Колечко. Глава 7. Заключительная

        7.
По дорожке к дому, тяжело ступая, идёт Тамара. Она возвращается от мужа. Ему сегодня вроде бы стало лучше. Но сердце почему-то не спокойно. Её не радует цветущий  сад. Иногда ей кажется, что даже цветы чувствуют отсутствие хозяина. С укором качают своими разноцветными головками, упрекая Тамару, что она их вчера не полила. Митя этого бы не допустил. Сад его вотчина.

Женщина присела на крыльцо, чтобы немного отдохнуть, впитать в себя аромат цветущего сада. Как Митя любит  эти шесть соток. Каждый кусочек земли тщательно ухожен. Грядки ровные, в чёткую линеечку. Каждое деревце, кустарник, цветник на своём месте. У неё на дачу не хватало времени, а ещё больше - желания.
 
Давно, много лет назад, они определились: кто и чем занимается. Она вдруг вспомнила, как получив комнату в семейном общежитии, они затеяли ремонт. Вместе обошли все магазины, закупая краску, клей, кисти, обои и разные мелочи, необходимые для ремонта.
 
Начали первую большую совместную работу. Митя взобрался на широкий табурет и стоит, ждёт, когда Тамара подаст ему полотно шпалер. Он приставляет полосу к стене:
- Ровно?

В ожидании её ответа, он замирает. Тамара внимательно проглядывает выполненную работу. Потом взбирается на стол, чтобы разгладить появившиеся морщинки. Ловко проводит тряпкой по обоям  до самого пола. Вновь поднимается на стол, чтобы подготовить стену к приёму следующей полосы. Она проходит клеем небольшой участочек, по пути тряпкой ещё один раз проглаживает обои. Хрупкая фигурка, словно летает по комнате. Для неё всё легко и просто. Митя любящим взглядом следует за ней. И как она не устаёт, думает он. Ему уже надоело стоять на стуле, заниматься  этой нудной работой. А она ещё напевает при этом. И как это на всё сил хватает у моей малышки, восхищается он...

Процедура повторяется. Дошли до розетки. Её раскрутили, но ток отключить Дмитрий забыл. Когда Тамара стала приклеивать очередной кусок, её слегка тряхануло. Выдав ценные указания, что нужно быть осторожнее, Дмитрий продолжает стоять на табуретке, дожидаясь, когда жена подаст следующую полосу. Причём, он постоянно что-то роняет : тряпку, ножницы, лезвие, кисть. Тамара, молча, всё поднимает и подаёт ему, выполняя свою работу. Вскоре Дмитрию всё это надоело, и он нашёл причину освободиться от дела:
- Томочка, я, пожалуй, пойду обед готовить. Ты, наверное, уже проголодалась,- проговорил он, спускаясь с табуретки. Жена не возражала.

Без помощи мужа, работа пошла быстрее. С того самого раза, ремонты во всех других квартирах Тамара делала одна. Митя в это время занимался дочкой, варил на кухне всякую вкуснятину. Когда появилась дача, то он находил работу там, лишь бы не заниматься ремонтом. Столько квартир поменяли, улучшая своё жильё...

Спасибо директору завода, сдержал своё слово, данное на свадьбе. На четвёртом году их семейной жизни, молодая семья переехала из семейного общежития в отдельную однокомнатную квартиру. В ней уместились диван, два кресла, которые семейная пара предполагала использовать вместо коечки для будущего ребёнка. Тумбочку вместе с новым телевизором купили в складчину родственники Тамары. Зоя, сестра Дмитрия, тайно от матери, дала деньги на комплект покрывал для дивана и скатерть. На кухне разместилась старая мебель, которую смастерил отец.

Тамара хорошо помнила трудности первых лет. И начались они с рождением дочери. Сердце гулко ухнуло, напоминая, что не следует трогать закрытую, загнанную в дальний угол боль, связанную с появлением их девочки. Но сейчас, когда она всеми днями одна, всё так отчётливо вырисовывается. И вновь возникает вопрос. Почему же свекровь так ненавидела её? За что? Всю жизнь лелеяла  Дарья свою ненависть. Так и не раскрыла эту тайну...

Митенька тоже не знает. А, возможно, не говорит, жалеет её. Всю жизнь он оберегал свою Томочку, заботился о ней. Сейчас болеет... Боже, как его не хватает.
        И опять, картины прошлой жизни поплыли перед глазами.

Молодые жили ожиданием пополнения семьи. Копили деньги на приданое малышу и покупку кухонного гарнитура. Тамара следила за их семейным бюджетом и ругала мужа, когда тот приносил очередную понравившуюся ему игрушку. Она считала, что рано делать покупки для малыша, ведь он ещё не родился.
 
В работе по дому и на заводе, в радостях семейной жизни, дни пролетали незаметно.  Тамара ушла в декретный отпуск. В первый выходной она поехала в гости к матери.

Солнечное весеннее утро располагало к прогулке. Тамара не торопясь шла через мост, вспоминая, как они здесь познакомились с Дмитрием. Как быстро время летит. Уже четыре года вместе, скоро ребёночек родится. Мальчик или девочка, ей было всё равно, лишь бы дитё здоровое было. А Митя хочет дочку. Было бы неплохо выполнить его желание, но кого Бог пошлёт, тому и рады будем.

Тамара остановилась, любуясь цветущей черёмухой. Такой аромат... В палисаднике следующего дома цвели яблони и вишня. Красота...  Тамара потянулась к дереву и сорвала ветку с белоснежными цветами и поднесла её к лицу. В этот момент Тамара заметила, что на пальце нет её любимого колечка.
- Потеряла,- ахнула она, опускаясь на лавочку возле Ванькиного дома.

Подумав, Тамара успокоила себя. Кольцо, наверное, осталось в ванной комнате. Умывалась, сняла с пальца, и положила на полочку, а потом забыла надеть.

- Митя не велел его снимать с пальца. Постоянно напоминает, что оно призвано защищать меня от всех напастей,- прошептала Тамара.- Ну, вот, а я снова забыла его на полочке. Какая-то рассеянная стала. Ничего, вечером оно опять будет на пальчике. Правда, тесновато колечко стало, вот и забываю про него. Приходится носить на мизинце. Ничего, родится ребёночек и всё встанет на свои места: отёки сойдут, похудею, фигура станет прежней. Мамочка четверых родила и всю жизнь была, как тростинка. Только сейчас стала набирать вес. Отдохнула, поднялась и пошла дальше, - приказала себе женщина.

Осталось пройти по центру села и следующая улица её детства. Тамара улыбнулась своим мыслям.  Да, раньше дорога  казалась короче. Животик мешает быстро передвигаться. Ну, ничего. Ещё пару месяцев потерпеть... Ладно, надо топать дальше, мамочка, наверное, заждалась.  Напекла пирожков моих любимых, с луком и яйцами, свёкольный квасок сделала...

Тамара взглянула на магазин, где работала её свекровь и направилась на другую сторону улицы, лишь бы с ней не встретиться. Тревожно стукнуло сердце, как же с ней подружиться, ведь она мать Митеньки. Вот родится малыш, глядишь, бабушка переменит гнев на милость.

Молодая женщина подходила к повороту на соседнюю улицу, как до неё донеслись слова:
- Идёт, словно утка переваливается. Чтоб тебе, сука, не разродиться! Чтоб твоё дитё не появилось на свет.

Даже не оглядываясь, Тамара узнала этот голос наполненный ядом. Сердце зашлось от внезапной  неотвязной тревоги. Но она всё-таки повернулась, чтобы посмотреть на человека, посылающего проклятьё. Хотелось спросить у этой вечно недовольной женщины, чем же ей помешал её ещё не родившийся ребёнок? Это же твой внук или внучка... Неужели ты, мать моего любимого мужа, не чувствуешь даже капельки родной кровиночки... Мысли промелькнули, но слова застряли где-то внутри.

  Мелкие острые иголки пронеслись по всему телу. Тамара прикрыла руками живот, словно стремясь защитить ребёнка от несущегося потока зла, повалилась на землю.

Очнулась молодая женщина в больнице. Правая рука проскользнула к животу, чтобы почувствовать привычное шевеление малыша. Пальцы не ощущали выпуклости тела. Тамара подняла подол ночной рубашки, словно он мешал обнаружить колыбель ребёнка. Рука лихорадочно задвигалась по впалому животу. Она внезапно поняла, что там ничего нет, просто ничего нет: ни ребёнка, ни живота...

Мысли суетливо метались, женщина старалась понять, что же случилось, куда делся ребёнок... Слабый голос стремился позвать на помощь, преодолевая спазмы горла.
-Мама, мамочка,- услышала Тамара откуда-то издалека и только потом сообразила, что это она издаёт невнятные звуки.

Подошла женщина в белом халате, склонилась над ней:
- Ну, слава Богу, пришла в себя,- тихо говорила она.- Ты в больнице, у тебя родилась девочка. Лежи спокойно. Ты много крови потеряла, но теперь всё будет хорошо. Хорошее питание и всё наладится. Тебе крупно повезло, скорая помощь мимо ехала и в город привезла. В вашей больнице, тебя бы не спасли.

- Где мой ребёнок?- забеспокоилась Тамара.
- Сейчас с девочкой тоже всё в порядке. Её жизни ничего не угрожает. Родилась недоношенная, слабенькая. Но, я думаю, она выправится. Нужно время.
- Мне её принесут?
- Пока нет. Завтра...  возможно... Валентина Петровна сказала, что тебе разрешат на неё посмотреть, но на руки брать пока нельзя. Только через несколько дней позволят кормить, слабенькая она. Да, и сама ты не лучше. Пока отдыхай, набирайся сил. После обеда переведём тебя в общую палату, там веселее будет. Сейчас мужу скажу, чтобы шёл домой, всю ночь на лавочке просидел.

Три долгих года молодые родители лечили девочку от разных заболеваний, которые с дуновением ветерка залетали в ослабленный организм дочери. Каждое лето Тамара покупала путёвку для Надюши и ехала с ней на юг, к морю.

Стараясь заполучить нужную ей путёвку, Тамара познакомилась с Татьяной, которая работала в бюро путешествий. Та предложила отправить Надю в детский санаторий, а ей - сопровождать в этот город группу отдыхающих.

После нескольких таких поездок, Тамара, поняла, что это не только выгодно для неё, но и интересно. Нашлась работа, которую она выполняла с удовольствием. В то, тяжёлое для их семьи, время, ей несказанно повезло. Одна сотрудница бюро уволилась,  Тамара была принята на её место. В этой организации она проработала до пенсии.
 
- Надо же, вся моя жизнь связана с нефритовым колечком. Этот маленький подарочек оказался самым дорогим подарком, из тех, что дарил мой Митенька. Я боюсь потерять его. Сейчас зайду в дом и первым делом повешу колечко на цепочку и буду носить его постоянно.

Оно лежит в спальне на тумбочке. Тамара представила картинку вчерашнего вечера. Перед сном она держала его в руках. И цепочку приготовила. Утром спешила в больницу и про колечко забыла. Оно осталось лежать возле шкатулки.

Тамара вспомнила, как однажды они с дочкой искали кольцо с бриллиантом, которое муж подарил ей на юбилей. Оно так и не нашлось. Дорогущий подарок, но о нём она почему-то не очень жалела.
- Заработаю и другое куплю,- пообещал  Дмитрий Ильич. На следующий год Томочка носила новое кольцо.

Пропадало и нефритовое колечко. Как правило, пропажа его сопровождалась какой-то неприятностью. Впервые Тамара обратила на это внимание, когда муж потерял работу . Дмитрий долго не мог никуда устроиться. Всё разрешилось, когда купили автомобиль, и он стал заниматься извозом. В тот далёкий день вспомнились все несчастья, связанные с пропажей кольца. В том числе и преждевременное рождение дочери.

Кольцо искали  целую неделю. Тамара каждую свободную минуту принималось за поиски, перекладывала каждую вещицу, каждую безделушку. Вспоминала, где была она в тот день, когда кольцо исчезло. Обнаружила его в ванной на полочке, за баночками с кремами для рук. Женщина могла поклясться, что его там не было. Она два раз вываливала на стол содержимое этого шкафчика. Протирала влажной салфеткой полочки и возвращала баночки и тюбики на своё место. Кольца там не было!!! Точно, его там не было...Откуда же оно появилось? Загадка...

Открывая входную дверь, Тамара услышала телефонный звонок. Пока женщина ставила сумку, трели  прекратились. Через минуту требование поднять трубку повторилось.
- И кто там такой нетерпеливый..,- проговорила Тамара, направляясь к телефону, - уже иду.

Сердце отчего-то зашлось тревогой. Женщина опустилась на стул, стоящий рядом с телефонной полочкой.
- Да, я слушаю...,- звонили из больницы.

Тоскливый взгляд проследовал через открытую дверь спальни к прикроватной тумбочке. Серебряная цепочка одиноко свисала с расписной шкатулки. Нефритовое колечко, которое ещё вчера лежало с ней рядом, исчезло...
                - . - . -
        2014 год.


Рецензии