Школьная форма

     В автобус влетела девушка и, сделав на каблучке полуоборот, остановилась на передней площадке. С этого момента внимание пассажиров было приковано к ней. На девушке была школьная форма! Та самая школьная форма, какую носили раньше все девчонки-школьницы – коричневое платье с белыми кружевами на воротнике и манжетах и нарядный белый фартук с «крылышками» на плечах. Волосы девушки были заплетены в косички с  большими белыми бантами.
     «Да… Сегодня же «последний звонок» в школах, – вспомнила я. – Наверное, она была самой нарядной на «линейке», – продолжала  радостно разглядывать школьницу.
     Ладная фигурка и крепкие ножки подсказывали, что она занимается танцами.
     Другие пассажиры тоже разглядывали старшеклассницу. Думаю, если бы она была в мини-юбке, или на её теле была татуировка, а на голове – немыслимый чёрно-белый «ирокез», всё равно она не привлекла бы такого внимания, как сделала это школьной формой. Девушка стояла спиной, и мне очень хотелось, чтобы она повернулась и увидела моё радостное лицо. Тогда я могла бы  сказать:
     – Какая же ты нарядная в этой форме!
     Я взглянула на сидевших передо мной женщин. Выражение лиц  их постепенно менялось, но вначале что-то общее было у всех – какой-то радостный  полуиспуг, а в глазах – тоска, какая  бывает по чему-то забытому, ушедшему, но такому близкому и дорогому. Наверное, глядя на девушку, женщины вспоминали и себя девчонками в бантах, и свой «последний звонок»,  и что-то ещё… – наверное. А я – я смотрела на девушку и невольно  улыбалась, будто неожиданно получила подарок.
На остановке школьница обернулась, и кому-то приветственно кивнув, выпорхнула из автобуса. На миг я увидела её лицо.
     «Совсем юная… У неё ещё всё впереди. Как хорошо!» – подумалось мне.
     Автобус помчался дальше. Девушки уже не было, но ощущение чего-то хорошего, доброго – настоящего, которое было раньше, есть и теперь, и будет всегда – осталось.


Рецензии