Мостик на пруду

Старые серые доски мостика. Кот наплакал чистой воды вокруг него, - дальше тина. Все заросло. Не нравятся мне водоросли за то, что не дают купаться: ловят, держат, когда разыграется воображение, - зловеще тянут к себе.

Вокруг две консервные банки, плюс дыра от баранки.

За что же любить этот пруд? За природу, за отдых, за тенёк, за тишину? Я прихожу сюда, чтобы...

Мысли тюкают меня, и отплывают, как рыбки у мякиша.

С этого мостика никуда мне не прыгнуть, не поплыть к линии горизонта. Тесно. Скольким мальчикам и девочкам тут рассказывали историю мамы и папы, бабушки и дедушки, что можно запутаться - и пойти на дно?

И никто не спасет.

Старшие видят опасность. Они умнее, они пугают своими знаниями. У них все карты краплёные.

Вот, сидишь, и не рыпаешься. Сунешь полиэтиленовый пакетик под зад, уставишься в одну точку и внимаешь носом органическое брожение на дне. Здесь хватает места развернуться только лягушкам и комарам.

Хочется подтянуть ноги к животу, обхватить их руками, опустить голову, и думать.

Как там иго? Как там Сергий Радонежский? Как - там?

Плакучая ива над прудом.

Гнет к земле.

Малая родина.


Рецензии
Мысли тюкают меня, и отплывают, как рыбки у мякиша.(С)

"Покатайте" эту фразу, как косточку от финика во рту. Увидите, (услышите) сами," что в ней "не так". Я так дууумаю, я верю и надеюсь....

Если желаете, покажу ещё много таких мест в уже прочитанных мною других миниатюрах.

А может, все - "так"? Придирается старый ворчун? Тогда - прошу пардону!

"Есть красота мира и есть придирки, как дело вкуса, но вкус, как и критикующий, никогда не будет удовлетворен.
И пусть пишется, раз тому суждено." (С)

В процитированном последним абзаце тоже кое-что - "не так". Имею в виду не смысл, но форму. "НЕ строит" как говорят гитаристы.

С интересом -

Марк Олдворчун   04.09.2014 23:37     Заявить о нарушении
Марк, спасибо, за интерес, на то, что на сей раз зашли.
За отзыв...
"Не так"... Пропуск... "Не так"...
И простая ж мысль мне приходит в голову: чтобы так писАть, надо знать "Как".
КАК, Марк?! КАК?
Такой вот родился вопрос - ничего личного!

Юра Ют   05.09.2014 02:44   Заявить о нарушении
Ну,например, так: "Мысли, как рыбки у мякиша, "тюкают" меня и отплывают прочь."
Например...

И посмотреть в грамматике, когда слова пишутся вместе, а когда - отдельно. Вот, "например", здесь - вместе. "На пример" - это для другого контекста. Помотрите у себя, "поредактируйте"...

А ещё - проверить свои тексты на предмет классического: "Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа"

Это, как минимум. Для начала. Потом - труднее: стилистика не ограничивается грамматикой. Стилистику - "на слух", "на вкус", "наощупь".

Кстати, почему два первых слова - отдельно, а третье - вместе?

Марк Олдворчун   06.09.2014 01:20   Заявить о нарушении
"Покатал". Точнее будет так: На слух, на вкус, на "ощупь". (Отдельно). Вместе - "искать наощупь".
И даже расстановка "кавычек" влияет существенно на "течение речи".

Марк Олдворчун   06.09.2014 02:09   Заявить о нарушении
Русский язык "велик и могуч" (с), в том числе - своим богатством разнообразных вариаций и оттенков. Но тем и труден - как тончайший инструмент!
Чижик-Пыжик играешь, военный марш, или "Лунную Сонату" Бетховена.
Кстати, музыке обучают, и обучаются. И каждый "школяр" может "научиться", и ентую самую "Лунную" сыграть. Но Горовёц, Гиллельс, Петров тем и знамениты, что каждый сыграет её чуточку иначе. Со своим "оттенком".

Вот, в конкретном случае: можно было написать "например" - вместе, но точно в том же смысле - "к примеру", отдельно. Что выбрать? Зависит от "звучания" всей фразы, её ритма, настроения.
Чувство языка - как любовь: или она есть, или её нет.

Почему-то вспомнилось, что в старом языке американских индейцев есть 37 слов, означающих зелёный цвет. Вероятно потому, что для них было очень важно, КАКОЙ зелёный они видят...

Марк Олдворчун   06.09.2014 10:58   Заявить о нарушении
Зато по-русски сказать: - "зелёный виноград", "виноград зелёный" и "виноград зЕлен" - всё будут разные оттенки смысла и интонации.

Марк Олдворчун   06.09.2014 11:07   Заявить о нарушении
Марк, спасибо за предвзятый неформальный отзыв!
Нет, правда!
Я ж не свою работу делал, когда учил письму автора Синферно.
Русский язык прекрасен, но за ним стоит то, что пишет, и то, что пишет литературу. И то, и другое красиво в гармонии, я понимаю.
Я вот, например, люблю коньяк, который дает тепло, не мутит разум и требует похмелья. А вы говорите, как прекрасны аргентинские вина и стоите, как продавец, и расписываете их мне, чтоб купил... А я смотрю на вас, на ваше увлечение в описании пробок, стекла, погребов, авторитетов - и нравится мне ваш выбор, и ваша тренированность в деталях. И я послушаю немного и пойду на кассу выбивать коньяк...
Жизнь и так прекрасна, но она станет еще приятнее, если мы с вами найдем естественных собеседников - вы под винцо, я под другой напиток. И не станем, упаси бог, называть свою пищу, свой стол лучшим. Приятного аппетита, Марк!

Юра Ют   07.09.2014 14:43   Заявить о нарушении
Это бы ничего. если бы кабы что, а тут не токмо что, а прям почём зря.

О вкусах, конечно, не спорят. К тому же я не тоговец винами, и ничего вам не предлагаю. Вольно Вам пить свой коньяк из глиняной миски, закусывая его ржавой селёдкой - на здоровье! Мржет, найдутся и "сотрапезники", и рецку восторженную напишут. О вкусах не спорят...
Но, право же, при этом не стоило бы браться обучать кого-то гастрономии.
Да и грамматикой, однако же, не следует всё-таки пренебрегать. И мысли свои не мешало бы выражать поотчётливее...

Марк Олдворчун   07.09.2014 21:43   Заявить о нарушении
Ладно, Марк, не печальтесь, что ножницы достал, что применил их к резинке, на которой болтается ваш теннисный мяч для домашней тренировки боксера.
Считайте, что ваш удар прошел по касательной - я за то, чтобы выражаться яснее.
И прошу вас: сломайте перегородку между критиком с литератором в своей голове - люди (даже другие авторы!) будут относиться к вам с большей симпатией.
Удачи!

Юра Ют   08.09.2014 00:25   Заявить о нарушении
Каждый пишет что он слышит
Каждый слышит как он дышит
Как он дышит так и пишет
Не стараясь угодить
Так природа захотела
почему не наше дело
Для чего не нам судить
(Булат Окуджава)

Я - не боксёр, и не критик, и не литератор, а также не торговец винами, и даже не их знаток. Я не берусь судить. Я также не жених и не сваха, и не расчитываю на всеобщую симпатию.
Я - дилетант и графоман. И "потребитель".
Тем не менее, позволяю себе говорить не о посуде и сортах напитков, вин и коньяков, в том числе, "домашнего приготовления", а об их качестве, когда "Кролик первый начал". (С), с теми, кто сам судить берётся. А уж кто как меня услышит - "Вольному воля..." (С)

Раньше говорили - "Бумага всё стерпит". Интернет - тем более.
"Пилите, Шура!" (С)
Удачи!


Марк Олдворчун   08.09.2014 10:07   Заявить о нарушении
Ну что же, достойная переписка...
Каждый немного нервничает, и продолжает...
Ибо нравится ))
Теперь ваше высотное здание в литературном городе мне уже видно.
Помашите мне ручкой, дядя Марк!
А я, ясен перец, - вам!
Удачных дней и обзоров!

Юра Ют   08.09.2014 12:56   Заявить о нарушении
Ну и напоследок... Для продолжения ))
"Собака бывает кусачей
Только от жизни собачей..."

Юра Ют   08.09.2014 13:03   Заявить о нарушении
Я не боксёр, но когда-то занимался фехтованием. После "боя" мы обменивались рукопожатием. (Боксёры, кстати, тоже поступают так.)

Благодарю за изящную "дуэль", - это ведь тоже один из литературных жанров. Предание повествует о том, что древние викинги, стоя каждый на своём драккаре и перекрывая грохот бушующих волн северного моря Груманта, обменивались "репликами" Да ещё в стихах. Не хотите попробовать?

Поверьте, благодарность искренняя. Итак, вот моя рука.

С улыбкой -

PS. И всё же: а как Вам предложенная мною редакция "тюкающих рыбок"? Предлагал ведь не в назидание, а в помощь...

Марк Олдворчун   08.09.2014 14:12   Заявить о нарушении
Спасибо за "Собаку" - я и не знал, что на мою любимую песню есть мультик. Да ещё и не один. Вот, набрал в поисковике, хотел просто послушать, (хотя знаю её очень давно), а обнаружил целое "поле"...

Марк Олдворчун   08.09.2014 14:20   Заявить о нарушении
Ой, ну я рад, за пожимание руки.
Зашел записать для вас койчо позитивное, да смотрю, вы меня опередили.
"Рыбки" пусть поплавают, пока делать с этим ничего не буду... Одной вашей рекомендацией я уже воспользовался, можт чуть позже приму и эту. Вполне.
Стихами я занимался раньше, когда была своя музыкальная группа и мы пели наши же песни. На сегодня, по ощущениям, мне в стихах тесно.
Я все больше на Фейсбуке - на моей страничке здесь есть ссылка на переход туда. Можно задружиться, если есть желание.
Ну, или в какой другой соцсети - тоже ссылочки там имеются.
Жму руку.
Юра.

Юра Ют   08.09.2014 16:00   Заявить о нарушении
З.Ы.
Чисто теоретически, у меня же могут появиться вопросы по поводу написанной мной строчки там, или чего побольше?
Я так подумал вдруг ))

Юра Ют   08.09.2014 16:09   Заявить о нарушении
ОК! на самом деле, не зря даже у профи, зарабатывающих на хлеб писательским трудом, есть редакторы. Наверное, не зря и те получают свою пайку. Даже на титульном листе внизу иногда бывает написано: "редактор имярек". Вероятно потому, что "за собой" часто и не углядишь. Хотя я за собой, перечитывая старое, до сих пор нахожу, что поправить, чего раньше не замечал.

Мне ещё нравится такой тезис: "Для того, чтобы оценить вкус яичницы, не обязательно самому нести яйца". Прикол, конечно, эффектный, но! На самом деле, кто сам жарит, в "тонкостях" вкуса разбирается лучше.

Теперь конкретно о рыбках. У Вас: "отплывают У". Хотя "отплывают - ОТ". А плавают У. Я попытался выровнять этот "зигзаг".

Марк Олдворчун   08.09.2014 23:18   Заявить о нарушении
"Русский язык прекрасен, но за ним стоит то, что пишет, и то, что пишет литературу." (С)
А вот этот тезис, несмотря на то, (НЕсмотря здесь - вместе), что все слова - русские и знакомые, мне расшифровать не удалось. Даже в контексте.

Это не новая "атака" - просто делюсь ощущением.

Фейсбуком и прочими соцсетями не пользуюсь. Не из чистоплюйства, - просто не знаю, "с чем их едят". Хотя иногда получаю "приглашения" и "предложения".

Марк Олдворчун   08.09.2014 23:27   Заявить о нарушении
ОК.
На связи.

Юра Ют   09.09.2014 00:04   Заявить о нарушении
влезу и я. целое про изведение. интересно. читал сказку одну про просвещение. так чудак этот после простветления всерьез задумался о Форме донесения до субъекта. а то как скажут: ну с философией ясно с истинной тожа, а деж грамматика. не мысль ли родила ейную для донесения. я так по свойски) и спасибо за лит без.)

Евгений Патубин   13.12.2014 01:25   Заявить о нарушении