Не розы конечно со стразами , но тюльпанов веник хороший надергал . Вот с ним то я к тем мужикам уже и пошел . А те уже и носы друг другу в кровь накрасили , но никто никому не уступает . Про что их спор кулачный мне невдомек , мат ведь только и понимаю в речи у обоих . Подошел к ним как можно ближе . Смотрю рядом с ними ящик из под фруктов валяется и персики на земле лежат . Ну как пить дать из за ерунды ругаются . Поднял я тот ящик и поставив его на попа уселся на него .

   Бодающиеся бедолаги тоже видимо немного притомились и перекур взяли . Встали друг на против друга и огнем из глаз пышут . Руки в колени уперли и кровь на землю сплевывают . Оба на меня не по доброму зыркают . Я же с цветами сижу , улыбаюсь и их тоже внимательно разглядываю .

   - Эээ ... Ты кто ???

   Судя по всему в одном из азиатов все же первым взыграло любопытство . Он посмотрел вначале на меня , а потом на своего оппонента и уже бросил вопрос не мне .

   - Твой ???

   - Нет ...

   - Эээ ... Дженик ты кто ???

   Я понял , что дальше не стоит напрягать ситуацию своим молчанием .

   - Шалом ! Эрев тов ! Вы уж пацака извините , что помешал вам . Можно я тут свою франшизу подожду ..?

   Видимо мои слова немного вышибли из седла вопрошающего .

   - Эээ ... Не понял тебя ...

   - Свидание говорю у меня тут назначено . Вот сижу и жду женщину свою , когда придет сюда .

   - Эээ ... Бабу тут ждешь ???

  Видимо цветы в руках , для кого то имели подтверждение моим словам .

   - Да ... Жду ...

   - Эээ ... Давай жди в другом месте ... Иди от сюда ...

   И он мне помахал рукой , как бы справаживая меня подальше .

   - Нет , не могу ... Мне здесь ждать велено . Бог сказал , что франшизу свою я именно тут должен дождаться сегодня .

   С многозначным выражением лица я потыкал пальцем в небо . Мои слова видимо как то по особому подействовали сразу на обоих , изменив выражение их лиц .

   - Аллах ??? Тебе что Аллах говорит , где с твоей бабой встречаться ???

   - Да ... По вашему наверное и так . Мне просто сказано , что она меня тут сама найдет . Вот я и пришел сюда подождать . Даже цветы ей прихватил .

   Тут уже в разговор включился горец с крючковатым носом .

   - Аллах в таких делах не способствует . Тебе видимо Иблис голову затуманил , а ты и рад этому .

   Я сделал вопросительную мину на лице .

   - Да не ... Это точно Всевышний был . Такое то со мной не в первый раз ведь уже . Он мне и в прошлый раз точно также место для ожидания определил . Я там подождал чуть чуть и привела мне сила высшая женщину особую на свидание .

   Смотрю сам , а у моих драчунов уже от агрессии и след простывает , а мне же то и надо .

   - Ну вот вы сами посудите ... Да идите ко мне поближе . Чего вы как не родные то . Я же не буду на всю улицу про Бога кричать .

   Мои сохатые хоть и нехотя , а меня послушали . Подошли ко мне поближе и встали по бокам в двух шагах .

   - Ну вот ... Как бы вам мое общение с Богом попроще то объяснить ..?
Вот вас когда родители в школу приводят и вы в ней учитесь , то там среднее образование по окончании ее получаете . Правильно же ..?

   - Правильно ...

   - Но то жизнь простая и образование светское . А у нас , когда тебя Вседержитель в какую из своих школ пристраивает , то кармическими цепями зовется . И каждое звено цепи такой , событие жизни твоей самим собою по особому осмысленное .
Да вот взять хотя бы батеньку Пастернака с его дружбаном Доктором Живаго .  Он про те цепи , многие говаривают знавал .

    По глазам на против я понял , что загнул в степь им не понятную . Авторитеты таких уровней опыта на них не действовали , а потому мысль пришлось возвращать в прежнее русло .

   - Меня вот Всевышний в одну такую свою школу уже очень давно как определил , лет так наверное восемнадцать назад . Так что вы меня извините , но женщину ждать мне здесь сегодня придется .

   Горец сделав ухмылку на своем лице и бросил вопрос с издевкой .

   - И что это за школа , куда тебя сам Аллах пристроил ???

   - А не поверите ... Жигало та школа называется .

   - Это как ???

   - Ну это когда сама женщина тебя как человека уже ищет , добивается , кормит и оберегает . Когда савраской она за тобой бегает , а не ты за ней . Добивается тебя , чтобы именно ты в ней ее детьми остался , а не кто то другой . Охраняет тебя и твой покой , становясь берегиней твоей .

   - Да ты похоже альфонс !!!

   В глазах горца я прочитал еще большее пренебрежение ко мне .

   - Да нет же ... Не альфонс ... Жигало ... Это способности особые иметь надо , чтобы танцы вовремя специфические исполнять для женщины своей . Ну и она то уж в благодарности своей не поскупится никогда . Вот та женщина на содержании которой я нахожусь очень старенькая уже . Но правда старость ей нисколечки не мешает оставаться очаровашкой . Я когда от нее свой первый подарок то получил , вообще был в недоумении . За какие это такие заслуги она меня так облагодетельствовала ..? Но в душе было аж до беспамятства приятно .

   - И что за подарок такой за который тебя купили ???

   - Ну это рассказывать долго . Хотя ..? Если будете слушать то расскажу .

   По не продолжительной паузе стало понятным , что меня готовы слушать . Я слез с ящика и опрокинул его донышком кверху .  Цветы же из рук были положены поверх него и мне осталось только принять удобное положение для долгого рассказа . Потому свернув ноги калачиком сам просто уселся рядом на землю .

   - Ну так от ... Подарок я тот свой первый получил , когда судьба меня занесла на Афганскую границу . Гражданской войны там уже как таковой не было , но напряжение в людях все равно не спадало . Да и со стороны Афганистана все было очень не спокойно . Наркотрафик и Таллибан постоянно никому покоя не давали . Мы то и дело летая на броне маневренными группами , затыкали бреши по границе . Участок Пянджского отряда довольно таки протяженный , потому особо скучать и не приходилось .

   Мои уже молчаливые собеседники видимо почуяв , что рассказ будет не быстрым , тоже присели на корточки . С начало один , а потом и второй как раз напротив меня .

   - На одном таком выезде нас занесло в местечко на участке десятой заставы , как раз рядышком с Пянджом . Камышовая зона с минными полями по одну сторону от нас , а по другую контрольно следовая полоса с колючей проволокой . За полосой же с нашей стороны хлопковые поля и кишлак весь в персиковых деревьях утопает . Мы значит вроде как на нейтральной полосе  обосновались .

    Июль то в этих местах до того жаркий , что себя глазуньей на сковородке порой чувствуешь . Днем в солнцепек на улицу не выйти просто . Сразу на голову такой груз света упадет , что присядешь под ним .  В полдень когда светило в зените даже птицы петь перестают и в тень прячутся  . Потому расписание жизни людей по лету , тут во многом связано именно с Солнцем .
Ну Солнце Солнцем , а границу охранять надо . Потому мы по быстренькому начали вживаться в это новое пристанище . Казарма была спрятана под землей и те кто не был в наряде в пекло уходили туда . Да собственно обеденный перерыв для остальных был растянут с двенадцати до пяти часов вечера .

   Я же сам был привязан к боевой машине пехоты и наряды меня никак не касались . С утра проснешься , проверишь готовность машины и по сути свободен целый день .  Но много не используемого свободного времени определяет появление скуки . А вот развлечений тут как раз никаких не и было . Даже пресловутое радио в эфире и то отсутствовало . Потому кости , нарды , а для особо одаренных шахматы , вот собственно весь набор скоротать время . Но лично для меня это все же были книги . В моей машине всегда было их несколько коробок . Потому моя БМП порой становилась чем то вроде библиотеки или избы читальни для сослуживцев . Конечно в жару особо не почитаешь , но с утра и ближе к вечеру спавшая жара дарила несколько комфортных часов для этого дела .

    Для чтения я выбирал обычно пригорок , что был насыпан поверх казармы . С него можно было видеть весь наш лагерь целиком . Просматривалось даже все хлопковое поле в плоть до кишлака . Так уж получалось , что часы моего чтения очень часто совпадали с уборкой в поле хлопка сырца . Мужчин за этим занятием я не видел , а вот женщин и детей как раз было много . На своем пригорке я появлялся и уходил с него , почти всегда одновременно с работающими в поле . Так просто получалось . Но видимо это и сыграло определенную роль в дальнейших событиях .

   В один из дней я как всегда уселся на свою горку . Солнце тогда только встало и воздух не был еще особо жарким . Потому ничем не отвлекаемое чтение меня сразу и целиком в себя поглотило . Собственно тогда без внимания осталось даже то , что в поле почему то никого не было . Через какое то время , мое чтение прервал оклик наряда стоящего у ворот . Два солдата таджика кричали мне снизу .

   - Колдун ! Колдун ! Иди сюда !

   Закрыв книгу и спустившись с насыпи я подошел к ним . Таджики немного ехидно улыбались . У ворот с противоположной стороны стояла женщина лет сорока или сорока пяти . Национальный платок на голове , скромное платье в полоску ниже колен , говорили сами за себя . Женщина видимо была местной дехканкой и видимо возникший вопрос почему то требовал моего присутствия .

   - Чего случилось ??? Чего звали ???

   Солдаты вновь расплылись в улыбках и на ломаном русском языке мне попытались объяснить суть вопроса .

   - Колдун она тебя хочет ...

   От услышанного я даже сам немного опешил .

   - Не понял ...

   - Что не понял ..? Эта женщина тебя хочет как мужчину ..!

   Стоя с книгой в руках мое сознание было в полном замешательстве . На шутку это было не похожим , потому как женщина смотрела на меня со всей серьезностью вопрошающего . Один ее только пронзительный взгляд  подтверждал все услышанное  мною . Зная обычаи местных таджиков сунитов , подобная прямота женской просьбы просто вышибала из седла . Тем более эта просьба была озвучена к необрезанному русскому . Что то не складывалось в моей голове .

   - Да ладно вам ...

   - Нет ... Все серьезно ...

    Таджичка , что то начала говорить солдатам на своем языке . Они вновь оба заулыбались и перевели сказанное ею .

   - Она хочет от тебя родить ребенка .

   - Вот тебе и на ...
 
    Поняв что во всем этом уже нет никакой логики , я замахал руками и развернувшись пошел обратно к себе на пригорок . Уже поднявшись и усевшись на свое прежнее место , мой взгляд опять был брошен к воротам .
Женщина вначале поговорила о чем то с солдатами , а потом повернулась и пошла через хлопковое поле к кишлаку . Посчитав что происшествие на этом исчерпано , я вновь углубился в чтение книги . Вскоре начавшийся солнцепек загнал всех кроме наряда под землю и выпустил от туда уже ближе к вечеру . Вечерняя прохлада вновь позволила мне забраться на свой пригорок с книгами . Чтение для меня было любимым занятием и находясь в нем окружающий мир для меня переставал существовать . Не знаю сколько так прошло времени , но к настоящему меня опять вернули окрики солдат у ворот следовой полосы .

   - Колдун !!! Колдун !!!

   Подняв на окрик голову , стало понятным  , что дневная история будет иметь продолжение . У ворот стояла опять та дехканка . Отложив книгу мне вновь пришлось к ним спуститься . Женщина стояла за колючкой и держала большой поднос с едой , перевязанный цветным женским платком .

   - Это тебе ...

    Солдат таджик показывал пальцем на принесенное ею .

   - Там плов и лепешка .

   Солдатня что меня подначивала улыбались во все свои перлы .

   - Ну ... Соглашайся ...

   Конечно мне было далеко уже до последнего девственника , но подобное не ложилось не в какие рамки . Меня уже пытались купить за еду . В своей неприкрытой простоте подобное ложило на лопатки . Не знаю , что меня все таки сподвигло согласиться на эту авантюру ..? Не страсть и не желание поесть это точно . Да и всяко не желание лишний раз побровировав побыть альфа самцом .  Просто в просящих женских глазах было что то другое . Не как у всех .

   - Возьмите у нее поднос и скажите чтобы приходила завтра ..!

   Солдаты закурлыкали на своем языке с дехканкой и та передала им еду через колючую проволоку . Затем женщина мне улыбнулась и развернувшись спокойно пошла к кишлаку через поле . Радостная солдатня предложила мне  вкусить  плов на блюде , но получив мой отказ обрадовались еще больше . Вызвав свою смену они исчезли с подносом под землю . Мне же оставалось только вернуться на пригорок и продолжить дальше свое чтение .

   Честно говоря наверное , я воспринимал  тогда происходящее как некую шутку жизни . По мужски сам не был особо голоден , да и партию женщине нужно было составить намного старше меня самого . Собственно в тот день более ничего и не происходило . Только вечером в самой казарме меня немного подтрунивали . Да и для языков это был очень подходящий повод . Ведь съеденную другими еду надо было отработать именно мне .

   Наступивший следующий день продолжил наше обычное и размеренное существование под Солнцем . Я как и прежде закончив все свои дела с машиной , уселся на пригорок с книгами . Время вновь вокруг меня перестало тянуться и лишь по давлению на плечи света становилось понятно , что скоро будет пора уходить . Вдруг меня снова окликнули .

   - Колдун ! Колдун !

   Повернув голову к стоящему наряду у ворот , я вновь увидел ее . Солдаты во всю махали мне руками . Право ситуация уже была более чем не ловкой . Зрителей этого театра сегодня было еще больше . В хлопковом поле было полным полно работающих женщин и детей , а тут было все как на ладони . И она опять пришла с каким то подношением на подносе . Мне же оставалось только спуститься и подойти к ним .

    - Там кабоб и чака с зеленью . Это очень вкусно !

   Таджичата срочники объясняли мне , что жареную картошку с мясом и сметану с зеленью нужно во чтобы то ни стало принять . Вот же комерсанты ..! Они меня опять продали !!! Тут уж было совсем не до шуток !!!

    - Пусть отдает , что принесла ! Сама же завтра пусть приходит !

   Ей перевели все сказанное мною и видимо без всякой дипломатии . Это я понял по ее глазам и на душе у меня стало уж как то очень не хорошо . Ведь за всем происходящим наблюдало куча мужских глаз . Но на ее лице не было ни капельки ущемленной гордости . Скорее смирение и какая то внутренняя женская мудрость . Посмотрев без лукавства на меня , она повернулась и вновь пошла к кишлаку через хлопковое поле . Смотря ей вслед я понимал , что сейчас она меня уже чем то зацепила . В ней не было шикарной фигуры , красоты лица  , не было молодости да и одета она была очень бедно . Но то что тронуло меня было скорее внутри нее самой . Я знал , что в кишлаках хоть и были при земле , но как правило жили очень бедно . Тем более после случившегося гражданского конфликта . А тут и подношение едой и действия идущие вразрез с общими нормами мусульман . Во мне повис немой вопрос ...

   - Почему я ..?

   Вокруг было много молодых солдат таджиков . Любой из них в этой просьбе удовлетворил бы эту женщину . Ведь женщина озвучивающая подобное , как правило остается не долго без участия к себе . Я же заставлял ее ждать и уже какой раз уходить ни с чем . Но ведь она шла дальше  . Даже жертвуя бабьей репутацией , прямо на глазах у всех . У мусульман сунитов это жестко осуждается и так же жестко может быть присечено .

    Солдаты предложили мне опять присоединиться к трапезе , но получив как всегда отказ с гаканьем скрылись в казарме . Постоянный голод знаком по моему любому , кто проходил срочную службу . Помня себя на их месте , я все прекрасно понимал . Объедать солдата срочника куском хлеба , как то ниже меня . Но останавливало от еды еще и вот что ... Тут видимо каждому свое . Вкусить из принесенных ею даров было , как ценник в виде меню на себя повесить . В душе это претило больше всего . Но ее мотив мне не давал покоя и я не мог никак его уразуметь . Мне нужно было его понять, а для этого оставалось пока только ждать .

   Следующий день повторился почти один в один . На нашей точке о моем якобы романе уже знали обсолютно все и даже старшие офицеры . Задав мне пару вопросов и не усмотрев в действиях ничего противоестественного их любопытство на этом и окончилось . В обед моя дехканка вновь появилась у ворот с едой и передав ее через колючую проволоку снова пошла в кишлак ни с чем . Это уже был третий день , когда мне приходилось ее отфутболивать от себя . Все уже даже привыкли к происходящему . Даже стали в шутку поступать предложение организовать сдачу парней в кишлак на ночь за еду . Шутка шуткой , а доля правды в этом была . За все время я на хлопковом поле так и не увидел не одного мужчины .

   Саму дехканку я не мог пригласить внутрь казармы . Сорок молодых солдат таджиков своим присутствием меня смущали . В солдатских социумах многое оголено до предела . Тут и куском хлеба поделятся , и бинтом , и боеприпасом . Но могут поделиться и женщиной ... В этом случае все зависит от того куда склоняться весы уважения или личного авторитета . Моя же таджичка шла в разрез с общей линией поведения женщины мусульманки . Потому подпадая  под определенный эпитет в глазах большинства мог вспыхнуть из за нее конфликт . Опасаясь в том числе и за нее саму , я не стал делать поспешных шагов . Так прошел еще один день .

    В пятницу на утреннем построении было объявлено о субботней бане в отряде . На точку должно было приехать две машины и забрать большинство в отряд . Почти всем была уготована помывка , всем кроме дежурного наряда и экипажа БМП . Вот как раз этим отсутствием толпы мною и было решено воспользоваться . Дождавшись  свою кормилицу в обед я подошел к ней вплотную . Нас разделяла только колючая проволока . Передав пренесенный ею поднос с едой солдатам , мой язык попытался ей все быстро объяснить . Объяснить то , что завтра она не должна будет опоздать . Как только две машины уедут она должна будет ко мне прийти . К моему удивлению объяснять ей долго не пришлось . Она все не плохо понимала на русском . А по некоторым фразам от нее я понял , что и переводчик нам тоже будет не нужен . В этот пятничный день мне пришлось последний раз  просить ее меня покинуть ни с чем .
 
   И вот наступила суббота . Все сутра уехали мыться в баню  , а я как всегда забравшись на пригорок  придавался книгам и пустоте . Но правда далеко уйти в себя мне не давало ожидание моей дехканки . Я то и дело поглядывал в сторону кишлака . К моей внутренней радости , не прошло и получаса как она появилась . Именно сегодня мое жгучее любопытство должно было как то  удовлетвориться . Ведь должна же была быть какая то причина ее женской настойчивости . Отложив все всторону я спустился с пригорка и подошел к воротам . На точке оставалось семь человек включая и меня . Капитан спал , а двое таджичат срочников стояли на воротах . Так что оставшиеся трое  не должны мне были создать особых помех . Ворота были открыты и я проводил пришедшую ко мне женщину в подземную казарму . Еда которую она опять принесла , в качестве компенсации вновь досталась солдатам .

    Спустившись вместе под землю мы прошли в самую дальнюю комнату завешанную дырявым солдатским одеялом . Кровать , стол и два табурета на земляном полу , это все  что входило в убранство комнаты . Апартаменты были более чем скромные . Предложить большего я не мог . Даже угощения не было никакого . На столе у нас всегда стояла заваренная верблюжья колючка , но угощать ею вместо чая было как то совестно . Окликнув одного из солдат , я попросил его похлопотать по поводу чая и сахара . Он сделав кислую мину на лице сразу испарился с глаз .

    Мы же с моей гостьей усевшись рядышком изучали друг друга глазами . Собственно я не знал с чего с ней и начать . Ситуация была крайне не ловкой , даже уже в самих ролях . Ее черные выгоревшие волосы были подвязаны старым и дешевым платком , а торчащая позади заплетенная коса завершала все убранство головы . Руки говорили о тяжелом физическом труде , не говоря уже о пыльных ногах в резиновых ботах . Какой тут маникюр и педикюр ..?  Даже косметики на ней почти не было . Слабо подведенные глаза сурьмой  и  более ничего . Привычные женские сережеки и те отсутствовали в ушах , хотя проколотые уши и выдавали их прошлое присутствие .

    Меня сильно беспокоила ее безопасность . Все ведь происходило напротив кишлака в котором всегда найдутся пара свободных глаз которые увидят больше чем другие . Нравам местных таджиков очень далеки понятия равноправия полов . Потому преступившая их должна была иметь очень вескую личную причину . Вот как раз это то я и стал в первую очередь у нее выпытывать . Ее русский был довольно таки сносным для моих ушей и мне по большей части не пришлось переспрашивать . Все услышанное далее меня тронуло за самое живое .

   У нее было четверо детей . Четверо малолетних мальчишек , старший из которых вот вот должен был пойти в школу . Всю эту малолетнюю ораву ей приходилось тянуть на своих плечах самой . Огород и работа за копейки в местном колхозе на полях , хоть как то не давали голодать . Кое что из выращенного самой она умудрялась еще продавать на местном базаре , но и это были сущие копейки . Малыши росли и их нужно было одевать . Мужчины же рядом с ней уже не было и виной тому была гражданская война , вспыхнувшая сразу после распада союза .

    Первый ее муж был Вовчиком . Так мы между собой звали памирцев стоящих у руля в республике при союзе . В браке у них родилось двое мальчиков погодков и все бы ничего , если бы не война . Война поставила жирную точку в их семье . Его убили ...
На тот момент Юрчики , противоположная сторона конфликта , вытесняла старую власть со всех мест . А попутно очень много людей поплатилось жизнями в этой междуусобной дележке за власть . Моей же дехканке ничего не оставалось делать , как принять новые условия творимые самой жизнью . Нужно было поднимать детей и она старалась не смотря ни на что .

   Вскоре новая власть пришедшая в республике начала создавать новое гражданское общество . Создали свою милицию , свою армию да и аппарат управленцев на местах тоже полностью менялся . Она познакомилась с другим мужчиной и вышла за него замуж . Он был как раз из тех Юрчиков силовиков которых новая власть привела на места . С ее стороны это не было предательством ее первого мужа и его детей . Нет ... Настоящим предательством было бы голодное существование ее детей .

   Прожив какое то время вместе с новым мужем у нее родилось от него еще двое мальчишек погодок . Теперь детей стало четверо . Но тут неожиданно началась Тавильдора . Это что то вроде нашей Чечни девяностых годов , только в масштабе Таджикистана . Воспринявшие духом Вовчики призвали к себе туда на помощь бородатых горцев . Те же дядьки опытные в вопросах военного дела . И батальоны срочников  там перемалывались , как телячья нога в мясорубке . Вот в той мясорубке ее второй мужик и сгинул .

   Двойная трагедия ее маленькой , но уже большой семьи плавила ее душу как огонь свечу . Наверное только четверо оставшихся на ней детей и не позволяли ей самой сломаться . В Азии не принято оставлять малышей в детских домах . Порой оставшихся без родителей малышей , просто забирают семьи без всяких юридических проволочек . Но моя дехканка хоть и была убита жизнью , а сама не сдавалась . Тянула всех как могла . Зачем ей нужен был еще один ребенок и тем более от русского ..? Я не как не мог взять в толк . Ведь судьба ее и так нагрузила бедами под самую горловину . Я осмелился спросить ее об этом . И ее ответ меня сразил в сердце .

    Порой трагедии жизни выплавляют в душе поразительный сплав миропонимания человека . И этот сплав может идти в разрез с принятой моралью , устоями и законами уже кем то и когда то принятыми . Смотря мне в глаза она ответила .

   - Я за свою жизнь потеряла двух близких мне людей от которых у меня дети . Люди эти враги друг другу . Пускай не лично , но все же враги . Присутствие русских войнов сдерживает и хоть как то вразумляет и тех и других . Если в будущем мои подросшие дети будут ссориться , я хочу чтобы в моей семье была та душа , которая сможет их вразумить и примирить ...

   Сказав это она закрыла лицо руками и заплакала . От ее слов и у меня самого подступил комок к горлу . Она приняла трагедию своего народа на свою маленькую семью и поступала созвучно творящемуся в Таджикистане . Приняла пускай таким доступным для нее женщины способом . Мне  вспомнилась Изумрудная скрижаль Гермеса Трисмегиста .

   ТО ЧТО СНИЗУ ПОДОБНО ТОМУ ЧТО СВЕРХУ , А ТО ЧТО СВЕРХУ ПОДОБНО ТОМУ ЧТО СНИЗУ .

У меня не было больше слов и вопросов . Передо мной была душа человека познавшая и понимающая намного больше , чем большинство . Я не мог ей уже  более ни в чем отказать . Даже если бы мне все сказали , что она грешна она бы все равно встала за мою спину . Мы ведь действительно видим только теми глазами , которыми способна увидеть наша душа . Глазами царств души ее наполняющих . Что видели молодые солдаты таджики мне было уже не важно . Может приход и непотребство блудницы ??? А может и что то другое ..? Ведь души в тот момент меня окружающие были очень молоды и не могли постигать сакрального в простых вещах . А ведь все происходило прямо перед глазами .

   Кровать была скрипучая и спадающий с маленького оконца свет лишь слабо освещал полумрак . Но и этого света было достаточно , чтобы глаза солдат таджиков прильнули к дырам в одеяле висящим над входом .
Со мною женщины всегда вели себя по разному . Одни словно наблюдали за мной в эти моменты . Другие впадали в оцепенение и уходя куда то далеко в себя , ждали моего пресыщения ими . Были и те кто больше получал чем отдавал , выжимая самого апельсиновым соком в стакан . Но в этой было какое то родное гостеприимство . Ее широко разведенные бедра принимали меня даруя свою теплоту .  Плавно ... Словно ловя сигналы от обхвативших меня женских рук , мое чувство хорошего тона переросло в такой же такт . Мы уже не стеснялись друг друга . Ибо почувствовали нечто другое находящееся в нас самих .

   Запрокинув ее ноги на свои плечи меня перестали смущать и ее пыльные , босые ступни . Покрывая их поцелуями я может этим снимал , хоть малую каплю той боли , что прошлось ей пройти в жизни . И ведь она сама это тоже чувствовала . Чувствовала мое верхнее дыхание и ловила меня в движениях закрывая глаза .
В нас не было ни страсти , ни похоти . Да и смотрящие в дырах одеяла глаза не добавляли никакого экстрима , кроме как простого свидетельства . Мы просто дарили лучшее друг другу в тот момент времени из нас самих . И этот момент летел быстро и где то очень высоко ...
Уже побежавшие судороги по ее животу сказали и мне , что пора возвращаться на Землю . Склонив над ней голову , несколько капель пота упали ей на грудь и уже после этого я сам замер в шепоте .

   - Люблю тебя душа моя ... Спасибо ...

   Наши глаза встретились и она притянула меня в свои объятья последний раз .

   Собирались после всего мы уже очень быстро . У меня вот вот должна была приехать вся масса сослуживцев и становилось не безопасно для нее . Спешка же самой дехканки видимо просто вторила моей . Поцеловав ее в лоб перед выходом , я вновь поймал ее взгляд . В нем опять было что то особенное . В этой маленькой сельской женщине , не имеющей ни богатств , ни образования была просто огромная душа . И она вмещала в себя из за перенесенной боли целую Землю . На тот момент мне даже показалось , что она словно руководствуется какой то высшей силой . И эта сила стоит над законами, религиями и государствами вместе взятыми . Словно дух самой Земли привел ее ко мне с особым поручением . Дух старушки Земли на попечении которого она и сама сейчас находилась И смысл этого поручения был в том , чтобы оставить частичку старого русского мира между людьми , хотя бы в ее семье . Ведь в скором времени мы должны были покинуть те земли .

   Проводив до ворот я попросил ее немного меня обождать . У меня в машине было пару канистр с соляркой , а отпускать ее с пустыми руками не хотелось . Я быстро пошел за ними к своей БМП . Вернувшись к воротам через пару минут , моему взору предстало зрелище лишний раз доказывающее разность миропонимания . Те из солдат таджиков кто не был в наряде , окружив мою дехканку дергали и кричали на нее . Отогнав их и уже выйдя с ней за ворота , я объяснил ей , что канистры надо будет вернуть . Только пусть сделает это кто нибудь другой , а то могу не уберечь если придет сама .
Кивнув мне в ответ головой , она повернулась и пошла с моими скромными дарами через поле к кишлаку . Уже у самой его границы , между персиковыми деревьями она остановилась . Видимо от канистр устали руки , а может быть и нет ... Повернувшись ко мне она помахала мне на прощание рукой . Это был последний раз когда я ее видел .

   Мои молчаливые драчуны слушали мой рассказ и уж как то совсем потупили головы . Оба смотрели на старушку Землю на которой сидели . На старушку Землю  на содержании которой находился я . Наверное каждый из них нашел в себе , что то свое , но нашел именно то о чем стоило подумать . Их состояние меня определенно радовало , но все же его мне пришлось прервать .

   - Надеюсь дорогие мои вы меня поняли ... Вот вам каждому по букету ...

   Взяв цветы с ящика я разделил их между ними поровну .

   - Идите ... И бабам своим эти цветы подарите , а не носы друг другу по пустякам красьте . Да любите их пока живые и здоровые . Жизнь человека коротка и момолетна .
А драться и убивать друг друга будете ... Вот тогда я с ваи опять рядом появлюсь . Найду какую горку поблизости да свое капище на ней Перуново устрою . Книжки для вас непонятные читать начну . И поверьте старому жигало , я тогда франшизу свою обязательно дождусь от женщины моей старенькой . А детей ваших у вас в семьях , моими детьми мирить и вразумлять придется . Да вдов ваших утешать .
Ибо в школе куда меня Всевышний определил , франшиза другого вида не имеет ...

   Может оба моих слушателя и не уловили всей сути в тот момент , но что то все таки задело их сердца . Это я увидел по их глазам  и внутренней вспышке гнева от моей наглости . Но правда букет тюльпанов взял каждый из них .

   - Ну все ! Идите давайте ! А я думаю что франшизу мне в следующий раз , где в другом месте Боги приведут . Да и идти мне тоже пора уже .

  Встав с земли я отряхнул штаны на сидячем месте и оглянулся . Ящик что вначале на попа ставился , лежал на прежнем месте . И ведь поп под ним не шелохнулся . Аведь мог бы для приличия хотя бы ...
Расходились мы уже молча и наполнение видимо у каждого было свое . Но не успели силуэты драчунов растаять в темноте , как мои уши уловили женский плач где то вдалеке . И уж больно знакомые украинские нотки были в нем .
Плач с причитаниями в обрывках фраз .

   - Где та душа которая сможет моих детей вразумить ..?


Все ... События реальные .

   



   

   

 

   



   
 

 
 


Рецензии
- Молодец!
Других комментариев не нужно.

Юрий Казаков   25.05.2014 14:09     Заявить о нарушении
Уважаемый Вадим! Слова "От куда" пишутся вместе: "откуда".
Было бы разумно поправить и в прозе, и в стихах.
С уважением,

Петр Краевский   11.11.2015 13:22   Заявить о нарушении
А написано душевно, спасибо.

Петр Краевский   11.11.2015 13:34   Заявить о нарушении
Знаю что с орфографией у меня просто беда . Многое со школы уже просто забыл . Заново приходится все проходить ...Поправлю:-)

Вадим Степанов   11.11.2015 20:54   Заявить о нарушении
Вбивал его в спешке к выборам на Украине . Как раз еще до всей этой котовасии .

Вадим Степанов   11.11.2015 20:56   Заявить о нарушении