Часовой механизм внутри меня

Я открыл глаза неприлично ранним утром. Мой нетерпеливый к завтраку будильник царапал пальцы моих ног, пока я окончательно не проснулся. Кошка велела следовать за собой на кухню, к полке, на которой хранилась её еда. Я щедро отсыпал корм в миску, под радостные возгласы. «Даааа, спасибо!» Я привык понимать её голос, она умела говорить по-человечески. Наверное, потому что я умел внимательно слушать.
   Первая сигарета за день как всегда порадовала своим дурманом. Крепкий табак и глоток из чашки, только что сваренного кофе. Одно не может обойтись без другого, ведь это приевшийся, неповторимый аромат и вкус завтрака без которого я не привык начинать свой день. Обострим восприятие и органы чувств, откроем окно. Вдохнем реальность за пределами квартиры. Теперь постучим по минутной стрелке, нужно успеть за короткое время оценить обстановку снаружи. Кажется, прохлада задержится сегодня дольше, возможно до полудня. Ветер недоволен, пожалуй, пошумит немного. Зелени стало больше. Всегда поражался, насколько быстро распускаются листья, растет трава. Небо светлее, чем вчера, не терплю ярко выраженного синего оттенка. Пара облачных перьев вдали. Понадеемся, это то, о чем я думаю. Уберем указательный палец с минутной стрелки.
Я уловил настроение. Теперь распланировать день. Не хочу оказаться на пекле, поэтому сейчас отправлюсь в парк и покину его с исчезновением теней. Прогулка будет важной, я собираюсь поработать сегодня. Необходим свежий рассудок и наличие приятной усталости, кисти будут двигаться плавно по клавишам, не спеша, строки будут отлично складываться на языке.

Итак, таймер установлен на полдень. Я готов к выходу, постараюсь не забыть пару масок. Немые вопросы граждан о присутствии в парке молодого человека в самый разгар рабочего дня, жду с нетерпением. Маска сдержанности и отрешенности, чтобы я без тебя делал. Где же мой полароид?…
Автобус забит битком. Настоящая парилка. Нечем дышать, придется выглядеть идиотом и открыть рот. Так хотя бы не будет приступов удушья. Время коварно тянулось, но мне повезло. Ужимками я выторговал себе место прямо под открытым люком. Абстрагироваться от шума колес, от возни пассажиров, на музыку, на методичный хаос мелодий. Очередной исполнитель отправил меня в Арктику холодными ритмами, затем североамериканские прерии, могу поклясться, что слышал вой койота. И потом резкий толчок, водитель резко затормозил. Сердцебиение участилось, вынужденная проволочка. Нервы натянулись, как струны. Я слишком вспыльчив, к несчастью. С трудом обретенная гармония рухнула. Остальные двадцать минут, я не отрывал взгляд от входной двери. Выбраться, быстрее. Из парилки в теплицу. В итоге я выйду на открытый простор, рано или поздно. И тогда, я остановлю часы, не придется больше следить за временем.


Парк. Ради ветра я шел сюда. Тут много теней, много мест неподвластных сиянию палящего солнца. Я гулял по пустым тропам, я вдыхал запахи леса. Хандра исчезла, проблема несвязности сюжетной линии, постепенно исчезала. Исход изменчивости настроений, главный герой решится на крайность, не принимая в расчет последствия, так оно и будет. Основной материал будет готов к утру. Предвкушение победы.
Вдруг небо заволокли тучи. Начался ливень, да такой сильный, что я промок до нитки за несколько секунд. Старые, покрывшиеся ржавчиной аттракционы, лавки с сахарной ватой, колесо обозрения. Вода, вода. Все краски стали невзрачными, изображения размыты. Дождь, как связующий элемент. Он завершал картину потоками воды. Я - человек, которому повезло оказаться в водовороте искушений и непритворного наслаждения. Словно в эпицентре шторма почувствовал свободу за непреодолимой стеной ветра, в шторме, что унесет меня куда угодно, и покажет мне мир за пределами моего воображения.   Грань между техногенным миром и природой стерта ливнем, и в идиллии природы и человеческого существа, под порывами надвигающейся бури и проливного дождя, вдыхая разряженный воздух, я чувствовал себя превосходно.       
Но, ни буря, ни гроза не добрались до меня. Эйфория продлилась недолго. Но мне хватило сполна, к тому же я всегда смогу вернуться и ощутить ливень снова. Достаточно, перевести часы в нужный день и в нужный час.

В тот день я встретил милую девушку, которой очевидно приглянулся. Опрятная, элегантная, настойчивый взгляд, ровесница – для первого впечатления остальное мало волнует. Кто стал инициатором разговора останется при мне. Мы неспешно шли по тихой аллее, обмениваясь скромными репликами и жестами. Аллея обрывалась, и как только я ступил на перекресток, понадобилось выбрать дальнейший путь. Таймер сработал. Нужно остановить часовой механизм, вспомнить мгновение, когда только увидел эту девушку. Получилось, и результатом стало решение: извинение и прощание. С первого взгляда не ощутил ничего. Абсолютно. Улыбка, не более. Ни в какое сравнение с разрывающимся страстью фейерверком или слепым влечением, даже не со стихийной свободой от ливня. Так зачем терять время? Слишком долго я гонялся за лучезарным личиком.

Тем вечером, когда я оказался дома я не смог выдавить из себя и строчки. Тем вечером я стоял на балконе и смотрел на небо, покуривая сигареты, из комнаты слышал обрывки песни:
   «It's not like you'd know
   You've never been close enough
   Closer than you've been to me
   It's not what you say, it's just in the way
   You push me away»
Один образ не выходил из головы. Очертания в дыму. Не терзай меня, воспоминание. Слишком приторно.
 
Мы можем ускорить время, можем вернуться куда пожелаем, можем приостановить обороты временного континуума. Но мы никогда не сможем повернуть песочные часы и начать сначала. И это к лучшему.
Пора завести часы, не проспать бы завтрашний день.


Рецензии