Штрих 2

Надо сказать, что умер я тогда как то внезапно…

Все было как всегда. Проснулся утром на второй звонок будильника на трубке. Сходил в душ, пожарил яичницу с колбасой. Оделся, прыгнул в машину и поехал в офис. Осенний город, хмурые лица с утра во вторник. Пробки. Радио. Новости. «Круги в небе». «О! Прилетели таки инопланетяне! Какие еще круги? Желтая пресса уже до радио добралась!». Вот уже и последний перекресток. Зеленый. Трогаюсь. И тут происходит…

Главное, что  удара то я не почувствовал. Просто повернул голову налево и вдруг увидел морду большого тяжелого дальнобойного тягача с горящими фарами и разрывающим сигналом клаксона. Похоже, он куда то спешил.

Я просто уснул в этот момент, и картины появившиеся дальше были похожи на сновидения. Сначала было легкое ощущение полета и невесомости. Я никогда не был в невесомости. Но тут со всей отчетливостью я понял – это самая настоящая невесомость. Вокруг было много цветов. Самых разных, переливающихся, ярких. Какое то время это продолжалось, потом вдруг пространство как то преобразилось и стало чем то напоминать тоннель, то есть вокруг стало тесно и темно, а вдали что то светлело. Такое же отчетливое ощущение возникает, когда вы поднимаетесь вверх на эскалаторе в метро. Вот и я куда то поднимался. Еще из отчетливых ощущений было например, такое – те кто служил в армии, или был в пионерских лагерях или не дай Бог, в местах попечальней, это хорошо помнят – когда ты приходишь на свое новое место жительства, койку там или шкафчик, и видишь вдруг старые надписи прежних владельцев, сделанные лет так наверное десять назад, то вдруг понимаешь какая толпа людей прошла здесь до тебя. Вот и там в тоннеле было такое же ощущение.
Свет впереди приблизился, и я увидел как ни странно действительно некое подобие вестибюля станции метро. Какой то светлый зал, откуда расходились еще несколько тоннелей. При свете я увидел, что вместе со мной из того места, откуда я пришел, появляются небольшие темноватые очертания и исчезают точно также в одном из тоннелей. Взглянув на свою руку, я увидел, что и сам представляю собой такое же очертание не имеющие явных границ, а только призрачные контуры. Меня тоже потянуло как будто сильным порывом воздуха в тот же тоннель как вдруг откуда то возникла светлая фигура старца в накинутом на лицо плаще, напоминающая своим видом Гэндальфа из фильма «Властелин Колец». Эта фигура схватила меня за руку и вытащила из общего потока призрачных фигур ( как я сейчас понимаю это были человеческие души). Так же не говоря не слова этот старец из Потустороннего мира, увлек меня за собой в один из боковых тоннелей расходящихся из большого зала. И когда мы остались вдвоем он откинул капюшон плаща – вблизи он оказался еще больше похож на того бородатого волшебника из сказки про хоббитов, такая же густая седая борода, как то очень красиво уложенная что ли и густые волосы, зачесанные назад и завитые в седую косичку –подмигнув мне веселыми голубыми глазами заговорил:
- Ну что отрок? Договор в силе?
Я кашлянул, желая проверить есть ли у меня голос, так до этого момента во всей этой похожей на сон картине, голосом я не пользовался. Голос был.
- Простите, а Вы кто? И что за Договор? Как мне кажется я умер, поэтому вроде действие всех подписанных мною договоров окончилось и я попал в зону действия совсем других юридических норм. Разве нет?
Старик смотрел на меня улыбаясь и прищурив  глаза.
- А ты не дурак! Все правильно! Но есть кое какие нюансы. Видишь ли, мы встречались.
- - Встречались? При жизни?
- Да. При жизни.
- Ну если так, - мне захотелось почесать затылок, как я частенько делал пока был еще жив, но тут к сожалению затылок плотности не имел и чесать было нечего – то я как минимум должен помнить Ваше имя…
- Конечно. Я Гермес. ТриждыВеличайший если быть точным.
- ААА…Гермес – это такой Бог, был у древних греков. Так ведь? Бог Торговли? Правильно?
- Правильно!  - Старик улыбнулся, и продемонстрировал свой посох. Который он держал в правой руке. Посох сверху обвивали две змеи, стремящиеся к чаше, из которой росли два крыла.
Точно. Я узнал этот посох. Он называется Кадуцей. Это символ Гермеса, который он выменял у Апполона на коров, кажется…Или просто украл? Но вообщем, это говорит о том, что старик прав. Хотя откуда мне знать?
- Убедили! Вы Гермес Триждывеличайший. Я читал про Вас. Меня зовут…
- Я знаю как тебя зовут. Не уверен, что ты это знаешь. Но мы вернемся к этому позже. Еще вопросы есть пока мы не добрались до места?
- ЭЭЭЭ…Поймите меня правильно. Даже не будучи профессионаломм в здешних вопросах я могу предположить. Что Боги, пускай даже и древнегреческие имеют здесь не малую силу. Так?
Старик кивнул, по прежнему улыбаясь. Он похоже всегда улыбался.
- Тогда…ЭЭЭ…Хотелось бы кратко понять – какой Договор? Что со мной будет дальше и куда мы двигаемся. Как я понял мы не пошли со всеми остальными куда то  там…Куда кстати?
- Так. Буду краток. Договор. Интерес к древнегреческим Богам ни у кого из людей не проявляется просто так. За этим всегда стоит что то. В твоем случае это Договор, который мы с тобой заключили, когда то давно, если быть точным то еще до того, как ты родился. Обо всем с этим связанным я тебе потом как нибудь расскажу, а сейчас крайне мало времени. Поэтому суть такая…Так стоп!

Гермес вдруг остановился и посмотрев на меня. Вернее нет, он посмотрел скорее сквозь меня как будто видя что то за мной
- Так. Венера в Рыбах. Юпитер в секстиле к Луне. Луна в Овне. У нас все таки есть немного времени. Перекурим.
Он ударил посохом о землю и туманная дымка, до сего момента окружавшая нас исчезла. Мы стояли на дощатой террасе расположенной прямо на склоне горы, перед огромным горным озером. Был закат. Красным шаром садилось солнце. Картина была наполнена такими невероятными красками, что при жизни у меня бы прихватило дыхание. Здесь же при отстутствии дыхания, я мог лишь внутренне восхититься. Позади нас по ходу террасы были видны стены большого дома., с потрясающими витражами в окнах. Прямо перед этим видом на террасе стояли два плетеных кресла  и маленький столик.
- Садись! – Гермес уселся в кресло поджав полы плаща. Он поискал в кармане и вытащил оттуда темный мешочек, в котором оказалась две изящных трубки и кисет с табаком. – поскольку твои легкие остались в прошлом, рекомендую тебе исключительный табак.
Он быстрыми длинными пальцами наполнил трубку и протянул мне, вместе с коробком спичек. Странно. Но в этом месте мои призрачные очертания стали вдруг отчетливыми. Я оказался одет в ту же одежду что и был при жизни – осенняя куртка, джинсы, свитер. Когда то я и правда курил трубку, поэтому техника была мне знакома. Я чиркнул спичкой и поднеся ее к  чашке дождался пока внутри затлеют красные угольки. Затем осторожно затянулся и почти сразу выдохнул. Табак был славным. Немного горьким, немного сладким, в меру подсушенным, с ароматным послевкусием. Дождавшись пока я сделаю первую затяжку, старик набил трубочку себя, затянулся и выпустив причудливые кольца снова заговорил:
- Суть договора в следующем – ты поступаешь в мое полное распоряжение после смерти, становясь моим слугой и позволяя использовать твои знания и опыт, который ты успел получить, будучи живым.
Я затянулся дымом из трубки и задумался.
- Но договор подразумевает обоюдные условия. Что получу я за это? Нет, я не  в кои веки не отказываюсь – тот тоннель с бесконечным количеством призраков особенного энтузиазма у меня не вызвал. Но все же? И какой от меня толк? Я и при жизни то особым спецом не был…А Богам как я понимаю нужны не просто спецы а своего рода асы…
Гермес снова выпустил причудливые кольца дыма:
- Да все так! Но ты далеко не так прост как тебе самому кажется. Ты много чего знаешь, хоть и не понимаешь этого пока. Ну и плюс еще всякие нюансы. А что до твоей выгоды…Ну скажем так, я немного подрихтовал твою судьбу, добавив тебе опыта, в результате чего у тебя будет другая Дорога. Но при условии что ты выполнишь все пункты договора.
- Я же даже не знаю о чем этот договор, а Вы говорите о его пунктах. А вдруг там что то такое…- я сделал неопределенное движение рукой с зажатой в ней трубкой _ Чего мне бы не очень хотелось делать.
- Нет! Ручаюсь тебе,  как принадлежащий к высшим сущностям. Мы никогда не говорим про себя Боги. Ничего Такого там нет! Ничего такого чтобы ты не смог выполнить…Да и плюс ко всему, тебе надо будет просто наслаждаться. Ты как бы переходишь из категории актеров в категорию зрителей. И поэтому с восторгом будешь наблюдать за собой же самим. По моему это весело.
- То есть, Вы как бы будете в моем теле?
- Ну да! Ты знаешь что такое интуиция правда?
- Интуиция – это неосознанные предчувствия, когда тебе подсказывает что то вне твоей обычной логики.
- Правильно!  - Старик поправил свою косичку выбившуюся из под капюшона плаща. – только особенность тут в том, что обычно ты этот голос не слушаешь, или слышишь не его. А в нашем случае у тебя просто не будет выбора. Это из серии « Глаза страшатся а руки делают!». Но я думаю, что со временем ты начнешь и сам понимать…
Солнце уже практически село за горы и на террасу незаметно спустился сумрак. Было удивительное ощущение отсутствия температуры- не понятно то ли тепло вокруг то ли холодно. Какое то время мы молчали, по очереди выпуская кольца дыма изо рта.
Потом заговорил я.
- Вы не сказали – я нужен Вам здесь или где?
- Ты вернешься обратно на оговоренный срок.
- Обратно? Разве есть обратная дорога?
- Есть! Просто по ней редко ходят. Но сейчас начинается крайне интересное время, поэтому она снова понадобится.
- Интересное время? Вы о чем?
Гермес посмотрел на меня голубыми глазами, сощурился  и снова расплылся в улыбке.
- Грядет Конец Времен!
- Конец Времен? Как это? Это о Пророчествах?  Апокалипсис?
- И о них тоже. Но дело тут в том, что человечество подошло к рубежу. Данный путь, который давным давно был выбран этой цивилизацией заканчивается.
- Нормально. И что это значит? Что мы обречены?
- Не совсем. Конец всегда подразумевает начало. Так вот чтобы это начало наступило, тебе и придется поработать. Ну конечно ты будешь не один. У тебя будут крайне интересные помощники. Этакая высокая миссия. Как тебе?
Я посмотрел на озеро, лежащее внизу, на зелено –желтые краски деревьев  окружающих террасу, потом перевел взгляд на голубые глаза ТриждыВеличайшего.
- Я согласен! Потом разберусь…Что надо сделать то?
Гермес встал, поднял посох, стоящий рядом с креслом и ударив им по полу, повернувшись ко мне сказал: - Просто наслаждайся и попытайся быть собой!
После этого вокруг меня все закрутилось, замелькали какие то радужные круги, снова возникло ощущение невесомости, ощущение падения…Потом вдруг долетел какой то шум, лязг…и я увидел что полулежу в своей машине за покореженной дверью, которую пилят странной зубастой пилой какие то люди в ярких жилетах.

Координатор Зла стоял у большого окна на самом верхнем этаже одного из недавно построенных небоскребов и смотрел на Город внизу. Городу становилось тоскливо от взгляда Координатора. Координатор вообще редко выходил из своих апартаментов. В основном приходили к нему. И практически всегда он стоял у окна и смотрел на город. Еще бывало он садился в большое кресло, стоящее перед большим и длинным дубовым столом и закуривал сигару из деревянного ящичка стоящего на столе. Еще на столе стояла лампа с зеленым стеклом и старый телефонный аппарат без диска и кнопок с тяжелой эбонитовой трубкой. Аппарат никогда не звонил. Иногда Координатор подходил к аппарату снимал трубку и  говорил что нибудь тяжелым низким голосом. Он никогда не слушал ответов, просто закончив фразу клал трубку.
Люди, которые периодически появлялись в кабинете Координатора были похожи на темных бесплотных призраков. Они всегда появлялись молча, после предварительного робкого стука в дверь, рассаживались вдоль стола и ждали. Координатор произносил свой традиционный монолог-инструктаж, после которого также молча посетители исчезали. Координатор уже давно не нуждался в еде, воде и сне. Он весь был воплощением Зла и это Зло питало его энергией. Это Зло диктовало ему свою волю и он воплощал ее здесь в Городе своими приказами - директивами. Так происходило уже давно. Координатор забыл, что он был когда то человеком и жил в Городе рядом с остальными людьми. Зло забрало себе его воспоминания.
Внезапно пришел приказ. Координатор медленно повернулся от окна и подойдя к столу снял трубку телефона.
- Проинструктировать всех! В Городе появились личности, представляющие опасность. Пока точно неизвестно кто это, но всем быть предельно собранными и внимательными. Любые подозрительные события должны фиксироваться. Бригаде Призраков – зеленый свет.
После этого сообщения Координатор сел в кресло и достав сигару из ящика на столе , медленно закурил. Он знал откуда приходят к нему приказы и никогда не удивлялся им. Очень часто среди них звучали распоряжения о физическом устранении того или иного лица , вставшего на пути у тех Сил, которые он олицетворял. Приказы всегда были четкие и абсолютно законченные. Сегодняшний приказ был странным. Силы. Волю которых он доносил Городу, всегда сами прекрасно владели любой информацией, так действовали в более высоких относительно этого мира плоскостях…. А приказ подразумевал дополнительный поиск информации. Это говорило о том, что Силы чего то не знают. Как такое могло быть?
Координатор затянулся сигарой и снова снял трубку телефона. Это не было прямым нарушением инструкции, но обычно он действовал только в соответствии с приказами Сил. Но сейчас ему впервые за долгое время стало интересно. Вернее, это сложно было назвать интересом – интерес подразумевает эмоции, а эмоций Координатор давно не испытывал. Скорее это был какой то профессиональный рефлекс. Рефлекс хищника почувствовавшего чужого на своей территории. Тем более он хорошо знал, кто такие Бригада Призраков. Этот ресурс не использовался Силами уже несколько десятилетий. Это были очень опасные создания. Очень опасные. Их активацию можно сравнить с применением оружия массового поражения – никогда не знаешь сколько будет жертв, но явно много. Вдобавок Призраки – это всегда хаос, а Координатор успел полюбить свой относительно спокойный мир, где он был в центре и в курсе всех  событий, которые в основном им и инициировались. Поэтому он должен был узнать первым…
- Я хочу видеть Магистра Та. – после этого сообщения он повесил трубку.
Магистр Та был из Ордена Приближенных. Ордена, веками поддерживающего Силы и занимающегося воплощением приказов Сил, транслируемых через Координатора  в  Город. За свои услуги Орден Приближенных получал от Сил власть над миром людей и некоторые практики, делающие Членов Ордена немного выше обычных людей с помощью некоторых Способностей. Та не был руководителем Ордена Приближенных, но он знал гораздо больше предводителя и фактически занимал должность серого кардинала.
Через какое то время в дверь постучали, после чего на пороге комнаты появился Та, человек около 50 лет, полноватый, с крупной лысиной и остатками седых волос на голове, всегда как то растрепано лежащих. Одет он был всегда неизменно в зеленый плащ, под которым был френч с воротником стойкой, что делало Та похожим на католического священника
- Приветствую Вас, Координатор! Признаться немного удивлен, хоть и понимаю Ваш интерес. – можно было не сомневаться что Та уже в курсе последнего приказа, и скорее всего даже в курсе того о чем думал Координатор – его умение быстро думать и делать выводы и сделало его фактическим главой Ордена Приближенных.
- Итак, магистр Та, я думаю Вы понимаете что меня интересует и мне бы хотелось знать о том, какие у Вас есть идеи на этот счет.
Та наклонил голову и погладил себя рукой по лысине. Этот был его обычный жест задумчивости и размышления.
- Скажу сразу, Координатор – у меня пока нет окончательных версий того, чтобы это могло значить, но есть некоторые идеи на этот счет.
- Я слушаю. – Координатор достал из ящичка на столе сигару и перебирая ее пальцами посмотрел на Та немигающими глазами. Многим даже из Приближенных этот взгляд внушал ужас. Та был далеко не простым человеком, но даже он зябко повел плечами от внезапного приступа страха и холода исходившими от Координатора.
- Мы всегда действовали с связи с Окончательным Планом Сил. Четко и последовательно. И сейчас мне кажется, что мы близки к его завершению как никогда. Но проблема в том, что кому то этого не хочется и возможно у кого то есть свои идеи относительно дальнейшего развития ситуации с Концом Времени. Возможно прислали своих эмиссаров сюда в Город, чтобы сделать Ход. За ними давно уже не было Ходов, в основном играли мы. Мне кажется, что придет кто то  кто сделает ход за них. Кто то кто может сделать этот Ход. Отсюда активация Призраков. Силы обеспокоены. Это необычно…
- Ты сомневаешься в Силах? – Координатор затянулся
- Нет. Но мне немного не по себе. Уж простите  меня Координатор. Вы знаете у  меня есть  кое какие способности, я могу видеть вперед на некоторое время. Так вот хочу Вам сказать, что некоторое время назад я вдруг перестал видеть. Будущее стало туманом. И не могу сказать, что меня это не тревожит…
- Как далеко ты смотрел в будущее?
- Да сущая ерунда – неделя, две, может месяц. Дальше месяца я никогда не смотрел. Да и честно сказать пользовался я этим не особо часто. Так иногда – разглядеть результаты тех или иных действий и немного подкорректировать. А сейчас там как то темно…
- Понятно. Я тоже так подумал. О том, что это ход. У тебя есть идеи, где Они могут появиться?
- Да, есть несколько интересных личностей, которых Они могут захотеть навестить. Я собирался отдать распоряжение Призракам.
- Подожди. Выдели из этих мест самое перспективное и пошли туда кого нибудь из Ордена.
- Но Координатор…Это прямое нарушение инструкции!
- Я возьму на себя ответственность. Я хочу узнать что это прежде чем до этого доберутся Призраки. Я думаю мы имеем на это право. Пошли туда Чернокнижника. И я хочу быть в курсе…Первым.
- Слушаюсь Координатор! Будет сделано.
Магистр Та, встал со стула и поклонившись исчез за дверями. Координатор вновь подошел к окну и сложив руки на груди погрузился в размышления.


Рецензии