Блог лишнего вируса. 4 пост

                25 сентября.
   
-Сдается мне, я здесь не один,- как-то посетила меня сим утром сия мысль и не отставала от меня еще несколько минут.
   Подобная мысль посмела ко мне прийти, когда я услышал шорохи в своей уборной. Это было как-то необычно для меня. Конечно, мои собратья-вирусы, только более одноклеточные и членистоногие, имели место в уборной и так же имели способность шуршать. Но чтобы при этом эти существа имели способность чертыхаться с хрипотцой- это было для меня в новинку. Но я решил, что бояться не стоит. Если там и был вирус, то он ме, как соплеменнику и собрату, не может причинить вреда. Лишь бы там не было антивирусмейстера.
   Я распахнул дверь и мог только радоваться: никаких антивирусмейстеров в моей уборной не было. Это был мой вчерашний друг Моррис. На данный момент он изливал всю свою душу прямо изо рта. Ему было не очень хорошо. Излив свою душу без остатка, Моррис собрался со всеми мыслями, идеями, цифрами, кодами, клавишами и словами и повернулся ко мне. Что и говорить, вид у Морриса был помятый.
-Йорт,-выдохнул мой друг.- Сколько батареек мы с вами изволили испить?
-…,-я загружал свой ответ, Моррису пришлось подождать.- Много.
-…,-мой друг копировал и вставлял мой ответ в папку своей головы и задал еще один вопрос: «А сколькими перезагрузками мы закусили?»
-Не очень много,-честно ответил я.
-ОК,-Моррис кивнул мне и двинулся в гостиную.
   Когда я последовал примеру Морриса и изволил излить душу изо рта, мы позавтракали Перезагрузочным Рассолом и постепенно восстановили все папки и файлы наших организмов. Теперь нам оставалось только решить, как запрограммируем этот день.
-Какие у тебя на сегодня планы? -спросил меня Моррис.
   Признаться, я должен был перечитать свой предыдущий пост, чтобы вспомнить, что я жду сегодня Эйдоба.
-Да есть у меня кое-какие дела, дорогой Моррис,-ответил я безо всякой конкретики.- Это касается моей практики.
-Вашей вирургической практики? -уточнил мой товарищ.
-Именно. Я намерен омолодить труп.
   Моррис вскинул брови.
-Да? А на что вам это?
-Честно, не знаю. Но раз уж пошло на это мое вдохновение, то почему бы и нет-с?
-Но это же как-то не умно, друг мой Йорт…
-Ну, конечно есть одна мыслишка…
-И какая же?
-Видишь ли, Моррис, это же труп старика. Старого и пустого файла. И мне стало интересно: а можно ли этот файл омолодить и перезагрузить в нем жизнь и сделать его более полезным. В нашем мире слишком много пустых, наивных, а иногда и просто злобных файлов. Понимаешь?
-Ну и… зачем?
-Чтобы Система не устаревала. Ведь мы все- клетки этой Системы. Что будет хорошего, если все клетки устареют?
-Но какой в этом смысл? Ведь уже есть такие люди, которые могут сами обновлять нашу систему?
-Но я боюсь, если эти клетки обновят внешне, то от этого не изменится их внутренняя система взглядов. А значит, не будет и никакой новой Системы.
-Значит, тебя не устраивает наша Система?
-Нет.
-А сам ты можешь предложить что-нибудь взамен? Какую-нибудь новую Систему?
-Я работаю над этим.
-Вот и работай.
   В этот момент у меня возникло некоторое беспокойство, что наши противоположные политические вкусы разрознят нас. Поэтому в дальнейших разговорах я пытался проскальзывать мимо этой горячей темы. Остальные 2 часа мы обсуждали наших общих знакомых, которые стали таковыми после минувшего вечера. Я не думаю, что вам интересны данные персоны. Тем более, я их плохо помню, моя память, при попытке открыть файл с этими господами, зависает каждые 3 минуты.
   Вот поэтому 2 часа мы и вспоминали, с кем же мы тогда познакомились. Но я не могу уверовать, насколько эта информация о новых знакомых важна для вас. Я даже не могу сказать, насколько эта информация важна для меня. Может, Программа Судьбы никогда не сведет нас вместе.
   И когда мы вспомнили некоего фотографа Принтскрина, мы осознали, что приглашенный мною Эйдоб так и не постучался в мою дверь. Так что пришлось еще скоротать время и стали обсуждать ту самую «прелестную файлицу».
-А ведь она была прелестна, не правда ли,- начал я дискуссию с самого очевидного факта.
-Безусловно,-отвечал Моррис,- только уж больно приватная. К тому же у ней, небось, семейное положение может оказаться…
-«Есть друг» или «помолвлена»?- договорил я за друга его опасения.-Спорить не буду, такая вероятность вероятна… Вероятная вероятность… Вероятность вероятна…
-Зависнули, батенька?-прервал мои тавталогии Моррис.
-Конечно,-не скрывал я данного факта. -Вот мы с вами разговорами скайпаемся, а друга Эйдоба по-прежнему нет! Где его курсоры носят?
   Моррис предложил кинуть ему сообщение, и я так и сделал. Ответа долго не приходило. Возможно, он на данный момент не находился в онлайне собственного сознания. Пока мое окно в гостиную сверкало дневным светом и не давало ответа, я еще побеседовал с Моррисом о нашей системе. Мой друг выражал весьма положительное отношение к ней. По крайней мере, ему не на что жаловаться. Правда, ему хочется чего-то большего. Он жаждет подвига. Он хочет быть чем-то большим, чем обыкновенной цифрой в нашей Системе. Он осознает, что в Системе кому-то живется хуже, чем ему. Он думает, что в Системе нужны нововведения, но они должны быть аккуратны. Лишь бы ничего не рухнуло первозданного. 
   Романтик- он и в Социальных Залах романтик. Правда, Моррис- романтик сдержанный. Возможно, на него повлиял популярный fb2-документ «Взламывание и блокирование» в 5-ти частях. Это весьма нудная, но весьма насыщенная информацией история про некоего голодающего бота, который решил хакнуть одну очень старую файлицу и украсть у нее все ее данные. И эти же данные должны были пойти на пользу другим файлам, которые нуждались в этих самых данных. И этот голодающий бот решился пойти на взламывание. Взломать-то он взломал, но потом его стала мучить совесть. И в конечном счете он сдался в руки антивирусмейстерам, и его заблокировали в ссылку Неизвестности. Героя, кстати, звали Хакерольниковым, и его имя стало нарицательным.
   Так вот. Если бы этот Моррис не читал бы «Взламывание и блокирование», то, скорее всего, он бы кого-нибудь и взломал бы. При условии, если он будет голодать. Хотя, если бы я голодал, то и я бы кого-нибудь взломал. Все голодающие боты и цифры способны на это. Ведь не всем удается заработать лайков и купить на них Кашу Удовольствия. Некоторым приходится находить иные способы заработать внимание, которым можно прокормиться в нашей Системе. Все мы немного Хакерольниковы. Все мы жаждем Удовольствия и Внимания. И когда голодаем по ним, то готовы на все.
   Данные строки я высказал Моррису. Тот неприятно прищурился и покачал головой. Наивный. Думает, он тут весь из себя благородный. Мы еще посмотрим, какие в тебе таятся баги. В тихой программе глюки водятся. Впрочем, о чем это я?
   Где, собственно, Эйдоб?
   Моррис вовремя заметил, что я начинаю нервничать, и поэтому снова завел тему о «той прелестной файлице».
-Так что вы думаете насчет ее семейного положения?-спросил мой друг.
-Ну, в принципе, я не верю, что у ней не может быть кавалера,-предположил я.-Каждый раз, когда я в Социальных Залах рассматриваю разных файлиц, я стараюсь обратить внимание на несколько вещей: 1)вращается ли на аватарке ее лица какой-нибудь господин в обнимку; 2)не написано ли на личной страничке ее тела какая-нибудь информация о семейном положении. Если семейное положение «не замужем» или «в активном поиске», то мои шансы увеличиваются. По крайней мере я, глядя на чью-нибудь изумительную аватарку лица, мечтаю оказаться вместе с ней в одной аватарке. Вот как-то так. Но это редко происходит, чтобы красивая файлица была «в активном поиске» или «не замужем». Иногда они бывают просто приватные. И эта приватность, эта неизвестность просто злит меня.
-А ты знаешь,-поддержал меня Моррис.-У меня с этим похожая ситуация. И мне кажется, что наша прелестная файлица… Все же она…
   Раздался знакомый «чирик». Влетел мой Энтер с долгожданным ответом от Эйдоба. Сообщение было следующее: «Меня временно заблокировали. К счастью, я получил одно право на сообщение. И решил, Йорт, сообщить именно Вам. Помогите мне. Админы власти заподозрили меня во всяких грязных программированиях. Зайдите в административный вытрезвитель и внесите за меня залог. Буду чрезмерно благодарен. Ваш Эйдоб.»   
   Мне хотелось послать все в Корзину. Но послать аккуратно, а то мало ли…
   Мы с Моррисом отправились вызволять Эйдоба. Сев в бричку, Моррис приказал кучеру ехать в сторону принтографии, хотя Эйдоб находился в админском отделении. Но я догадывался, почему мой друг решил отправиться именно в принтографию. Что и говорить, ни я, ни Моррис не были богачами. И наши лайки куры не клюют. Поэтому, если мы желали внести залог, нам нужно этот залог сперва заработать одним способом. И этот способ был- репост.
   Мы заехали в принтографию, написали объявление о том, что судьба Эйдоба под угрозой, что гений портрета и достойный преемник ныне покойного художника Фотожабера рискует на веки вечные оказаться за банной решеткой. Или, хуже того, оказаться в Корзине. Моррис напечатал текст, я вырыл в папке новоприбывших фотографий несколько картинок с пьяным Эйдобом, которого антивирусмейстеры уносили за руки и за ноги. Распечатав кучу таких объявлений, мы вышли на улицу и начали репостить. Мы ходили по оживленной улице и перекрикивали суету спешащего куда-то народа.
-Эйдоб за решеткой! Нуждается в помощи! Репост! Репост!-кричали мы и размахивали листовками.
   Листовки в скором времени вырывались из наших рук. Народ разбирал у нас листовки и делился с остальными. А мы взамен получали несколько лайков. Это и был репост. А репостили всякие. Было полно молодых файлочек (нередко- с противной внешностью), файлиц преклонного возраста, несколько худощавых и немало жирных файлов. Всех волновала судьба того господина, который украшал их жизнь в буквальном смысле. Они и представить себе не могли, как без него переживут.
   И знаете, мне показалось, что среди них была та самая «прелестная файлица». Стройная маленькая фигура в серой мантии, закрывающей файлицу с головы до пят, репостнула у меня листовку. Ну разумеется, это была она! Аватарка лица принадлежала ей! Видите ли, у некоторых файлиц есть привычка быть приватной как дома, и так вне его стен. И эта девушка носила соответственную приватную мантию. Такой плащ может скрыть от посторонних лиц практически все тело девушки, всю плоть ее личной информации. Разве что мантия приватности не способна скрыть аватарку лица. И это была аватарка той самой «прелестной файлицы».
   Я помню, как аккуратно она вынула из моей кипы одну из листовок, как ее улыбка сверкала, подобно заработанному лайку, как эта особа чмокнула меня в щеку, как она, повернувшись спиной, растворилась посреди толпы. Я подобрал с лица полученный от нее лайк и спрятал в нагрудный карман. Потом уже не было столько энтузиазма репостить, каков он был в начале. Благо, вскоре листовки закончились, а лайков набралось целые ГигаБайты.
   Когда наша бричка неслась в админское отделение, я показал Моррису лайк от «прелестной файлицы».
-Уверен, что от нее?-спросил мой друг.
-Ну согласись, это было бы круто, если б это была она,-ответил я.
-Конечно, несомненно,-поддержал Моррис,-только ведь риск, что это могла быть аватарка чужой файлицы. Сам понимаешь, не все файлицы (да и файлы, что уж тут скрывать) честны. Некоторые пытаются скрыть свое внешнее уродство и прячутся за масками других файлиц. Они просто копируют чужую аватарку лица и надевают поверх своих истинных аватарок. Ходячие миражи. Ты ведь сам должен понимать, некоторые господа ориентируются не на личную информацию той или иной файлицы, а в первую очередь глядят, какая у нее аватарка. И думают про себя, хотели бы они находиться рядом с этой аватаркой. Многих мучает жажда к красоте. И эти многие нередко желают, чтобы эта красота принадлежала им. А личная информация – дело второе, и то- по гамбургскому счету.
-Я думаю, дело не только в этом,-говорил я,-ведь эти самые файлицы иногда попросту эту информацию делают приватной, и прочитать ее не можем. И поэтому часто приходится ориентироваться только на аватарку.
-А делают они себя приватными, потому как в каждой файлице должа быть какая-нибудь загадка,-объяснил Моррис.
   Наша бричка подъехала к админскому отделению. Мы втиснули в жирные ладони главадмину пару не менее толстых мешков, набитыми лайками. Главадмин удовлетворительно кивнул головой и повел нас к банной камере. За банными решетками хлопал глазами изрядно помятый Эйдоб. Неподвижный взгляд Эйдоба намекал на то, что художник на данный момент завис и требовал перезагрузки. Мы пообещали главадмину, что перезапустим нашего друга, и, взяв гения иллюзий под руки, мы отправились ко мне домой.
   Эйдоб глючил. И весьма прилично. Он бормотал всякую несуразицу, делал на своем лице то петушиный клюв, то рыбьи глаза, то раскрашивал в радужные цвета свою кожу, постоянно зависал, выключался, снова загружался и так по второму кругу. Сколько он таких глюковых кругов проделывал- уже и не вспомнить. Приходилось терпеть. Благо, дом мой находился недалеко.
   Докатившись до моей обители, мы перенесли помятого художника до дивана в моей гостиной. Тот изволил брыкаться и менять размеры своей головы.
-А давайте, я на вашем потолке тарантула приделаю?-предлагал глючащий Эйдоб.
-Не «давайте»,-ответил я, прикрывая его лицо подушкой, и обратился к Моррису.-Надо бы Рассол ему Перезагрузочный. Друг мой Моррис, можешь за парой новых банок сбегать?
-Пары будет маловато,-сказал Моррис, разглядывая глючащего художника.-Закуплю, сколько могу унести. Лайки еще остались?
   Я скрыл от Морриса тот факт, что сохранил у себя лайк от нашей «прелестной файлицы».
-Спроси у тех, кто у нас репостнул,-предложил я,-они наверняка тоже лайков наработали.
-Хм, не исключено,-согласился Моррис и отправился добывать перезагрузочный рассол.
   Мне нужно было как-то продержаться наедине с Эйдобом. В его нынешнем состоянии он мог так преобразить мой дом, что жить я в нем смогу, только если сам себя заглючу. А сделать я этого не могу, потому что я вирус. А когда вирус глючит самого себя- это самоубийство.
-Хотите, я вам вот эту мордашку куда-нибудь пристрою,-предложил мне Эйдоб.
   Этот художник откуда-то взял огромные ножницы и маленькую фотокарточку. Фотокарточка принадлежала какой-то миловидной файлице. И что удивительно, Эйдоб вырезал ее лицо с фотокарточки очень искусно. Как он умудрился сделать это безо всякой угловатости- одному господину Вики известно. Впрочем, Эйдоб- на все художественные руки мастер, даже пьяный. И, любуясь на вырезанную файлицу, у меня загрузилась идея. Едва загрузочная полоса моих размышлений заполнилась на 100%, как Эйдоб выпрыгнул с дивана, оттолкнув меня в сторону. Художника занесло в фотошопские края.
   Через несколько секунд стены покрылись далматинской окраской. Вместо стола стоял гипсовый бегемот. Пол покрылся фиолетовой чешуей. Вместо окон на стене зевали огромные львиные морды. В принципе, я не возражал против всякого художества в моей квартире, лишь бы этот гений не трогал мою кладовую и не пририсовывал нигде тарантула.
   Да, не буду скрывать. У меня боязнь к паукам. Дело в том, что у меня есть почти однофамилец, Вебский. Напоминаю, что у меня фамилия- Вебинский. А этот Вебский представляет некоторую угрозу для меня. Дело в том, что он, как и я, доктор. Правда, если я доктор, который промывает файлы и программы моими собратьями-вирусами, то доктор Вебский поставил перед собой цель излечить всех вирусов. Он уже открыл больницу, которую мы, вирусы, называем ее «вебсушкой» и молим Святого Юзера, что бы не оказаться там. И этот Вебский сделал свою фирменную печать в виде паука. И не дай бог, что бы эта печать была поставлена на теле вируса. Ведь тогда вирус будет обречен.
   Пока я бродил по своей квартире, искал Эйдоба и со страхом в глазах восхищался его авангардизму, за входной дверью настойчиво шумели и стучали. Я вышел на крыльцо и увидел немалое количество старых, пыльных и побитых файлов, цифр, ботов и т.п.
-Вы доктор Вебинский?-спросил один бородач.
-Я. А в чем дело?
-У меня, кажись, троянский жук кусанул. Не могли бы проверить?
-А у мыне гигабайтовый диабет, кажися… Подсобить можете?-подхватил еще один файл.
   И так еще несколько файлов и цифр жаловались на жизнь. Я, на всякий случай, взглянул на фасад своего дома. И не зря. Эйдоб уже и там поработал. Над моей дверью сверкала серебряной краской надпись «Вебинский. Вирусолог и просто программяшка!».
   Я быстро забежал в гостиную, распечатал пост с надписью «Записывайтесь на прием поочередно! Пишите в личку, и я отвечу каждому, кому во сколько приходить.» Я прикрепил этот пост на свою дверь и отправился искать Эйдоба дальше. Когда я увидел в ванной вместо раковины искусственного тарантула, я переключился в обморочный режим.
   Мое сознание включилось обратно, когда на меня нажал искусственным дыханием Моррис. Он уже вернулся с целой оравой рассолочных банок и уже порядочно отпоил Эйдоба, которого он нашел под дверным ковром. Эйдоб способен и на подобные трансформации своего тела. Этот художник уже вовсю измерял мертвый файл, параметры, что-то печатал себе в блокнот. Моррис ему уже рассказал, что именно мне нужно. Художник весьма сосредоточенно работал над эскизом. Я слышал, как его мозг напряженно ревел из головы. Когда рев заметно поутих, Эйдоб продемонстрировал свой эскиз.
   Признаться, я был доволен. Это был то, что мне нужно. Эйдоб предлагал мне сделать из этого дряхлого, пустого, ненужного файла такую же пустую файлицу, но весьма привлекательную. По своей красоте она была бы сравнима с «той прелестной файлицей». Ее овальное лицо напоминало по форме вытянувшуюся рожицу господина Эксплорера, глаза напоминали полночь темного монитора, ресницы смахивали на щупальца новорожденного вируса, губы вызывали ассоциацию с четырьмя курсорами, которые свелись вместе в одну точку носом к носу, а нос этой файлицы также напоминал курсор, повесивший свой нос- в общем, эскиз вызывал во мне целые гигабайты поэзии, связанной с курсорами и носами. Я в какой-то момент понял, что хочу эту файлицу, хочу поступить с ней так же, как с ней мог бы поступить самый конченный вирус. И все же я постараюсь сдержаться.
   Я дал согласие на предложенный Эйдобом вариант, и мы с ним договорились, что в ближайшие дни он сделает из рухляди конфетку. И по моей просьбе, Эйдоб вернул мне письменный стол и убрал искусственного паука. Я попрощался с ним и с Моррисом, который спешил на свою практику. И вот сейчас я пишу каждому клиенту, во сколько ему надобно явится ко мне, а также пишу данный пост.
   И знаете, за окном уже давно темный экран Рабочего Стола, и мне кажется, я скоро автоматически перейду в спящий режим. По крайней мере, меня клонит ко сну. Главное, не лечь всей своей вирусной башней на клавиатуру. И надеюсь, я выдержуввапивтпадит птл тапивадиотадпиталпеддргшадплои…
   Как вы видите, на клавиатуру все-таки лег.
 


Рецензии