Городской колобок

Жили-были старик со старухой.
Проголодался однажды старик, и говорит он своей старухе:
- А испеки-ка ты мне, старая, колобок! Зима за окном, в жизни нашей с тобой тоже явно зима наступила, хочется напоследок побаловаться чем-нибудь необычным, а то всё пельмени, да пельмени.
- Да из чего же я тебе его испеку? Дома – шаром покати! – хотела старуха показать старику как шары в боулинге катают, да вовремя спохватилась, что случай для этого явно неподходящий. Да и спина в последнее время частенько её подводила, потому и в боулинг они ходить давно перестали.
- А ты по амбарам помети, по сусекам поскреби, глядишь, на колобок и наскребётся, - ввернул знакомое с детства по сказкам дед и хитро подмигнул бабке.
- Это где это ты у нас дома амбары и сусеки видел? - старухе было не до шуток.
Родились они оба в деревне и амбары с сусеками воочию в детстве видели, а не только в сказках о них слышали, и воду прямо из реки в детстве пили, а не из фильтра, но с тех пор воды этой много утекло, и жить они ещё с юности в город перебрались, где встретились, поженились, образование высшее получили, детей троих нарожали, (а квартиру им двухкомнатную государство выделило), вырастили да в свет выпустили, с внуками по интернету переговаривались.
- Так я не понял, у тебя деньги на карточке на пенсионной остались? – настаивал дед, - я в магазин схожу, а ты испечёшь вкусненькое на обед, а?
- Ну, почти уговорил, осталось только понять, что именно ты хочешь? – тут уже старухина очередь пришла хитро старику подмигивать.
- Что, что? Колобок! Я по-русски вполне ясно своё пожелание высказал. – рассердился старик на старуху.
- А что такое колобок? –не уступала старуха.
- А то ты не знаешь? Круглое что-то, из теста, - нерешительно произнёс дед. Был он хоть и деревенский, а колобка никогда в жизни не только не ел, но и не видывал, только из сказок о нём и слышал, вот и захотелось побаловать себя на старости лет.
- Круглое? Из теста? Это блин, что ли? – бабка не шутила, она тоже никаких колобков отродясь не видела.
- Нет, ну потолще, - ещё более нерешительно и совсем тихо продолжал настаивать дед.
- Лаваш, может, или пицца? – уже откровенно смеялась над дедом бабка, - а может это вообще шар из теста в духовке запечённый?
- Точно! Шар! Как я сразу не подумал? – стукнул дед себя в лоб ладошкой, - он ещё укатиться должен!
- Куда это он от нас укатится с седьмого этажа? – насторожилась старуха.
- Ну как? Вспомни: «Я от бабушки ушёл…», - начал петь старик, но тут же получил полотенцем по спине и мгновенно умолк на полуслове.
- Я тебе уйду! Размечтался! Беги в магазин, вот список, что купить нужно, будет тебе колобок на обед!
Долго ли, коротко ли, но вернулся дед домой с полными пакетами того, что для приготовления колобка нужно было.
- Послушай, старый, а как я его круглым сделаю? Формы для выпечки у нас такой нет, да и ни разу я такой не встречала, – встретила его на пороге старуха.
- А то мне неведомо, обещала испечь колобка – пеки!
Делать нечего, дал обещание – держи!
Замесила бабка тесто ароматное, нагрела духовку и испекла деду колобок. Как? Не знаю! Есть у хороших хозяек секреты изготовления и не таких блюд. Получился колобок и пышен, и глазам на загляденье, дед его сразу рукой и хвать, да обжёгся, руку отдёрнул. Положила его бабка на столе остужаться, а сама вместе с дедом пошла сериал мексиканский смотреть, сто двадцать четвёртую серию, предпоследнюю.
Как Колобок из квартиры выбрался и на лифте спустился, загадка страшная, неразгаданная. Может он и не на лифте, а по ступенькам спустился, так это ещё страшнее и загадочней. Ещё удивительнее то, что Колобок сумел из зимнего города целым выбраться, ни под троллейбус не попал, ни хулиганы его не запинали, ни соль не разъела, ни в яму дорожную не провалился. Про это вообще отдельную сказку написать можно, обещаю, что обязательно напишу, а пока: катится Колобок по лесной зимней тропинке, радуется, что всё так хорошо вышло, а навстречу ему заяц.
- Колобок, Колобок, я ..., - начал было заяц.
- Ты меня съешь? – обрадовался Колобок возможности спеть. Давно ему хотелось попробовать свои певческие способности, а караоке у деда с бабкой не было.
- И в мыслях не было, - не раздумывая ответил заяц, - грязноват ты для приятной трапезы, весь в грязи, соль техническая на тебя налипла, местами подморожен, местами потёк, не буду я тебя есть, прости уж.
- А я хотел тебе песенку спеть, - разочарованно пробормотал Колобок.
- Песенку? Песни я люблю! Я тебе на ударных ритм задам, - и заяц одним движеньем смахнул снег с ближайшего пенька.
- Я, колобок, колобок! – затянул Колобок.
- Очень приятно, знакомы уже, - подхватил рэпом заяц.
- Я по амбарам метён, по сусекам скребён, - повеселел Колобок от своей полезности.
- В магазине всё купили, а мука второго сорта, - разошёлся заяц.
- На сметане мешён, да в масле пружон, - удивился Колобок заячьей осведомлённости.
- Сметана простая, пятнадцать процентов, и пальмовым маслом обильно ты смазан, - заяц завёлся не на шутку.
- В печку сажён, на окошке стужён, - обиделся Колобок и отвернулся.
Комментарии к этой строчке Колобок так и не услышал, повернулся лицом к ушастому, а того и след простыл, что не удивительно, потому что на поляну вышел самый настоящий волк. Обрадовался Колобок, покатился прямо к серому, ничего не боится.
- Колобок, Колобок, солёный бок …, - затянул волк.
- Ты меня съешь? – снова не утерпел Колобок.
- От тебя так вкусно зайчатинкой несёт, ты что, с начинкой? – осведомился волк.
- Да нет, - рассмеялся Колобок, - это мы с зайцем песню пели, вот и пропитался я его запахом.
- А! Вот бы и мне с зайцем песенку какую-нибудь спеть! – мечтательно произнёс волк.
- Да ты успеешь ещё, он не мог далеко уйти, держись по следам, - посоветовал добрый Колобок.
- Вот и я на это надеюсь! – и волк продолжил петлять по хитрому лабиринту узора заячьих следов.
- Ну вот, и этот не захотел меня съесть, - опечалился Колобок и покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему Медведь:
- Колобок, Колобок, солёный бок, что-то ты совсем расклеился! – сразу сказал правду в лицо косолапый.
- Так я из города, - Колобок пожалел, что дал Медведю договорить до конца.
- А, понятно, - закивал в ответ Медведь, хотя в городе он ни разу не был, но точно знал, что ничего хорошего оттуда быть не может.
- Съесть ты меня не будешь пытаться? – обречённо, чуть не плача, спросил Колобок.
- Прости, Колобок, но я сыт, - честно соврал Медведь и сглотнул слюну.
- И песенку мою не послушаешь? – обречённо продолжал Колобок.
- Туговат я на ухо, - и Медведь украдкой посмотрел на часы, но не настолько украдкой, чтобы Колобок это не заметил.
- Ну и ладно, не очень-то и хотелось! – и обиженный Колобок покатился дальше.
Катится Колобок, катится, а навстречу ему лиса.
«Ну, всё, это мой последний шанс!» - подумал Колобок и начал первый:
- Здравствуй, лиса, лесная краса!
- Это ты мне? - спросила лиса и на всякий случай огляделась по сторонам. Была она немолода, прихрамывала, шерсть местами вылезла, да и шепелявила она сквозь уцелевшие зубы так, что разобрать её речь можно было с большим трудом.
- Других лис тут нет, - храбро продолжил Колобок, - а уж лесная краса на весь лес одна.
- Ну ты скажешь! – лисе страшно понравились речи Колобка, но она на всякий случай отступила на один шаг назад, а вдруг бешеный?
- А уж такая красавица наверное голодная? – не нашёлся как продолжить лесть Колобок и перешёл в атаку.
Лиса оценивающе осмотрела Колобка:
- Да не очень.
- Значит, всё-таки немного кушать хочется?! –Колобок слегка подкатился к рыжей.
- Совсем перехотелось, - и лиса отступила ещё на два шага.
- А песенку послушать? – не сдавался Колобок.
- Ой, да со слухом у меня проблемы: «до» от «ре» не отличаю, - и лиса отошла ещё немного назад.
- Значит сразу сажусь на нос? – обрадовался Колобок.
- Ну уж нет! Ни на нос, ни на хвост! Прощай! – только лиса хвостом махнула и нет её.
Заплакал Колобок и покатился в самую чащу лесную, в глушь непролазную, никто его больше не видел и не слышал о нём никогда, сгинул, как будто и не было его на белом свете. И не пекут больше люди никаких колобков, ни круглых, ни шарообразных, ни из муки высшего, ни первого, ни второго сорта, утерян секрет его приготовления и вкуса навсегда.


Рецензии