Пацаны ваще ребята

Звоню друзьям.
Хотя дружим мы как-то неправильно.
Они - там, дома. Я - уехала учиться и как-то подзадержалась в Киеве. Двенадцать лет уже по телефону дружим. Каждый вечер созваниваемся, и каждый вечер они ногами, а я мысленно, прогуливаемся в парк - мимо школы, через стадион, на шершавую зелёную лавочку, щёлкать семки, обсуждать последние сплетни, пить из пластиковых стаканчиков. Чай - по будням, водку в пятницу и субботу, пиво - в воскресенье.

- Алё. А мы под твоим подъездом сейчас.
Второй этаж, налево, деревянная дверь, вечно заедающий замок. Уже не помню, кому и них я отдавала запасной ключ на всякий пожарный.
- У меня свет в окне ещё горит? Мои должны выезжать уже. Мама с папой. На поезд. Приедут завтра ко мне.
- Мы в курсе. Подарок уже занесли.
- Та ладно! Что за подарок?
Что они могли передать? В последнее время я ничего не упоминала в разговоре… Конфеты? Игрушку? Цветы? Не дай бог, пошутили и притащили банку варенья или огурцов!
- Пакет передали.
- Просто пакет?
- Нет. Там ромашка нарисована. 
- Так, короче…
- Сд-ром передали!
- Какой такой сд-ром?
- Обычный сд-ром.
- У меня ноут. Нафига мне сд-ром?
- Мы в курсе. Но дорог же не подарок…
- Мои ж вы ненаглядные... Век вас не забуду!
- Ты подарок сначала раскрути. Попробуй, что внутри, а потом уже жалуйся. Или нам тупо в пакете надо было передать?
 
Ёшкин дрын. Боюсь даже представить себе это… Родители везут мне траву. Стоят возле вагона, проводник проверяет билеты, смотрит на сумки.
- Ничего такого не везёте?
- Нет, что вы. Мы к дочке в гости едем, только вещи и гостинцы везём - улыбается мама, указывая на пакет с ромашкой.
- Я на всякий случай спрашиваю. Сами понимаете, время сейчас такое, вдруг проверка, - проводник отходит от ступенек, родители поднимаются в вагон. Мимо проходит собака, которую на поводке ведёт милицейский в синей форме...
 
- Пацаны, скажите, что это прикол, просто такой прикол…
- Это просто прикол. Там немного, но прикол качественный. И сд-ром потом отдай, ему на майские в Одессу ехать.
 
Господи, дай мне невозмутимости, выдержки и покер-фейс, чтобы пережить завтрашний день.
 
…И вот мама протягивает мне увесистый пакетик и норовит заглянуть внутрь. Мне стрёмно, но я не мешаю. Квадратная железная коробка ей ни о чём не скажет. Покер-фейс. Держать покер-фейс.
- Ма, как доехали? Проверок не было?
- Нет. Собака только скулила всю ночь.
- Ментовская собака?
- Ну чего ментовская. В корзинке какая-то собака была. Маленькая волосатая такая. Доча, а что мальчики тебе передали?
Покер-фейс. Держать покер-фейс. Палево будет только в том случае, если я сейчас улыбнусь. Держать покер-чтоб у вас там винда с вашим сд-ромом полетела-фейс!
- Это, мама, мне на компьютер надо.
Мама хмурится и смотрит на мой хлипенький ноутбук.
- На этот, что ли?
Мама, конечно, разбирается в технике не очень. Но не настолько же. Но и я не зря в рекламе пять лет работаю. К покер-фейс надо срочно добавить бровки домиком.
- Нет, ма, на работе компьютер. Сломался. Пацаны сказали, нужна вот эта самая штука. Я не особо в этом разбираюсь. У них лишняя была, они и передали. Пап, вы чай будете? Я торт купила. Киевский.
 
Когда родители уснули, я извлекла из «этой самой штуки» предмет опасности и обвела взглядом комнату. И каким, интересно, образом я должна предать эту коробку обратно? Сказать, что не подошла? Но я уже сказала маме, что не разбираюсь… Можно бы засунуть во что-то не вызывающее подозрений. С полочек на меня испуганно посмотрело несколько пар пластмассовых глаз. Так точно, кэп, - зашить в мягкую игрушку! Она вся мягкая, а живот как раз твёрденький. А если заметят стежки? Надо распороть со спины… Другие варианты не спешили осенить меня собой.
 
Я уже попробовала подарок, поэтому шила мелко, старалась не палиться.
 
Утром, принимая пакет обратно, мама подозрительно покосилась на меня.
- Леночка, а зачем мальчикам розовый медвежонок?
Он подходит по размеру, думаю, сейчас не самый подходящий ответ. Выдаю первую ассоциацию, пришедшую в голову.
- На День рожде…
На День рождения кому? Быстрее, быстрее соображать!  Кому из них подходит эта няша?
Всё, это крах. Никому.
- …рождения Андрея племяннице, - закончило фразу моё подсознание, и на всякий случай ляпнуло. - Двоюродной.
Что я только что сказала?! Остаётся надеяться, что у Андрея есть племянница. Или что мама знает о его дальних родственниках столько же, сколько и я - ничегошеньки.
- А почему ты даришь Андрея племяннице свою игрушку?
 
Однажды я убедила проводника поезда, что зеленоглазая блондинка на студенческом (по которому жд билет в два раза дешевле) и я – на секундочку, брюнетка с карими глазами – это один и тот же человек. Так что не выкрутиться в данной ситуации было бы просто непрофессионально для моей изворотливости.
 
- Ну мам! Ребёнку игрушка доставит намного больше радости, чем мне. Тем более у Андрея нет денег. Его сократили с работы, - срочно добавить бровки домиком. - Почему бы не помочь. Она совсем новая. А у меня просто будет стоять пылиться, - тут нужна философская складка на лбу. - Вещами нужно пользоваться. А игрушками, соответственно, играть. Мне большее удовольствие доставит её радость, - мимолётная печальная улыбка. - И Андрею легче будет. Он столько раз меня выручал, - нужно заканчивать, а то мама вот-вот прослезится. - К людям надо относиться так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
 
Я сделала вид, что поправляю заколку, чтобы не видеть, как мама делала вид, что поправляет реснички.
- А тот, кто тебе подарил, не обидится?
Мама, ты провоцируешь меня соврать трижды за одну минуту. Такого я даже на работе не делаю. Хотя, может, мой ответ не будет считаться ложью. Я же скажу чистую правду.
- Не обидится.
На меня же не может обижаться игровой автомат, в котором я выиграла этого медвежонка! Тем более, я закинула в эту грёбаную тварь  гривен сто как минимум.
 
Мама довольно улыбается и берёт пакет с игрушкой. Она ещё не успела спрятать его в сумку, а я уже представляю, как мальчики возятся с розовым няшечкой. Надо бы сказать Андрею, что у него есть племянница, и что он временно безработный.
- Привет. Спасибо, сд-ром отменный! Я вам, кстати, тоже подарок передала.
- Клавиатуру? Или мышь? Или, может, плюху из осенних листьев?
- Я не такая как вы. Торт. Киевский торт!
- Странно.. А мы ждали подвоха…
Ждите, едет. Киевский, отменный. В сд-роме.


Рецензии