Сорока Белобока

               
На опушке соснового бора жила  - была Сорока  - Белобока. Она день – деньской хлопотала по хозяйству: собирала хворост для гнезда, разыскивала мошек и букашек, прихватывала мышек – полевок, летала на соседние поля, собирала зернышки пшеницы – все это она заготавливала на  долгую морозную зиму. А к вечеру, когда  деньские дела были переделаны, она улетала к странным строениям под названием «дома», где жили не менее странные двуногие обитатели, они называли себя «люди».
Сорока –  Белобока любила летать к одному маленькому домику. Там жила небольшая девочка. У нее было много всяких разных красивых переливающихся на солнышке вещиц, на которые Сороке – Белобоке было приятно смотреть. Только  умная птица не понимала, зачем столько ненужных  несъедобных предметов держат у себя люди. Вот, например, маленькое колечко у девочки на пальчике – для чего оно служит? Сороке было очень любопытно, но  разговаривать по – человечьи она не могла,  а посмотреть поближе колечко ей никак не удавалось.
И вот однажды  девочка  ложилась спать,сняла заветную вещицу и положила ее на тумбочку, что стояла возле детской кровати.  Обычно перед сном к девочке подходила женщина, наклонялась над  ней и  прижималась к ее щеке своими губами (Сороке и это  было в диковину  – «Зачем?»), а этим вечером девочка выбежала из своей спальни и того времени  Белобоке хватило залететь в открытую форточку , взять в клюв сверкающее колечко. Птица не собиралась забирать вещицу, но,  испугавшись  приближающихся шагов,  вспорхнула и  тем же путем ,через форточку, улетела  восвояси, унося в свой лес прелестное колечко… 
А колечко – то было совсем непростое! Его подарила Голубая Фея девочке на день рождения.  Кольцо позволяло видеть своему владельцу: кому  нужна помощь, кто сегодня чем – то огорчен, кого обидели, или кто очень одинок и от этого грустит, и руки  опустил совсем – совсем.
   Когда Сорока подлетала к своему гнездышку, она заметила в кустах Зайца, дрожащего, как осиновый листочек в непогоду ,и от этого кустик, за которым он прятался, ходил туда – сюда, туда – сюда.
- Что , Косой, дрожишь, как былинка! Так – то Серый Волк тебя враз найдет! Айда за мной, я местечко знаю, вовек там тебя никто не сыщет!
И показала Зайке совсем незаметную норку.
- Спасибо, тетя Белобока! Я помнить буду твою доброту!
- Да, чего уж там! – махнула Сорока крылом и поспешила к своему жилищу.
   Рано утром, почистив перышки, Сорока  - Белобока отправилась по своим бесконечным делам.
 Пролетая мимо могучего дуба, увидела в траве дымок, который не смогла потушить и утренняя роса. 
- Что ж эти двуногие приходят к нам и безобразничают! То всякий хлам за собой не уберут, то вот, костерок до конца не потушили. Так и до беды недалеко! Видно, совсем недавно ушли, я их догоню!
   И , действительно, Сорока Белобока не успела и взлететь, как услышала человеческие голоса. И давай над их головами виться. Один смышленый оказался:
 - Ребята, так это она нас зовет куда – то!
 - Да, брось, Серега, вечно тебе что – нибудь причудится!
- Нет, Василий Иванович, точно птица зовет куда  - то!
- Ребята,  - отозвался третий крепыш  - молчун, -  так я, это, костерок  - то, того, не загасил, вот что.
- Эх, ты, ротозей! -  Василий Иванович плюнул в сердцах. -  Пошли назад, а то быть беде.
И группа туристов или геологов, наша Сорока точно не знала, кто эти странники, повернули к месту своей стоянки. А Белобока, на прощанье сделав над ними еще круг, с легким сердцем полетела за веточками для своего гнездышка.
По дороге она помогла  рыженькому Бельчонку вытащить лапку, которую защемила Старуха Сосна и не хотела отпускать, подслеповатому  дедушке Ежу нашла в траве закатившееся яблоко,  проводила заплутавшего Медвежонка к его маме Медведице.
Дела по хозяйству спорились; благодарные звери за целый день раз десять  сказали «спасибо» Сороке.
На закате уставшая  птица прилегла на своем любимом месте. Крылышки ее не двигались, глаза слипались. Но вдруг полусонную Белобоку мысль о девочке и ее колечке, будто кипятком, ошпарила:
- Как же там маленькое создание без своей бесполезной вещицы? Плачет, наверное!
И, несмотря на беспредельную усталость,  наша Белобока стремглав понеслась навстречу новому Доброму Делу…   


Рецензии