Грусть. Глава 9. Умиротворение

 На окраине деревни дед Николай косил траву. Грустина приближалась к нему медленно,проговаривая про себя весь предстоящий монолог.Первый вопрос,пришедший  ей в голову,возник при сокращении дистанции с предполагаемым отцом до трёх шагов."Почему он трезвый?"- подумала Грустина с удивлением.
-Что смотришь,как на привидение?- весёлым голосом спросил её Николай.Он отложил косу и подошёл к ней ещё на шаг.Да,он не был похож на того разгильдяя и алкоголика,которого она видела в последний раз обрыганным и вонючим.Это был как бы другой человек.
- С чем пришла?-задал Николай вопрос тем же голосом,полным жизни,чего раньше за ним не водилось,-думаешь,мой,да?- он кивнул на её живот.
 Грустина удивлённо молчала.
-Садись!-Николай указал на свёрнутое одеяло.
 Грустина осторожно села,полностью ошарашенная переменами.
-Я же теперь не пью,всё,раз и навсегда,-продолжал удивлять Николай,-уехать отсюда хочу.Родственники в город зовут.Ты,говорят,Коля,много чего умеешь и умный,приезжай к нам,работу найдём. А по поводу тебя я думал.Тут,видишь,пришлось кое-кому из местных оборванцев морду набить за разговоры о тебе.В общем,сразу скажу,никто из наших оболтусов твоего ребёнка признавать не собирается...Грустина,поедем со мной!-сказал он вдруг изменившимся голосом.Бабке ты не нужна,поверь.
 Грустина не знала,как и воспринять всё происходящее.Потрясение было слишком сильное,и её сознание начало медленно уплывать.А новоявленный отец стоял в растерянности и не знал,что делать,потом опомнился и побежал к речке за водой.
 Очнулась Грустина в его доме на кровати,а сам Николай стоял рядом и испуганно заглядывал её в глаза.И тут она впервые за долгое время по-настоящему улыбнулась.Николай помог ей встать и пройти к столу.Ему не терпелось начать подготовку к переезду,но Грустина была ещё слаба.И,самое главное,она не хотела пока никого видеть вообще.
 За окном раздавались пьяные песни и коровье мычание.Деревня продолжала вести свою неизменную жизнь,но Грустине всё это было уже просто смешно.Она уже жила их новой,городской жизнью,которой ещё не было.


Рецензии