II. Власть Великого. Глава 11. Безумный мир

      ОТРИЦАНИЕ ИМЕНИ.
            
      Часть 2.
            ВЛАСТЬ ВЕЛИКОГО.
            
      Глава 11.
            БЕЗУМНЫЙ МИР.


   - Сумасшедшие плодятся и множатся. Время такое. Благоприятное время. Ерпи сходят с ума, а люди думают, что Миче не в себе, - глупо хихикая, бормотал я под нос, бредя к храму: меня всё время тянуло туда, как магнитом. Свой любимый грязный коврик я прижимал к груди. Устав, присел на край чаши фонтана на перекрёстке. Фонтан, понятное дело, не работал, и, конечно же, был превращён в помойку.
   - Катастрофа, - шёпотом сказал я ногам отсутствующей каменной девушки. Из ног торчал обломок трубы для подачи воды. – Встреча Трёх Сестёр. Слышали вы такое? У власти настоящий ненормальный. А говорят, что это я с приветом. Я не собираюсь сплющивать планеты в космическом пространстве.
    Я замер. Всегда чувствую, если чья-нибудь воровская рука пытается проникнуть ко мне в сумку или выудить деньги из кармана. Сейчас как раз кто-то шебуршал в моей торбе перекинутой через плечо.
   Цап! Я не успел ухватить злоумышленника. Странно. Всегда получалось.
   Оглянувшись, увидел над мусором две руки, яростно разрывающие картонную упаковку моих карт. Зрелище завораживающее.
   - Эй! – позвал я. Руки заработали быстрее. Они уже комкали и рвали карты, ради которых я пожертвовал обручальным кольцом. Да вор же со мной не рассчитается!
   Я ухватил одну из рук и вытянул из обломков и обрывков давешнего мелкого лихого прыгуна. Спасителя Васяток.
   - Сынок, - сказал он мне укоризненно, и при этом втаптывал в мусор то, что недавно было отличным произведением печатной продукции и моим рабочим инструментом. – Сынок, зачем тебе это нужно? Побереги свою жизнь. Беги из этого города. Хочешь, я тебе помогу? Я уже почти пришёл в себя.
  - И, если я как раз из себя вышел, то ты затолкаешь меня обратно. Замечательно! Давайте! Продолжайте и дальше называть меня сумасшедшим! – не выдержал я.
   - Нет, что ты. Я так не думаю, - покривил он душой. Говорил прыгун со мной как с буйнопомешанным, спокойно и ласково: - Я помочь тебе могу.
   - Мои карты денег стоят.
   - Я дам тебе денег. У меня есть. И мы вместе покинем этот город. У меня тоже нет разрешения. Не дали в храме. Забыли, наверное. Но зато у меня в Текре друзья. Они помогут. И мы с тобой очень быстро окажемся в безопасном месте, за пределами этой страны. А там я тебя пристрою на настоящую работу. На хорошую работу, например, на ткацкую фабрику. Будешь гордо всем рассказывать, что, мол, уборщик в цеху, а не предсказатель какой-то. Тебя обучат, не переживай, что не умеешь. Станешь денежки получать. 
   - Почему не селёдкой торговать?
   - Селёдкой – так селёдкой, - легко согласился чудак. – Я же не знал, что тебе рыбки нравятся.
   Я так хохотал! Ну надо же! А папа обучал безумного сына ювелирному делу! Уборщик в ткацком цеху – вот предел карьеры Миче Аги! Какая уж там селёдка?! Да по силам ли мне торговля?
   - Карты – это плохо. Фу, гадость. Повтори, сынок. И никогда не бери их в руки, - настаивал благодетель.
   - Гадательные принадлежности – это дары разумной Эи, - возразил я, чуть успокоившись. – Отказаться от них я не могу. Это грех большой. Суровое наказание за него.
   - Тебе это кажется. Ты не предсказатель. Поэтому тебя не накажут.
   - Мне послышалось, или ты сказал, что в храме тебе чего-то не выдали, а должны были? - утирая весёлые слёзы, спросил я.
   - Разрешение на выезд из города. Но ничего. Я найду решение. Только я вот думаю, может, не к добру это? Может, на меня положил глаз сам Косза? Тогда тебе связываться со мной опасно. Он Сам может ночью прийти за мной, и убить заодно и тебя. Давай, я отведу тебя к ветеринарам здесь, в Текре.
   - Зачем? Чтобы вывести блох?
   - Нет. Ты помогать в клинике станешь. Полы мыть или ещё что. Туалеты и лестницу. Да, и аквариум! Они держат рыбок! Золотых рыбок! Ты сможешь их кормить каждый день. Тебе могут поручить сделать стрижку собачке, если будешь прилежным. Заплатят деньги. А о гаданиях забудь.
   - Ты был в храме? – не отступался я. – Зачем? Отвечай, пожалуйста.
   - Не слишком интересно это.
   Я решился.
   - Ищу своего друга, похищенного жрецами.
   - Если твой друг попал в тюрьму, ты его больше не увидишь.
   - Нет-нет! Он не в тюрьме. Я видел его из-за ограды.
   - Значит, жрецы имеют в нём интерес. Теперь он служит им, и всё равно не вернётся. Он уже не тот человек, с кем дружат хорошие люди. Да и был ли он таким? Поищи себе других товарищей.
    Удивительный человек совсем закручинился. Очевидно, имелось и в его жизни предательство. Но всё это не про Петрика, нет. Я описал его коротышке, и понял, что тот и сам видел Чудилушку в храме. Он опустил глаза и прикусил губу.
   - Если ты знаешь что-нибудь, не молчи, - взмолился я. - У моего похищенного друга жена, маленький сын, воспитанница и двое братьев. Мы не можем его лишиться. Он хороший человек.
   - Да нет, что ты, какие братья? - тихо произнёс лихой прыгун. – У него была сестра. Она погибла в возрасте трёх лет. На самом деле, это мой друг, а вовсе не твой.
   - Так-так, - сказал я и потёр лоб, чтобы лучше соображалось. – Чувствую, путаница не только в старых легендах. Не только у жрецов с похищениями. Ты, почтенный, не понял, что мой друг – не твой друг? То есть, что ты видишь перед собой не своего друга, а моего? Не безумен ли вообще весь свет? Мы с тобой о каком из друзей речь ведём?
   - О моём воспитаннике, - выдохнул мужчина. – Я не видел его с тех пор, как ему пошёл тринадцатый год. С возрастом люди меняются. И даже не только внешне.
   Не только внешне… В памяти возникло воспоминание о том, как невероятный прыгун – коротышка подпортил своим каблуком симпатичную внешность высоченного Лёки Мале.
   Я так и ахнул, поняв, с кем судьба свела меня на помойке Текра.
   - Лесик Везлик! Хозяин цирка!
   - Ну я-то да… Это понятно. А ты кто? Давай познакомимся.
   Он совершенно не удивился, что незнакомый человек назвал его по имени. Очевидно, привык, что его узнают все и повсюду.
   - Так я же друг твоего воспитанника! – осчастливил его я. – Аарна Кереичиките. Я тебе сейчас всё расскажу. Моего брата перепутали с Аарном. Это он был нужен жрецам. Аарн дал моему брату свой талисман, золотую птицу. Поэтому в момент похищения произошла путаница. И теперь мой брат находится в храме, его, возможно, принимают за Аарна, но и над твоим воспитанником тоже нависла опасность. Ведь когда-нибудь жрецы разберутся, кто попал в их лапы. Но это ничего не меняет. Тот мой друг или другой, но я должен их выручить и вернуть семье. Ты мне поможешь, конечно. Ты расскажешь мне всё, что с тобой случилось.
   Лесик оживал прямо на глазах. Он повеселел, порозовел, помолодел и, кажется, даже стал выше ростом. Вот теперь он точно пришёл в себя после визита в храм Косзы.
   - Тс! – подпрыгнул он на месте. – Идём-ка туда, где не подслушают. Вот ведь какое дело! Ты знаешь моего родного мальчика! Он действительно жив! Ты просто счастье мне возвращаешь!
  - Твой родной мальчик уже сам дважды отец, - хмыкнул я и послушно пошёл за хозяином цирка, по пути тихо рассказывая ему про Аарна, и как тот провёл годы, когда не виделся с Лесиком. Успел рассказать даже про Инару Кереичиките. А акробат привёл меня в трактир грязный и мерзкий, в какой сам я ни за что бы никогда не зашёл. Зато здесь было полно народа, суматоха, гомон, дым и чад. Никому ни до чего не было дела. А в том, что за нами с Лесиком не следовали по пятам шпионы, я был уверен. Чувствую такие вещи. 
   - Это плохо, - твердил оживший Лесик. – Значит, Он Сам знает, где меня найти. Или узнает, когда потребуется.
   Несмотря на страх перед Косзой, хозяин цирка казался теперь с виду спокойным и уверенным. Это часы, проведённые в храме, так сильно выбили его из колеи.
   - Знаешь, просто как ничто и никогда в жизни, - сознался он. – Я себя не помнил после всего, что там видел. Знал бы ты, какие я трюки проделываю, да и вообще, мало чего боюсь, но это…
   Пока мы с ним пробирались сквозь толчею к свободному столику, слышали тут и там обрывки разговоров.
   - Карты сказали Крэгу, что человек, от которого зависят перемены, это человек высокого положения…
   - Происхождения.
   - Нет, положения. Мне такой, с веснушками, сказал. Онин, кажется.
   - А мне сообщил сам почтенный Доур, что происхождения.
   - Да нет…
   - Не спорьте, - уверенно вмешался оживший Лесик Везлик в разговор двух оборванцев. – Если у человека высокое происхождение, то и положение, вероятно, тоже высокое. К тому же, кто-то из предсказателей мог просто оговориться. Шутка ли целый день языком махать.
   И пошёл себе дальше. Спорщики только нам вслед посмотрели.
   - У того человека, который принесёт перемены, были неприятности после далёкого путешествии. Неприятности, связанные с его ремеслом.
   - Да-да, мы слышали, - переговаривались за следующим столом. – Только не с ремеслом, а с профессией.
   - Один чёрт. И со здоровьем были проблемы. Здоровье порушилось из-за большого зла, причинённого его родственниками.
   - Я слышал, - не обращая на внимания меня и мои знаки, вставил Лесик Везлик, - что человеку, который принесёт перемены, пришлось испытать на себе неудовольствие власть имущих. И недоверие собственных родителей. Да. Об этом весь город говорит. Вы что, не знаете?
   - Знаем, знаем, - закивала компания и поближе сдвинула головы. – Потом он женился.
   Я засмеялся тихонько. Что за ерунда такая? Предсказатели гадали на того человека, что якобы принесёт перемены, а весь город рассказывает биографию Петрика Охти. Петрика Охти, да. Его и мою биографию. Я слышал вокруг слова о переживаниях и потрясениях Петрика, случившихся в последнее время. Потрясения были связаны сначала с несовершеннолетним родственником, а затем - с бедой, приключившейся с близким человеком, мужчиной. С попыткой защитить его.
   - Тише, тише, - слышалось сбоку. - Говорят, что он, конечно же, в Текре. Он поможет!
   - Тише говорите, - влез с советами Лесик Везлик. – Зачем кричать на всю округу?
   И показал мне, куда я должен сесть. Теперь мне было не до смеха. Если учесть, что Чудилка подвергается нешуточной опасности, до перемен ли ему? А если такие разговоры дойдут до жрецов Косзы? Хотя... Что за несовершеннолетний родственник? Рики? Так с ним не было связано потрясений. Разве что, этот его фокус с проникновением в другой мир? Что за мужчина попавший в беду? Я помотал головой, чтобы сосредоточиться на рассказе Лесика, а заодно – на странной тёмной каше с пригоревшим куском мяса: нам моментально подали заказ хозяина цирка. В конце концов, почему бы на Навине не жить человеку с похожей судьбой?
   - Тебя как зовут по настоящему, Анчутка? – наконец догадался спросить маленький акробат.
   Я не стал скрываться и лукавить. Всё равно когда-нибудь узнает. Будет гостить у своего Аарна, а нас всех приглашать на представления.
   - Миче Аги, - представился я. – Из Някки, что на Винэе. Вероятно, меня можно называть Миче Охти. Но лучше пока зови Анчуткой.
   - Ну да, - задумчиво произнёс Лесик Везлик, глядя, как я ворошу противную кашу. – Я ведь видел твои руки. И вообще… тебя. Повсюду поют эти песни… Ты знаешь? Позорные песни.
   Мы оба рассмеялись. Я – названию песен про нашу компанию, а он, оказывается, по другому поводу:
   - Принял тебя за сумасшедшего! Вот дурак! Носи рукава подлиннее. И шляпу, что ли.
   - Хорошо, - нетерпеливо перебил я. - Рассказывай мне о Петрике. О Петрике Охти, моём брате, которого ты видел в храме. 
   Но Лесик, прирождённый рассказчик, начал издалека. А я уже и так многое знал от Аарна Кереичиките...

Продолжение:  http://www.proza.ru/2014/05/28/1843

Иллюстрация: фотка из Контакта.


Рецензии