Случайная встреча

   За окном автобуса шел мелкий моросящий дождь. Его капли, собираясь вместе на стекле, образовывали длинные струйки - слезы. Солнце с трудом пробивалось сквозь неожиданно неизвестно откуда набежавшие облака.

   Марина   любила автобусные туры. За окнами медленно проплывали города, поселки, блестели, как зеркала, реки, дружно кивали проезжавшим рослые ели. Это не то, что в поезде: станции пробегают, дома мчатся назад так быстро, что не успеваешь даже прочитать название на здании вокзала.

    Но в этот раз она не получала никакого удовольствия от поездки. Сказалась хроническая усталость, да и у мужа на фирме какие-то неприятности, от которых он старательно оберегал супругу.

   Марина вспомнила, как настоятельно Олег советовал ей взять хотя бы недельный отпуск, развеяться, отдохнуть и от домашних забот.
 
   Соседкой в автобусе оказалась приятная малоразговорчивая женщина лет пятидесяти. При знакомстве она назвала свое имя и тут же прекратила общение. Было видно, что она, как и Марина, искала покоя в этой поездке. Лишь изредка она реагировала на замечания экскурсовода обратить внимание на какой-нибудь памятник, попадавшийся на пути.

   Марина была рада такой попутчице: разговаривать совсем не хотелось. Было желание отвлечься от рассказа экскурсовода и просто поразмышлять о жизни.

   К своим сорока с небольшим годам она достигла всего: была главным бухгалтером большого издательства, получила два высших образования. Дочь окончила факультет иностранных языков престижного университета и теперь работала переводчиком в крупной иностранной компании. Муж, замечательный человек, руководил одной из ведущих фирм областного центра. Марина могла бы не работать, о чем супруг постоянно ей напоминал. Но еще в период ухаживаний она поставила условие, что никогда не будет домохозяйкой. Олег, умный и порядочный человек, был старше супруги на пятнадцать лет. В момент знакомства он был начальником отдела одного из филиалов иностранной компании.
 
    Первый день путешествия прошел хорошо: Марина вместе с группой полюбовалась убранством усадьбы позапрошлого столетия, прошлась по нижнему и верхнему парку, сфотографировалась на фоне пруда с лебедями; посетила женский монастырь; закупила кучу абсолютно ненужных сувениров.

    Вечером в гостинице, во время ожидания расселения по номерам, Марина обратила внимание на супружескую пару, стоящую около стойки администратора. Полная дама в аляповатом брючном костюме нервно одергивала лысоватого мужа с пивным брюшком, который никак не мог отыскать в многочисленных карманах жилетки ключи от номера.

   - Вечно ты все теряешь! – ворчала женщина. - Никакого от тебя толку.
   Мужчина, вывернув все карманы, обвел взглядом людей, находящихся в вестибюле, как бы ища поддержки.

   Что-то в чертах лица этого бедолаги показалось Марине знакомым.
   -Ларисочка! Я же отдал его тебе, когда закрыл комнату, - оправдывался мужчина.

    В тот момент, когда его супруга выудила из своей огромной дамской сумки злополучный ключ, Марина узнала в этом страдальце знакомого своей молодости.
   -Дорогая! Я же говорил, что он у тебя! – залебезил страдалец.
   Дорогая не ответила, а одарила   горе-супруга взглядом, от которого и присутствовавшие при этой сцене постарались бы укрыться.

   Дама, не обращая внимания на окружающих, что-то тихо прошипела в сторону мужа и направилась к лифту. Подкаблучник уныло поплелся сзади.

   Вечером, лежа в номере и переключая бессмысленно каналы телевизора, Марина вспомнила неприятный момент, свидетелем которого стала…

   Много лет назад, в один субботний вечер, на «огонек» студентки пригласили курсантов из соседнего военного училища. Гости были как на подбор: все высокие, красивые, в отутюженной форме.

   Марина сразу обратила внимание на темноволосого кареглазого курсанта, который посматривал на всех с ухмылкой. Похоже, ему было совершенно неинтересно находиться здесь.
   - Печорин! – подумала Марина, с интересом посматривая в его сторону.

   Весь вечер она веселилась, танцуя то с одним, то с другим, участвовала в многочисленных конкурсах, не забывая при этом наблюдать за скучающим курсантом.
 
   К концу вечера староста курса объявила белый танец. Марина уверенной походкой подошла к кареглазому, с улыбкой наклонила голову, изобразив игривый поклон, и протянула вперед руку.
   - Извините, я не танцую. Не умею, - с легкой иронией произнес молодой человек, но, помедлив, взяв девушку за руку, вывел её на середину зала.

   Танцевал же он на самом деле замечательно, нежно обнимая Марину за талию и слегка прижимая к себе. Нежный запах одеколона, шедший от курсанта, удивил девушку: все приглашенные, на ее взгляд, пахли одинаково. Она решила, что их парадная форма хранится в каком-то старом-престаром шкафу, пропахшем нафталином. Тем удивительнее был легкий цитрусовый аромат, окутывающий студентку.

   Когда прозвучали последние аккорды, молодой человек проводил Марину до места, развернулся и отошел.
   - Вот это да! Ничего себе кавалер! – ехидно произнес кто-то за ее спиной.

   Больше Марина с ним не танцевала и не обмолвилась ни одним словом.

   Прошла неделя. В выходной девчонки отправились с ответным визитом на танцы в военное училище.

   Вечер проходил в огромном спортивном зале, который превращался в танцпол, где снимали напряжение не имеющие увольнительных курсанты.

   Было весело, но Марина постоянно смотрела по сторонам в надежде увидеть своего партнера по белому танцу. В середине вечера, когда прозвучали первые такты медленной мелодии, кто-то аккуратно взял ее под руку, и, повернувшись, девушка увидела его.
   - Разрешите?

   Приятный женский голос с тоской пел о неразделенной любви. Тонкий запах одеколона с легкой цитрусовой ноткой кружил Марине голову.
 
   До конца вечера Игорь (наконец-то она узнала, как его зовут) не отходил от девушки. Оказалось, что он хороший собеседник, умеющий не только поддержать разговор, но и произносящий интересные монологи, которые хотелось слушать и слушать.

   Увольнения Игорь проводил с Мариной. Они гуляли по городу, держась за руки, сидели в каком-нибудь кафе, ходили в кино. Платил тот, у кого оставались деньги до стипендии.

   Марина чувствовала себя счастливой рядом с сильным, красивым, мужественным молодым человеком, радовалась каждой встрече. Единственное, что ее огорчало, - встречи эти были редкими.

  Однажды вечером, расставаясь около общежития, Игорь нежно привлек ее к себе и сверху внимательным взглядом карих глаз посмотрел Марине в глаза.
   - Маринка! Какая же ты красивая! И почему я сразу этого не заметил? – очень серьезно сказал он.
   - Конечно, красивая! – игриво произнесла она и постаралась выпорхнуть из его объятий. Но Игорь крепче прижал девушку к себе и продолжил:
  - Ты же знаешь, что до моего выпуска остается совсем немного.

   Марина посмотрела на курсанта с грустью, но ничего не сказала. Что она могла ему ответить? То, что хоть сейчас поедет с ним на край света? То, что готова разделить с Игорем все тяготы военной жизни по гарнизонам? Но будущий лейтенант еще не предложил ей руку и сердце. Марина удивлялась, почему он ни разу не сказал о своих чувствах. Ведь он видит ее влюбленные глаза.

    Игорь взял в ладони ее дрожащие пальчики.
    - Ты замерзла, - тихо произнес он и прижался губами к ее ладошкам. – Так не хочется уходить. Твои соседки еще не приехали из дома? Может, пригласить бедного курсанта на чашечку чего-нибудь горячего?

    В небольшой комнате общежития, разливая чай, девушка понимала, что что-то должно произойти, не зря же Игорь завел разговор о выпуске.

   Воспоминания прервал телефонный звонок. «Дочь!» - обрадовалась Марина.
   - Оленька, дорогая! Как хорошо, что ты позвонила! – с нежностью произнесла она.
   - Мама! Почему у тебя такой грустный голос? Ты же отдыхаешь! Забудь про свои цифры! – щебетала в трубку дочь. – Не грусти! Папа тоже страдает в одиночестве, знаешь ведь, как он не любит быть один. Мне совершенно некогда, только по телефону и общаемся.
   - Все хорошо! – Марина улыбнулась. – Буду отдыхать по полной программе! Звони папе почаще, пожалуйста.

   После разговора с дочерью возвращаться в прошлое больше не хотелось.
   Утром, сидя в кафе при гостинице, Марина услышала женский недовольный голос. Обернувшись, она увидела растерянного Игоря, которому супруга выговаривала за то, что в приобретенной им путевке было указано, что на завтраке будет шведский стол, а выбрать совершенно не из чего.
 
   - Ларочка! Вот есть колбаска, омлет. Давай я спрошу, есть ли каша? – оправдывался несчастный. -  Смотри: можно выбрать кофе или чай, есть сок.

  - Если ты можешь это есть, пожалуйста, ешь. А мне закажи в номер нормальный завтрак из ресторана. Да побыстрее.

   С этими словами дама, одетая на этот раз в однотонные брюки ярко-оранжевого цвета и зеленую футболку, демонстративно вышла из кафе, хлопнув на прощание дверью.

   Игорь суетливо положил себе на тарелку пару кусочков колбасы, небольшой ломтик сыра, налил черный кофе без сахара и начал искать место за столом. Взгляд его остановился на Марине. Точнее, мужчина обратил внимание на свободное место за ее столом. Когда горе-супруг спросил разрешения сесть за стол, женщина уловила легкую цитрусовую нотку одеколона. «Изменилось все, кроме одеколона», - отметила она про себя с иронией.
 
   - Присаживайтесь, я сейчас ухожу!
   - Я вам помешал? – в карих глазах запрыгали лукавые искорки. – Составьте мне компанию. Не люблю завтракать в одиночестве. Вы одна или..
   - Я на экскурсии. Завтра утром с группой переезжаем во Владимир.
   - Замечательный город. Когда-то в молодости начинал там службу.
   - Вы военный?
   - Уже в запасе, - самодовольно произнес Игорь и устроился поудобнее на стуле, закинув ногу за ногу.
   - Наверное, служили где-то в отдаленных гарнизонах? Тяжело пришлось?

   В глазах снова пробежали искорки, он усмехнулся:
    - Нет, служил сначала во Владимире, а затем в Москве.
    - Странно, мне казалось, что молодых лейтенантов отправляют в глушь, - Марина сделала вид, что ей приятен и интересен разговор.

   Мужчина, как павлин, распушил хвост:
    - Мне просто повезло: отец моей жены был в свое время заместителем начальника училища, так что распределение было хорошее.
    -Это хорошо: и любовь свою встретили, и семейные связи помогли, - Марина улыбнулась.
   - Любовь! Нет, о любви говорить не приходилось. Но это скучный разговор. А что вы делаете вечером? Хотите, я покажу вам город?

   Марина с удивлением взглянула в карие глаза:
   - А как же ваша супруга?
   - Она на ночь принимает снотворное: не любит спать в гостиницах, все ее раздражает, - с ухмылкой произнес Игорь.
  - Нет, извините, после экскурсии хочется отдохнуть, - вставая, ответила Марина. – Приятного аппетита!

   «Он меня даже не узнал! - сидя в автобусе, подумала с явным облегчением женщина. - Какой хамелеон! Зачем совершенно чужому человеку рассказывать о жене и тесте! Да и о том, что через женитьбу получил хорошее распределение… Вот почему он так со мной поступил! Как же мне повезло, что много лет назад этот человек исчез из моей жизни!»

    Тогда в общежитии случилось то, что должно было случиться. Игорь был ласковым, шептал нежные слова. Она верила им и была счастлива…

   После того вечера молодой человек пришел к ней только один раз, чтобы сказать, что вынужден жениться и изменить ничего нельзя. На Маринины слезы: «А как же я?» просто ответил: «Извини, так получилось!»

     Беременность она обнаружила на втором месяце. Учебу девушка не бросила, и, когда сдавала госэкзамены, подруги развлекали кареглазую Оленьку.

   Олег появился в жизни Марины, когда дочери было почти три года. Однажды утром в отдел, где она работала, зашел знакомиться новый начальник. Высокий, красивый, он сразу стал предметом разговоров женской половины. Молодые коллеги очень быстро разузнали, что он вдовец (жена попала в автокатастрофу), детей нет.

   Через какое-то время Олег стал часто встречаться Марине то в коридоре, то в лифте. Однажды, когда пришлось задержаться с отчетом, довез ее на  машине до дома. Отношения развивались стремительно. Все было замечательно, но молодая мама боялась его знакомства с дочерью.

   В один из выходных дней в их квартире раздался звонок. Любопытная Оленька следом за мамой подошла к двери. Увидев входящего мужчину, с интересом посмотрела сначала на него, затем на огромного мишку, которого тот держал в руках, спросила с восторгом:
   - Это мне?
   - А разве здесь еще есть девочки? – открыто улыбаясь, ответил Олег, помогая малышке донести игрушку до комнаты.

   Оля показала, куда следует устроить нового мягкого друга, затем взяла мужчину за руку, провела на кухню: «Будем пить чай!» и пристроилась к нему на колени.

   Больше Олег никуда от них не уходил.
   Телефонный звонок вновь прервал воспоминания.
   - Мариша! Как отдыхается? - мягкий родной голос долетел издалека. – Оленька сказала, что ты грустишь.
   - Все хорошо! Как твои дела?
   - Отлично! Решение проблемы близится к финалу. Не переживай. Я тебя очень люблю.
   - И я тебя, - почему-то на глазах появились слезы, и одна соленая скатилась по щеке.

   Марина вспомнила встречу в гостинице, и ей стало страшно, что Олега могло и не быть в ее жизни. Она подумала: «Как часто одна случайная встреча помогает понять, как счастлив человек!»

   Дорога уже не казалась скучной: за окном пробегали дома, деревья кивали проезжавшим машинам, белоснежные облака отражались в небольших водоемах. А самое главное – дорога приближала ее к дому, где ждут и любят.

   Марина откинулась в кресле, закрыла глаза и прислушалась к энергичному голосу экскурсовода.
   
   
   
   
   
   
   
 


Рецензии