Писатель
Василий не боялся остаться без работы. И хотя всех сплошь и рядом увольняли - миру не нужно было столько дерьма, которое повсеместно производилось, толковые писатели были нужны.
Несомненно, в творчестве оставалось право за "музой и вдохновением".
Но сам процесс создания текстов...
Это было практически автоматизированно.
Василий вошел домой и включил видеомозг. После того, как были изобретены протезы, управляемые силой мысли - дальнейшее было предрешено: даже степень прожарки хлеба в тостере можно было регулировать силой мысли через вживленный микрочип.
Эта технология вошла в мир человека сразу после 3D принтеров, которые умели печатать еду.
Оно и понятно - хлеб был обеспечен. Оставалось обеспечить зрелища.
Василий работал над созданием контента в одной из не самых успешных фирм, что создавали видео, посредством просто написанного текста.
В принципе Вася был почти богом - используя особый язык, который вызывал те или иные эмоции - Василий словно пиявка присасывался к зрителю и далее брал его под полный свой контроль. Вел туда, куда его призывала его "Муза".
Рабочее место Василия представляло собой образец фантастов прошлого: голографический экран полусферой окружал рабочий стол - монитор, размером с рабочий стол.
Управление велось жестами, объекты выхватывались из небытия голограммы и помещались в нужной последовательности на рабочий стол.
В принципе дело было за малым: существовало несколько слоев событий.
Сперва выбиралась сюжетная линия. Из библиотеки сюжетов и сценариев, где каждый объект - событие, происходящее с героем или героями.
Далее из библиотеки выбирались типажи, характеры, отличительные реакции...
После формирования общего сценария выбирались пейзажи и интерьеры сцен.
Но детальная прорисовка осуществлялась уже на конечном этапе и могла быть доверена помощникам, начинающим в профессии писателей.
Задача Василия заключалась далеко не в обработке этих инструментов - правая половина его стола отображала эмоции зрителя, в зависимости от типа гормонального фона.
Давно было известно, что каждый человек по своему реагирует на то, или иное событие и даже на порядок смены событий.
И эта зависимость напрямую отражала чувства. Чувства и ожидаемые эмоции будущего читателя или зрителя.
В принципе книга и сейчас, во времена Василия не потеряла актуальности. Многие даже покупали книгу для чтения после просмотра разного уровня видео.
Бизнес строился на предложении разных типов ощущений. Базовое ощущение давало прочтение книги, где каждый мог визуализировать по своему жизнь героя и по сути быть режиссером своих ощущений.
Но после книги шло создание видео. Видео создавалось, как нам уже понятно, из набора шаблонов. Разнообразие которых конечно поражало.
Вот и получалось, что одно и то же произведение могло быть снято по разному, на разных уровнях качества воспринимаемых ощущений. Да еще и в зависимости от того гормонального фона, которым обладал будущий зритель.
Василий был эмпат. На эту работу принимали только эмпатов - людей способных сопереживать.
А все написание - было автоматизировано настолько, что его в конце концов мог выполнять и компьютер без участия человека вовсе.
Но получалось все без чувств и не интересно.
Поэтому так ценились редкие способности таких людей как Василий.
В свои неполные тридцать Василий жил, как и большинство молодых людей его поколения и пожалуй ничего его не волновало, кроме как желания заполнить внутреннюю пустоту.
И работа была "по первости той отдушиной", в которой эта пустота заполнялась осознанием собственной уникальности и значимости.
Аморфное проживание первой половины своей жизни, построенной на существовании внутри компьютерных игр и полным нежеланием брать ответственность на себя сменилось опустошением и голодом - работать Василий не привык, специальность не имел. Родители погибли в автокатастрофе и оставшись без куска хлеба он был вынужден продать сперва трех комнатную квартиру и купить однокомнатную. А после и эту однокомнатную променять на комнату в коммуналке.
И вот при оформлении этой сделки адвокат из сожаления к Василию порекомендовал пройти тестирование на профпригодность.
Именно там выявились эмпатические особенности его характера и после годового обучения он был принят помощником писателя.
Три года работы пролетели как один день.
Во-первых, все это было похоже на компьютерную игру, но только теперь за нее ему еще и платили. Во-вторых, он получил главное, что мог дать ему мир - возможность самореализации.
Только недавно, после двадцати пяти лет своей жизни Василий начал понимать, о чем говорил ему отец. И еще по прошествии пяти лет пришло сожаление, что он не был способен услышать его. А ведь именно сейчас ему так нужно было то понимание, которое в прошлом отец своими наставлениями пытался ему показать об устройстве жизни...
Эйфория от осознания собственной значимости и важности ушла через год, после того, как он стал полноценным писателем.
И вернулась пустота.
Василий четко видел все эмоции людей еще на этапе создания книг и видео, по их мотивам.
И эта пустота, своей зияющей бездной, накатывала на Василия ощущением полной беспомощности.
От него ускользало главное - отсутствие цели жизни. И потому работа приобрела вкус монотонности конвейера. Она не давала ему просто сойти с ума.
Но месяц назад в его жизни появился случайный попутчик - его сосед, с которым они частенько ехали с окраины в центр на магнитном поезде.
Первое, что повергло в недоумение Василия - излучающаяся доброта и искренность ко всему и всем, окружавшим Семена Николаевича, соседа Василия по дому.
Казалось, что ничто не волновало соседа вообще и он жил в полной уверенности от каждого мгновения, будто это мгновение было самым наилучшим.
Василий был эмпат и уже успел развить свои навыки, а потому часто безупречно разбирался в тех ощущениях, которые испытывали окружающие.
- Как Вы это делаете? - спросил он Семена Николаевича при первой встрече в поезде на магните.
- Что делаю, - с неподдельным интересом спросил в ответ его сосед.
- Ну, вот эта уверенность, безопасность что-ли? От Вас исходят волны теплоты и не смотря на ощущаемое дружелюбие - Вы абсолютно не занимаете позицию навязывания своих желаний окружающим, словно с другой стороны, предлагаете присоединиться к чему-то доброму. И в то же время - не зазываете. Я немного путаюсь пока,- оправдался Василий.
- Вы - эмпат? - Спросил Семен Николаевич.
- Да, - скромно ответил Василий.
Семен Николаевич казалось немного задумался, сосредоточившись не чем-то своем, но после нескольких секунд паузы предложил: - Что Вы делаете в эти выходные? Не составите мне компанию в одном мероприятии, в котором я оказываю некую помощь людям и быть может Вам станут понятны ответы на все Ваши вопросы?
- Так уж и на все? - удивленно и с недоверием спросил Василий?
- На все. И даже более того, обещаю, - уверил его сосед.
В принципе Василий ничего не терял и потому согласился, тем более что отсутствие работы вызывало в нем боль ощущения пустоты.
Эта пустота не была отличительной особенностью Василия. Мир уже как пятьдесят лет
определил ощущение пустоты причиной депрессии, а потому и обозначил это явление как болезнь.
Легкие наркотики были давно разрешены и часть населения планеты устраивали те ощущения, что они вызывали. Василий даже немного пробовал и надеялся, что и ему это поможет. Но после месяца употребления то одного, то другого зелья четко ощутил - ощущение пустоты не исчезало под воздействием химии.
А благожелательность и загадочность истоков уверенности Семена Николаевича завораживала его чем-то необычном, суля новые ощущения.
И вот - они встретились на пороге старой районной библиотеки. На дверях красовался маленький плакатик с рекламой мероприятия - "Счастливое Детство", "Хорошее Окружение".
Явно обрадовавшись Семен Николаевич проводил Василия внутрь и через пять минут действо началось.
Оглядевшись Василий увидел вокруг себя с два десятка разношерстной публики.
- Неудачники, - определил для себя Василий треть из них. Остальные ничем особенным его внимание так же не привлекли, хотя двух женщин он немного выделил из общей массы.
Институт брака исчез с планеты Земля уже как лет десять тому назад.
Люди просто сходились на время, порой даже на продолжительное.
Детей рожали в особых приютах и как правило там и оставляли. Их брали на воспитание те, кто этого хотел. Часто одинокие женщины брали на воспитание детей из приюта. Реже - пары.
Половина населения жила однополыми браками. Другая половина - как придется. Но в большинстве своем - нечто разовое.
И никто никого ни в чем не обвинял - просто жить друг с другом было очень сложно. Каждый после некоторого времени совместного проживания начинал требовать от партнера исполнения повышенных запросов, которые не находили отклика.
Люди жили вместе просто потому, что это было им выгодно на какое-то время. И это всех устраивало.
Свидетельство о публикации №214052601069
У меня есть рассказ-антиутопия, в котором можно узнать разные страны и события, происходившие в 20-м веке. Надеюсь, будущее окажется не таким мрачным.
http://www.proza.ru/2013/09/26/1870
Тамара Залесская 26.05.2014 15:26 Заявить о нарушении
сейчас немного занят
будущее нам мудрецами древности описано так - благочестивые матери будут варить собственных младенцев
так что само по себе хорошее в нашу жизнь не придет
поэтому так важно увидеть истинную причину почему так все ухудшается
дело в том что тут нужно понять - что такое человек
человек обусловлен возникающими в нем не по своей воле желаниями
тип использования желаний - ради себя за счет другого
выходит диагноз прост - эгоизм
но теперь нужно понять что он нам дан от рождения и мы его не убить должны а исправить
то есть если в человеке раскрывается мера зла против нее он должен иметь возможность выстроить меру добра
таким образом человек исправляет себя и этим входит в соответствие с природой как своим создателем
осуществляется это через общественный договор - общество должно (не все конечно и не сразу по началу) договориться - что является истинной ценностью и начать перевоспитывать себя
так что плохому лечение есть - но оно напрямую зависит от меры того что в себе вы определите как зло
если зла в себе не видно - это признак раннего воспитания Человека в человеке
не придет к человеку ощущение зла без понимания его излечения иначе - еще большие мучения
в общем - решение есть и оно будет вне зависимости от нашего пожелания принято нами к руководству
если без нашего желания - излечение пройдет в муках и страданиях - варить младенцев
если мы предварим не дожидаясь со своей стороны -все будет радостно и комфортно
выбор - он каждое мгновение и нет ни в чем другом от нас никакой свободы ни в чем - кроме как принять на себя эту работу
все стальное - инсинуации разума, готового делать все что угодно только не менять свою природу
Александр Цесаревский 26.05.2014 16:49 Заявить о нарушении