Бора Бора 8

Бора-Бора 8

Решение об отплытие было принято, и начались большие приготовления. Готовились запасы высушенной на солнце пищи, с особой тщательностью отбирались семена хлебного дерева, кокосов и бананов, которые предстояло высадить на новых землях. Отобрали свиней, которые должны были принести потомство на новых землях.
В один из дней приготовлений к отплытию Тероро сказал своей жене:
Марама. Ты знаешь, какие ходят слухи? Кто будет новым королем Бора Бора, когда уйдет Таматоа?  Это будет толстый Татаи с Гаваики.
Неужели они зашли так далеко? – спросила Марама.
 - Да! – вспылил Тероро. А знаешь ли ты, что ещё они намерены сделать? Они хотят, чтобы я предал своего брата и покинул Бора Бора, и женился на дочери Татаи.
 Марама молчала, и Тероро торопливо заговорил:
Марама, иди через горы и собери всех, кто согласиться быть гребцом на нашей лодке.
Что ты задумал, Тероро?
Испытать лодку в океане. Скажи об этом каждому, кто спросит тебя об этом. Но при этом, шепни тем, кто согласиться пойти со мной, чтобы они прихватили с собой свои боевые дубинки.
Нет, Тероро!
Ты же не хочешь, чтобы мы покинули остров, не отомстив нашим врагам?
В этом нет ничего позорного, - скала Марама.
Для женщины, возможно, и нет, - возразил Тероро.
Раз мужчины такие как есть, - подумав, ответила Марама, - то ты не должен покинуть остров без отмщения. И пусть боги защитят тебя.
За два до намеченного срока отплытия, в час, когда солнце клонилось к закату, большая лодка с тридцатью гребцами, подгоняемая хорошим западным ветром, покинула лагуну Бора Бора и вышла в открытый океан. Взметнувшийся над лодкой парус, радостно вздохнул, наполнился свежим ветром и, раздувшись во всю глубину своих кожаных легких, стремительно помчал лодку туда, куда её направлял зоркий глаз Тероро и твердая рука рулевого Хиро. Когда солнце упало в воду, а луна ещё не взошла, лодка приблизилась к большому острову, хозяином которого был бог Оро.
В полной тишине лодка пристала к песчаному берегу, и вся команда, оставив возле лодке только двух стражников, устремилась в сторону строений, где спал толстый Татаи, выбранный Оро новым королем Бора Бора. Несколько воинов во главе с Тероро ворвались в большой дом Татаи, сокрушая дубинками всё на своем пути и убивая всех, кто попадался им на глаза. «Его здесь нет, Тероро», - прозвучал в темноте мягкий голос девушки. Тут же на неё обрушилась дубинка Па, и, вскрикнув от страшной боли, девушка рухнула на пол, продолжая шептать: «Он не здесь…».
Па был уже готов раздробить её голову своей страшной дубинкой, когда Тероро оттолкнул его и прикрыл своим телом девушку. Тероро смотрел на юную Техани, и в его сознании вдруг прозвучал голос брата: «Неужели ты не знаешь ни одной молодой девушки, которую мог бы взять с собой?» Разгоряченный боем, Тероро неожиданно произнес:
Техани, ты поплывешь со мной на север?
Да, - прошептала девушка.
Ты ранена?
Плечо…
Сломано?
Нет.
Ты можешь двигаться самостоятельно?
Да.
Тогда жди меня у большой лодки, - Тероро махнул рукой в сторону берега. Затем, наклонившись к Техани и глядя ей прямо в глаза, сказал: Мы пришли сюда, чтобы убить твоего отца. Ты всё еще согласна уйти со мной?
Я буду ждать тебя у лодки, - ответила Техани.
 В этот момент Тероро услышал крик Мато: «Мы нашли его!»
Оставьте его для меня! – прокричал Тероро.
 Но когда он подбежал к Мато, то увидел, что Па уже убил толстого Татаи. Сорвав несколько листьев пальмы с крыши жилища, он воткнул их вокруг головы мертвого Татаи и крикнул: «Новый король Бора Бора!»
Теперь к лодке! – воскликнул Хиро.
Не раньше, чем мы разрушим это место, - откликнулся Тероро и, выхватив из жаровни полыхающий уголь, бросил его на сухие листья крыши. Ветер раздул пламя, и вскоре священный канал Оро и окрестности его храма были охвачены огнем.
 У большой лодки шел страшный бой, и только подоспевшие воины Тероро спасли положение. Но один их часовой был убит, а другой ранен. Воины столкнули лодку в воду и быстро заняли свои места. Лодка стала уже набирать скорость, когда со стороны кокосовых пальм показалась тонкая фигурка девушки. «Тероро! Тероро!» – прозвучал в ночи её крик. Тероро выпрыгнул из лодки, в несколько гребков доплыл до берега и побежал к Техани.
Вернись, Тероро! Мы в опасности! – крикнул Хиро.
  Но Тероро продолжал бежать. Схватив Техаи на руки, он также бегом вернулся к морю и вошел в воду. Но плечо Техани так болело, что плыть она не могла. В этот момент из лодки выпрыгнул ещё один человек. Это был Мато. Друзья быстро доставили девушку к лодке, и лодка взяла курс на Боа Бора. Но, прежде чем, Гаваика скрылась из глаз, Тероро сказал девушке:
Мы нашли твоего отца.
Я знаю, - ответила она.

Тероро и его люди возвращались с триумфом. Они взяли реванш! Самозванец Татаи получил по заслугам! Пусть теперь Гаваики предпринимает ответные действия, - если только осмелится, - через два дня они будут далеко от Бора Бора, в открытом океане.
Но выше этой большой радости воинов, чье самолюбие и честь были удовлетворены, была радость от сознания того, что океан, набравшись сил, заштормил по-настоящему. Это давало им возможность в ближайшее же время уйти в далекое плавание на север.
С рассветом они подошли к Бора Бора и против ветра благополучно вошли в лагуну. Под защитой спокойной лагуны Тероро объяснил своим людям, что следовало говорить о ночном походе:
Когда мы вышли в океан, шторм набрал такую силу, что мы не могли вернуться и переждали ночь у Гаваики. В такой шторм ни один мужчина Гаваики не осмелится дойти до Бора Бора, чтобы рассказать всю правду.
Что мы будем делать с девчонкой? – спросил Па.
 Все взгляды устремились на Техани, и ей стало ясно, что со стороны воинов Тероро единственным и самым простым решением было бы ударить её дубинкой и бросить в море. Па уже был готов сделать это, но его остановил Тероро.
Она моя. Я приведу её в свой дом, - властным голосом сказал он.
Она выдаст нас, - возразил Па.
Нет. Не выдаст. Мы скажем, что пока мы пережидали шторм на Гаваики, я сходил за Техани, чтобы взять её с собой в поход на север.
Ты действительно собираешься так поступить? – спросил Мато. А как же твоя жена Марама?
Она не рожает детей. Она не пойдет на север, - ответил Тероро.
Она предаст нас, - снова предостерег Па, указывая на Техани.
        Тероро наклонился к девушке, лежавшей на дне лодки, и сказал твердым голосом:
Пока мы не покинем Бора Бора, ты будешь хранить тайну.
Я поняла, - прошептала Техаи.
Я возьму тебя с собой на север, - пообещал Тероро.
 Лодка приближалась к берегу, и Мато крикнул:
Что за шторм! Он сопровождал нас весь путь от Гаваики!
 Из всех жителей Бора Бра, кто стоял в этот утренний час на берегу, только Марама поняла истинный смысл этих слов: они означали, что великий реванш был взят. Марама внимательно разглядывала гребцов и увидела, что среди них нет молодого воина Тами.
Где Тами? – крикнула она.
Мы потеряли его, когда он брал рифы на парусе, - солгал Па.
 Кто-то из мужчин на берегу крикнул:
Зачем вы ходили на Гаваики?
Тероро ходил за своей женщиной, которую он возьмет с собой на север, - ответил Па.
Техани медленно поднялась на ноги и встала во весь рост. Теперь Марама знала наверняка, что эта молодая девушка будет сопровождать Тероро в плавании на север. Ни один звук не сорвался с её губ. Марама стояла и думала: « Они убили Татаи, мужественные, но глупые мужчины. Взяли реванш, и сердца их переполнены гордостью. А что будет с нашим островом? И теперь другая займет мое место в лодке».
 Пряча слезы, Марама повернулась и пошла к своему дому, но её остановил окрик Тероро:
Марама! Отведи Техаи домой!
 И Марама вернулась к лодке, взяла Техаи за руку и повела её в свой дом.

Продолжение следует


Рецензии