Неоконченная повесть. Глава 7. Продолжение
Весной одна тысяча девятьсот восемьдесят пятого года сына брата и снохи забрали в Армию. Служить он попал в город Остров. Раиса периодически ложилась в онкологию на лечение, затем дома делала соки из свёклы,моркови. Я и моя мама помогали ей в приготовлении еды,стирки белья и утюжки. Надо отдать должное моему брату за его внимание и очень терпеливое отношение к своей больной жене.Шёл второй год службы в Армии моего племянника. Мне и моей маме,своей бабушке,писем он практически не писал. Домой же писал довольно часто. Я иногда спрашивала у Раи,как дела у Виталика,как служба проходит и всегда получала очень короткий ответ,что всё нормально. И каково же было моё удивление,когда после смерти снохи,мы отодвинули диван и обнаружили в нём кучу непрочитанных писем от сына.
Осенью восемьдесят шестого года сноха опять попала на химиотерапию. Брат привёз её в очень плохом состоянии. Она уже почти не поднималась с постели. Памперсов ещё не было и приходилось стирать бесконечно её простыни и пелёнки. Основная забота легла на плечи моей мамы. Анатолий уходил на работу и мама дежурила у её постели и днём и ночью. Дома брата и мой были рядом и мама иногда прибегала ко мне с посиневшими, от быстрого подъёма на четвёртый этаж, губами и просила пойти с ней к Рае,потому что она не могла понять,что Рая ей говорит и чего просит. Я приходила, выясняла чего нужно Рае,помогала перестелить постель или переодеть её. Несмотря на то, что она была очень худенькой,мы с мамой с трудом с ней справлялись. Приходил Анатолий ,легко брал Раю на руки и нёс в ванную, ловко мыл её и также легко приносил обратно.
Так прошёл конец осени и начало зимы.
Наступил новый 1987 год.Рае становилось всё хуже и хуже.Однажды при мне пришёл врач-невропатолог,мы с ним вышли на кухню после осмотра и он сказал,что у неё метастазы захватили практически все органы и она будет жить пока сердце не будет поражено. Как долго это будет продолжаться неизвестно.
Доктор ушёл,я вошла в комнату к Рае и она мне тут же задала вопрос:"Что сказал доктор?" Что я ей могла ответить,глядя ей в глаза,полные надежды и мольбы? Я сказала,что всё идёт нормально.Она отвернула голову к стенке и за всё время моего пребывания у неё в доме больше не проронила ни слова.
Двадцатого февраля одна тысяча девятьсот восемьдесят седьмого года,в день двадцатилетия своего сына Виталия,Раиса умерла тихо и спокойно. Сын на похороны не приезжал.Похоронили мы её 23-го февраля...
Свидетельство о публикации №214052400947