Подъезд

Артем заехал в квартиру в доме номер пять по улице Радлас, что в городе Брно, 23 сентября 2013 года. В тот же день у него началась учеба в ВТУ. Квартирка была маленькая, однокомнатная. На этаже располагалось еще четыре квартиры. Две двухкомнатные и две такие же, как у Артема. Сам район был мрачный, грязный и по большей части криминальный. По улицам ходили суровые цыгане, бездомные и другие неприятные личности. Ближайший магазин находился в пяти кварталах. Вообще любое благо цивилизации, будь то остановка или более-менее приличное кафе находилось далеко от Радласа. Зато цена не кололась. Шесть тысяч крон за месяц (примерно 10 000 рублей). В эту цену входило само проживание плюс коммунальные услуги и высокоскоростной интернет.

Но будь обстоятельства на стороне Артема, он бы заплатил еще шесть тысяч крон другому хозяину с более приятной квартирой в другом районе города. Но жить было негде. Все предусмотрительные люди, а также другие иногородние студенты уже разобрали все нормальное жилье. Страх остаться на улицы с чемоданом вещей, большой сумкой с техникой и пропуском первых занятий пересилил. Артем подписал договор почти ни глядя и в то же утро заселился, если можно так сказать. Бросил вещи в прихожей и помчался на первую пару.

Лекция по экономике оказалась очень даже интересной. Хотя многие студенты либо спали, либо ковырялись в ноутбуках и планшетах. Но Артем слушал внимательно, записывал почти каждое слово (насколько позволяло ему знание чешского) и к концу лекции у него было исписано добрых три листа мелким почерком. Довольный он вышел из аудитории и пошел по направлению к выходу.

- Артем! Здорова!

К нему подошел его знакомый по языковой школе Никола, выходец из Молдавии.

- Здорова, Ник!

Они пожали руки, хотя в Молдавии, как и в Чехии, пожимать руки в знак приветствия не принято. Но Никола был не из тех, кто следовал этим узко-европейским традициям и всегда жал руку знакомым.

- Как первая лекция? Что было? – жизнерадостно спросил малдованин доставая из кармана джинс запечатанную пачку Мальборо.
- Экономика. Читал некий профессор Демл. Вроде интересно. У тебя как? – Артем достал свою пачку L.D. Уже на половину пустую.
- Физика. Большей мути я в жизни не слышал. Даже не знаю как профессора зовут.

Они закурили и подошли к урне-пепельнице. С полминуты постояли молча. Потом заговорили о чехах.

- Как они тебе вообще? – спросил Артем.
- Странные ребята. Сидят, как будто в бар зашли. А вообще встретил тут пару чуваков, вроде не плохие. Пригласили сегодня в бар, отметить первый день учебы. – криво усмехнулся Никола. – Ты как на сегодня?
- Не знаю даже. У меня последняя пара заканчивается в семь. Я еще даже вещи не распаковал.
- Да брось. Ты же русский. Сегодня вечером в бар, ночью ты на бровях, а утром бодр и весел сидишь на своей экономике, - Никола затушил бычок и бросил в урну.
- Ты либо русофоб, либо дебил следующий за стереотипами, - Артем тоже бросил в урну бычок.
- Я еще и расист к твоему сведенью.

К ним подбежала Таня – девушка с ярко рыжими волосами, ярким макияжем и с испуганными глазами.

- Ребят, где аудитория 356? У меня сейчас практика по математическому анализу. Я не могу найти кабинет.

В ее голосе слышалась не шуточная паника. Однако Никола не растерялся:

- Если 300, то на третьем. Если 56, то в правом крыле. Да ты подыши подыши, Тань. Если каждый день себя так убивать, то до первой сессии не доживешь.
- Я готова спрыгнуть с крыши этого универа прямо сейчас. Я поняла, что год в языковой школе был потрачен зря. Я ничерта не понимаю, что они говорят и что объясняют! А вы-то как?
- А мы держимся, - бодро сказал Артем.

Как и с Николой, с Таней он познакомился в языковой школе. Учились они тогда в разных корпусах Праги, но частенько зависали в одном баре. На памяти Артема, Таня все время была что называется «в жопу клюнутая». Вечно на панике, на грани истерики. А когда не паниковала, то громко кого-то в чем-то убеждала или смеялась во весь голос, что смущало людей вокруг.

Все трое пошли обратно в университет и направились к лифту.

- В общем так, мальчики и девочки, - командным голосом сказал Никола, - меня чехи сегодня пригласили в бар отметить первый день учебы. Я с ними один оставаться не хочу. Поэтому вы пойдете со мной. В восемь на площади Свободы, бар «Ла-коста». Если Вас там не будет, я накажу каждого и подвешу за лодыжки с крыши этого здания. Ясно?
- Я подумаю над этим, - ответил Артем.
- Я буду. Точно, - рассеяно сказала Таня. Она смотрела на циферблат лифта, где отсчет медленно тянулся вместе с кабинкой вниз. 5, 4, 3…
Когда лифт открылся все трое вошли внутрь.
_______________________________________

В половине первого ночи Артем, как говорил Никола в то утро, был почти на бровях. Он пока еще мог ходить, мог даже что-то сказать. Его проводили до дома, точнее, до той точки, где кончалась улица Цэил и начиналась Радлас. Идти на Радлас чехи категорически отказались, но Артему было наплевать. Ему бы до кровати добраться и рухнуть. Сказали, что нужно идти по правой стороне. Не ошибешься.

Артем дошел до двери в подъезд без приключений. Дверь была раскрыта нараспашку. Зашел. В коридоре тьма, хоть глаз выколи. Из окна длинного коридора падал свет уличного прожектора, и это было все доступное освещение. Желтый свет прожектора освещал часть коридора и кусочек лестницы. Артем, обтирая стены, направился к ней. Первый шаг, второй, третий. Через несколько минут он стоял на втором этаже и старался что-нибудь разглядеть. Хотя для начала нужно было сфокусировать взгляд. Не получилось ни первое, ни второе. «Мобильник» - промелькнуло в его опьяненном сознании. Артем пытался извлечь телефон из внутреннего кармана куртки заторможенными руками. Наконец устройство было извлечено, и свет дисплея ярко озарил коридор второго этажа. Прямо перед ним была лестница ведущая выше. Вдоль стен располагалось множество дверей без номеров или других опознавательных надписей. Столь странные двери мало интересовали Артем в тот момент. Его волновала лестница и покорение третьего этажа.

Один шаг, второй, третий. Он держался за перила и аккуратно переступал со ступеньки на ступеньку. Вот он уже стоит на третьем этаже. Вроде его этаж. Какая же дверь? Вроде в конце коридора. Так, а с какой стороны? Вроде справа. Медленно, опираясь на правую стенку, Артем пошел вперед, освещая свой пусть экраном мобильного телефона и  периодически проводя пальцем по сенсорному дисплею, чтобы сохранить свет. А вот и дверь. Так ключ. Где же он? Карманы куртки – пусто. Внутренние карманы куртки – пачка сигарет с двумя сигаретами внутри. Брюки…

Ключи были в квартире. Он забыл ключи внутри, когда сломя голову убежал на пары утром. Теперь ключи внутри, а он застрял в подъезде на всю ночь.

Паники или тревоги не появилось. Голова кружилась, но взгляд уже фокусировался лучше. «Надо подумать. Спокойно и рассудительно, насколько это возможно, Хозяев не будет до утра. Здесь оставаться - смысла нет. Тогда остается идти к Николе. Но он живет в общаге у черта на рогах. Да еще и пьяный в гавно. Плевать! Пойду к нему и буду тарабанить в дверь пока не откроет! Его идея была нажраться, в конце концов!».

Не успел Артем додумать мысль, как резкий грохот заставил его вздрогнуть и почти полностью протрезветь. Дверь в подъезд резко захлопнулась. Теперь идти и соображать было проще. Адреналин постепенно сжигал в крови алкоголь. До первого этажа Артем дошел намного быстрее, чем поднимался до третьего.

Внизу его ждал тусклый сгусток света на полу от уличного прожектора и закрытая дверь в подъезд. Есть в Чехии, да и в Европе, такой порядок. На дверях в подъезды почти никогда не ставят домофоны. У каждого из жильцов есть свой ключ, который открывает дверь как изнутри, так и снаружи. Но поскольку ключи от квартиры остались в квартире, Артем расстроенный опустился на лестницу.

«Шикарный первый день».

Он положил светящийся мобильный телефон перед собой, достал предпоследнею сигарету из пачки, зажег и медленно закурил. Пока курил, размышлял, как лучше поступить в данной ситуации. Здравые идеи в голову не приходили, несмотря на то, что Артем почти полностью протрезвел.

Глянул на часы -  01:20. Отлично. Через шесть с половиной часов выйдет первый человек из квартиры, и направиться на работу. Здесь большинство людей ходило на работу к семи утра.

«Может через окно вылезти». Еще одна неудачная идея. На окнах сигнализация, как и на дверях, на случай незаконного проникновения.

Телефон на полу неожиданно громко завибрировал. Артем поднял его и посмотрел на дисплей.

[Уровень батареи 10%]

Отлично. Еще и в темноте ждать придется.
Докурив сигарету и затушив ее о подошву своего ботинка, Артем бросил бычок в пачку. Затем поднялся, отряхнул брюки и погасил телефон. Постоял так несколько секунд, слушая гробовую тишину.

Над головой послышался хлопающий звук. Такой звук издают хлопающие крылья. Лицо обдало спертым потоком воздуха. Этот хлопающий звук не напоминал звук крыльев голубя или другой городской птицы. Нет. Скорее было похоже на звук крыльев какого-нибудь насекомого. А судя по громкости, насекомое было большим.

Артем побледнел. Он никогда не боялся насекомых, но такой звук испугает любого. А теперь пугала тишина. И чем дольше она продолжалась, тем сильнее страх сковывал все внутренности. Артем чувствовал себя как под прицелом. Он ощущал, что загадочная тварь следит за ним и выжидает удобного случая, чтобы напасть и.… И что? Сожрать? Жертва стоит и не собирается убегать. Куда уж лучше позиция?

Но никто не нападает. Артем стоит, и смотри в одну точку, боясь пошевелиться. Может летучая мышь? Надо будет утром сказать хозяевам.

Артем где-то слышал, что у летучих мышей великолепный слух. Поэтому двигаться надо очень осторожно. А куда двигаться. Артем попытался вспомнить, в каком направлении пронеслась тварь. Вроде назад, в сторону лестницы. Значит она наверху. Может отойти в угол.

От недавнего опьянения не осталось и следа. Мозг лихорадочно соображал. Глаза коротко бегали по потолку, пытаясь увидеть загадочное существо с огромными крыльями. Но никакого подозрительного движения не наблюдалось. Аккуратно Артем шагнул в право, пытаясь нащупать стену возле лестницы. Еще один шажок. Тишина. Тишина – вот что внушало страх больше всего.

Третий шаг отозвался громким шорохом под левой ногой. Должно быть, хрустнула штукатурка, осыпавшаяся с потолка. Артем инстинктивно пригнулся и на несколько секунд, а затем вновь раздался шум хлопающих крыльев. Теперь местоположения твари угадывалась безошибочно. Тварь сидела над дверью в подъезд, а Артем находился в десяти шагах в глубине коридора. Значит она пронеслась тогда не над головой, а пролетела мимо.

Артем стоял не шелохнувшись. Звук крыльев парализовал его. Он ждал, что будет дальше. В любую секунду тварь могла опуститься на голову и начать высасывать мозг, или ужалить огромным жалом в шею. Мысли покинули голову, а на их смену пришла полная пустота.

Видимо крылатый нашел новую точку обзора. В подъезде вновь наступила гнетущая тишина. Определить, где именно существо нашло себе новое место было несложно. Артем чувствовал, как прямо напротив его лица, на противоположной стене, исходила какая-то вибрация. Эта вибрация ощущалась физически.

Артем смотрел в темноту прямо перед собой. Он чувствовал, что от туда на него также смотрит существо с большими крыльями. Ему хотелось слиться со стенкой, стать невидимым. Но Артем считал, что он стоит как бедный теленок, уже потенциально съеденный прайдом львов. Краем глаза Артем замечает свет из небольшого окна. Свет от уличного прожектора. А если рвануть в окно. Ускориться и выпрыгнуть. А там бежать и не оглядываться. Вернуться утром и все объяснить хозяевам. План не плох. Так, по крайней мере, думал испуганный до полусмерти Артем. Возможно, на принятие трезвого решения влияет зашкаливающий адреналин. Но лучшего варианта у испуганного студента не было. Надо досчитать до десяти и резко рвануть в бок. «Один, два, три…». Сердце забилось в районе груди и мешало дышать. «Четыре, пять, шесть…». По лбу потек холодный пот. Собственно Артем весь взмок. «Семь, восемь, девять…». И он рванул вперед. Чувства отказали. Он даже не понял, как существо с огромными крыльями подбросило его на два метра вверх.

Артем плюхнулся на пол. Шок сковал его. Он лежал и смотрел на освещенный участок лестницы, не смея пошевелиться. Но это состояние быстро сменилось другим чувством. Инстинкт самосохранения сработал, возможно, вовремя. Артем вскочил, но бросился в непонятном направлении. Этот же самый инстинкт не позволил рассудить правильно и сориентироваться в сторону бежать. Несчастная жертва оказалась у закрытой двери подъезда. Тут же последовал жесткий удар в спину. Артем врезался носом в дверной метал. Обильным потоком брызнула кровь. Из глаз посыпались искры. Где то перед лицом шумели большие крылья огромного насекомого. Но слышались они как будто издалека.

Артем выплевывал кровь, которая лилась из разбитого носа. Он с трудом пытался подняться, опираясь левой рукой на дверь подъезда. Затем он почувствовал легкость. Шесть или восемь тоненьких лапок обхватили его со спины и подняли вверх. Потом медленно и аккуратно повернули на сто восемьдесят градусов, и Артем оказался лицом к лицу с этим существом. Круглая, размером с шар для бильярда голова с двумя длинными усиками, торчащими назад. Эти усики безостановочно шевелились, а голова-шар поворачивалась вправо и влево, видимо соображая, что за неведомым существом был Артем.

Он в ужасе наблюдал за малейшим движением, которое делала эта тварь. Он не сразу заметил два черных глаза, которые по форме напоминали шкурку четвертинки апельсина. Не сразу заметил и рот, а точнее уродливую дыру в нижней части шарообразной головы. В этом отверстии, которое выполняло функции рта, безостановочно что-то шевелилось. Что-то хлюпало и чвакало.

Не в силах смотреть больше на морду твари, Артем бессильно опустил голову и увидел, что тело твари напоминало тельце пчелы или осы, только очень большой. Внизу это тело оканчивалось огромным жалом, которое с легкость могло проткнуть человека насквозь. А на «спине» у твари были два крыла, которые вряд ли можно сравнить с крыльями пчелы или осы. Скорее это были крылья летучей мыши, только прозрачные, словно мыльная пелена.

- Что ты за тварь…? – тихо произнес Артем.
Существо наклонило голову на бок, как делают собаки, которые не понимают трюк, проделываемый хозяином. И в следующий момент жало проткнуло живот Артема. Раздался металлический звук – острие жала проткнуло дверь подъезда за спиной парня. Затем, таким же резким движением, жало было извлечено из тела.

Артем заорал во все горло...               


Рецензии