Звон колокола

19 мая 1977 г.

Как жаль, что всё, узнаваемое мной из книг, похоже на звон колокола, который мне не доведётся увидеть! Да и многим ли дано это? Думаю, что единицам. Возможно, Дубашинский и Фёдоров одни из избранных. А остальные? О, "имя им - легион!". И я в их числе. Как жаль, как жаль! Всё же я благодарна великому колоколу даже за слабый отзвук его звона.

Моя духовная жизнь сейчас как бы замерла. Неустанно черпаю из великого источника - литературы, чтобы потом всё, что довелось познать, вылилось в мысли и, возможно, в слова. Не представляю, как может В. исписывать тома в течение года! Откуда что берётся? Мне кажется, что такая плодовитость имеет относительную ценность. Для неё - несоменно, а вот для других... В результате того,что источником переживаний она избрала самоё себя, а не то, что должно - жизнь, она скоро превратится в сосуд, полный звонкой и никому не нужной пустоты. Я поняла это теперь.

Моё "я" - одно из многих. Возведение "я" в идола никогда не приведёт к счастью. Оглянись вокруг! Сколько голов, столько и умов. Как, должно быть, тяжело земле носить всех!

Много работаю. Надрываю горло, плещусь в ржавой раковине, таскаю кровати. Вот так "цветы жизни"! Впрочем, чтобы вырастить прекрасный цветок, надо затратить немало труда. Когда он один - легче, а когда их, как у меня в группе, тридцать?

Не могу быть одинаковой со всеми. Аллу иногда даже шлёпну легонько, Лену Попову тоже, а вот Руслана - ни за что. Когда он меня гладит своими мягкими ручонками и смотрит при этом так радостно и доверчиво, что просыпается во мне? Великая нежность. Наверное, это нежность матери, которая любит своё дитя. Усталость исчезает, и я, умилённая до крайности, счастливо улыбаюсь.


"Я пишу иначе, чем говорю, говорю иначе, чем думаю, думаю иначе, чем должен думать, и так до самых тёмных глубин". Кафка

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/05/28/1971


Рецензии
Сколько инфо сегодня в инете!
Вы слишком много думаете о том, как найти нужного человека, и недостаточно — о том, как стать нужным человеком. Гэри Чепмен

Валентина Томашевская   03.06.2014 11:32     Заявить о нарушении
Спасибо за отколик, Валечка!

С теплом
~*

Вера Петрянкина   03.06.2014 16:46   Заявить о нарушении