Моя деревня. Первая любовь

Уже темно,
А время только восемь.
Шумят деревья в ветреном саду,
По темным листьям барабанит осень,
По всем приметам грустная пора.
И в час,
Когда бедняги пешеходы,
По темным улочкам торопятся домой,
Обходят лужи и клянут погоду,
Я повстречался мысленно с ТОБОЙ!

Эти незамысловатые строки неизвестного для меня автора, напела мне девочка, неуверенно путаясь в пальцах при смене аккордов на грифе старенькой гитары.  Нам было, в ту пору, лет по двенадцать, или около того…. Что это было? Первая любовь или увлеченность? Не знаю. Но стихи и образ девочки, поющей про любовь, остался …
Летними теплыми (да и не очень теплыми) вечерами деревенская молодежь – подростки  обычно собирались на «сабантуйчики» - посиделки. Место и время, состав компании формировались спонтанно (сотовых телефонов-то, не было). На «сабантуйчиках» - посиделках «жгли» костры, смотрели на звезды, играли «в города» (кто-то первый из компании озвучивает название  какого либо города, следующий игрок, должен назвать имя следующего города с началом на букву в окончании предыдущего и т.д.) или, например, «в цветы» (правил не помню, но там обязательно надо было говорить – «Я садовником родился, не на шутку рассердился, все цветы мне надоели… ), рассказывали разные истории и конечно же, как правило, была гитара…
Наверное, как-то случайно (или нет), мы с ней (девочкой) оказались рядом, и нам стало хорошо от этого. Потом мы много раз гуляли по улицам поселка (встречи проходили вечерами в течение всего лета). Запах цветущей сирени в палисадниках домов, жужжание майских жуков – «бомбовозов», стрекот кузнечиков и бездонное небо августа… Было, было, было…. Были и лавочки. Простые деревенские приусадебные лавочки у изгороди с внешней стороны, т.е. «на улицу», в виде доски на чурочках подставках (или кирпичиках), или добротно сделанные из оструганной древесины, или маленькие легкие переносные и, даже,  шикарные со спинкой и окрашенные масляной краской в стиле местного «кутюр».
Надо сказать, лавочки и есть основной атрибут всех деревенских  встреч и презентаций: утро – день они заняты мелюзгой – детворой, молодыми мамашами, к вечеру появляются бабушки, соседи, домино – карты (подкидной дурак)…. Немного позднее, когда взрослый люд уходил спать – все лавочки были наши (я про себя и ту девочку).
На этих лавочках мы подолгу сидели, болтали (ни о чем), молчали, иногда обнимались (целовались? Не помню), иногда, когда было прохладно, я укрывал ее плечи соей курткой, и мне было не зябко. На одной из этих лавочек, девочка спела мне песню, слова которой я помню до сих пор.


Рецензии