Канат

Издали поле походило на заснеженную равнину. Это созревал хлопок: тысячи и тысячи коробочек треснули, выпустив на свет белоснежные пушистые комочки, и каждый такой комочек, сидя в теплой родной коробочке, пригреваемый ласковым солнышком, мечтал о своем.
 “Я стану холстом для художника, и буду помогать ему творить”,- думал один.

 “А я стану красивыми цветными нитками для вышивальщицы, и мои краски будут услаждать взор”,- думал другой.

“Я стану ватой, чтобы помогать лечить людей”,- думал третий.

 “А я стану праздничной скатертью и буду радовать людей”.

 И много еще о чем мечтали пушистые комочки, перешептываясь друг с другом, а людям, собирающим их, казалось, что это просто шумит листва под порывами ветерка.

Потом, когда все комочки собрали, их отправили на фабрику. И вскоре они превратились в длинные-длинные ниточки, напоминающие паутинки. Они были такие тоненькие и слабые, что, казалось, могли порваться от одного прикосновения к ним. Они думали, что еще совсем немного, и их мечты начнут сбываться. Но почему-то их собрали вместе и начали перекручивать по десять штук в один тугой жгут. “Что вы делаете?” “Мне больно!” “Я не хочу!” “Мне тесно!”- наперебой кричали ниточки, но их никто не слышал, а продолжали вертеть и скручивать все туже и туже в ровный тоненький жгутик.

 Потом его скрутили еще с несколькими  жгутиками, и получился жгут потолще, потом с другими, потом еще и еще, до тех пор пока не получился один тяжелый мощный канат, который не под силу порвать даже двум тракторам, если они будут тянуть его в разные стороны.

Ниточки улеглись, успокоились, огляделись и начали жаловаться друг другу, что их мечты не сбылись. А одна ниточка сказала:

- Не важно кем мы стали, главное - что мы нужны людям и принесем им пользу.
 
И тут все ниточки разом загордились собой.

- Ах, какая я сильная, мне не страшны никакие морские бури и штормы!

- Нет, это я сильная, я могу поднять любой груз!

- Нет, я! Я могу завязать любую поклажу и не порвусь!

- А меня ни один силач не сможет порвать!..

Глупые тоненькие ниточки! Они уже забыли, какие были совсем недавно: жалкие и слабые каждая по себе, и только став единым целым, обрели могучую силу.
 


Рецензии