О песне Цоя Нам с тобой

Здесь не понятно, где лицо, а где рыло,
И не понятно, где пряник, где плеть.
Здесь в сено не втыкаются вилы,
А рыба проходит сквозь сеть.
И не ясно, где море, где суша,
Где золото, а где медь.
Что построить, и что разрушить,
И кому, и зачем здесь петь?

Нам с тобой: голубых небес навес.
Нам с тобой: станет лес глухой стеной.
Нам с тобой: из заплёванных колодцев не пить.
План такой - нам с тобой...

Здесь камни похожи на мыло,
А сталь похожа на жесть,
И слабость, как сила,
И правда, как лесть.
И не ясно, где мешок, а где шило,
И не ясно, где обида,  где месть.
И мне не нравится то, что здесь было,
И мне не нравится то, что здесь есть.

Нам с тобой: голубых небес навес.
Нам с тобой: станет лес глухой стеной.
Нам с тобой: из заплёванных колодцев не пить.
План такой - нам с тобой...

Чёрная ночь да в реке вода - нам с тобой.
И беда станет не беда. Уезжай...
Так, была не была, прости и прощай.
План такой - нам с тобой...

              Кажется все согласны, что песня "Нам с тобой" принадлежит Виктору и касается Натальи Разлоговой. Название песни говорит само за себя. Виктор поёт не о себе, но о нас.
             Жизнь наша общая зашла в тупик, и в ней всё смешалось и стало непонятным. "Камни похожи на мыло" - исчезло твёрдое основание личных отношений - ушла Любовь, "правда" стала "как лесть", женская "слабость" превратилась в "силу"..."И непонятно где пряник, где плеть"..."лицо" преобразилось в "рыло".
             То, что представлялось общим достоянием - "мешком", стало колоть самолюбие, как "шило"; то, что было заготовлено впрок на долгие годы как "сено" теперь нечем взять - "в сено не втыкаются вилы".
             Не на что опереться, как на "сушу", и куда подевалась свобода - "море", хотя и осталась свобода для лжи, что "рыбою проходит сквозь сеть" когда-то искренних взаимных обетов..."золото" стало "медью", "сталь" - "жестью".
             Напрасными оказались надежды на лучшее - "И мне не нравилось то, что здесь было. И мне не нравится то, что здесь есть" - "И не ясно" что ещё можно "построить", а что нужно "разрушить" в таковых, пришедших к финалу чувствах...? Но, самое страшное для Виктора - "непонятно кому и зачем здесь петь"?!
             Виктор ищет причину оскудения любви и находит её, конечно же, во внешнем мире, ведь всё то, что в его внутреннем состоянии теперь он не решается отнести сразу к своей любимой....
             Ведь есть причина разрушения счастья и во внешнем - "Нам с тобой из заплёванных колодцев не пить"... что бы ни было, остаёмся мы - наша Любовь, как великая сила.... мы уйдём под "голубых небес навес, нам лес станет глухой стеной" от социального зла...
             И пускай вокруг "чёрная ночь," в "реке" наших отношений останется чистая "вода" - "и беда станет не беда"... ежели останется связь между нами, а к социуму мы повернёмся спиной, уйдём от него...
             И только после того, как любимая безмолвно отвечает Виктору отказом уйти от прелестей социально-элитарной "интеллектуальной" жизни, Виктор принимает окончательное решение и произносит: "Уезжай!".
            "Эх, была не была, прости и прощай!" - Прости его за всё, что было "не так" в их совместной жизни... прощается с той, что не захотела быть вместе с ним и покориться данной им обоим от Бога общей Судьбе.
             "План такой нам с тобой" оказался не в том, чтобы уйти вместе от призрачной, манящей дешёвой славой социальной жизни, но в том, чтобы одному пережить горечь расставания. И понятно, что эта Судьба уже не зависела от Виктора, сделавшего всё возможное, чтобы не изменить высокой Любви.


Рецензии