ЗАЯЦ И ЁЖ

Однажды Лиса гонялась за Зайцем в надежде полакомиться. Она уже чуть было не настигла его, но в этот самый момент Заяц юркнул в узкую расщелину в скале, куда Лисе никак не пролезть. В расщелине было темно и прохладно. Едва Заяц немного отдышался, слышит, рядом с ним кто-то возится.
 
- Кто тут?- спросил он, чуть дыша от испуга.

- Ёжик. А ты кто?

- Я - Заяц.

- А чего это ты так тяжело дышишь, совсем как медведь?

- Набегался, вот и дышу.

- А зачем же так бегать? – приставал Ёжик.

- Не зачем, а от кого,- уже начал сердиться Заяц на любопытного Ёжика.

- От кого же ты так бегал?

- От Лисы, от кого же ещё,- совсем рассердился Заяц недогадливости Ёжика.- Тебе-то хорошо с твоими колючками! Свернулся клубком - она тебя и не тронет.

- Нашел чему завидовать!- фыркнул Ёжик.- Знал бы ты, как мне эти колючки надоели. Чего только не прилипнет на них за целый день: и паутина, и листья, и гнилые яблоки. А уж когда Лиса начнет катать меня по лесу, то вообще в грязный клубок превращаюсь. Были бы у меня такие длинные ноги, как у тебя, я бы не да себя катать, как мячик, а убежал бы от нее. А шубка какая у тебя! – Ежик даже глазки закатил, - всегда чистенькая, гладенькая, мягкая.… Вот мне бы такую!

- Слушай, а давай поменяемся шкурками?- предложил Заяц.

- Давай,- с радостью согласился Ёжик. И они тут же поменялись шкурками.

Заяц в колючей шкурке Ёжика смело вылез из расщелины, и как только увидел Лису, поджидающую его неподалёку, сразу свернулся в клубочек, как научил его Ёжик. Лиса бросилась на запах к Зайцу, и тут же уколола нос о колючки. Ничего не понимая, она принялась обнюхивать колючий клубок и осторожно катать его лапкой по траве. Зайцу было очень щекотно. От страху, что вот сейчас он не выдержит и развернётся, у Зайца чуть было не разорвалось сердце. А Лиса сопела, скалила свои страшные зубы и облизывалась прямо над ним. “Ну уж нет”,- подумал Заяц. -“Чем такой страх терпеть, уж лучше хорошего стрекача дать”.

А в это время Ёжик решил, что надо ему пойти похвастаться перед сородичами своей новой шубкой, и спокойно вылез из расщелины.
 
Лиса, увидев Заячью шубку, кинулась за Ёжиком, а Ёжик - от неё. Но так как он не мог бегать и запутывать следы как Заяц, то едва-едва спасся от Лисы, заскочив всё в ту же расщелину, чуть живой от страха и непривычной беготни. А Заяц его уже там дожидается.

- Ну и страху же я натерпелся!- пожаловался Ёжик. - Я уж думал, что мне конец пришел, не убегу от Лисы.

- А я думал, что Лиса защекочет меня до смерти,- подхватил Заяц.

Посидели они, подумали, а потом Ёжик и говорит:

- Знаешь что, Заяц, давай меняться шубками обратно? Пусть она у меня хоть и грязная, но надёжная.

- Давай.- Согласился Заяц.- Своя шкурка, она, оказывается, ближе к телу.


Рецензии