Ленка...
Пройдет ещё несколько дней и в моей жизни произойдет ещё одно довольно важное событие. У нас с мужем будет серебряная свадьба. 25 лет вместе.
Не так давно, я задумалась о том, что всё могло сложиться совершенно иначе, если бы не ….Господин Случай.
В тот день моя самая лучшая и самая близкая подружка Ленка подвела меня очень здорово, срывались все планы, которые мы с нею строили в преддверии Нового года, но, понять её можно, потому, что каждую субботу ездить c учебы домой она не могла по одной простой причине. По причине отсутствия денег.
Сколько помню, Лена жила вдвоем с бабушкой и иначе, чем бабуня её не называла. Ленкин отец развелся с матерью и уехал в неизвестном направлении, когда она только родилась. Мать, когда Лене было чуть больше года, бросила её на свекровь и тоже уехала на заработки куда-то на север. Где-то год, от неё приходили редкие письма со штемпелями разных городов, потом и их не стало. Доходили далекие слухи, что личная жизнь у неё не заладилась, и она начала потихоньку спиваться. Последние новости были из какого-то глухого села, после чего она пропала раз и навсегда.
Так и остались жить Лена с бабуней вдвоем, в домике с глиняными полами, на одну бабушкину пенсию. Благо дело у них был огород, который кормил их, да ещё недалеко от них, по той же улице жила Ленкина тетка, которая иногда им помогала. У самой тетки были две дочери, и вещи, из которых они вырастали, перепадали Лене.
Я всегда поражалась тому, как во вполне нормальных семьях вырастали дети, что называется – «оторвы», а Ленка всегда была примером для подражания, и моя бабушка всегда ставила её мне в пример, да и не только моя бабушка, и не только мне.
Училась она практически на пятерки, была ласковой и терпеливой, прилежной ученицей и помощницей бабушке. Никогда она не уходила гулять, пока не сделает уроки и не поможет бабушке переделать все домашние дела. Многое из её жизни я поняла, уже будучи достаточно взрослой.
Для того, чтобы быстрее можно было куда-нибудь умчаться, мы с Леной дружно и быстро выполняли задания наших бабушек. Пололи грядки, поливали, подвязывали, заметали и мыли.
А так, как вдвоем мы могли сделать всё это в два раза быстрее, то и делали мы всё вдвоем сначала у неё, затем у меня, а в следующий раз наоборот. Даже наши бабушки решившие, что так мы пытаемся увильнуть от дел, в конце-то концов, согласились на такое положение дел.
Итак, у нас было свободное поле деятельности и четыре руки для скорости.
В свободное время, мы бежали с нею на речку. Но чаще мы любили гулять на краю поселка, в старом, заброшенном меловом карьере, заросшем чабрецом и ромашками. Там давно уже не велись разработки, особенно в том месте, где мы гуляли. Считалось, что залежи мела там мизерные и затраты на его добычу не окупятся, вот так и осталось нам место для игр и уединения.
Прошло время, и мы с Леной выросли. Окончили школу и поступили учиться в разные педучилища, в разных городах. Я на дошкольное воспитание, а Лена на учителя начальных классов. Встречались всё реже, потому, что стипендии хватало не на много.
Бабушкина же пенсия всё чаще и большая её часть уходила на лекарства.
Не смотря на все эти проблемы, ситуации и обстоятельства, мы старались встречаться при каждом удобном случае. Мы скучали друг за другом, как скучают в разлуке сестры.
Вот и в эту субботу, на кануне рождества, мы собрались идти в поселковый клуб на дискотеку, и вот кажется все планы рухнули. Вместо этого, похоже я весь вечер просижу дома с бабушкой. Данная перспектива не была для меня тягостной, потому, что в разговорах с бабушкой время летело не заметно. Когда мы оставались одни, бабушка учила меня многим интересным и нужным вещам. Она передавала мне свои знания, мудрость, учила терпению и разумению.
Не смотря на четыре класса образования, моя бабуля была кладезем различных знаний. А когда мне исполнилось четырнадцать лет, я узнала о ней ещё нечто, что сбило меня с толку.
Как и все дети в детстве, я падала с велосипеда, когда училась ездить, обдирала до крови руки и бока, срываясь с деревьев, после чего оставались тонкие белые отметины на теле. Но однажды, я так глубоко раскроила ладонь, вытирая бокал, что на ладони и пальце, в раскрывшейся ране было видно кость. Кровь, чуть ли не фонтаном хлестала из пореза. Нужно было срочно мчаться в больницу накладывать швы, потому что самостоятельно остановить кровь, шансов не было. И здесь бабушка сделала то, чего никто не ожидал.
Она взяла меня за руку, подвела на кухне к мойке, сложила лодочкой ладонь, так, чтобы края раны соприкасались, налила в эту «лодочку» водку и начала что-то шептать. Пошептав какие-то молитвы, сплюнула, обвязала ладошку платком и строго-настрого наказала, до утра не развязывать. Странно, но кровь прекратила сочиться и боль ушла. На утро кожа на порезе затянулась прозрачной пленкой. Но на всякий случай, чтобы не растревожить рану, я ещё дня три бинтовала руку, а потом прекратила за ненадобностью. Так я впервые столкнулась с бабушкиными знаниями. И впервые появилась трещина в моём атеистическом воспитании….
И вот, в тот предрождественский вечер, я осталась дома с бабушкой, в хорошо протопленном доме, пахнущем свежеиспеченными пирогами, предвкушая разговоры за полночь и гадание на картах. Всё, что нагадала мне и Лене бабушка, всегда сбывалось.
Но в этот раз бабушка не была настроена на задушевные беседы вдвоем. Она настаивала на том, что бы я шла на дискотеку. На мои возражения, что не с кем, она только отмахивалась, что не бывает такого, чтобы из друзей никто не шел, и я сдалась. Собралась, подкрасилась, оделась по теплее, потому, что на улице весь день мела метель и снега насыпалось по колено, чего давно уже не было, это тоже было, одной из причин Ленкиного отсутствия и пошла к Ольге, живущей не далеко от бабушки, с которой мы тоже дружили.
У Ольги ситуация на этот вечер сложилась почти аналогичная. Её подруга переехала с родителями в город и приезжала только на выходные и каникулы. А метель в этот день смешала планы всем, и Людмила тоже не приехала. Так Господин Случай свел нас вместе в ТОТ вечер.
Не спеша, по глубокой снежной колее по средине дороги, мы добрались до центра поселка, где расположен клуб. Было похоже на то, что мир машин исчез. Да и не было это удивительным, так как в субботу, да ещё и перед Рождеством, да ещё при таком снегопаде мало кто рисковал выезжать на дорогу. Да и дорогой назвать ЭТО можно было с огромной натяжкой. То, что было вокруг, можно было сравнить с огромной пуховой периной, из которой выбраться самостоятельно просто невозможно.
В самом клубе было тепло и шумно, но большая часть молодежи была ещё на улице, так как погода давным-давно не баловала такой красотой. Мы с Ольгой подошли к компании девчонок, с которыми постоянно общались. До начала дискотеки ещё было время и мы трепались обо всём и ни о чем конкретно.
Кто-то подходил к нашей компании, кто-то отходил поговорить с кем-то, все постоянно передвигались от компании к компании, делясь новостями за неделю и обсуждая погоду в этот вечер.
К Оле подошел высокий незнакомый парень, и стал расспрашивать о Юрке, Олином парне, проходившем службу в армии. Так как настроение у меня было всё ещё не очень, на его реплики в мой адрес, я ответила довольно таки резко. К тому же, ко мне надоедливо приставал мальчишка, на пару лет моложе меня, с объяснениями в своих чувствах и его друг Сергей, пытавшийся уговорить меня ответить взаимностью его другу. В конце - концов, настроение было испорчено безнадежно, и я засобиралась домой, ещё до начала дискотеки. Оля, попыталась меня уговорить остаться и, в общем-то, у неё это получилось.
Многие парни пришли на танцы, подвыпивши, и теперь пытались кадрить девчонок, но не у всех получалось. И вот один из таких горе - ухажеров, подвыпив, решил то ли объясниться мне в любви, то ли «попытать счастья» предложив встречаться, но… он выбрал далеко не самый лучший для этого момент.
На тот момент, горький опыт моего неудачного брака оставил свой глубокий след и наложил крупный отпечаток на отношение к мужскому полу, но это не мешало мне иметь кучу друзей-парней. За рамки дружбы я не хотела переступать, так как была к этому ещё не готова.
В то время я была довольно таки симпатичной, веселой, стройной девушкой с копной светло-русых волос, которая могла позволить себе выбирать того парня, который нравился.
Все быстрые танцы мы танцевали большой толпой, много смеялись, и я уже почти забыла о своем желании уйти. Как говорят: «Вечер обещал…».
Дискотека была в разгаре, но ближе к её концу и я собиралась уйти оттуда «по-английски», не прощаясь, потому, что не хотела, чтобы за мною увязался в провожатые тот мальчишка.
Мы стояли большой компанией возле клубной елки, смеялись и шутили. В зале зазвучала очередная спокойная музыкальная тема, и парни начали приглашать девушек. Я стояла спиной к залу и прозвучавший вопрос «Можно Вас?» пропустила мимо ушей. Никто из девчонок не тронулся с места и почему-то все смотрели на меня. Я медленно повернула голову и уткнулась взглядом и синий свитер.
Я подняла глаза вверх. Парень, стоявший рядом со мной, был высоким, симпатичным, с красивыми карими глазами и приятной улыбкой.
-Можно Вас? - Повторил он свой вопрос, глядя уже в мои глаза.
- Рискните. - Ответила я ему, так как настроение всё ещё было задиристым.
- Рискую! - Прозвучало в ответ, и он протянул мне руку.
Танцевали мы в центре зала. Танцевать я любила и умела. Я не помню, какая музыка звучала во время танца, потому, что значения ни танцу, ни партнеру по танцу не предала. Какое то время мы танцевали молча. Первым нарушил молчание он.
-А ты знаешь кто я?
Таких слов я не ожидала и поэтому, не то что растерялась, а быстрее разозлилась. В голове пронеслась мысль. И этот туда же, порисоваться решил.
-Нет, не знаю. А что должна?
- Ну, меня здесь все знают. Спроси обо мне любого и тебе расскажут.
- А почему я должна спрашивать?
Ответ был ошеломляющим.
- Что бы знать обо мне всё.
К моему облегчению музыка закончилась и мой партнер по танцу, проводил меня к девчонкам. Девчонки встретили меня любопытными взглядами и странными улыбками-ухмылками. Было ощущение, что я не с парнем танцевала, а с кем-то кто отличался от всех.
В зале было жарко и шумно, и мы вышли с девчонками на крыльцо, подышать свежим воздухом. У одной из них я спросила
- Это кто? И почему все на нас так смотрели?
- А ты не знаешь, с кем танцевала? Это же Сергей N.
Так как его фамилия мне ничего не говорила, девчонки рассказали мне вкратце
историю его женитьбы и вдовства. И я вспомнила об этой истории, произошедшей около двух с половиной лет назад. Его жена была моей тезкой, светловолосой и красивой.
Они расписались накануне его ухода в армию и проводы в армию стали для них свадьбой. Но случилось не поправимое. Неправильное лечение гайморита убило эту хрупкую девушку, которой исполнилось всего 18 лет. После армии, Сергей с друзьями приходил в сельский клуб, но никого из девчонок не приглашал танцевать. Вот поэтому, все в клубе с интересом смотрели на нас, и наверняка у каждого было множество мыслей и вопросов: у девушек – почему она, а не я, а у парней – ну наконец-то попустило.
В этот вечер Сергей пошел провожать меня домой после танцев и с этого вечера мы с ним больше не расставались.
И все это благодаря моей подружке Леночке и моей бабуле. Если бы Лена приехала в ТОТ вечер, а бабушка не отправила меня из дому, я наверняка не встретила бы своего Сережку и моя жизнь сложилась бы абсолютно иначе…
Свидетельство о публикации №214052501538