Глава 5. 5. Последняя сказка

Когда тебе плохо,
 когда сердце выскакивает из груди,
 повторяй эти слова:
«Дыши! Мое дыхание успокаивается.
 Раз. Два. Три. Я должна жить!»


Рита весело шла по коридору своего родного ледового дворца. Она прошла мимо стенда со своей фотографией. Невзначай взглянув на него, она гордо улыбнулась. Сбылось все, о чем она мечтала.
Сейчас, погруженная в мир своих собственных переживаний, она шла по коридору, совершенно не замечая ничего вокруг и никого. Для нее существовал лишь лед…и Андрей. В мыслях крутился будущий чемпионат страны, голова была забита постоянными тренировками и лишь изредка она давала себе волю помечтать о своих отношениях с Андреем, которые теперь вышли на совершенно новый уровень.
Она мечтала и мечтала, до тех пор, пока какой-то голос не прервал этот нескончаемый поток мыслей.
-Рита, Рита! - какой-то женский голос звал ее. Рита обернулась и узнала свою подругу Аллу из секции одиночного катания.
-Привет, Алла! – радостно сказала девушка.
-Привет, тебя не дозовешься, - шутливо произнесла подруга. – Послушай, тебя просит зайти наш спортивный врач, - сказала Алла.
-Хорошо, - ответила Рита, не придав этому особого значения.
-Ну, как ты? Осталась всего лишь неделя до чемпионата, - заметила Алла.
-Нормально, - ответила Рита спокойно. – Я стараюсь не задумываться над важностью этого события, а сконцентрироваться именно на тренировках. Елизавета Максимовна нас уже так загоняла, - улыбчиво произнесла Рита.
-Понимаю, - улыбнулась Алла. – Ну, еще увидимся, - попрощалась девушка. Рита покачала одобрительно головой.
Без каких-либо тревожных мыслей Рита зашла в кабинет врача.
-Ольга Михайловна, к Вам можно? Мне сказали, что Вы хотели меня видеть, – вежливо спросила девушка, увидев, что врач сидит за столом и заполняет какие-то бумаги.
-Да, да, Риточка, проходи, - улыбнулась ей врач и разрешила войти. Рита осторожно зашла в кабинет и присела на стул напротив врачебного стола. Она всегда чувствовала себя неловко и неестественно в кабинете врача. Вдруг ни с того ни с чего на нее нападало какие-то волнение и беспочвенный страх еще самого детства.
-Ты ведь вновь проходишь медосмотр. Из лаборатории уже прислали свои анализы, - объявила врач, держа в руках какие-то листы.
-Да, - согласилась Рита. – А что? Разве что-то не так? – спросила она с явным волнением. Врач растерянно посмотрела на нее, пытаясь что-то деликатно сказать.
-Понимаешь, Рита, мне не нравятся некоторые твои анализы, - сказала она с каким-то волнением и тревогой, снова просматривая бумаги.
-Что-то серьезное? – испугалась Рита.
-Я не могу сказать тебе ничего конкретного. Нужны дополнительные обследования. Это займет какое-то время. Я не хочу тебя пугать, - волнительно говорила врач.
-Время? – переспросила Рита. Ее руки похолодели, сердце заколотилось. –У нас чемпионат через неделю. Я не могу пропускать тренировки, - заявила решительно девушка, внутри содрогаясь от каждого слова врача.
-Боюсь, что ты не сможешь принимать участие в чемпионате, - сказала врач.
Рита ужаснулась. Ей стало так душно и жарко, будто вся вода из ее организма исчезла. Осталась одна горячая кровь, которая обжигала все вены и сосуды.
-Я не могу пропустить чемпионат! Это было бы самой большой ошибкой в моей жизни, - отчаянно сказала Рита. – Я должна участвовать. Андрей…он не переживет этой новости. Разве я чем-то больна? – спросила она. Врач не знала, что ответить.
-Все дело в твоей крови, - сказала врач. – Я не могу сейчас пугать тебя диагнозом, пока он точно не подтверждён.
-И не нужно! – вырвалось из уст Риты. –Вы же точно не уверены в диагнозе? Возможно, это ошибка и я полностью здорова. Я не хочу проходить никаких обследований сейчас, - настойчиво утверждала Рита. Слезы наворачивались на ее глазах, но она сдерживала себя, как могла, чтобы не заплакать. – Я прошу Вас, не лишайте меня этого шанса. Нас. После чемпионата я обязательно пройду обследование. Только не сейчас, - молила она.
-Если я дам тебе разрешение выступать, я нарушу все правила. Ты должна быть полностью здорова, - говорила врач.
-Я понимаю. Но разве результаты настолько критичны? Ведь вы не уверены в том, что я больна. Дайте нам возможность выступить. Я замечательно себя чувствую. Я уверена в своих силах, как никогда. Я совершенно не чувствую себя больной. Результаты ошибочны, - продолжала настаивать Рита. – Прошу Вас! Осталась всего неделя до чемпионата. Я не хочу, чтобы Андрей вновь лишился партнерши и вновь отчаялся. Это так важно для нас. Я Вас умоляю, Ольга Михайловна, - слезно просила девушка. Врач еще раз взглянула на результаты анализов и тяжело вздохнула.
-Все не так уж критично, пожалуй. Я хотела подстраховаться. Но думаю, это может подождать как минимум неделю, - объявила она Рите, чувствуя на себе какой-то неприятный груз ответственности. Рита расплылась в улыбке. Улыбке сквозь слезы.
-Спасибо, - сказала она с чувством глубокой благодарности.
-Но после чемпионата я обязательно отправлю тебя на дополнительное обследование, - пригрозила ей врач. Рита согласилась.
Из кабинета врача Рита вышла уже печальной и встревоженной. Она пыталась сдержать свои слезы, чтобы никто не видел ее в таком состоянии. Она шла по коридору и совершенно не чувствовала земли под ногами. Внутри все пылало, горели и взрывалось. Вулканы бурлили в ее крови, сердце билось словно бешеное, дыхание сбивалось. Ей хотелось убежать куда-то, скрыться от всех и затаиться. Затаится так, чтобы никто не услышал ее громкого плача и крика от беспомощности.
На тренировку Рита уже не вернулась. Она поспешно покинула дворец. По дороге она позвонила подруге Ире и попросила о встрече в ближайшем кафе. Только с ней она могла поделиться своими переживаниями. Именно с Ирой он первый раз пришла на каток. С Ирой они дружили еще с пятого класса, делясь своими тайнами, помогая друг другу советами и делами. Рита не хотела, чтобы кто еще знал о ее переживаниях.
Они встретились в кафе. Рита рассказала подруге о своей сложной ситуации в надежде получить помощь. Где-то внутри она действительно боялась оказаться больной, боялась, что мечты разрушаться на мелкие кусочки, словно корабль о большую скалу при сильном шторме. Как бы ей хотелось, чтобы слова врача оказались лишь ошибкой. Ничего не значащей ошибкой, которую совсем легко исправить.
-Я боюсь, что это правда, и я действительно больше не смогу выступать, - жаловалась Рита.
-Это все ерунда, Рита. Главное, чтобы ты была здорова, а все остальное – все можно решить. Фигурное катание никуда не денется, - парировала ей заботливая подруга.
-Но на кону чемпионат, который мы так долго ждали. Мы тренировались день и ночь, мы мечтали, как попадем в этот мир, и нас уже будут приветствовать, как настоящих героев, - мечтательно рассказывала Рита. Ира лишь ухмылялась. Она переживала, что Рита совершенно не думает о своем здоровье.
-Я все-таки думаю, что тебе нужно пройти обследование и убедиться во всем окончательно. Ты сейчас должна принять это важное для себя решение, - со всей серьезностью говорила подруга. Рита с грустью осознала, что действительно чувствует внутри себя некоторое сомнение, которого раньше никогда не было. Может быть, это слова врача так повлияли на нее, может быть, она сейчас действительно поняла всю важность данного решения. Так трудно было его принять. Но Рита все-таки настояла на своем.
-Я уже приняла решение. Я буду участвовать и мы обязательно покажем себя на этом чемпионате, а дальше будь, что будет, - объявила с какой-то неожиданной для себя горечью.
Вернувшись домой Рита почувствовала себя уставшей и сразу же легла спать. Неожиданно легко и быстро она уснула, погрузившись в долгожданный сон. Ей ничего не снилось.
Утром, проснувшись, она почувствовала в себе много сил и обрадовалась. Наверное, это была ужасная ошибка, и она совершенно здорова. Она ни слова не сказала родителям о разговоре с врачом. Почувствовав в себе силу, она окончательно убедилась, что все эти волнения напрасны. Окрыленная этими мыслями она отправилась на тренировку и продолжила работу. Она тренировалась и тренировалась. Время пробегало так быстро и неумолимо, что каждый день был одним единственным быстротечным мигом, который проносился мимо нее с ошеломляющей скоростью.
Она чувствовала себя совершенно нормально, правда, каждый день, убеждая себя в том, что она здорова. Небольшое сомнение зародилась от того, что она не знала наверняка. Небольшие ростки каждый день поливались ее собственными убеждениями, прорастая в какое-то большое чувство тревоги и растерянности.
Все было хорошо до последней финальной тренировки, когда ее сила убеждения дала маленькую трещинку. Она резко почувствовала, как кровь закипела во всех венах, а потом резко ее бросило в холод. По всему телу разнеслись мелкие мурашки, которые мгновенно отобрали у нее силы и энергию. Она уже еле-еле стояла на коньках, медленными движениями пробираясь к бортику. Она схватилась за него, как за спасательный круг и тяжело вздохнула.
Андрей сразу же заметил, что с ней что-то не так. Он быстро подъехал к ней и спросил:
-Что с тобой? – в его голосе было много волнения.
-Все в порядке, - сказала Рита, немного придя в себя. – Я просто очень сильно волнуюсь, - объяснила, таким образом, свое состояние девушка.
-Я все понимаю, Рита. Но так нельзя. Ты должна успокоиться, - ласково посоветовал он. – Давай я отвезу тебя домой? – предложил он.
-Нет, я хочу пройтись сама, - внезапно заявила Рита. Андрей удивленно посмотрел на нее, испытывая легкое чувство недоверия.
-Ты в последнее время сама не своя. Я беспокоюсь, - признался Андрей.
-Не волнуйся, я приложу все усилия, чтобы мы хорошо выступили, - быстро выпалили Рита, совершенно не обдумав свои слова.
-При чем здесь чемпионат? – обиженно спросил Андрей. – Я переживаю о тебе.
-Не нужно переживать, со мной все в порядке, - еще раз объявила Рита слегка растерянно.
-Ты не хочешь поговорить? – Андрей пытался пробить эту стену неожиданного отстранения со стороны Риты.
-Нет, я хочу побыть одна. Собраться с мыслями. Все нормально, правда, - сказала она уже с большей долей уверенности.
-Ну, хорошо, - согласился он. Сейчас он не захотел настаивать.
-Спасибо, - поблагодарила она его за понимание.
Возвращаясь домой, проходя мимо парка, Рита вспоминала все те моменты в своей жизни, которые приносили ей радость. Ее первую встречу с Андреем, первую победу, первую статью об их паре. Она не хотела верить, что эта череда удачных событий прекратится. Она вновь вспомнила слова врача и как-то машинально взглянула на свои руки. На них она заметила несколько синюшных пятен, похожих следы от ударов. Но в последнее время она совершенно не падала. Риту сразу же бросило в дрожь. Глаза наполнились слезами и в этот момент, она впервые задумалась о том, правильное ли решения она приняла тогда в кафе. Но ничего уже невозможно было изменить. Через два дня начинался чемпионат.
Все начиналось как и в прошлый раз. Андрей и Рита быстро шли по коридору на ледовую сцену. Напряжение нарастало с заметной скоростью. Рита вздрогнула, осознав, что сейчас наступает самый ответственный момент ее жизни. Она чувствовала, как много этот момент значит для нее. Только теперь к волнению прибавлялись сомнения, какое-то сильное чувство напряжения и тревоги. Она не могла справиться с этим сильным волнением. Ноги подкашивались. Они не хотели идти вперед.
Андрей чувствовал, что с Ритой что-то происходит. Он переживал, ведь она стала такой скрытной и странной. В ней не было того уверенного настроя, решительности и огня, который так нравился ему раньше.
-У нас все обязательно получится, - уверенно заявил Андрей, в надежде приободрить Риту. Она улыбнулась. –А затем будет еще много побед. Главное, что мы вместе, - с улыбкой говорил он, крепко сжимая ее руку. Рита вдруг почувствовала, что задыхается. Секунда и это чувство исчезло. Она нервно улыбнулась ему в ответ и глубоко вздохнула, пытаясь набрать как можно больше воздуха в легкие.
Зрители встречали их громкими овациями. Они вышли на лед. Тренер подошла к бортику и сказала им свои последние наставления. Рита и Андрей внимательно выслушали, а затем, настроившись, вместе поехали к центру катка.
-Сегодня наш день, -сладостно произнес Андрей. – Мы так долго к нему шли. Это того стоило, - говорил он с каким-то неописуемым восторгом. Рита улыбалась, но эта улыбка была совершенно неискренней. Она улыбалась, но на самом деле ей хотелось сбросить с себя эти тяжелые коньки, убежать с катка и оказаться в полном одиночестве, чтобы никто не видел ее слезы. Слезы от того, что силы с уверенной скоростью покидали ее тело. А ей нужно было выступать.
Они стали в исходную позицию. Зазвучала музыка.
Посмотрев друг другу в глаза, они разъезжаются в разные стороны. Она словно белый лебедь, порхает на льду, а он – черный коршун, который пытается атаковать это милой чистое создание. Они сливаются в танце, скрипка играет свою волнующую мелодию. И опять они борются друг против друга, танцуя под танец смерти. Лебедь бьется, он убегает, он вступает в неравный бой с коварной черной силой, противопоставив ей свою доброту и невинность. Скрипка сначала возмущенно воспевает, оповещая о противостоянии, затем меланхолично шепчет о том, что скоро бой закончится. И кто-то обязательно победит в этой схватке. Только кто?
Рита всеми силами пыталась держаться уверенно. Заходя на очередной прыжок, она окончательно поняла, что не сможет вытянуть его. Силы не позволили ей докрутиться, и она с грохотом упала на лед. Было больно и в тоже время несказанно приятно, что она, наконец, остановилась. Андрей испуганно подъехал к ней. Рита сидела на льду, совершенно не пытаясь подняться.
-Я правда не могу это сделать, - со слезами на глазах еле произнесла Рита, когда он приблизился к ней. Она осторожно и неторопливо вытерла кровь из носа. Ее руки дрожали. Она растерянно качала головой, а Андрей не мог понять, что же все-таки происходит.
-Я так мечтала об этом дне. Я так хотела, чтобы мы выиграли, - говорила Рита с каким-то отчаянием, когда ее выносили со льда на носилках. Андрей испуганно смотрел на нее. Бледную, измученную девушку. Это была уже не так розовощекая веселая Рита, которая приходила к нему на тренировку и жадно следила за его выступлением. Растерянная, испуганная, тревожная. Рита чувствовала, что это было ее последнее выступление, что она больше никогда не выйдет на лед.
-Ты простишь меня когда-нибудь? – спрашивала с чувством вины у Андрея уже в скорой.
-О чем ты? Я ни в чем не виню тебя, - говорил он совершенно искренне, сидя напротив нее. –Я чувствовал, что с тобой что-то случилось. Почему ты раньше не сказала мне? – пытался понять Андрей.
-Этот чемпионат была так важен для тебя. Я ведь знаю, как ты долго шел к нему. И у нас практически получилось. Я готова была сделать все, чтобы эта мечта осуществилась, - говорила Рита.
-Я знаю, - сказал он с какой-то горечью. Но эта горечь была не по поводу соревнований. И ему сейчас впервые было совершенно наплевать, что он не выиграл чемпионат. Он искренне переживал за Риту, понимая, насколько сильно она его любит. В первый раз фигурное катание ушло на второй план.

-Я очень хочу, чтобы его мечта осуществилась. Я не хочу, чтобы он бросал дело, которое очень любит из-за меня, - говорила с очевидным расстройством. После того как Оля и Рита практически знали друг о друге все, они могли свободного говорить на любые темы. Оля смотрела на свою новую подругу с каким-то немыслимым восторгом. Глядя на то, как Рита, превозмогая все, борется за свою жизнь, ей с каждым днем все и больше хотелось жить. Порой Оле так хотелось забыть все, что с ней произошло. И главное, чтобы все ее близкие забыли об этом. Навсегда.
-Он приходит ко мне в больницу каждый день, спрашиваем, как я себя чувствую. Я вижу, что он очень страдает, видя меня здесь в таком состоянии, - продолжала рассказывать Рита. –Я даже просила его найти себе другую партнершу, но Андрей отказывается, говоря, что не будет кататься ни с кем, кроме меня.
-Давно ты здесь? – поинтересовалась Оля.
-Больше месяца. Но мне кажется, что прошло уже больше года. Каждый день здесь похож на несколько недель: такой длинный, однообразный, унылый. Хотя нет…, - вдруг остановилась она и радостно улыбнулась. – Завтра у нас будет праздник. Катю из соседней палаты выписывают. Мы обязательно это отметим, насколько это возможно в нашей ситуации, - говорила она с какой-то удивительной радостью. –Приходи ко мне завтра, я буду тебя ждать, - сказала Рита. Оля, конечно же, согласилась.
-Я приду, обещаю тебе, - ответила улыбчиво Оля. У них было много общего: они обе пострадали от несправедливости судьбы. Молодые, у них столько планов на будущее и столько желаний, которые еще нужно осуществить.
-Вчера у меня было день рождения, - гордо рассказывала Рита. – Я была дома несколько дней перед новым этапом химиотерапии. Андрей приехал утром и сказал, что у него есть небольшой сюрприз для меня. Мы поехали на каток, - рассказывала трепетно Рита, сладостно вспоминая каждую секунду вчерашнего дня.
Действительно вчера они были на катке. Впервые за последний месяц. Она вновь одела свои любимые коньки и встала на лед. Андрей нежно придерживал ее за руку, такую легкую и хрупкую. Рита ехала по льду и с разочарованием чувствовала, насколько трудно ей дается каждое движение. Она уже не могла оторваться от его руки и поехать одной. Она бы вновь упала на лед. Но это обстоятельство лишь частично огорчало ее.
Они выехали в центр, зазвучала медленная красивая музыка, романтичная и прекрасная. Откуда-то из потолка посыпались лепестки роз. Они падали прямо на них, такие ароматные и красивые красные лепестки, своей нежностью и трепетом касались ее рук. Как же это было похоже на сказку.
Когда музыка закончилась, на трибунах появились друзья и тренер. Они несли большой красивый торт с девятнадцатью свечами. Рита и Андрей подъехали к бортику, сошли с катка и под возгласы «Поздравляем» Рита загасила свечи. Она мило улыбнулась, загадав перед этим желанием. Она так хотело, чтобы оно обязательно сбылось.
-Это был самый лучший момент в моей жизни, - добавила в конце Рита. Оля улыбнулась. –Хотя мой вид желал мечтать лучшего, - усмехнулась иронично Рита. Оля внимательно посмотрела на нее. Рита изо всех сил пыталась показать, что очень сильная, что болезнь совершенно не доставляет ей никакого мучения. Но ее лицо становилось все бледнее и бледнее с каждой каплей препаратов. Кап. Кап. Капельница была уже наполовину пуста. Рита, крепко стиснув зубы, смотрела в потолок. Ей очень тошнило, она еле сдерживалась, чтобы не вырвать. Казалось, что еще чуть-чуть и …и как только это ужасное состояние достигало своего апогея, тошнота покидала ее, доведя до изнеможения все ее чувства.
-Я недавно начала читать Драйзера «Сестра Кэрри» и просто влюбилась в это произведение, - неожиданно заговорила Рита, когда ее состояние улучшилось.
-Правда? Мне оно тоже нравится, - сказала Оля.
-Ой, только не рассказывай мне, что там будет дальше. Я еще и до середины не дошла, - сообщила Рита. – Книга лежит в моей тумбочке на верхней полке.
-Хочешь, я почитаю тебе? – спросила Оля. Рита довольно улыбнулась.
-Конечно!
Оля подъехала к тумбочке и достала книгу. Она несколько секунд рассматривала книгу, а затем открыла ее.
-Я остановилась на 145 странице, - сказала Рита.
-Хорошо, - ответила Оля, перелистывая страницы. Она начала читать. Выразительно. Она читала не останавливаясь. Рита внимательно слушала ее и ощущала какое-то новое для себя чувство радости. Она осмысливала каждое слово, представляла у себя в голове образы и обстановку. В ее голове происходил целый спектакль. Постепенно, лекарства стали нагонять на нее сон и слушать роман сосредоточенно становилось все труднее и труднее. Оля сразу заметила, что Рита уже устала и ей нужен отдых.
-Я дочитаю тебе завтра, - пообещала она. – А сейчас отдыхай, - ласково продолжала она, положив книгу на место.
-Спасибо, я буду тебя ждать, - улыбнулась Рита.
Вернувшись вновь в свое отделение и палату, Оля неожиданно обнаружила в ней Сергея. Он сидел на стуле, рядом с ее кроватью. Какой-то взволнованный и встревоженный. Они были совершенно одни в палате. Наедине.
-Сергей? – удивленно спросила Оля, заезжая в палату.
-Оль, я хотел…, - вскочил он со стула с единственным желанием помочь ей добраться до кровати. – Как ты? – тут же растерянно спросил он.
-Все хорошо, спасибо, - ответила Оля совершенно спокойно.
-Я пришел к тебе…, - снова растерянно говорил Сергей, пытаясь подобрать слова. Теперь он говорил очень осторожно, боясь навредить Оле, - поговорить с тобой, - выговорил он с каким-то облегчением. Оля доехала к кровати и остановилась, глядя прямо ему в глаза. Она была уже не такая бледная и печальная как раньше. Оля чувствовала себя намного лучше. Витамины и консультации с психологом очень помогали ей. Да и знакомство с Ритой сыграло для нее не менее важную роль.
-Я хочу поговорить о нас, - неожиданно произнес он, сам испугавшись собственных слов. Оля наоборот восприняла эти слова совершенно спокойно и даже можно сказать равнодушно. К своему собственному удивлению. Слово «мы» ее совершенно не взбудоражило. Теперь для нее это было обычное слово, которое не несло никакого определенного смысла и ассоциаций. Обычное местоимение.
-А что о нас говорить? По-моему, все было уже решено, - ответила Оля скептично.
-Мы тогда так и не поговорили по душам, - продолжал настаивать Сергей.
-Разве? – удивленно просила Оля. – Ты говорил, что запутался, что сомневаешься. Это все понятно. Ты встречался с совершенно другой девушкой. Тебе начала нравится Соня, и ты…пожалуй, поступил, как самый нормальный парен, - совершенно неожиданно сказала Оля. – Конечно, кто захочет связывать свою жизнь с инвалидом? – просила риторически Оля. Сергей опустил голову и уже пожалел о том, что затеял вновь этот разговор.
-Почему ты думаешь, что я хотел бросить тебя? – возмущенно просил Сергей, испытывая какую-то обиду. – Мы ведь любили друг друга, - сказал возмущенно он и с волнением подошел к окну. Он тяжело вздохнул и вновь повернулся, чтобы посмотреть на Олю. Она печально смотрела на него. Она все понимала. Рядом с ним она постоянно будет чувствовать себя неуверенно, она постоянно будет сравнивать себя прошлую и настоящую, она будет подозревать его в неискренности и думать, что он рядом с ней только из жалости и чувства вины. Хотя в этом, конечно, была какая-то доля правды. И эти постоянные ссоры и недопонимая никогда не закончатся.
-Любили, мы действительно друг друга любили, - повторила его слова Оля, раздосадовано и грустно. –Но все эти чувства были до аварии. Мы были совершенно другими. Вся наша жизнь разделилась на «до» и «после». И как раньше уже никогда не будет, - говорила совершенно искренне Оля. Она понимала, что эта горькая правда рано или поздно будет обязательно озвучена.
-Но я не хочу, чтобы ты думала, что я бросаю тебя из-за инвалидности, - вновь сражался Сергей за право называться благородным человеком.
-Нет, не совсем так. Я стала другой после аварии, это правда. Но не только физически. И ты стал совершенно другим. В глубине души, я сразу понимала, что так и будет. В тот самый день, когда я узнала, что навсегда останусь такой, я поняла, что мы обречены. Наши отношения обречены. Мы никогда не сможет быть вместе и испытывать те же чувства, как раньше. Легкие. Романтичные. Прекрасные. Все смешалось воедино: авария, мое и твое состояние, наше будущее и мечты. Умом я всегда понимала, что именно авария разрушила любовь, а чувства оказались намного слабее, чем мы думали. Пожалуйста, не вини себя ни в чем!
-Но ведь ты любишь меня? – Сергей окончательно хотел добить ее своим вопросом. Конечно, она любила его. Ее чувства не изменились. Но в этом своем новом облике она не могла позволить себя жалеть.
-Нет, - солгала она впервые так естественно и натурально, что сам бы Станиславский сказал ей: «Верю!».
-Правда? – огорченно спрашивал Сергей.
-Конечно, и ты тоже не любишь меня. По крайней мере, как раньше, - объясняла ему Оля, испытывая внутри себя огромную боль.
-Тогда все действительно закончилось, - печально констатировал Сергей. – Но я искренне…, - пытался еще что-то сказать он, нагнувшись к ней. Но Оля остановила его своей рукой, прикоснувшись пальцем к его губам.
-Я прошу тебя, ничего не говори, - молила его Оля. –Не нужно слов. Мы навсегда останемся друг для друга прекрасным воспоминанием о первой любви. И я не хочу, чтобы ты помнил меня такой, как сейчас, - призналась Оля. Из глаз побежали слезы. Сергей обнял ее очень нежно. В последний раз.
-Если так, то…, - начал говорить он, когда освободил ее от своих объятий, - я собираюсь перевестись в столицу. Возможно, мы видимся в последний раз. Я никому еще об этом не говорил, - признался ей Сергей. Оля сразу же вспомнила, что у них была совместная идея сразу после окончания института уехать в столицу и найти себе работу. Они мечтали, что в большом городе у них все обязательно сложится, и они смогут себя реализовать. Прекрасные мечты. Но им не суждено было сбыться.
-Я желаю тебе счастья, - сказала Оля, конечно же, испытывая небольшую грусть.
-И я тебе. Прости меня за все, - искренне молил он. – Ведь это я во всем виноват, - он сейчас гнобил самого себя. Ведь как бы это ни было, он совершенно не представлял свою жизнь без Оли. Он всегда знал, что она рядом. А теперь ее место совершенно пустовало.
-Не вини себя ни чем. Только судьба во всем виновата, - ответила ему Оля. – И я в какой-то степени, что совершила этот дурацкий поступок. Этого больше никогда не повторится, - пообещала сама себе вслух Оля.
Сергей медленно вышел за дверь. Они даже не прощались, ведь слова могли только все усугубить. Не было и прощального взгляда. Только стук закрывшейся двери. Наступила облегчение. Он ушел, и в душе Оли настало какое-то долгожданное сладостное успокоение. Оля подъехала к окну и увидела, как Сергей медленно покидал территорию больницы. Она видит его в последний раз. Она любит его, но отпускает. Она не будет плакать, ведь все слезы она уже давно выплакала. Она не будет жалеть об этом, ведь это самое правильно решение, которое она когда-либо принимала в своей жизни. И вот Сергей окончательно скрылся с ее поля зрения. Наступила тишина.
Оля еле пережила ночь. Она не спала. Все ее мысли окутали воспоминания о Сергее. Она понимала, что приняла правильное решение. Лучше все забыть, чем постоянно мучиться.
В обед Оля, как и обещала, отправилась в гости к Рите. Ей было тяжело, очень тяжело и хотелось поговорить с новой подругой. Она заехала в комнату серьезная и грустная, и увидела перед собой веселых и радостных девушек - Риту и Катю. Рита сидела на кровати, на коленях у нее стоял поднос с чашкой чая и фруктовым салатом. Катя сидела рядом с ней на стуле и жадно уплетала свою первую за долгое время порцию сладкого десерта. Вся комната была украшена разноцветными шарами с надписями «Счастливо», «Удачи». Оля сразу же вспомнила, что сегодня Катю окончательно выписывают домой. Она здорова.
-Олечка! Ты пришла, - радостно воскликнула Рита. –Мы тебя уже заждались, - весело сообщила она, протягивая подруге блюдце с кусочком пирога, который принесла Катя.
-Спасибо, - ответила Оля и взяла блюдце.
-Познакомься, Катя, это моя новая подруга Оля, - Рита сразу же познакомила девушек.
-Очень приятно, - практически одновременно сказали Оля и Катя.
-Ты ведь не из нашего отделения? – поинтересовалась Катя. – Я тебя не помню, - задумчиво говорила она. Оля отрицательно кивала головой.
-Я действительно из другого отделения, - осторожно ответила Оля. Она боялась кому-то признаться, почему попала в больницу. И это было не просто чувство неловкости, а что-то гораздо сильнее…наверное, чувство стыда.
-Все мы попадаем сюда по различным причинам. Но именно они нас и объединяют, - разорвала минутную паузу своей репликой Катя. Она была права. Оказавшись в больнице, первые несколько дней, она была ужасно одинока. Пока не встретила Олю с той же проблемой. Они обе были слишком молоды, чтобы быть на грани смерти, они были слишком ранимы и беспомощны, поэтому так сильно нуждались друг в друге. А сейчас пришел момент расставания. Конечно же, Катя будет навещать свою подругу по несчастью. Но теперь они по разные стороны баррикад: Катя уже здорова, она вновь может вернуться к своей прежней жизни, а Рита остается здесь, в больнице, все еще продолжает сражаться за свою жизнь. И болезнь под названием «лейкоз» уже нужно побороть!
-Я попала в аварию, - призналась Оля, напряженно смотря на своих новых знакомых.
-Какой ужас! – воскликнула Катя.
-Больше года назад, - добавила Оля и так неожиданно осознала, что уже прошел целый год. А кажется, только вчера она пережила этот ужас.
-Это так печально, что молодые девушки лежат в больнице, словно старушки, - весело и одновременно грустно произнесла Катя. - Но мы никогда, слышите, девчонки, никогда не должны опускать руки. Когда я в первый раз приехала в больницу, я думала, что жизнь на этом закончилась и я больше никогда не буду счастливой и здоровой. Но только огромное желание жить и осуществить все свои мечты, помогла мне справиться, - рассказывала Катя. – Я думаю, что скоро и Рита сможет навсегда покинуть эту больницу и вспоминать о ней, как о страшном сне, который больше не повторится, - подбадривающе говорила Катя. – К сожалению, мне уже пора. Я очень хочу еще поболтать с вами. Обещаю, что на следующей неделе я приеду к вам в гости, - сообщила Катя. Они обнялись с Ритой, и Катя вышла за дверь, прихватив с собой все подаренные ей подарки.
Сразу же после расставания с Катей, девушки погрузились в меланхолию. Рита простилась со своей подругой по несчастью, безусловно, радуясь за нее всей своей душой. А Оля вспомнила, что вчера навсегда прогнала из своей жизни человека, который был ее первой настоящей любовью.
-Вчера ко мне приходил Сергей, - окончательно прервала затянувшееся молчание Оля. Ей нужно было высказаться и с кем-то поговорить на эту тему.
-Что случилось? – обеспокоенно спросила Рита.
-Мы долго говорили. Я поняла, что больше не могу страдать. Я слишком долго мучала себя и его. Нам никогда уже не забыть аварию, и ничего нельзя изменить. Я уже никогда не буду прежней, а он, как бы не старался, не сможет до конца принять меня такой, - объяснила Оля. Рита внимательно ее слушала. Она все понимала. Ей хотелось чем-то помочь Оле. Однако сейчас она могла предложить лишь слова поддержки.
-Ты все правильно сделала, - сказала девушка. –Но у меня такое чувство, что ты обязательно поправишься. Я не знаю, как это объяснить нормальным языком. Но прямо сейчас я вижу, как ты бежишь по горячему летнему песку и смеешься, - задумчиво и мечтательно говорила Рита. Оля сочла это лишь за красивые слова, которые бы заставили ей поверить в чудо. Но после окончательных слов врача, она уже не верила в чудеса. В итоге, она усмехнулась.
-Нет, правда, я не могу это объяснить. Но это мои чувства, - пыталась объяснить ей Рита. Но Оля была не в состоянии слышать ее.
-А что ты чувствуешь по поводу себя? – поинтересовалась Оля.
-К сожалению, ничего, - грустно ответила девушка. -Я хочу надеяться и верить в то, что я когда-то выйду в эту дверь, как сегодня Катя, и больше никогда не вернусь.
-Мы вместе уйдем отсюда, - одобрительно сказала Оля и взяла подругу за руку. – Как ты думаешь, я правильно поступила, что отпустила Сергея?
Рита улыбнулась с какой-то нежностью и теплом.
-Ты поступила абсолютно правильно, - поддержала ее подруга. - Воспоминания бы постоянно мучили тебя. Ты и сама это понимаешь. Иногда нужно просто отпустить, а иногда принять.
-Спасибо тебе, - искренне поблагодарила ее Оля. Неожиданно на нетбук Риты поступило новое сообщение. Она отложила поднос с едой на тумбочку и взяла в руки свой маленький компьютер, который лежал на тумбочке справа.
-Хм, - радостно усмехнулась она, прочитав сообщение. Оля с удивлением рассматривала ее реакцию.
-Недавно я зарегистрировалась в одной группе, которая называется «Одиночество.net». Совершенно случайно. Теперь переписываюсь с ребятами из группы. Мы обмениваемся новостями, даем друг другу советы. В общем-то, пытаемся избавиться от того противного едкого одиночества, которое сидит глубоко внутри нас и в самые неподходящие моменты накрывает нас с головой и полностью окутывает в свои коварные сети, - рассказала Рита, после того как прочитала сообщение.
-Интересно, - ответила воодушевленно Оля.
Есть люди, с которыми ты никогда не испытываешь неловкость в об-щении. Тебе легко и приятно находиться с этим человеком, слушать его и главное слышать. Ты можешь говорить с ним на любые темы, не боясь, что он осудит тебя или засмеет. Сейчас таким человеком для Оли была Рита. Время рядом с ней проходило незаметно. Хотя они знали друг друга всего несколько дней, стало совершенно очевидно, что они родственные души. Теперь, находясь в больнице, Оля приезжала к своей новой подруге каждый день.
Они беседовали часами на совершенно разные темы. И совершенно не хотелось расставаться со своей новой подругой. Им обоим. Хотя время неумолимо бежало вперед.
На следующий день Оля как обычно поднималась на лифте к Рите. Уже заехав в коридор, она заметила сидящего на стуле Ритиного друга Андрея. Они познакомились еще на прошлой неделе. Он сидел совершенно грустный и уставший, опустив голову к полу. Оля осторожно подъехала к нему и поинтересовалась, что случилось.
-Рите стало хуже. У нее поднялась высокая температура, и врачи не разрешают мне войти, - говорил он, еле сдерживая слезы.
-Господи! – ужаснулась Оля. - Она ведь такая сильная. Она поправится, - успокаивала его Оля, чувствуя, как часто бьется от волнения ее сердце.
-Я боюсь только одного, - несмело сказал Андрей. – Что я не успею сказать ей, как сильно ее люблю, - признался в отчаянии он.
-Что ты! – Оля была сейчас очень эмоциональна. – Что ты такое говоришь! Ты обязательно ей это скажешь и не раз, - уверяла его девушка. Андрей поднял голову и пристально посмотрел ей в глаза.
-Ты в это веришь? – совершенно искренне спросил он.
-Да, верю, - уверенно произнесла Оля. – Ты должен обязательно ей об этом сказать. Как можно раньше, чтобы это придало ей сил.
-Я долго не мог решиться. Не знаю, почему. Вернее нет, знаю! Это чувство я испытываю в первый раз и оно совершенно другое. Рита до сих пор думает, что больше всего на свете мне нужно только одно – выиграть этот чертов чемпионат. Но для меня это стало совершенно не важно. Без нее, - добавил Андрей.
-Я знаю, - поддерживала его Оля. Как могла в данной ситуации.
-Она постоянно просит меня снова начать тренироваться без нее, найти себе новую партнершу и участвовать в следующем чемпионате. Но я не могу ни о чем думать, кроме ее выздоровления. Мне не нужна другая, понимаешь? – Андрей сейчас искал ту самую жилетку, в которую можно «поплакаться». И именно это жилеткой оказалась Оля. Она выслушала его, поддержала. Для Андрея это было очень важно.
И только в этот момент Оля наконец-то поняла, что приняла важное решение в своей жизни – отпустила своего любимого Сергей. Даже если у нее и оставалась хоть малейшая доля сомнения, она вмиг испарилась. Сергей не был похож на верного и преданного Андрея, который будет до конца со своей возлюбленной, не бросит ее, не будет пытаться избежать той участи, которая ему приготовлена судьбой. Нет, она все-таки искала другого человека. И в этот момент ей стало абсолютно ясно – ее игра совершенно не стоила свеч!
Следующим утром Андрею все-таки разрешили увидеть Риту. Он надел защитную маску и вошел в комнату. Рита лежала на кровати, немного отдыхая после тяжелой ночи. Температура постепенно спадала, но состояние ее не улучшалось. Врачи боялись делать какие-либо прогнозы и обещание. Курс терапии еще не был закончен, поэтому результатов еще не было.
Андрей тихонько подошел и присел рядом с ней на стул. Риты услышала шорохи возле себя и открыла глаза. Увидев Андрея рядом, она улыбнулась и протянула ему свою руку.
-Андрей, - прошептала еле слышно. –Я так долго ждала тебя.
-Врачи меня не пускали к тебе, - ответил он.
-Ты похож на какого-то злобного хирурга в этой маске, - улыбчиво заметила Рита. Андрей рассмеялся.
-Скажешь тоже, - весело ответил он. –Твоя мама ждет в коридоре. Она пропустила меня первого к тебе, - рассказывал он. – Вчера мне звонили ребята с дворца, они собираются прийти тебя навестить. Все очень соскучились по тебе.
-Как это приятно, - улыбнулась Рита. – Я тоже очень хочу их увидеть. Ты не тренировался? – вновь спрашивала она. Андрей нервно выпустил ее руку из своих объятий.
-Сколько можно, Рит? – Андрей больше не мог слышать эти постоянные вопросы о фигурном катании. –Разве ты до сих пор не поняла, что для меня сейчас это совершенно не важно. Я хочу быть здесь, с тобой!
Рита невольно поняла, что он действительно говорит правду. За поледние годы он стал совершенно другим. Наверное, это возраст сыграл немаловажную роль. Что раньше казалось значительным, сейчас попросту не имело особого значения. Переменили ценности. Более важное вышло на первый план. Для Андрей – это была Рита.
-Я верю, конечно же верю, - ответила она ласкового, чтобы успокоить его. Она сразу же перевела свой взгляд на одинокие коньки, которые неподвижно висели на стене. Такие белые и красивые. Андрей понял, что она снова вспоминает о спорте.
-Когда ты поправишься, мы снова станем самыми лучшими, - объявил он ей совершенно серьезно. – Рита, ты не представляешь, как опустел без тебя дворец. Там все не то.
-Хм, - весело засмеялась Рита. – Врунишка! Но это самая приятная ложь за последнее время, - добавила Рита. Она снова возвращалась в свое обычное эмоциональное состояние, полное бодрости и позитива.
-Я так люблю тебя, Рита, - неожиданно признался Андрей, наклонившись над ней. Рита улыбнулась. Она была так счастлива, что он сказал ей эти исцеляющие слова.
-Я тоже тебя очень сильно люблю, - ответила она, растрогавшись. Андрей быстро снял с себя маску и весело пошутил:
-Пока никто не видит, - только и прозвучало из его уст. Рита засмеялась и они поцеловались. Впервые за последние несколько дней.
Через несколько минут в палату зашли Оля. Андрей поспешно удалился в столовую, чтобы девушки смогли спокойно пообщаться. Оля была тоже в маске.
-Сегодня ко мне пускать только в специальном снаряжении, - улыбчиво сказала Рита.
-Как ты себя чувствуешь? – сразу же спросила Оля.
-Уже лучше, - ответила девушка. Она все еще не подавала виду, насколько ей было тяжело. Рита не хотела, чтобы кто-то, даже самый близкий человек, знал об этом. А еще больше утешал ее.
-Вчера мне приснился сон, - загадочно говорила Рита, пытаясь заинтриговать подругу. – Мы гуляли с тобой по побережью моря. Дул приятный прохладный ветер. Мы шли по самым камням. Они были такие колючие, неприятные. Но этот морской воздух, эта чистая вода и теплые волны были настолько прекрасны, что мы не хотели покидать этот южный рай, - с определенной интонацией рассказывала Рита.
-Я ходила? – улыбчиво переспросила Оля. – Это ведь просто сон.
-Нет, я, даже проснувшись, подумала, что это было все слишком реально.
-Ну, тогда, когда ты поправишься, нам непременно нужно поехать на море, - заявила Оля. Рита сразу же поникла.
-Что с тобой? – спросила ее Оля, слегка обеспокоившись.
-Не знаю, но почему-то, на меня в последнее время часто нападает такая сильная депрессия. Я чувствую, что мое тело не хочет бороться, - объяснила ей девушка.
-Перестать, ты ведь сама учила меня быть сильной, - напомнила ей Оля.
-Да, я все помню. Но… с нами перед важными соревнованиями занимался йога-тренер. Это были не только физические, но и эмоциональные тренировки. Наш тренер постоянно говорил нам: «Когда тебе плохо, ты волнуешься,
когда сердце выскакивает из груди, повторяй эти слова: « Дыши! Мое дыхание успокаивается. Раз. Два. Три. Я должна жить!»
-Давай повторим их вместе, - предложила неожиданно Оля. Рита согласилась. И правда. После этих слов на душе как-то стало легче.
-Меня сегодня выписывают, - напоследок сказала Оля. Рита печально посмотрела не нее. Сегодня она вновь теряла подругу. Еще один близкий ей человек покидал эту больницу в качестве пациента. – И впервые раз мне не хочется уезжать отсюда, - призналась Оля.
-Глупости, - разуверяла ее Рита. – Ты должна уехать отсюда как можно быстрее и никогда больше не попадать сюда, - настойчиво говорила девушка.
-Я обязательно приеду завтра и навещу тебя, - пообещала Оля.
-Я буду ждать тебя, - ответила радостно Рита.
После обеда Оля и ее мама уже возвращались на такси. Оля с трепетом возвращалась домой, в родные стены. Она чувствовала, что теперь ее жизнь изменится. Она стала совершенно другой, многое переосмыслила и больше никогда не совершит тех прежних роковых ошибок.
Дома ей все было таким родным и любимым. Впервые за последний год. Первым делом, как и все молодые люди двадцать первого века, она ринулась к своему компьютеру и просмотрела свои странички в социальных сетях. К ее большому удивлению за те дни, что ее не было в сети, ей пришло много сообщений от бывших однокурсников, друзей и знакомых. Всех интересовало ее состояние, все беспокоились. И это было довольно приятно. О ней не забыли. И это обстоятельство придавало ей очень много сил.
Переписываясь с друзьями, отвечая на разные вопросы в интернете, Оля не заметила, что наступил вечер. За окном слышались звуки беспринципного сильного грома. Поднялся ветер. На город стремительно двигался град в сопровождении яркой и опасной молнии. На душе было как-то неспокойно. Тревожно. Оля сидела за своим письменным столом и читала сообщения, как вдруг позвонил ее мобильный телефон. Это была Рита.
Оля сразу подняла трубку. Ей поскорее хотелось услышать ее голос.
-Ну что, как тебе дома? – сразу же просила Рита каким-то слабым голом.
-Намного лучше. Я чувствую себя намного лучше, - ответила Оля радостно, обрадовавшись звонку подруги.
-А мне наоборот стало очень грустно. Ты и Катя уехали, теперь мне не с кем поговорить, - жалобным голосом говорила Рита.
-Я же обещала, что приеду завтра, - вновь убеждала ее Оля.
-Я знаю. Но сегодня, почему-то, мне в первый раз очень одиноко. Напала какая-то странная угнетающая тоска. И странные неприятные предчувствия, - волнительно рассказывала Рита, делясь своими впечатлениями.
-Завтра ты проснешься, и вся эта грусть исчезнет вместе с ночью. Мы еще должны осуществить нашу идею и съездить на море. Помнишь, твой сон, где ты обещала, что я буду бегать по горячему песку, - пыталась подбодрить ее Оля.
-Хм, - засмеялась в трубку Рита. Ее голос уже стал немного веселее. – Я, правда, не знаю, что на меня сегодня нашло. Мне друг захотелось…, - начала говорить Рита и вдруг замолчала.
-Что? – удивленно спросила Оля.
-Помнишь, на моей стене висят мои счастливые коньки, - продолжала она неторопливо. –Я хочу подарить их тебе, - неожиданно выдала Рита. Оля засмеялась. Это был совершенно добрый смех.
-Ты что смеешься? – спросила она.
-Нет, не подумай ничего…, - встревожилась Рита, - мне просто в голову пришла такая идея. Они тебе обязательно пригодятся, вот увидишь!
-Но ведь это твои любимые коньки? – переспросила Оля. Она чувствовала, что подруга что-то недоговаривает.
-Мне кажется, что они мне больше не понадобятся, - честно призналась Рита.
-Не смей так говорить! Я не позволю тебе оставить меня. Ты моя самая лучшая подруга. И всегда такой останешься, - говорила совершенно серьезно Оля. Рита верила ей. Она знала, что дружба, которую связывает общее горе очень трудно испортить.
-Спасибо тебе, дорогая, - ласково произнесла Рита. –Ты не забудешь те слова, которые говорил нам тренер? – вновь что-то темнила Рита.
-Раз, два, три. Я должна жить? – уточнила Оля.
-Да, именно они. Я хочу, чтобы ты всегда их помнила. Я хочу, чтобы ты жила и никогда больше не делала подобных глупостей. Ты обещаешь мне? - спросила она строго.
-Конечно, обещаю! – сказала Оля. – А ты пообещай мне, что перестанешь грустить, откроешь свою любимую книгу «Сестра Кэрри», прочитаешь ее и ляжешь спать. Я завтра мы вновь увидимся. Я обещаю тебе, - произнесла с полной уверенностью Оля.
-Я обещаю. Тогда до завтра, - сказала Рита и положила трубку.
Как только она положила трубку, какое-то странное ощущение горечи и пустоты нахлынуло на Олю. Сердце вдруг бешено забилось. И схватило. Такая резкая боль. Она давно такого не чувствовала. За окном гремел грозный противный гром, после очередного раската, град застучал по окнам. Сердце все еще не отпускало. Дыхание сбилось и чтобы прийти в себя, Оле понадобилось сделать большой вдох. Спустя минуту боль исчезла. Но на душе, по-прежнему, было как-то неспокойно.
Через минуту раздался новый звонок. Это была не Рита, а Соня. Она настойчиво звонила до тех пор, пока Оля не решила ответить. Она не стала ничего говорить. Она ждала, когда Соня произнесет хоть слово.
-Здравствуй, Оля, - наконец-то в телефоне прозвучал ее голос. Он был неуверенный и отрывистый, будто она выдавливала из себя каждое слово.
-Здравствуй, - в ответ поздоровалась Оля.
-Я слышала, что тебя уже выписали. Ты дома? – неожиданно просила она.
-Да, я дома, - равнодушно ответила Оля.
-Мне говорил Сергей, что ты не хочешь меня видеть…после всего того, что случилось. Ты совершенно права, я не имела права так поступать с тобой, - говорила Соня, испытывая явное угрызение совести. Это было четко слышно, даже по телефону.
-Я больше не хочу вспоминать это. Для меня прошлое осталось в прошлом. Я отпустила его навсегда. Оно не принесло мне ничего, кроме неприятных воспоминаний.
-Я тебя понимаю, - поддакивала ей Соня. – Я виновата перед тобой. Сейчас, после всех этих событий, я поняла, что вела себя совершенно глупо, ничтожно и безнравственно. Да, сейчас я говорю эти высокопарные слова не для того, чтобы вымолить у тебя прощение. Я действительно все переосмыслила, - признание Сони было впечатляющим. Но Оля больше не хотела дружить с ней. Дружба не знает слова предательство. Дружба не признает коварства, она не возрождается из пепла. Она просто исчезает, вместе со всеми чувствами, уничтожая на своем пути главное качество – доверие.
-Я хочу просить тебя лишь об одном, - Оля подумала и решила, что не должна скрывать от Сони правду. –Ты любишь Сергея? Он действительно тебе дорог? – Соня поразилась ее вопросом. Она даже на какой-то момент растерялась и в разговоре образовалась мгновенная тишина.
-Да, он мне нравится. Я не знаю, любовь ли это или что-то другое, - Соня не стала лгать и сказала правду.
-Он скоро уезжает в другой город. Переводится в столицу, - предупредила ее Оля. – Ты должна знать, что мы расстались и он совершенно свободен, - объявила Оля. Пусть знает правду. Может быть, ей повезет больше в его любви.
-Зачем ты мне это сказала? – спросила Соня, поразившись ее откровенности.
-Мне кажется, что так будет правильно. И я прошу тебя, Соня, не беспокой меня больше. Дружбы уже не вернуть, - категорично ответила Оля и резко бросила трубку.
Она притворялась, что этот разговор для нее ничего не значит. Но он значил очень много. Она сделала то, что совершенно не планировала. И она, пожалуй, никогда не сможет забыть его…и Соня всегда останется частью ее памяти. Хотя и не самой приятной.
Ночь скрылась в лучах утреннего света. Наступил новый день. Оля была в прекрасном настроении. Она воодушевленно собиралась в больницу к своей душевной подруге, приготавливая для нее маленькие гостинчики.
Они с мамой поймали такси и уже через полчаса были на территории больницы. В качестве гостьи ей было гораздо комфортнее. Она смело проезжала по зеленой аллее рядом с корпусом и радостно вспоминала тот день, когда она познакомилась с Ритой.
Уже находясь в лифте, Оля думала, что скажет своей подруге. Она с нетерпением хотела рассказать, что ей звонила Соня, и она во всем призналась ей, открыв сопернице путь к сердцу Сергея. Оля думала, что Рита не одобрит ее поступок и скажет, что она поступила неправильно. Но ей так хотелось поделиться.
Вот, Оля уже разворачивала приготовленный ею подарок для подруги, а мама открывала дверь в палату. Оля подняла глаза, и вдруг все оборвалось внутри нее. Сердце защемило, из глаз непроизвольно полились соленые-присоленные слезы.
Оля увидела пустую палату. Чистую новую постель, на которой еще никто не лежал. А на стене, как обычно, висели белые сверкающие коньки. Оле захотелось закричать, она хотела разбежаться и схватить их в свои руки, а потом со всей силой выбросить их в окно.
Мама испуганно посмотрела на дочь. Она крепко обняла ее. Сейчас она больше всего боялась, что Оля снова впадет в депрессию. Но даже сквозь слезы и сильную душераздирающую боль, Оля тихонько повторяла слова: «Дыши! Мое дыхание успокаивается. Раз. Два. Три. Я должна жить. Ты ведь так хотела, чтобы я жила».
-Доченька, я прошу тебя, - взволнованно посмотрела на ее мать.
-Все в порядке, мама. Я выдержу, я пообещала ей, что никогда больше не совершу этот поступок, - успокоила ее Оля.

Сергей шел на свою платформу. Его шаг был уверенный и непрерывный. Он знал, что назад дороги не будет. Он все для себя решил. Пути для отступление были сожжены. И вдруг, где-то вдали, он услышал громкий крик. Кто-то звал его. Но кто может его звать? Он обернулся лишь для того, чтобы его не мучило чувство неизвестности. Он обернулся с неохотой. И увидел, как к нему на встречу бежала Соня. С маленьким дамским чемоданчиком.
-Я так рада, что успела, - запыхавшись, говорила она, когда догнала его.
-Что ты здесь делаешь? – удивился Сергей. Он поставил свою спортивную сумку на асфальт.
-Я узнала, что ты уезжаешь. Я хочу поехать с тобой, - молящими глазами она смотрела на него. Сергей не ожидал, что она будет настолько настойчива. Сейчас он хотел бы побыть в одиночестве. Но…она была слишком привлекательной.
-Я собираю перевестись в столицу, - объявил он совершенно уверенно. – Это мое окончательно решение. Я окончу институт именно там.
-Я понимаю. Я бы тоже хотела попробовать, - Соня продолжала наступательную атаку. Сергей все равно когда-нибудь сдастся.
До отбытия поезда оставались считанные минуты. Проводница попросила провожающих покинуть вагон. Сергей растерянно посмотрел Соне в глаза. Нет, все-таки это девушка была чертовски привлекательна.
-Ну ладно, поехали, - объявил он, приняв осознанно это решение. Соня ра-достно воскликнула и бросилась ему на шею, одарив сладостным поцелуем.
-Я так и знала, - обрадовалась она. – Ты никогда не пожалеешь об этом ре-шении, - уверенно заявила она.
-Я надеюсь, - улыбнулся Сергей. Они быстро зашли в вагон. В одно купе. Им предстоял один путь – к своим давно задуманным мечтам.


Рецензии