Подарок

        Приближался женский праздник. Шампанское с утра томилось в холодильнике.  Не было только подарка для жены. Убрав последние пылинки с мебели и сложив пылесос в коробку,  Кузин сказал жене:
      – Я щас!
        Схватив шубу и шапку, он бросился в ближайший промтоварный магазин.
       – Что же ей купить? – шептал Кузин, слушая, как под ногами, словно крахмал, скрипит грязный мартовский  снег. – Помнится, когда на рождество я купил цветной телевизор, она упрекнула, что перестал ей помогать мыть посуду и стирать пеленки А когда телик сломался, как была рада…
         А когда подарил фен для укладки волос, она даже поцеловала.
        Правда, потом старший сын Алешка сушил воблу феном и сжег его. Тогда она сказала, что ей нужны такие подарки, которые бы никогда не ломались и которыми другие члены семьи пользоваться не могли…
        – Что же ей купить? – продолжал  думать Кузин, растерянно глядя на улыбающихся замерзшей улыбкой жениха и не весту в витрине магазина.
        Выходит, что за двенадцать лет супружеской жизни я не подарил ей ни одного настоящего подарка, нужного только ей. А ведь когда-то обещал целый мир, всю планету…
        Глаза Кузина блуждали по полкам с духами, одеколоном, помадой и прочей парфюмерией. И вдруг…взгляд его остановился на коробках с крупными буквами « ПЛАНЕТА».
         – Это именно то, что нужно ей и никому больше!
Кроме того, эта вещь никогда не сломается, и потом, ведь я же обещал ей подарить когда-то планету, – радостно подумал Кузин.
         – Девушка, сколько стоит  «Планета»?
         – Сорок пять, – небрежно ответила продавщица.
        Кузин бросился в кассу.
        Через десять минут жена целовала Кузина в щеку
и низким от волнения голосом шептала:
        – Спасибо, дорогой! Я знала, что ты у меня самый, самый, самый…
        А в ванной на холодном кафеле стояли десять коробок «Планеты» – универсального моющего средства с отбеливающим эффектом. Это был подарок, нужный ей и никому больше.
 1985 г


Рецензии