Бора-Бора 9

Бора-Бора 9

К ночи шторм разыгрался с такой силой, что отплытие пришлось отложить, и у тех, кто должен был покинуть Бора Бра, появилась возможность поспать несколько часов.
Тероро приснился странный сон. Ему снилось, что на Ждущей-Западного-Ветра, потерявшей мачту и парус, на носу и на корме стояли две женщины, Марама и Техани, и кричали страшными голосами: « Я Тэнэ!». – Низким голосом вопила Марама. «Я Та-ароа!», - визжала Техани.
Тероро в ужасе проснулся и воскликнул: «Почему боги говорят со мной?». Он стал думать над этими предзнаменованиями, но не мог найти никакого объяснения. Тогда Тероро вскочил с циновки, выбежал из своего жилища и побежал к старому Тапуне. Утро только занималось, но Тапуна был уже на ногах. Тероро пересказал ему свой сон и встревоженно спросил:
Как надо понимать этот сон?
Голоса были похожи на голоса богов? – спросил Тапуна.
Это были женские голоса, но голос Тэнэ был глубокий и низкий, как и подобает этому богу, а голос Та-ароа был высокий и звонкий, как голос шторма.
  Старик сел и под вой штормового ветра глубоко задумался. Наконец, он заявил:
Всё совершенно ясно. Тэнэ и Та-ароа всегда говорят громко в такой шторм, и ты должен подчиниться их воле.
А что хотят боги от меня?
Ты говоришь, что на лодке не было мачты и паруса?
Не было, - ответил Тероро.
Боги хотят, чтобы ты вместо одной мачты поставил две: одну на корме, а другую – на носу.
 Это было настолько очевидным объяснением, что Тероро даже  засмеялся: «Я видел такие лодки на Нику Хива».
Тапуна объяснил:
Когда Тэнэ, властелин земель, и Та-ароа, властелин морей, говорят одновременно, то их объединяет то, чем они властвуют совместно - ветер. Они хотят, чтобы у тебя было два паруса, тогда ветер будет помогать тебе вдвойне.
Я исполню волю богов, - без колебаний ответил Тероро.
 Он созвал своих людей и, несмотря на то, что час отплытия был уже близок, они сняли мачту с лодки, нашли два подходящих дерева, сделали из них две новые мачты, одну из которых установили на корме и назвали Тэнэ, а другую – на носу, и назвали Та-ароа.
 Королю Таматоа тоже приснился страшный сон: две звезды атаковали восходящее солнце, сталкивая его с неба. При этом обе звезды метались по небу: одна – между востоком и западом, другая – между севером и югом. Без сомнения, это было предзнаменование богов, и король Таматоа немедленно потребовал дядю Тапунэ для объяснений.
Означает ли это, что мы обречены? – хмуро спросил король.
Какая из звезд блуждала с востока на запад?
Большая вечерняя звезда, - ответил король.
И обе звезды рыскали по небу?
Словно собаки по пляжу.
Это не очень хорошее предзнаменование, - сказал Тапуна.
Ты хочешь сказать, что наша лодка будет метаться по океану с севера на юг и с востока на запад до тех пор, пока мы не погибнем? – мрачно спросил король.
Это следует понимать по - другому, поскольку Тэнэ и Та-ароа сегодня ночью говорили с Тероро, и он уже выполняет их волю, - ответил Тапуна.
А что если эти две звезды не посланники Тэнэ и Та-ароа? – озадачено произнес король. – А что если они рыскали по небу в поисках Оро? Дядя, меня охватывает страх при одной мысли о том, что мы что-то делаем не так.
    Старик успокоил его: «Тэнэ и Та-ароа дали нам очень важный совет установить две мачты на лодке. Не будут же боги являться к нам по пустякам?»
Но как же объяснить моё сновидение? – вновь задал вопрос король.
Я уже сказал, что это не очень хороший знак. Я уверен, что смысл его в том, что приготовления к плаванию ещё не закончены. Ты забыл какую-то важную вещь.
Что я должен сделать? – спросил Таматоа.
Распаковать и заново упаковать все вещи, и когда ты сделаешь это, ты узнаешь, что не удовлетворяло богов.
  И на третий день шторма король Таматоа сделал то, чего ещё никогда не делал ни один король: он снял табу со своего дворца, и в его жилище вошел экипаж лодки. Расположившись на королевской циновке, одно прикосновение к которой еще час назад каралось смертью, воины, под зорким взглядом короля, стали распаковывать и заново упаковывать приготовленные к отплытию вещи. И король ещё раз убедился в том, что всё, что необходимо было взять с собой в плавание, было упаковано. Ничего не было забыто.
Когда король отпустил воинов, он спросил Тапау:
Всё ли мы взяли?
Я не заметил ни одной упущенной вещи, - ответил старик.
Я тоже. Так что же это значит? В чём мы ошиблись?
Я заметил, что когда воины распаковывали и снова упаковывали вещи, каждый из них завязывал веревки чуть крепче. Возможно, боги хотели именного этого, - сказал старик.
Ты так думаешь? – с надеждой спросил король.
Давай переждем ещё одну ночь, и если полученные предзнаменования благоприятны, то обязательно должны быть подтверждения этому, ответил старый Тапунэ.

Окончание следует


Рецензии