Учимся быть храбрыми, когда...

Мне шел шестнадцатый год. Отец начал готовить меня к взрослой жизни: обучал своему
мастерству, и я часто выезжал на торговлю вместо него. Я был единственным сыном в семье,
поэтому большинство работы приходилось мне. Моя старшая сестра уже вышла замуж; Ансель,
которая младше меня на семь лет не особо помогала матери в хозяйстве; а близняшки Реда и
Лисса были еще слишком малы.
Каждое первое воскресенье месяца в городе проходила ярмарка, куда съезжались самые лучшие
торговцы и самые щедрые покупатели. На этот раз отец отправил меня. Ко мне в напарницы
напросилась Ансель - она уже давно хотела съездить в город. Мы проснулись еще до рассвета
(ехать нужно было около трех часов), запрягли лошадей и поехали. Казалось, еще за милю до
города можно было услышать шумные разговоры и веселые песни. Когда мы наконец добрались,
на главной улице уже разместились продавцы. Ансель не успевала вертеть головой, чтобы на все
посмотреть. И я ее понимаю. Сверкающая на солнце посуда, драгоценности любого вида и
размера, переливающие всеми цветами радуги камни - все это как по волшебству оказалось в
одном месте, глаз не оторвать! Мы нашли скромное местечко. Люди не сразу замечали нашего
прилавка, но Ансель привлекала народ как могла. Два покупателя за час - для меня это было
хорошим началом. Я отпустил сестренку погулять. Она бегала от одной лавки к другой,
рассматривая, что предлагали продавцы.
Тогда все и случилось. Разбойники редко посещают этот город, но эту ярмарку они не
пропустили. Их появление было громким, сопровождалось криками и звуком битой посуды.
Ансель ту же метнулась ко мне, но ее скорости не хватило. Кто-то схватил ее.
Я с ужасом смотрел на нее, и ее взгляд был аналогичен моему. Ужасный страх. Мы еще с детства
наслышаны историй о жестоких разбойниках Бекара; украденные богатства они забирали у
купцов, изрядно побив их до этого, не зависимо сдаются продавцы сразу или пытаются отстоять
свои сокровища. Особо сильных мужчин, женщин и детей они продавали в рабство.
Я смотрел в эти детские испуганные глаза и я не знаю, какой страх был больше.
Я побежал к ней, разнося все на своем пути. Кто-то ударил меня, кто-то пытался схватить - таких
мелочей я уже не помню.
Ансель держал крупный мужчина. Он пытался силой успокоить Ансель, которая била его по рукам
и ногам. Мгновение его невнимательности и я ударил его кулаком, Ансель освободилась и
кинулась за мою спину. Однако, так легко нас отпускать не хотели. Меня изрядно побили, пока мы
пытались выбраться из этой бойни. Один раз я упал и, кажется, вывихнул ногу.
Мы добежал до нашей лавки, сгребли все, что смогли в мешок и кинулись вниз по улице. Мы
бежали около пятнадцати минут, пока окончательно не оторвались от разбойников.
Ансель тихо похныкивала, из ее глаз текли слезы, а маленькая рука держала меня за рубашку.
Я трясся не то от страха, не то от возбуждения.
- Что теперь? Они вернуться за нами? - заикаясь спросила она.
- Нет-нет. - спохватился я. Я присел на колени, чтобы заглянут ей в глаза. - Они не тронут тебя,
Ансель. Они далеко. Не бойся.
- Но... они же...
- Хей, посмотри на меня. Разве я дам кому-нибудь тебя тронуть?
Она внимательно смотрела мне в глаза, ища там подтверждение моих слов. Не знаю, что она там
увидела, но она успокоилась.
Я не помню нашей дороги домой, разговора с отцом и матерью.
Единственное что я помню, как сильно я боялся, и как сильно я хотел, чтобы не боялась Ансель.
Нам приходится быть храбрыми, когда наши близкие бояться.


Рецензии