Гость в непогоду

                ГОСТЬ  В  НЕПОГОДУ

     Дело было в саду. В конце мая, как-то утром я пришла в сад, но ближе к обеду вдруг резко похолодало.  Начался холодный дождь. Огородные работы пришлось отложить. Я зашла в домик и занялась уборкой, и даже рада была такому случаю. Вдруг кто-то довольно таки сильно стукнул в окно. Я тут же подняла голову и буквально похолодела от испугу. На меня сквозь стекло смотрел ненавидящими глазами большой мокрый кот. Не дождавшись ответа, он опять лапой стукнул о стекло. Я вышла с оцепенения и подумала: «Это всего лишь голодный, продрогший кот. Только всего и надо, что накормить и обогреть животину…». И я пошла к двери, открыла. Кот уже ждал меня под дверью. Даже не взглянув на меня, прошёл мимо и направился в комнату. Я пошла следом. Усатый гость сел под столом и с подвыванием, ужасно неприятным голосом замяукал.  Я понимающе кивнула головой и всего, что у меня было в сумке съестного, по кусочку положила перед ним. Кот съел даже кусочек кислого огурца. Глянул на меня слегка подобревшими глазами, свернулся клубочком и уснул.
     Погода совсем испортилась. Я делала домашнюю работу и поглядывала в окно, раздумывая: чем ещё себя занять? Позвонил сын, сказал, чтоб я собиралась, он скоро за мной заедет. Переодеваясь, я с тревогой поглядывала под стол и думала: «Как же я теперь выдворю своего малоприятного гостя?..» Но когда надо было уже выходить, просто сказала:
      - Друг! Мне уходить надо. Погостил, а теперь – уходи.
     Кот поднялся и, не глядя на меня, пошёл к двери. Я молча выпустила его и сама следом вышла. Пока запирала замок, оглянулась – кота уже нигде не было.
     Я много раз кормила бродячих котов, но на сей раз - это был особенный случай. Удивительно умный кот!..

                2014 г.


Рецензии