Радужный Рыцарь. Пещера

Пещера

Долго шел Рыцарь. Сапоги его покрыла сажа, белый плащ почернел и порвался. Острые камни царапали Рыцаря на пути, жесткие корни, словно мечи, норовили срубить ему голову с плеч, чьи-то обожженные руки тянули к нему израненные пальцы и тут же исчезали в темноте, обжегшись о золотой доспех.
Тоннель перестал петлять, дорога превратилась в бесконечную прямую, и Рыцарь шел, потеряв счет пройденным милям. Огненные письмена становились все более размашистыми, словно неведомый художник развлекал себя, расплескивая пламя по черному камню. Время от времени между строк проползали трещины, откуда на Рыцаря жадно глядели чьи-то жадные глаза. Он чувствовал, что этого кровожадного взгляда стоит опасаться, но не мог вспомнить, почему. Все скупое убранство пещеры казалось ему знакомым, и он не мог понять, почему.
Вдруг земля рухнула под ногами Рыцаря, и упал он на дно глубокого озера. В мутных водах плескались страшные рыбы, человечьими лицами глядящие на него с мнимой высоты. Рыцарь думал, что утонет, и не выбраться ему из глубины, но тело его не бунтовало, не просило глотка спертого воздуха, царящего над мрачной гладью.
«Бескрайни просторы глубин, думал Рыцарь, много чудес и страшилищ скрывают они. Что ж, не вижу я смысла глотать горькую влагу, найти-бы тропу, что выведет дальше». И шел воин с Радужным Крестом по мягкому дну, освещая дорогу сиянием святого ярма. Хищные рыбы и гады кусали его за доспех, и не в силах прогрызть, уплывали ни с чем. Иногда ноги его путались в водорослях, что сияли подобно звездам, и уловив луч Креста, радостно танцевали, переливаясь всеми цветами радуги.
- Долго же бродишь ты, Рыцарь, - донеслось до него из пещеры, что скрылась за алым кораллом. – Вновь заплутал на своем бесконечном пути? Воистину, доброта моя безгранична, но стоит признать, одна доброта в душе привлекает тысячу зол.
Оглянулся воин на голос, что шел из каменного зоба, выставил щит, занес было меч. Но чудище не являлось ему, не показывало лица своего, и драться оно не желало.
- Назови свое имя, коль другом мне будешь, - выкрикнул он, как будто на суше, и голос его отозвался в камнях той пещеры.
- Имя мне – Где-Я. Я то, что блуждает в пучине души, среди монстров и сказок, живущих на дне. Я – бесконечная тьма человека, и все, что таится в нем, объятое тишиной и молчанием – от меня. Много имен у меня, на все случаи жизни и всякую роль, что играю я для приходящих ко мне. Ты успел позабыть меня, Рыцарь, но я не в обиде на твой проступок. Далека твоя цель, и настрадался ты в походе своем настолько, что простой человек бы добровольно расстался с жизнью. Как тот несчастный, которого ты встречаешь в начале дороги раз за разом. Он добровольно лишил себя глаз, лишь бы не знать, как выглядит мука, взошел на крест, надеясь искупить грех, что добровольно принял в сердце свое. А чего хочешь ты, Рыцарь? Изменилась ли цель твоя и награда за труд, что ты так жаждешь получить?
Долго стоял Рыцарь, ожидая подвоха, тянулась тишина на дне озера, чудище ждало ответа. Ему некуда было спешить.
- Позабыл я цель свою и награду, Где-Я, - сказал воин, опустив щит и золотой меч. – Лишь Радужный Крест ведет меня вдаль. Ты говоришь, что видел меня здесь не раз, и доброта твоя ко мне была безгранична. Прошу тебя, прояви свою щедрость вновь и укажи мне дорогу из этих глубин.
- Конечно, мой добрый Рыцарь, – прогудела пещера, - ты выйдешь отсюда. Твоя кровь иная, чем у тех тварей, что плавают рядом со мной, зубами и щупальцами терзают друг друга. Цель всегда далека, но образ ее всегда в тебе, Рыцарь. Ты носишь Радужный Крест – проклятие и оберег, напоминание о том, что за путь тебе предстоит пройти. Будь же Рыцарем – вспомни цель, и для тебя не станет вопроса Где-Я. Нет такого вопроса для того, кто знает и верит в свой путь.
Не понял Рыцарь речи Где-Я, но последовал совету и взялся за Крест. Обуза его, печать Избавления, вот чем был для него оберег. В конце ждет свобода, решение задачи, ответ на вопрос, что есть цель и награда. «Не важно, где я, если путь мой понятен и награда ждет впереди. Она не морковь, что ведет осла вокруг мельницы, это – смысл».
Яркий свет озарил Рыцаря, рассеяв тьму вокруг и распугав монстров с человеческими лицами. Вздернулся ил, устремился вверх, унося весь сор и лишние слова, что прятались в его теплой утробе. Расцвели водоросли, засияли кораллы, и увидел Рыцарь, что нет никого в той пещере, из которой шел голос, и лишь гладкая лестница уносилась вглубь земли. И пошел Рыцарь дальше, благодаря полушепотом невидимого друга, что действительно имел добродетель и терпение помочь ему вновь.


Рецензии