Старик и дерево

За небольшим окном, двухкомнатной квартиры, шел мелкий дождик. Верона прислонилась лбом к влажному окну и с небывалым облегчением вздохнула.  Уже третий день ее мучила невыносимая мигрень. Голова раскалывалась и к горлу время от времени подкатывала тошнота. "Когда же прекратиться этот чертов дождь и вся эта мряка?" - Проносились раздраженные мысли в голове девушки. Настроение было паршивое и все намеченные планы на сегодня, казались ей бессмысленными. Тяжелым виглядом  девушка наткнулась на включенный ноутбук, где был открыт вордовский документ с незавершенной статьей. Правда, ее немного успокаивало то, что у нее было еще в запасе два дня, хотя если бы не эта проклятая, мерзкая погода и невыносимая мигрень, то она давно бы уже все закончила.
Отведя свой тоскливый взгляд от ноутбука, Верона посмотрела в окно, за которым открывался чудесный вид на небольшой парк.
Девушку всегда удивляли те люди, которые даже в такую мерзопакостную погоду не изменяли своим принципам и привычкам. Как вот например, эта  молодая парочка, которая делала свою очередную пробежку в одно и то же время.  Но не они интересовали её в данный момент. Верона посмотрела на часы, которые висели на противоположной стене и показывали пять часов вечера. «Отлично, он должен уже подходить» - прильнув теснее к окну, про себя сказала Верона, при этом устремив свой полный внимания взгляд туда, откуда должен был появиться её долгожданный субъект. 
Долгожданный субъект не заставил себя долго ждать. На тропинке, которая вела к небольшому холмику, на котором возвышался могучий дуб, словно неоткуда появился старик. Он шел ровным и уверенным шагом, не смотря на свой довольно таки преклонный возраст. На нем был тот же черный, длинный плащ,  элегантная шляпа и большой зонт-трость.
Его пункт назначения был хорошо известен девушке. Она уже не раз наблюдала за ним. По каким-то совершенно не понятным ей причинам этот дедуля стал для нее очень интересным персонажем. Верона не удивилась, когда старик подошел к дубу и провел своей рукой по коре дерева, таким образом, выказывая ему свое приветствие.  Около дерева была лавочка с удобной спинкой, на которую присел старичок, и казалось, завел интересную беседу с невидимым собеседником.  Так он делал постоянно. Каждый день он приходил к этому загадочному месту, чем больше вызывал у Вероны интерес и элементарное любопытство.  У прохожих, как ни странно, старичок  не вызывал ни малейшего  интереса, словно для других он был невидим.  От чего у девушки иногда закрадывалась мысль, о том, что он был всего лишь плодом ее воображения. Иллюзией, которую она придумала сама, чтобы хоть немного скрасить свою унылую и скучную жизнь. 
Иногда ее охватывало безумное желание подойти к нему и все узнать, но что-то постоянно мешало ей это сделать.
Верона продолжала наблюдать за старичком и вдруг отпрянула от окна, словно в кустах сидел заядлый папарацы и собирал на неё грязный  компромат.  Ей показалось, что старик, посмотрел прямо в ее сторону, и казалось, даже заметил ее в окне. Поэтому чтобы развеять сомнения на этот счет, девушка снова прильнула к окну и увидела, что старик действительно смотрел в ее сторону и приподнявшись со скамьи помахал ей своей рукой.  Её наблюдательный пункт был раскрыт, как и она сама. Волна стыда захлестнула её, но  в тоже время подтолкнула к решительному действию. Наспех одевшись, Верона пулей выскочила из своей квартирки, чуть ли не сбив при этом с ног своего соседа, причем даже не заметив этого. Сосед лишь  успел проводить её опешившим взглядом и чертыхнувшись зашел к себе.
Оказавшись за пределами своей тесной коморки, Верона вдохнула полной грудью немного прохладного и свежего воздуха и сразу же ощутила, как ей стало легче.  Отогнав от себя очередные сомнения, девушка решительным шагом двинулась в парк.  Так как она шла быстро, то через пять минут  достигла пункта своего назначения. Старик продолжал сидеть на лавочке, а когда подошла Верона, вежливым и галантным жестом руки предложил ей сесть около него. 
Девушка, не задумываясь, присела и внимательно посмотрела на своего нового собеседника.  Несмотря  на свой пожилой возраст, мужчина выглядел довольно приятно. Добрые выразительные глаза карего цвета смотрели на нее с теплом и неким любопытством. Приятная улыбка еще больше рассеивала все глупые сомнения.  У Вероны, почему то сложилось такое впечатление, что она уже с ним была знакома. 
- Как вас зовут? – не выдержав затянувшейся паузы, заговорил старик.
- Верона. .. Владимировна.
- А меня Павел Иванович.  Хм, Удивительно, что за такое долгое время я все же стал кому-то интересен.
- Как вы заметили меня? – немного неуверенным тоном задала свой вопрос Верона.
- Так же как и вы меня.
- Но ведь отсюда трудно разглядеть…
- Вас в окне? – Завершив за девушку предложение, сказал Павел Иванович.
- Именно.
- Если вы смогли заметить меня с этого же окна, то почему я не мог заметить вас? – Загадочно улыбнувшись, произнес старик.  – Может, быть, расскажете,  чем моя скромная персона вызвала столь выраженный интерес  у такой молодой леди?
- Наверное,  обычное человеческое любопытство.  – Немного смутившись, ответила девушка. Ведь она сама толком не могла понять, почему  ей вдруг стал интересен какой-то старик.
- И  чем же я так любопытен для вас, Верона Владимировна? – Посмотрев, прямо в глаза девушке, задал свой очередной  вопрос Павел Иванович.
- Мне захотелось узнать, почему вы приходите сюда каждый день в одно и тоже время, гладите это дерево и ведете беседы с самим собой? Что вас связывает с этим местом?  Или вы может один из многих выживших из ума старик? Хотя на последний вариант вы явно не претендуете. 
- Знаете, зачастую я не обращаю внимания, на то, что обо мне думают другие, но в данный момент мне приятно, что вы все же не считаете меня выжившим из ума стариком.
- Так вы расскажите, что связывает вас с этим местом?
- Возможно, это прозвучит банально, но с этим местом  связанные мои лучшие молодые годы. Здесь, около этого самого дерева, во время летней грозы я встретил ту, с которой прожил большую часть своей жизни. Мы прожили с ней счастливую жизнь. Конечно, я не могу сказать, что у нас было все идеально и гладко, так ведь не бывает. Как говорят французы: «Жизнь – это «бонжур» и «адью», а между ними «лямур»».
 Год тому назад она покинула меня и этот мир. Мир утратил для меня былые краски.  Дети выросли и живут своей жизнью. Всего того чего я хотел достичь в жизни, я достиг. Все, что у меня осталось – это боль, которая невыносимо терзает мою душу и сердце, которая не дает мне возможности смириться с тем, что ее больше рядом нет. Поэтому, чтобы хоть немного  приглушить свои страдания, я прихожу сюда. Благодаря этому месту, мои воспоминания словно оживают. Я снова чувствую себя молодым и горячим, а главное -  она рядом. Её кудрявая головка покоится у меня на плече, от  чего я лишний раз боюсь вздохнуть. Незабываемый чуть сладковатый запах ее тела дурманить мой разум.  Здесь я полностью теряю суровую реальность, где я одинок, стар и жизнь моя подходит к концу. Вот такая вот история. – Печальным тоном завершил свой рассказ Павел Иванович, устремив, свой взгляд куда-то вдаль и на мгновение, погрузился в свои грустные мысли. 
Посмотрев на тут же поникшего старика, Верона на какое-то мгновение пожалела о том, что спросила его. Теперь она чувствовала себя виноватой. 
- Простите меня, я не хотела сделать вам больно и…
- Вы когда-нибудь любили Верона Владимировна? – Застав врасплох девушку задал неожиданно свой вопрос Павел Иванович. От чего Верона немного растерялась и не сразу нашла, что ответить.  Личная жизнь была для нее больным местом, так как не клеилась совсем.  Поэтому она в последние годы  предпочитала скрываться за крепкой стеной одиночества.
- Думаю, что так не любила. Иногда я  сомневаюсь, что эта самая любовь вообще существует.
- Вы еще очень молоды. Поверьте, придет ваше время и все ваши сомнения развеются. 
- Возможно, вы и правы. Я только сейчас поняла, что скорей всего причина моих неудачных романов, это отсутствие столь искренних и сильных чувств. Увы, но я так и не смогла узнать, что такое действительно любовь. Но раз вы так уверены, что она существует, то когда-нибудь я обязательно ее узнаю.
- Узнаете, уж поверьте мне. Оглянитесь вокруг, может, быть она где-то поджидает вас и совсем неожиданно вскоре нагрянет.  – Искренне улыбнувшись, произнес старичок. В его в глазах Верона заметила лукавую искорку, от чего ощутила, как по ее телу пробежались мурашки.  – Что ж Верона Владимировна, боюсь, пришло время прощаться. Увы, но мне уже пора. Благодарю за столь приятное общество, которым вы меня одарили. Всего вам доброго! Будьте счастливы! – После чего Павел Иванович поднялся и, не дожидаясь ответа и благодарностей девушки, ушел, оставив ее в полных раздумьях и не понятных чувств, которые она испытывала в данный момент. 
Утро Верону встретило с яркими солнечными лучами, от чего на ее лице возникла радостная улыбка. Головная боль больше ее не беспокоила. Девушку переполняло хорошее настроение. Она пребывала в предчувствие, что сегодня должно что-то произойти, что-то обязательно хорошее. Выпив чашечку ароматного, горячего кофе, которое еще больше ее взбодрило, она решила первым делом завершить свою статью, а вечером, возможно, снова встретиться с Павлом Ивановичем.  Как только Верона села и принялась, за работу на всю квартиру раздался звонок в дверь. «Странно, кому в такую рань не спиться?» подумала девушка и пошла открывать.
Открыв дверь, она увидела на ее пороге молодого симпатичного человека – это был ее сосед, который недавно переехал в их дом.
- Простите меня за столь ранней визит, но я хотел бы попросить у вас немного сахара, а то я вчера забыл купить. 
Посмотрев на немного сконфуженный вид парня, Верона улыбнулась и, не поверив своим собственным словам, произнесла совсем неожиданно для себя:
- Что ж проходите, может, быть, кофе?
- С удовольствием. – Улыбнувшись обворожительной улыбкой, на которую был способен, произнес сосед. – Меня кстати Игорем зовут.
- Верона. – Пропуская его на кухню, произнесла девушка.
- У вас довольно редкое имя, но оно мне нравится. Оно вам идет.
- Благодарю. – Немного смутившись, ответила Верона.
- Верона, а что вы делаете сегодня вечером? 

Прогуливаясь вечером в парке, Верона с Игорем, проходили мимо, того самого холмика, где возвышался могучий дуб. Девушка посмотрела на часы, было половина шестого, но старика не было. Вместо Павла Ивановича на скамейки сидели в обнимочку молодая парочка, и наслаждалась теплым весенним вечером…


Рецензии