О собаке

     Первый раз я увидела тебя, когда стояла в очереди возле киоска на Коммунистическом проспекте. В киоске хозяйничала женщина в фартуке, который когда-то, бог весть когда, был белоснежным.В киоске продавали черствые растягаи с повидлом, сосиски в тесте, чебуреки с серой начинкой, которая лишь отчасти напоминала мясо. Очередь в основном состояла из нищих и инвалидов, покупавших провиант на талоны, выданные им государством.

    Ты шла неспеша вдоль линии домов на противоположной стороне улицы. Я бы даже сказала "вышагивала". Для домашней собаки ты не была достаточно ухоженной, но и впечатление обычной уличной собаки ты не производила. Ты явно не была благородных кровей, но высокая холка, длинные лапы, особая элегантная поджарость выделяли тебя среди дворняг. Ты была вся независимость, свобода и явно направлялась по своим неотложным делам.
 
Мне вдруг захотелось иметь такую собаку в своих друзьях. Я молила: "пусть она подойдет". Ты продолжала идти по противоположной стороне улицы. Подошла моя очередь. Я взяла из рук продавщицы чебурек, отдав ей свои талоны и оглянулась: передо мной сидела ты. Чудесная собака, ты смотрела на меня снизу вверх бесхитростным ( о простодушие этих божьих тварей!) грустным взглядом. Я отломила половину чебурека и положила ее к твоим ногам. Ты ела спокойно, нежадно, время от времени смотрела на меня и, как только доела, сразу же ушла, не попросив добавки. Было 11 утра.

     На следующий день в это же самое время я была уже возле киоска. Гадала: придешь или не придешь? Ровно в 11 на тротуаре появилась ты. Точна,как английская королева, ты перешла через дорогу и направилась ко мне. На этот раз чебуреков не было, и тебе пришлось довольствоваться половинкой булочки. "Это   все, что я могу тебе дать"- сказала я. Ты приняла подаяние с благодарностью и съела булку, придерживая своей лапой.

    Всю ночь я не спала, думая о тебе. Я думала: вдруг ты примешь эту нашу нарождающуюся дружбу всерьез? Что я смогу предложить тебе? Взять тебя домой? Моим домочадцам заглаза хватает кошки Маруськи. А когда привяжешься к живому существу, осознание того, что оно мокнет под дождем или мерзнет под снегом, становится просто невыносимым. Тем не менее я решила: будь что будет.

     На следующий день я стояла возле киоска. Собака не появилась ни в 11, ни в 12. Какая-то подленькая радость шевельнулась у меня в душе. Больше я ее никогда не видела. Она словно поняла меня и не захотела усложнять мне жизнь. Наверняка она знала, что не стоит привязываться к человеку, даже если он раз или два покормил тебя чебуреком. Животное мудрее человека как мудрее человека природа. Вот и все.


Рецензии
- Животное мудрее человека как мудрее человека природа. Вот и все
Абсолютная истина, именно так. Для нас всё вокруг типа игрушки, когда захотел поиграл, надоело -выбросил. А так нельзя, вот бы поучиться у братьев наших меньших ...

Фарида Ибрагимова   22.02.2015 22:19     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.