Последние слова

Каждое утро начинается одинаково. Любимый супруг Игорь встает чуть пораньше, готовит горячий кофе на две персоны и пару бутербродов с сервелатом. Затем он будит Анну нежным поцелуем и они вместе идут завтракать. За завтраком они почти не разговаривают. Не потому, что уже и говорить не о чем. Потому что общения им и на работе хватает. Работу они никогда не обсуждали - это было их обоюдное решение. Работа есть работа, и ей не место здесь, в их теплом, уютном гнездышке. Он - менеджер по недвижимости, она - оператор в телефонной компании. Это все, что они хотели знать друг о друге, не считая, конечно, личных интересов...
После завтрака они упаковывали посудомойку и дружно выбирались на работу. Он отвозил ее в компанию, а уже потом сам катался по городу сам или с клиентами.
Однажды утром привычный режим нарушился - у Анны ночью поднялась температура и на следующее утро Анна решила взять отгул. А может быть, придется идти и на больничный. И тем не менее, Игорь встал в то же время, приготовил кофе с бутербродами и по-прежнему разбудил супругу нежным поцелуем. Аня пошевелилась, но вставать не захотела. Пришлось молодому человеку завтракать в одиночестве.
Когда Аня нашла в себе силы подняться с кровати, мужа дома уже не было. Ну кухне стояла тарелка с бутербродом и кружка чуть теплого кофе. Под кружкой была записка: "Доброе утро, любимая. Я не стал тебя ждать, извини. Завтрак на столе, аспирин в аптечке. Как проснешься, позвони, пожалуйста. Твой муж". Аня улыбнулась и выпила свой кофе. Есть совсем не хотелось, а вот позвонить было необходимо.
- Доброе утро, родная. Как ты себя чувствуешь?
- Жить буду. И тебе доброго утра.
- Ты извини, что я не подождал тебя к завтраку. Клиент позвонил рано, сказал, что в другое время не сможет...
- Да ничего страшного, - перебила Анна.
- Ты уже позавтракала?
- Да, кофе выпила, бутерброд оставила на обед. Есть совсем не хочется.
- Понимаю. Это из-за температуры.
- Ну да, - в трубке послышалось шипение. - Что там у тебя?
- ...
- Игорь, ты где? - встревожилась Аня.
Звонок оборвался. Девушка еще раз набрала номер.
- Телефон вызываемого абонента выключен или находится вне зоны действия сети.
Аня положила трубку на стол и подошла к аптечке. Когда аспирин уже был принят, телефон снова ожил.
- Алло...
- Прости, родная. Я в туннель въехал и связь оборвалась.
- Понятно, - облегченно вздохнула девушка.
- Ты знаешь, на сегодня много дел, так что я буду очень поздно. Поужинай без меня, ладно? И сразу ложись спать. Не жди меня.
- А почему так поздно?
- Так надо, любимая. Не спрашивай, пожалуйста. Так надо.
- Хорошо, не буду.
- И еще... Я люблю тебя. И всегда буду любить только тебя.
- И я тебя люблю. Пока, до встречи.
Оставшийся день прошел в температурном бреду. Врача она вызвала на дом. Ей выписали рецепт, вкололи жаропонижающее. Позвонила на работу, объяснила, что берет больничный. Выключила телефон и отправилась спать. Дневная дрема была тяжелой. Ее бросало то в жар, то в холод. Сон если и приходил, то был недолгим и тяжелым.
Пришла в себя она только вечером, когда на улице уже начало темнеть. Игоря еще не было. На столе сиротливо лежал телефон. Аня включила его и повернулась к холодильнику за бутербродом. Зазвенел сигнал сообщения. Какой-то неизвестный номер звонил восемь раз. "Время позднее. Наверное, абонент уже спит", - абсолютно справедливо решила девушка и не стала перезванивать. После легкого позднего ужина Анну снова потянуло в сон.
Утром, как и всегда, ее разбудило легкое прикосновение поцелуя. Анна чувствовала себя намного лучше, и к завтраку вышла как обычно. Горячий кофе и бутерброд с сервелатом уже стал традицией, которую Анна не могла пропустить, даже находясь на больничном.
- Когда ты приехал?
- Не помню. Я не смотрел на часы. Устал сильно, даже раздеться не было сил. Ты-то как себя чувствуешь? Уже легче?
- Да, уже намного лучше. Вчера врач приезжал. Сегодня поеду лист больничный выписывать.
- Может завтра поедешь? Сегодня еще отлежишься, а завтра уже поедешь.
- Хорошо. Поеду завтра.
Игорь заправил машину посудой и включил ее.
- Я поехал, любимая, - нежный поцелуй на прощание. -Увидимся вечером. Береги себя.
- Пока-пока.
Дверь закрылась. Анна прошла в зал и включила телевизор. Через десять минут изнуренный простудой организм снова впал в сон.
В обед на кухне зазвонил телефон. Просыпаться не хотелось, но телефонный звонок был какой-то слишком настойчивый. Вызов затих в тот момент, когда девушка взяла телефон в руки. Еще три неотвеченых вызова от того же номера, что так назойлив был вчера. Она набрала номер.
- Алло. Добрый день. Вы мне звонили пару минут назад.
- Добрый день. Вы Анна Прокофьева?
- Да, это я.
- Я звоню по поводу вашего мужа.
 - А... что с ним? Что-то случилось?
- Да, случилось. Извините, я забыл представиться. Капитан полиции Голубев Андрей Анатольевич.
- Вы меня тоже извините, я не могу сказать в ответ, что мне приятно с вами познакомиться.
- Понимаю. Звонок от полицейского не всегда добрый знак.
- Так все-таки, что случилось?
- Вы не могли бы подъехать в отделение?
- Зачем?
- Нужна ваша подпись на документе... об опознании...
У девушки закружилась голова и она почти упала на стул.
- Алло! Анна?! С вами все в порядке?
 - Да-да... все... в норме.
- Я могу приехать к вам домой.
- Да, если вас не затруднит.
- Не затруднит. У меня в вашем доме еще пара "клиентов" есть. Вы только из дома не уходите.
- Хорошо.
Анна положила трубку. Она никак не могла даже представить себе, что такого могло случиться с Игорем. Опознание могло означать только, что его уже нет в живых. Так! Стоп! Звонок был еще вчера. А уехал он сегодня утром. Это, наверное, не он. Точно, это кто-то другой. Кого-то другого приняли за Игоря. Наверное, просто ошиблись.
Послышался звук открывающейся двери. На кухню вошел Игорь.
- Привет, родная.
- Привет. Мне только что звонили сейчас с полиции. Просили приехать, опознать тебя. Что случилось?
Игорь ничего не ответив, сел на стул рядом с женой.
- Игорь, почему ты молчишь?! Скажи хоть что-нибудь!
- Извини, родная. Я не смогу больше приходить домой.
- Что?.. Что происходит?..
 - Так получилось, прости. Мне нельзя больше к тебе приходить. Ты скоро все узнаешь... я только хочу, чтобы ты знала: я всегда буду любить и оберегать тебя.
Звонок в дверь. Анна вздрогнула и проснулась. Оказывается, она заснула за столом. Девушка пошла открывать.
- Голубев Андрей Анатольевич, представился молодой капитан. - Я могу войти?
- Да, конечно.
Девушка провела Андрея Анатольевича на кухню. Усадив гостя за стол, она включила чайник.
- Расскажите мне, что случилось. Я ничего не понимаю.
- Вчера утром привъезде в туннель произошла авария. Машина вашего мужа столкнулась с большегрузом...
- Подождите... Он только что уехал...
- Врачи констатировали смерть вчера, в 8:15.
Девушка потеряла сознание.
***
Анна проснулась в больнице. Молодая, милая на вид медсестра поправляла капельницу.
- Доброе утро, Анна. Рада, что вы, наконец-то с нами.
- Долго я здесь?
- Позапрошлой ночью, 23 апреля, вас привез муж. У вас был жар. Только сейчас удалось сбить температуру.
- Значит, аварии не было? Мне приснилось?
- Мне жаль. Он уезжал от вас только утром и на въезде в туннель столкнулся...
Анна ее уже не слышала. Она думала только о том, что Игорь сказал ей на прощание.
"Я всегда буду любить и оберегать тебя".


Рецензии
Мозг отказывается поверить в смерть дорогого человека, вот и ищет лазейки, чтобы не воспринимать правильного происходящего. А ведь когда связь оборвалась, можно было почувствовать, понять, что что-то случилось. Мозг поставил защиту. Интересная тема.

Любовь Ковалева   03.08.2017 17:17     Заявить о нарушении
спасибо, что читаете

Людмила Жиркова   06.08.2017 09:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.