53. тесное сотрудничество

 

В природе, да и судьбе людской такое не редко бывает: светит солнце –  откуда не возьмись, наплывают грозовые облака…
Статенин снял трубку телефона и прежде, чем набрать номер,  еще некоторое время сидел в раздумье. Подумать было над чем. Последние события не способствовали хорошему настроению.
Небо, и прежде не совсем безоблачное, теперь покрывалось темными тучами.
Небольшой город быстро полнится слухами и разными новостями. Вчера вечером Статенин узнал, что заведующую аптекой навещали сотрудники милиции. Так скоро об этом ему вряд ли бы стало известно, если бы не одно обстоятельство. Снегур не такая уж большая личность в городе, чтобы об этом говорили, чуть ли не на каждом углу, но она выставила свою кандидатуру на предстоящие выборы в представительный орган местного самоуправления и теперь находилась под пристальным вниманием общественности.
С заведующей аптекой Аллой Владимировной Снегур, главврач уже несколько лет завязал тесное сотрудничество. Все было до примитивности просто: Статенин  поставлял ей лекарства, она продавала в аптеке, выручку делили пополам. Навар получался неплохой. А мог бы быть еще больше, но, как правило, приходилось делиться  еще с несколькими врачами, занимающимися "сбором" лекарств, а также с так называемыми рабочими – сам  Александр Матвеевич не таскал коробки с таблетками и другими медикаментами. Значительная часть "навара" уходила врачам. Они выписывали рецепты на дорогостоящие лекарства больным с обычным ОРЗ, которое вполне могли вылечить копеечные лекарства отечественного производства. 
Все шло спокойно. Ревизии до недавнего времени не было, за исключением последней аудиторской проверки, которая и попала к Яковлеву. Но и после нее никто, если бы не депутат, не заинтересовался ее результатами. Куда и на что уходили деньги, предназначенные для больных, – такие вопросы могли волновать только больных. А им было не до того. К тому же, им настойчиво внушали, что деньги на лекарства не выделяются из бюджета, или выделяется крайне мало. Проверить же что-либо у простого смертного человека не имелось никакой возможности.
Правоохранительные органы копаться в болоте больничных махинации особо не рвались, и без того бардака и уголовных дел по различным «гусекрадам»  хватало. И вот «первая ласточка»… Значит, что-то серьезное… или чей-то заказ?
Ему не очень  хотелось звонить Снегур.  Он знал, что глупая, по его мнению, и беспредельно алчная женщина когда-нибудь подведет его, что называется под монастырь.  Но уже ничего в конкретной ситуации сделать не мог -   обойтись без нее никак нельзя было.
Наконец, собравшись с мыслями, Александр Матвеевич стал крутить диск телефона. На том конце долго никто не отвечал. « Где ее носит»? – подумал он со злостью, ему казалось, что в такую трудную минуту, она только и должна сидеть и ждать его звонка.
Главврач хотел положить трубку, которую продолжал держать возле уха, как в ней послышался женский голос:
– Кто это? – настороженно спросили в трубке.
– Это я, многоуважаемая Алла Владимировна  – оживился Статенин.
– Кто это "я"? – недовольно звучал женский голос.
– Жаль я не могу себе позволить отборный мат, – процедил Александр Матвеевич, - а то бы ты мигом поняла, кто звонит. Ты, Алла, чувствую, от страха уже перестала различать подельников. Так, кажется, называются криминальные партнеры по бизнесу?
– Ах, Александр Матвеевич…
– Наконец-то, узнала, – все еще с нескрываемым раздражением произнес Статенин. –  Ну, что там у тебя стряслось?
– Вы уже знаете…
- Да весь город говорит об этом… Выкладывай, зачем к тебе милиция приезжала?
- Пока ничего конкретного сказать не могу … да это и не телефонный разговор. Но, хорошего мало. Однозначно.
– Это понятно, а иначе бы я и звонить не стал. Так что их интересовало?
– А Вы не догадываетесь? О лекарствах, конечно же. И откуда им все о нас известно, ума не приложу. Они когда начали задавать вопросы, я чуть в обморок не упала. Не знаю, чем бы это все закончилось, но они сильно не наезжали. Предложили сделку.
- Какую?
- Чтобы я сняла кандидатуру с выборов. Тогда они все спустят на тормозах…
-  В пользу кого,  можешь не говорить, - сказал Статенин. – Дурак я, дурак! Надо было мне предвидеть такой финал. Когда ты решила поучаствовать в выборах, я отнесся к твоей затеи без особого внимания, посчитав блажью. А теперь локоть близко, да не укусишь.
- Но они мне не говорили в пользу кого я должна снять свою кандидатуру…
- Оно и так ясно. Ты оказалась в числе соперников предпринимателя Бакатова. Отсюда и танцевать следует. Бакатов крепко дружит с начальником милиции Бирюковым. Вот милиция и суетится… Не надо было лезть в депутаты.
– Александр Матвеевич, что здесь такого?
–  Что такого?  Ты перешла дорогу. Ты ведь с ним соперник на одном округе… Им плевать на твои темные делишки, когда ты не стоишь на их пути. А теперь из тебя эти ребята вытряхнут все…
– Не пугай меня, Александр Матвеевич... – голос на том конце задрожал. – Лучше, скажи что делать?
Статенин на короткое время замолчал, лихорадочно обдумывая ситуацию.
– Что ты уже наболтала? – вкрадчиво поинтересовался он. - Говори честно. Не ври. Все равно ведь узнаю.
-  Пока ничего. Они мне просто угрожали. Приехали ко мне, зашли в кабинет и стали недвусмысленно намекать, что знают все о махинациях с лекарствами. Если не сниму кандидатуру, то после выборов, они вплотную займутся моими делами.
- И все?
- И все. У меня ведь до конца избирательной компании депутатская неприкосновенность. Поэтому, они просто беседовали.
- Но эта неприкосновенность ненадолго. Снимай кандидатуру, пока не поздно. Или из кожи вон лезь, но депутатом стань. Тогда им будет сложнее к тебе подобраться. Шансы то у тебя стать депутатом есть?
– Кто его знает…
- Кто его знает… Знать надо, если за что-то берешься. В общем, думай. Если нет шансов, снимай кандидатуру.
- Хорошо, я подумаю.
- Думай. Но помни: станешь ты депутатом, или не станешь, язык всегда держи за зубами. Не дай бог, обо мне хоть слово скажешь.
Статенин положил трубку.
– Скотина сказал он вслух. – Дура…
Он еще несколько минут "переваривал" разговор. "Если менты сразу "наехали" на аптеку, значит, у них точно что-то было,– думал Александр Матвеевич. – А может, все-таки хотели «взять на понт»? У них ведь как говорится: был бы человек, а дело найдется…"


Рецензии
Вот и лицо наших депутатов...
И тесное сотрудничество с органами тоже метко.
С уважением,

Татьяна Завадская   25.05.2014 23:36     Заявить о нарушении