Шесть платьев

Было раннее июньское утро. Лиза открыла глаза. На душе у нее было радостно, потому что сегодня у нее день рождения - ей исполняется шесть лет. Солнце улыбалось ей. И вдруг Лиза поняла, что не только солнце, но и кто-то еще заглядывает в окно. Это ее очень удивило, ведь она жила на шестом этаже.
- Вы кто? – вежливо спросила Лиза, открыв окошко.
- Я Фея Белошвейка, - ответила чудесная гостья и залетела в комнату через окошко. – Всю ночь я разносила волшебные рубашки и платья детям. Каждому – по его характеру. Даше – фиолетовое за старательность: она прекрасные рисунки для мамы, папы и сестры нарисовала. Тёме – зеленую за аккуратность: он хорошо зубы  чистит. А Кеше – синюю рубашку за храбрость, он малышей защищает. Утром ребятишки проснутся и увидят свои подарки. Правда, еще несколько платьев осталось. Но я очень устала, заметила, что ты уже не спишь, вот и заглянула к тебе.
Лиза была очень гостеприимной девочкой. Она спросила Фею:
- Хотите чаю? Бабушка вчера испекла вкусные пирожки.
- С удовольствием попробую, - ответила Фея Белошвейка.
Лиза принесла из кухни пирожки и чайник с чашками. Фея с благодарностью приняла угощение  и выпила чашечку чаю. Видно было, что она отдохнула и сил у нее прибавилось. Фея загадочно улыбнулась и сказала:
- Я знаю, что у тебя сегодня день рождения. Тебе исполняется шесть лет. А у меня как раз осталось шесть платьев. И я хочу отблагодарить тебя за гостеприимство и подарить тебе эти волшебные платья.
Фея Белошвейка протянула Лизе блестящий пакет с шестью платьями:
- Платья эти не простые, а волшебные. Какое платье ты утром наденешь, такой характер у тебя и будет весь день. Спасибо за угощение, милая девочка! – сказала на прощание Фея и вылетела в окно.
**
Лиза заглянула в пакет: все без исключения платья были красивые и нарядные. Она вытащила одно из них – синее в желтый цветочек:
- Какое красивое! Надену-ка я его сегодня на день рождения.
Тут Лиза заметила, что на каждом платье есть этикетка. Лиза уже умела читать и на понравившемся ей платье она увидела слово «Жадность».
«Платье красивое, а название у него не очень хорошее», - подумала Лиза. Но желание показаться всем в чудесном платье пересилило, и она отправилась в гостиную.
- С днем рождения, внученька! - сказала бабушка и вдруг воскликнула: - Ой, Лизонька, какое красивое у тебя платьице! Откуда же такое?
- Фея подарила!
- Ах, шутница! – не поверила бабушка.
Начали собираться гости. Первой пришла Лизина подруга Катя и подарила ей коробку с куклой.
- Ой, Лиза, какое у тебя красивое платье! – воскликнула Катя и потрогала Лизин кружевной воротничок.
- Что ты всё трогаешь?! – неожиданно для себя закричала Лиза. – Если все будут рвать мой воротник, то от платья ничего не останется!
Катя обиделась и отошла в сторонку. Такого она не ожидала от своей лучшей подруги.
Лиза подумала про себя: «Ой, что я такое говорю? Я же никогда не была жадной и вредной. Это, наверное, платье сделало меня такой».
Раздался звонок в дверь, вошел Федя, поздравил Лизу и подарил ей игру «Железная дорога».
- Ух, здорово! Садись за стол, но ешь только карамельки, шоколадные конфеты не трогай.
- Это почему? – удивился Федя.
- Я карамельки не люблю, а шоколада мне и самой мало.
Федя загрустил. А Лиза снова подумала: «Так поступают только жадины. Это, наверное, снова платье действует».
В дверь опять позвонили и вошла еще одна подружка Лизы  – Полина. Она поздравила именинницу и подарила ей конструктор. Полина была у Лизы в гостях впервые. Она осмотрелась вокруг, подошла к шкафу с игрушками, увидела заводного лягушонка и попросила Лизу дать ей поиграть с ним.
- Ты что?! – возмутилась Лиза. – Это мой лягушонок, нельзя! Вдруг сломаешь?!
- Я лучше уйду, - со слезами на глазах сказала Полина.
- Ну и уходи! – крикнула Лиза. – Только конструктор оставь, он мне пригодится.
- Я тоже пойду, – сказала Катя.
- Ну и пожалуйста! Вообще можете уходить, и тогда все игрушки и конфеты достанутся мне!
Федя тоже побрел к выходу.
Когда в комнату вошла бабушка, она очень удивилась, увидев Лизу одну за столом в окружении подарков.
- Я больше никогда не буду носить это платье! Я не хочу быть жадиной! – выкрикнула Лиза и убежала в комнату снимать свое нарядное вредное платье.
**
Утром Лиза выбрала простое зеленое платье с этикеткой «Смелость» и вышла во двор. И вот что она увидела. На старой березе, на самой низкой ветке сидел маленький галчонок. Он еще не умел летать и тихонько хромал, передвигаясь по ветке. К березе подкралась рыжая кошка. Она смотрела на галчонка хитрыми глазами, как будто готовилась схватить его. На березу слетелись большие галки, они громко кричали, словно защищая галчонка, но не подлетали к кошке – боялись. А хищница подбиралась все ближе и ближе.
- Брысь! - громко закричала Лиза, подбегая к березе.
Но кошка и не думала уходить. Тогда Лиза взяла прутик и отогнала кошку. Галчонок доверчиво смотрел на Лизу, потом неуклюже похромал и вдруг взлетел. Возможно, это был его первый полет.
Ребята, которые наблюдали за происходящим, стали говорить: «Смотрите, Лиза спасла маленького галчонка! Еще немного, и кошка схватила бы его. Смелая девочка! Молодец!»
Друзья уже забыли свои вчерашние обиды и позвали Лизу играть вместе с ними в мяч. Было весело, интересно, все смеялись. И вдруг стало не до смеха: мяч залетел в раскрытое окно первого этажа… «Ой, что будет? Сейчас нам достанется», - подумали ребята и приумолкли, затаив дыхание.
Из окна выглянула незнакомая женщина и строго спросила:
- Чей мяч?
Все перепугались и не могли сказать ни слова, будто языки проглотили.
- Это наш мячик, - громко ответила Лиза. – Простите нас, мы нечаянно.
- Ничего страшного, - смягчилась женщина. – Ловите ваш мячик!
- Спасибо! – закричали все хором.
- Ой, Лиза! Какая же ты смелая!
«Это всё платье, оно мне помогло», - подумала Лиза.
**
На следующий день Лиза надела платье с этикеткой «Ложь». Слово было для нее непонятным, но что оно означает, - она решила разобраться по своим поступкам.
- Лиза, у тебя каждый день новое платье! Откуда столько нарядов? – спросила Катя.
- Да мама купила мне сразу двадцать платьев в магазине, - неожиданно слетело с Лизиного языка.
- Двадцать платьев? Вот это да! – изумилась Катя.
- А вы знаете, меня пригласили сниматься в кино! – продолжала обманывать всех Лиза.
- Не может быть! – не поверили ребята.
- Правда! Ко мне на улице подошел режиссер и сказал, чтобы я приехала на киностудию. И я согласилась!
- Счастливая! Значит, тебя скоро по телевизору покажут, - порадовалась за подругу Полина.
- А еще к нам завтра из-за границы приедет дядя Гоша, он будет меня на вертолете катать.
- Надо же! – удивилась Оля.
- Да-да! Если хотите, приходите завтра, дядя Гоша и вас покатает.
- Обязательно придем!
Вечером, когда Лиза уже сняла платье «Ложь» и надела домашний халатик, к ней пришли девочки и сказали:
- Лиза, во сколько завтра приедет твой дядя Гоша?
- Какой дядя Гоша? – не поняла Лиза.
- Как какой?! Который всех на вертолете покатает!
- Девочки! – опустила голову Лиза. – Это всё неправда. Я вас обманула.
- И про двадцать платьев тоже неправда?
- Да.
- И про то, что будешь сниматься в кино?
- И это тоже ложь. – Теперь Лиза поняла значение слова на этикетке.
Лизе было очень стыдно. Она ушла в комнату и тихо заплакала.
**
Утром Лиза в новом платье «Помощница» зашла на кухню к бабушке.
«Бабушка! Я пойду погуляю!» - хотела сказать Лиза. Но вместо этого произнесла: «Бабушка! Я посуду помою».
- Что с тобой? Не заболела ли ты? – не поверила своим ушам бабушка.
А Лиза уже надела фартук и мыла посуду.
- Ложки будут чистыми, тарелки будут мытыми, кастрюльки будут блестящими, - приговаривала она какие-то волшебные слова.
Когда посуда была вымыта, Лиза спросила:
- Бабулечка, может быть пол подмести?
- Ну что ты, я сама подмету, Лизонька…
Но Лиза уже взялась за щетку. Дело спорилось. Вскоре пол стал идеально чистым – ни одной пылинки.
- Бабушка, а что ты сейчас делаешь? – подошла Лиза и заглянула бабушке через плечо.
- Салат готовлю. Поможешь?
- Конечно!
- Тогда порежь петрушку.
Салат получился очень вкусным! Бабушка была довольна своей помощницей.
**
Произошедшее на следующий день бабушку совсем не порадовало, ведь Лиза с утра надела красное платье «Непослушание», даже не прочитав этикетку с названием.
Увидев на столе завтрак, состоящий из манной каши, чая, сырников и бутерброда с сыром, Лиза сделала капризное лицо и сказала: «Бабушка, я кашу не буду, и сырники тоже не хочу! Съем только бутербродик».
- Но у тебя не будет сил играть с ребятами во дворе. Попробуй сырнички, я их специально для тебя испекла, - стала уговаривать бабушка.
Лиза не могла понять, что с ней такое происходит: она противным голосом протянула: «Неееет, не хочууу!» и схватив бутерброд со стола, ушла в комнату смотреть телевизор.
Бабушка не узнавала свою внучку: обычно послушная, сейчас Лиза стала похожа на капризного упрямого малыша. «Как будто подменили», - грустно подумала бабушка.
Через некоторое время Лиза вбежала на кухню и сообщила: «Бабушка, я пойду гулять!»
- Лизонька, убери сначала игрушки в своей комнате…
- Нееет, не буду. Меня ждут во дворе. Я возьму самокат, - заявила Лиза.
- Но пожалуйста, не выезжай за ограду дворовой территории! Это опасно! – строго сказала бабушка.
Пропустив ее слова мимо ушей, Лиза стремительно выехала из калитки забора, огораживающего двор, прямо на проезжую часть. «Наконец я вырвалась на свободу от «постоянно поучающей» бабушки!» – порадовалась Лиза. И в тот же самый момент Лизу чуть не сбила машина. Автомобиль остановился на расстоянии протянутой руки от девочки. К счастью, водитель заметил красное платье Лизы, появившейся откуда ни возьмись на дороге, и успел затормозить.
У Лизы перехватило дыхание, она так сильно испугалась, что бросив самокат на дороге, побежала к калитке, поднялась на лифте в квартиру, ворвалась в свою комнату, поспешно стянула с себя платье со словами: «Лишь бы со мной еще что-нибудь плохое не случилось из-за этого опасного платья! Кстати, что там было на этикетке?» Увидев слово «Непослушание», она подумала: «Наверное, Фея хотела отнести платье какой-нибудь непослушной девочке, но оно случайно досталось мне». Немного успокоившись, она твердо сказала себе: «Нет, это платье я больше никогда не надену, буду слушаться взрослых. А то ведь вот что происходит из-за непослушания!»
**
- Ну что же, осталось последнее платье, - сказала Лиза на другой день и посмотрела на этикетку. Там было написано «Доброта».
Во дворе играли девочки, рядом в песочнице что-то мастерил Илюша.
- Давай помогу, - предложила ему Лиза.
- Видишь, я сделал домик, но у меня нет игрушек, которые там будут жить, - грустно сказал Илюша.
- Возьми моих гномиков, – предложила Лиза и выложила свои игрушки.
- Тебе не жалко? – удивился Илюша.
- Нет, конечно! Можешь взять их насовсем.
Илюша с благодарностью посмотрел на Лизу:
- Спасибо!
«А доброй быть приятно, - подумала Лиза. – Что бы еще такое доброе сделать?»
Она оглянулась по сторонам и вдруг увидела у подъезда под скамейкой маленького щенка. Он, наверное, был бездомным и очень хотел есть. Лиза подошла ближе и взяла его на руки. Щенок преданно смотрел на нее.
- Пойдем напою тебя молоком, - сказала Лиза и принесла его в квартиру.
- Бабушка, давай щенка возьмем к себе жить, - попросила она.
- Хорошо, добрая моя девочка. Но с одним условием: ты будешь его кормить и гулять с ним, - ответила бабушка.
- Я согласна! - Лиза запрыгала от счастья. 
**
Примерив все шесть платьев, подаренных Феей, Лиза  оставила себе только три: «Доброта», «Смелость» и «Помощница». А остальные платья – «Жадность», «Непослушание» и «Ложь» не подошли Лизе по характеру и так и остались лежать на полке. Лиза хотела вернуть их Фее, но подумала, что та может отнести их другим ребятам и тогда они будут жадными, непослушными или обманщиками. «Нет, пусть уж лучше эти платья с такими плохими качествами у меня в шкафу лежат без дела», - решила Лиза.

Иллюстрация Натальи Григорьевой


Рецензии
Понравилось. Правда, показалось, что Лиза ведет себя старше заявленного возраста, но идея с платьями и чертами характера хорошая.

Марьям Лялина   26.10.2014 07:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.