Искры от наших костров

СБОРНИК: Искры от наших костров…

Ангел.

Крылья белые свои, распусти,
Пусть душа ночного ветра хлебнёт,
Прегрешения мои, отпусти,
Ты же знаешь, что и это пройдёт.

Отчего меня так тянет в края,
Где меня сегодня попросту нет,
Отчего в душе печаль затая,
Постоянно возвращаюсь к тебе.

Прикоснись звездой к горячему лбу,
Мысли лёгким ветерком остуди.
Расскажи мне, от чего я бегу,
И куда ведут земные пути.

Синим небом я тебя обниму,
И дождинками стеку по щекам,
Лёгкой птицей от земли оторву,
И на волю отпущу к небесам.

Крылья белые свои, распусти,
И нырнув в глубины вечных высот,
Прегрешения мои, отпусти,
Ты же знаешь, всё на свете пройдёт.

                *     *     *

На свете нет ни снов, ни яви,
Ни взлётов, ни падений нет,
И не богатство миром правит,
Есть на земле лишь тьма и свет.
Пусть восходящие эфиры,
Тебя ласкают в этот час,
Когда удача миром правит,
Не снизойти тебе до нас.
До наших слёз и сожалений,
До сонма мелочных обид.
И суета благотворений,
Увы, тебя не вдохновит.
Как жаль, что в блеске мимолётном,
Мы часто забываем тех,
От чьих несбывшихся полётов,
Зависел, может быть, успех
Но что ж успех, пустое дело!
Сегодня есть, а завтра нет,
Коль нет души, нет смысла в теле,
Лишь в темноте возможен свет!
Подумай, разве нужен счастью,
Благополучия совет,
Ведь только боль зовёт к участью,
И лишь за зло, держать ответ.
Что ж, всё пройдёт. Пройдёт и это!
И мы покинем этот свет,
И новое наступит лето,
На смену будущей весне.
Но станет ли без нас спокойней,
Уютней, легче и теплей,
И разве что ни будь восполнит,
Такую брешь в душе твоей?

Ну вот и всё, иссякла муза,
Наверное сказал что мог.
И поэтические узы,
Лежат теперь у ваших ног.
И каждый волен бросить камень,
И волен душу растоптать.
Страстей безумных, яркий пламень,
Не каждый в силах осознать.


                *     *     *

Греет холодный ствол,
Боль воспалённых снов,
Плавно качнётся пол,
Смолкнут обрывки слов.
Медленно меркнет свет,
Кутает землю мгла,
Только выстрела нет,
Только в виске игла,
Ждёт напряжённый слух,
Тихий щелчок курка,
Свет за окном потух,
Падает вниз рука.
Кто-то скажет: - «дурак»,
Кто-то вздохнёт: - «прости».
Только уже никак,
Руку не отвести.
Что дурная молва,
Потуги совести,
Что людские слова,
Разве Господь простит?
Кто посмеет судить,
Дрогнувший пистолет,
Просто хотел убить,
Невыносимый свет.
Если душевный след,
Память не сберегла,
Что же выстрела нет?
Только в виске игла…


                *     *     *

Как жаль, что дни уходят безвозвратно,
Когда любовной негою объят,
От шороха снимаемого платья,
Я трепетал, проваливаясь в ад,

Не золотом написанные строчки,
На серебро волос моих легли,
Упавших звёзд, сверкающие точки,
Не разгоняют сумрака в крови.

Как скучен путь луны на небосклоне,
И одинока в сумраке заря.
Как жаль, что губ горячие бутоны,
Увы, уже не радуют меня.

И воет ветер, одиноким волком,
В пустой душе, не ведая преград.
Чужой любви, разбитые осколки,
Моей, увы, уже не воскресят.

                Странный сон.

Вы простите мне люди, что я не успел,
Дотянуть до весенних, безоблачных дней.
Вы простите, что я, не дожил, не допел,
Что послал умирать неповинных парней.
Это я их бросал на крондштатские льды,
Это я их в студёный Сиваш загонял.
Это я не сумев уберечь от беды,
Под свинцовым дождём погибать заставлял.
Кто сумеет узнать, сколько умных голов,
Я в бессмысленном горне Гулага спалил,
Не хватает ни чувств, ни безжизненных слов,
Описать темноту безымянных могил.
Невозможно теперь, ни простить, ни понять,
Бухенвальдских печей и афганских границ,
Невозможно теперь ничего поменять,
Не убрать этих горьких, горячих страниц.
Вы поймите и то, что я сам умирал.
Мой конец был жесток и бесславен, и дик,
Сколько раз я себя за грехи убивал,
Подавляя в душе свой отчаянный крик.
Пусть мой суд и трагичен, и страшен и зол,
Пусть я в этом ряду никогда не стоял.
И хоть в жизни я войн бесконечных не вёл,
Только всё это видел я и промолчал. 

               *     *     *

Звёздным дождём на травы,
Летняя ночь упала.
Сколько в душе отравы,
Если б ты только знала.


Мне без тебя, не надо,
Ни облаков, ни неба.
Не нахожу отрады,
Где бы и с кем я не был.


Кто не любил, тот счастлив,
Не испытав разлуки.
Рвётся душа на части,
Не переносит муки.


Ночь.


Сияет полная луна.
Своими бледными лучами,
На небе сумрачном одна,
Она манит нас. И играя,
Зовёт нас ласково к себе,
Хотя безмолвен лик чудесный,
Как мы тоскуем о небесном,
Она тоскует о земле.


Среди безоблачных небес,
Дневного солнца луч беспечный,
Она несёт. И мир чудес,
Лежит пред нами бесконечный.
Даря нас дивной красотой,
Под лунным светом снег искрится,
И ночь глубокая ложится,
Своей звенящей тишиной.


               Костёр.

Одиноко стою с цветами,
Над могилой своих стихов,
Колебаясь, танцует пламя,
Разгоняя ночной покров.

Надо мною, чужие звёзды,
Светят памятью прошлых лет.
Может это осколки, просто,
Пережитых когда-то бед?

Эти звёзды не гаснут вечность,
Ну а мы, уходим с земли.
Наше счастье так быстротечно,
Пролетают прекрасные дни.

А костёр всё стремится в небо,
Словно что-то увидел там.
Может был я, а может не был,
Просто снился, себе и вам.

Языки огня, словно знамя,
Развевает роза ветров,
И холодные звёзды над нами,
Просто искры от наших костров.


               

  Посвящается дочери.

                *     *     *
Белые сны надежды,
Пусть принесут удачу.
Пусть никогда, как и прежде,
Сердце твоё не плачет.
Я дарю тебе ветер,
Брошенный на аллеях.
Разве же есть на свете,
Что-то, его роднее?
Я дарю тебе лето,
Лёгкий пух тополиный,
Строки нежных сонетов,
И напев соловьиный.
Дождь подарю весенний,
Чёрточки тёплых струек,
Нет от него спасенья,
Пусть он тебя целует.
Я отдам тебе вечер,
Говор рек серебристый.
Я подарю тебе свечи,
С их огнём золотистым.
Шелест берёзок юных,
Звёзд далёких сиянье,
Радости миг безумный,
И любви ожиданье.

               *     *     *

Я бы руки твои, целовал, целовал,
Я бы песни ручьёв для тебя сочинял.
Я бы птицей взлетел, с нашей грешной земли,
Я бы звоном церквей, говорил о любви,

Тёплым летним дождём, я б тебя обнимал,
Нежным шорохом трав, о любви напевал.
Стайкой юных берёз, в хороводе кружил,
Серым волком лесным, лёгкий сон сторожил.

Только ты далеко, не найти, не достать,
И тебе ни к чему, обо мне тосковать.
Не узнать тебе ласки моих родников,
Не увидеть навеянных утренних снов.

Не укроет тебя, пух моих тополей,
Не разбудит в ночи, долгий крик журавлей,
А какие б я песни, тебе сочинял,
Как бы руки твои, целовал, целовал…

                *     *     *

Что же тогда остаётся?
Рваное в клочья небо,
Птица, что в клетке бьётся,
Быль, уходящая в небыль.
Кто не дошёл, тот слабый,
Кто дошагал, безумец,
Так почему же смелый,
Что оборвался – глупец?
Что же тогда остаётся?
Солнца диск восходящий,
Жизнь, что на миг даётся,
Праздник весны приходящей,
Снов, одинокая песня,
Отдых от шумных дней.
Но, почему-то, тесно,
Душно, даже во сне.
Что же тогда остаётся?
Коль не найти покоя,
Кто на заре проснётся,
Не с больной головою?
Шаг остаётся к смерти,
К счастью шаг, если прежде.
Вихрь пустой круговерти,
Не оборвёт надежду.
Что же тогда остаётся?
Может развеется мрак,
Если тебе удастся,
Всё таки сделать шаг.
Падая, звёзды тают.
Знают, не в том беда,
Просто, они понимают.
Это бег в никуда.

                Прости.

Не ласкает тебя рука,
Полон грусти холодный взгляд,
Если б это случилось так,
Только несколько лет назад.

Я давно другую люблю,
Да и ты, увы, не меня,
Я же душу свою гублю,
Поцелуями без огня.

Ты целуешься не со мной,
И не ищешь моей любви,
Мне не хочется быть с тобой,
Ты забудь меня и не жди.

Красота твоя холодна,
Словно дым моих сигарет.
Между нами стоит стена,
Из ушедших куда то лет.

Я тебя ни в чём не виню,
Кто понять тебя смог как я.
Я любви к тебе не храню,
Просто нет её у меня.

                *     *     *

Топот коней уставших,
Тонет в ночи глубокой,
Кто-то помянет павших,
Кто-то взгрустнёт до срока.

Кто-то сердце остудит,
Выстрелом пистолета.
Кто-то в душе осудит,
Ветер шального лета.

Кажется звёзды в небе,
И далеки, и печальны,
Видится тяжкий жребий,
И поцелуй прощальный.

Камни, что вниз упали,
Не разорвут провала.
Это не песнь печали,
Просто душа тосковала.

               Прощание.

Я опять прощаюсь с тобой,
Как тоскует сердце в груди,
И как жаль, что встречи иной,
Не предвидится впереди.

И надежда ушла как снег,
По весне уходит с полей,
Как в воде непокорных рек,
Растворился крик журавлей.

Замок выстроен на песке,
До прилива стоять ему.
Удержать журавля в руке,
Не пришлось ещё никому.

Разобьётся печали боль,
Об стену рядовых невзгод.
В этом жизни текущей соль,
Мира вечный круговорот.

Упадёт не одна звезда,
Небо вечное осветив.
Чередой пролетят года,
Жизни линию начертив.

Солнечный дождь.

Я пройду как солнечный дождь,
По твоей прекрасной судьбе,
И как ветер ласкает рожь,
Я всю ласку отдам тебе.
Жизнь моя коротка, но дни,
Пронесутся как сладкий сон,
Так любить тебя ни один,
Человек не сможет потом.
Каждый миг как по каплям кровь,
Я тебе отдам до конца,
В сладком сумраке вновь и вновь,
Будут наши пылать сердца.
Я уйду с улыбкой своей,
Растворившись в ночи как дым,
И как свежесть весенних дней,
Ты запомнишь меня молодым.
Ты не лей бесполезных слёз,
И беду не зови скорбя,
Лишь в объятии новых грёз,
Вспоминай иногда меня.

Полевой цветок.

Падает ночью прохлада желанная,
Пахнет полынью вечерний туман,
В небе восходит звезда долгожданная,
Зная, что всё в этой жизни обман.

Краткие встречи, печаль расставания,
Милые губы, букеты цветов,
Всё это сквозь глубину расстояния,
Кажется призраком утренних снов.

Дни пролетят, как года и столетия,
Ты мне на счастье подаришь любовь.
Нам не дано в этой жизни бессмертия,
В детях своих повстречаемся вновь.

Вянет венок в волосах твоих медленно,
Скоро придётся проститься с тобой,
Месяц и тот понимает, серебряный,
Жизнь это просто цветок полевой.

*     *     *



С каждым шагом, финал всё ближе,
Путь людской до конца известен,
Почему же ещё не сложили,
Для меня погребальных песен.


Ты же видишь, что я сгораю,
Как свеча слезами стекая,
Ты же знаешь, что я умираю,
Разве это тебя не пугает?


Ты пойми, умирать не страшно,
Разве смерть на земле не вечность,
Страшно всё потерять однажды,
Провалившись вдруг в бесконечность.

                Я жду тебя.


Чёрной мыслью пронзённый разум,
Появленьем, остудишь быстро.
Все сомненья исчезнут разом,
Лишь услышу я голос чистый.


Я на окна смотрю с надеждой,
Каждый миг в неё веру теряя,
Жду походку твою, и одежду,
«Ты придёшь», - себе повторяю.


Но пустынна дорога злая,
И тоска в груди всё сильнее.
Ты не можешь придти, я знаю,
Но не ждать тебя, не умею.

          Я жду тебя…   


Рецензии