Послесловие ко Дню Победы

 68-ю годовщину Нашей Победы над фашистской Германией я отмечал на моей малой Родине, в дальневосточном городе Свободном и принял участие в патриотическом движении «Бессмертный полк», целью которого является сохранение народной памяти об участниках Великой Отечественной войны. В маленьком 57-тысячном городке к Вечному огню у Мемориала погибшим воинам пришли полторы тысячи горожан с портретами своих родственников почтить их память и возложить цветы к подножью Мемориала.
Я нёс портрет своего тестя Дорохова Григория Мироновича, прошедшего дорогами войны с Москвы до полей Маньчжурии в противотанковой артиллерии и получившего на этом пути 6 ранений и контузию. Сибиряк с белорусскими корнями старшина Григорий Дорохов, после того как его 33-й Особый истребительно-противотанковый артиллерийский полк  перебазировался с Манчжурии на место своей постоянной дислокации в военный городок "Южный" города Свободного, стал дальневосточником. О его фронтовом четырехлетнем  пути я написал статью «Потерянная память», опубликованную в газете  города Свободного «Зейские огни» к 60-летию Великой Победы. Затем я разместил статью о его боевом пути под названием «Победитель» на своей авторской странице сайта «Проза.ру» в сборнике «Война и армия».
Поскольку 69-ю  годовщину Нашей Победы я встречал в Москве, а Григорий Миронович начинал свой боевой путь с защиты столицы от фашистов, то я собирался пройти с его портретом в составе московского «Бессмертного полка». Но по семейным причинам не смог это сделать, и решил встретить Нашу Победу со своим младшим внуком. Надел парадную форму, которая очень понравилась моему внуку. Жена даже сфотографировала нас на память.
Два года назад в День Победы она фотографировала меня с  другим  моим московским внуком Лёшей. Ему тогда было чуть больше года. И форму я тогда не одевал, так как увлёкся прогулками с Лёшей по окрестностям нашей дачи. По этому поводу я даже написал миниатюру «Продолжение моей жизни» и опубликовал её на своей авторской странице.  Русская народная поговорка «старый, что малый» объясняет,  почему взаимопонимание деды с внуками  находят лучше, чем родители с детьми, поэтому я добавил эту поговорку в оглавление миниатюры.
А 18 лет тому назад  в 51-ю годовщину Нашей Победы мы с женой прогуливались  с детской коляской, в которой спал  наш старший внук Саша у подножия Митридата,  на вершину которого ведёт лестница к Вечному огню с мемориалом воинам, освобождавшем Керчь от фашистов. По этой лестнице ежегодно вечером 8 мая проходит факельное шествие керчан к вершине Митридата. Но мы с женой в тот год  в факельном шествии не принимали, так как на нашем попечении был  маленький Саша, родившийся в городе-герое Керчи в январе 1996 года. В 56-ю годовщину Нашей Победы году мой 5-летний внук на керченской набережной у гипсового памятника Пушкину уже разучивал с моей помощью «У лукоморья дуб зелёный…» - пушкинское сказочное вступление к поэме «Руслан и Людмила».  А  в день рождения Пушкина, на который ежегодно собирается у гипсовой статуэтки Пушкину общественность Керчи,  мой  внук Саша прочитал пушкинское вступление к сказочной связанной с историей Руси поэмой. Да ещё с выражением и без запинки. Мы так тогда гордились нашим внуком. Ныне Саша оканчивает первый курс самого престижного в России инженерного ВУЗа – Баумановского университета, куда поступить может далеко не каждый. И мы тоже этим гордимся.
В этом же 2001 году Украиские власти отмечали десятилетие незалежности Украины. Стоит упомянуть о том, что администрация Керчи никак не участвовала в этих пушкинских чтениях, и даже на гипсовый памятник Пушкину не выделила ни гроша. Зато с помощью Киева к 10-летию незалежности воздвигла десятиметровый памятник Шевченко, как основателю украинской словесности. О русофобском  отношении к памятникам и русской словесности керченской и киевской администрации я написал в очерке «Насильно мил не будешь». Вначале мою статью под этим названием опубликовала газета «Российская община Севастополя», а ныне  доработанная статья в виде одноименного очерка опубликована на моей авторской странице сайта «Проза.ру». В этом очерке я писал: «Почему памятники Пушкину в Крыму так почитаются крымчанами? Во-первых, потому что творчество Пушкина связано с Крымом («Бахчисарайский фонтан», «Евгений Онегин» и др.). Например, в Керчи, в которой побывал великий Пушкин и о которой в поэме «Евгений Онегин» (так любимой Шевченко) писал «С Артридом спорил там Пилат, там закололся Митридат…», есть небольшой, чуть больше метра, гипсовый (!) памятник великому поэту. У этого памятника на набережной моря проходят пушкинские вечера, к нему приходят влюбленные и молодожены, приносят к  подножию памятника живые цветы керчане всех возрастов в любое время года. Почему? Потому что этот памятник неразрывно связан с 2600-летней (!) историей древней Керчи. А неподалеку, у здания керченской городской администрации высится на десятиметровой гранитной стеле бронзовый памятник никогда не бывавшему в Керчи великому Кобзарю…». Он связан с позорной русофобской историей проамериканской украинской «незалежности». На нём надпись гласит, что воздвигнут он к десятилетию незалежности Украины по инициативе головы Керчи Олега Осадчего и на средства выделенные Киевом. Перед референдумом по воссоединению Крыма с Россией  Олег Осадчий кулаками отбивал украинский флаг от посягательства керчан на его замену российским флагом. Он до последнего надеялся на то, что Крым останется в составе Украины. Ныне он всё ещё мэр Керчи и, по моему предположению, надпись о его участии в воздвижении памятника и то, что он возводился, как символ незалежности Украины от России, приказал уничтожить. Ну, а что написать тогда  на памятнике Шевченко?
Мой русофобский рецензент Магнус Дженсон на публикацию «Т.Г. Шевченко. Мифы и реальность», опубликованную на моей авторской странице, в своей рецензии  написал, что «русского народа не существует» и что через «пару лет этой страны (России) не будет». В другой рецензии он утверждает, что Тарас Шевченко в своих произведениях ни разу не применяет слово «Русь»  и даже «Россия». Но можно сделать вывод на основании изучения  его дневников, написанных на русском языке, что раз он личные дневники писал на русском языке, то и думал по-русски. И большую часть своей прозы тоже писал на русском языке.  Лермонтова, Гоголя, Салтыкова, Аксакова он считал своими учителями и наставниками, а Пушкина называл не иначе как великим, из чего следует неопровержимо, что именно  русская литература, русские писатели и поэты формировали творческую личность Шевченко, являлись для него образцами, которым он следовал, у которых учился. Я тщательно изучил всё творческое наследие Тараса Григорьевича прежде чем писать статью о нём. Очевидно Магнус Дженсон Шевченко читал не полностью, а о его дневниках не имеет понятия.  Спрашивается, как же он читал мою публикацию о Тарасе Шевченко, если она заканчивается посланием Шевченко украинским потомкам: «Нужно стремиться не отдалять, а объединять русский и украинский народы и их литературы. Как много дал всем нам великий Пушкин! А Гоголь, в творениях которого оживает и наша дивная Родина, и вся огромная Россия!». Таким образом, он считал свою Украину частью России и единым целым наши  народы. Именно слова Тараса Григорьевича о необходимости объединения русского и украинского народов необходимо начертать на памятнике ему, тогда он не будет чужим в русскоязычном Крыму.

Если бы я встречал Нашу Победу над фашисткой Германией в Киеве, и там власти также поддержали бы патриотическое движение по сохранению памяти о подвиге нашего народа по освобождению Европы от коричневой чумы, то можно было бы поехать в Киев и в составе киевского «Бессмертного полка» пронести портрет деда моих киевских внуков украинца Афанасия Скотских, разведчика, награждённого двумя орденами во время Великой Отечественной войны. Но ныне такое невозможно, так как главными «героями» прошедшей войны со времён раздела Советского Союза на «независимые» государства стали не воины Красной (советской) армии, а «доблестные» воины бандеровской Украинской повстанческой армии. Глава правительства киевской хунты Яценюк во время возложения цветов с и.о. президента «Украины» Турчиновым к Вечному огню в парке Славы пробормотал несколько слов по поводу вечной памяти погибших в борьбе с фашистами воинов Красной армии и УПА. Он вынужденно поставил Красную армию впереди УПА, но по его поведению было видно, что он прекрасно знает, как «помогали» бандформирования УПА победить фашистов и освободить от них Украину и всю  Европу. Это дед моих киевских внуков был победителем фашистов и освободителем Украины и Европы. А «доблестные» бандиты УПА, заходя в освобождённые Красной армией украинские селения, переодевались в форму красноармёйцев, и. если население их приветствовало, то начиналась расправа: убивали, вешали, вырезали целыми семьями, не щадя ни стариков, ни женщин, ни детей. А то и сжигали заживо, так как 4 мая 2914 года сожгли в Одессе сторонников федерализации необандеровцы из Правого сектора. Организаторы этого злодеяния тоже маскировались под сторонников федерализации, которых они прозвали колорадскими жуками, из-за прикрепляемых на одежду георгиевских ленточек. Они нацепили на одежду эти ленточки в провокационных целях. Обычай прикреплять георгиевскую ленточку к одежде, сумкам, автомобилям возник в 2005 году во время празднования 60-летия Победы над Германией из уважения к подвигам советских солдат. Проводилась такая акция под девизом «Я помню. Я горжусь».

 «Прописавшейся» на моей авторской странице  рецензент, скрывающийся под псевдонимом Магнус Дженсон, оправдывая действия нацгвардейцев,   утверждает, что «из 4 миллионов жителей Донецкой области 1,2 миллионов сидели. Это статистика…». Не знаю, где он откопал такую статистику, но человек в здравом уме такое утверждать не будет. Ведь получается, что, если не считать детей, то большая часть взрослого населения Донбасса – уголовники! Притом он утверждает, что сам родился в Донбассе, а проживает в России!   Напрашивается мысль что его детство прошло в среде уголовников. Проживая в России он утверждает, что «русского народа не существует! Есть украинцы, грузины….немцы, евреи…». Из длинного перечня народов, населяющих Россию, на первом месте украинцы и грузины, а русских, оказывается, не существует! И России через пару лет, по его словам не будет. А вот Украина не только будет, но и расширится территориально, так как  на «Парижской мирной конференции 1919 г. обсуждение проходило в соответствии с картой Украины, согласно которой части нынешних Брянской, Курской, Воронежской, Ростовской областей, а также почти полностью современные Белгородская область и Краснодарский Край России входили в состав Украины». Не знаю была ли на этой «мирной» Парижской конференции упомянутая Дженсоном карта, но на ней было принято решение о начале военной  интервенции стран Антанты против Советской России, её экономической блокаде и признании правительства Колчака. Магнус Дженсон не упоминает о том, что интервенты и армия Колчака были разгромлены, а экономическая блокада России не достигла цели. Что же касается карты, в соответствии с которой лидеры стран Антанты якобы собрались  наделить  УНР обширными территориями, то   представитель Колчака генерал Свечин, посланный для установления контактов  к главе украинской «державы» гетману Скоропадскому, когда увидел в кабинете гетмана «удивительную» карту, на которую ссылается ныне Магнус Дженсон, контактировать с «самостийниками» не захотел. Он  даже не стал начинать переговоры, сказав на прощанье: «При таком широком размахе может статься, что Украина найдёт нужным претендовать на Волгу, Урал и Сибирь, чтобы соединиться с рядом поселений на реке Амуре переселенцев из бывшей Малороссии». Рождение этой «удивительной»  карты связано с провозглашением суверенитета Украинской народной республики (УНР)  Центральной Радой 22 января 1918 года. Через три месяца Центральную Раду «суверенной» Украины разогнал с помощью оккупационной германской армии гетман Скоропадский, и карта попала к нему. На карте Скоропадского Украина как раз и была изображена в пределах, указанных Магнусом Дженсоном. Вот только «мирная» Парижская конференция, созванная для подписания сепаратного мира странами Антанты с побеждёнными в Первой мировой войне Центральными Державами, началась уже после падения правительства Скоропадского, то есть при петлюровской Директории. И если бы колчаковский генерал Свечин  прибыл договариваться о совместных военных действиях против Красной Армии с Петлюрой, то в его кабинете увидел бы ещё более «удивительную» карту, на которой границы «Великой» Украины простирались до южного Урала и Каспия. Эта карта (МАПА УКРАIНИ) была изображена на почтовых марках выпущенных Директорией.

Покрывая истинных виновников злодеяния в Одессе, киевская хунта объявила, что люди сожгли себя сами и что это были приезжие террористы. А мой рецензент на «Прозе.ру» пока не заявил, но, судя по другим  рецензиям, напишет, что это очередная провокация Путина. Приведённые факты сотрудничества Бандеры и ОУН(б) с фашистами называет «чужой ложью» и «сталинской пропагандой, которую уже несколько десятилетий вбивают в деревянные головы россиян». Свою голову, конечно, он не считает деревянной. Нет, чтобы пойти в газетный архив и найти оуновскую газету «Сурьма», которая убеждала украинцев: «Пусть немецкая армия чувствует себя на Украине дорогими гостями.…Встречайте освободителей восторженными возгласами радости, цветами, счастливыми улыбками и криками «Да здравствует непобедимая немецкая армия!» (июль,1941г). Но он не пойдёт в газетный архив, потому что для оправдания современных фашистов ему это не нужно. Да, в 1955 году Бандера в интервью немецкой радиостанции заявлял, что у украинского национализма нет ничего общего с фашизмом, но разделяя полностью взгляды своего шефа Евгения Коновальца и претендуя на роль  «вождя нации» сразу после  убийства Коновальца агентом НКВД Судоплатовым,  он писал: «С именем украинского национализма привыкли связывать определенный смысл. В одной стране он проявляется как фашизм, в другой – как гитлеризм, а у нас просто национализм» (С.Бандера, «Наш клич», 3.06.1938 г.). Ведь союз с гитлеровцами был единственной возможностью стать новым «вождём нации». Правда, гитлеровцы тогда предпочитали иметь дело с его конкурентом Андреем Мельником.

Почему я называю победу над фашистской Германией Наша Победа, ведь у нашего народа в борьбе с фашизмом были союзники? Моряк-британец, участвовавший в морских поставках грузов  по ленд-лизу нашей стране, во время награждения его медалью Ушакова в Лондоне сказал: «Вы, русские, победили фашизм, а мы вам только помогали». Это мнение разделял и американский президент Франклин Рузвельт. Его сын Элиот Рузвельт в книге «Его глазами» приводит по этому поводу слова своего отца: «Небольшая группа злонамеренных лиц в Лондоне и Вашингтоне стремится возбудить и разжечь воинствующую ненависть к русским, как будто русский народ не принял на себя основного удара нацистской военной машины, не вынес его, не сокрушил этой машины и не показал, таким образом, какую важную роль он играет в коалиции, борющейся за мир».

Это высказывание Франклина Рузвельта по поводу «злонамеренных лиц в Лондоне и Вашингтоне» разжигающим «воинственную ненависть к русским» на Украине, актуально и сегодня в свете «подвигов» украинских националистов на юго-востоке Украины.

Если бы я встречал Нашу Победу в Ярославле, где похоронен мой отец, то в составе «Бессмертного полка» нёс бы портрет моего отца, которого после взятия Будапешта весной 1945 года откомандировали на Украину для борьбы с оуновским подпольем. Так что о «подвигах» бандеровцев я знаю не с чужих слов, а по рассказам моего отца и по своим детским воспоминаниям, отражённым в моей миниатюре «Победа и крысы», опубликованной на «Прозе.ру». Но эти крысы всё ещё бегают не только по Киеву, но и по интернету. Надеюсь, не долго.


Рецензии