Наша судьба...

Судьба человека «Судьба, »- говорим мы или говорим- «не судьба,»  как бы абстрактно допускаем ее второстепенное вмешательство в нашу жизнь. Но бежит эта стрелочка впереди жизни, играючи управляя ею, а за ней, как собачка на привязи, наша жизнь. По своей наивности мы думаем, что можно изменить ее ход одним нашим желанием или действием, не допуская, что это именно она и ловит нас на крючек своей прихоти. Судьбу можно изменить, самонадеянно говорим мы. Если б можно было сопоставить две кривые: одну изначально начертанную природой - на другую, искуственно отпочковавшуюся нашим грубым вмешательством и, наслаждаясь величием собственной власти над судьбой, водрузить флаг победы Но для того, чтобы ставнить эти две линии необходимо умереть и снова родится от той же начальной точке отсчета. Но кто кого ? Обошла ли я судьбу в тот яркий предпразничный вечер Кристмаса, переступив через нее, лежащую как бы впереди на  дороге, или же это она, отпустив поводок, придержала мои стопы, направленные уже в иной мир. В доли секунды власть ее выхватила меня из уже нацеленной цепкой руки смерти. Что это было?  Никто никогда не узнает. Тогда в канун Кристмасса в сверкающий  усыпанный предпраздничными  огнями, вечер,  когда  водители ,  сломя голову неслись по мокрому сверкающему асфальту Сан Сета, я еще не думала о магической силе ее власти . Слепящие огни витрин, вспыхивающие рампы реклам, калейдоскоп отраженых огней перед глазами, кружили голову наполняя душу предчувствием предстоящего праздника. Уверенно переходя дорогу в положенном месте, я видела перед собой уменьшаюшиеся цифры на табло три четыре... В запасе еще три секунды плюс желтый предупреждаюший знак. Тротуар в нескольких шагах. Я вижу перед собой фигурку на зеленом поле светофора и поторапливаюсь , хотя времени предостаточно. Я отрываю ногу от асфальта, чтобы занести ее - и вдруг судьба неожиданно для меня поворачивает вправо мою шею. И я с ужасом вижу, как прямо на меня несется с огромной скоростью, не признавая никаких дорожных правил, легковая автомашина. Смерть?! Мгновенно как заряд молнии страшная мысль пронзает мозг. Через секунду я буду безжизненно лежать на мокром асфальте с разбитым черепом, а город будет жить, радоваться бесноваться в ярком отражении собственых огней уже без меня. Без документов не скоро установят мою личность и дочь, не подозревая еще о страшной трагедии, еще встретит Кристмасс, а потом .. Или же до Кристмасса она узнает о страшном новогоднем сюрпризе...  В эту же, вдруг растянувшуюся до невероятности секунду, в памяти восстает моя начальница планового отдела, которая именно сегодня пришла ко мне во сне и постояв на пороге не вошла,  которая двенадцать  лет назад вечером перебежала дорогу впереди стоявшего на обочине автобуса и была насмерть сбита мчавшейся машиной .  Вот и я сейчас... ужалила мысль, а в насыщаемой картинами памяти уже восстают последние секунды жизни моей сестры под железными колесами поезда, повесившейся подруги... какие ее  последние мысли .. И летят обрывки, несущие информацию смертей... Вот она судьба. Лицом к лицу! Успела ли они осознать свой последний миг и  цену прожитой жизни? Это даже не вопрос. На вопрос нужно время и мысль. Но это была даже не мысль-что-то еще быстрее, хотя что может быть быстрее мысли? Неужели это конец? Конец всему. А чему?
 Я  вдохнув предполагаемый, последний   глоток воздуха в этой жизни, замерла на месте, втянув живот и автоматичести отвела назад локти безсознательно сохраняя баланс. Оглушенное пространство времени и сознания одновременно перестали существовать, и я - как бы в центре абсолютного вакуума. И сама я была как бы частью уже нового измерения. Я напряглась... Чиркнув по кончику развивавшегося моего шарфа на животе и обдав меня сыростью потустороннего мира, машина как мираж исчезла, за ней в полсекунды, правда, чуть подальше, вихрем промчалась другая. Очевидно это была погоня. А я оглохла, остолбенела, как соляной столб стояла, не в силах еще осознать себя. Едва продержав секунду невесомости, мое тело сохраняя еще оставшуюся инерцию, качнуло меня и я сделала шаг вперед . На табло только исчезла цифра -один и загорелся желтый свет. Я, пересилив паралич ног, выбежала на тротуар. Люди в страхе смотрели на меня качая головами. Теперь машины не спеша, плавно поворачивали, пересекая переход, который мог бы быть перекрыт опустевшим крестом из четырех направлений полицейскими всего через несколько минут. Судьба дала шанс. И жизнь снова побежала на поводке судьбы. Еще и еще я обращаюсь к судьбе, пытаясь найти ее в пустом пространстве , вычислить ее, заглянуть ей в глаза - и ничего не нахожу. Не нахожу и ответа. Что это было? Ее случайная прихоть ? Или жесткая формула ее закономерности повернула мою голову вправо? Но мощь ее власти потрясает. И я обращаюсь к ней, как к матери давшей мне жизнь . Не бросай меня на произвол,пронеси меня на своей ладони подольше, спаси и сохрани меня живой.  Нет, она не под нашей самонадеянной мыслью о власти, и просить или не просить не имеет смысла. Это ее власть над жизнью. Это она и решает: быть нам или не быть? И я преклоняюсь перед ней и встаю перед ней на колени. Перед ее величеством —Судьбой


Рецензии