Мишка

Моё знакомство с Мишкой произошло несколько лет назад.
В то время он развёлся со своей молодой женой – красавицей, разменял доставшуюся ему по наследству «трёшку» на однокомнатную и «двушку», и поселившись в нашем доме, стал моим соседом.

Как то раз Мишка позвонил в мою квартир и попросил для работы инструменты, нужные ему: молоток, пассатижи и отвёртку!
     Таковые у меня имелись, и, возвращая их вечером, Мишка вытащил из кармана четвертинку водки и предложил выпить – «за знакомство!»
     Я сообразил закуску – огурчики –помидорчики, копчёную колбаску и, чокнувшись, мы выпили…

Разговорившись с Мишкой, я обнаружил,
что человек он весьма начитанный и эрудированный и в любой теме – от музыки до политики чувствует себя весьма уверенно, и любой разговор может поддержать легко и просто!
     Мишка бы мог очень далеко пойти, и даже очень высоко взлететь, если бы не переданные ему от родителей, как он считал, обострённое чувство справедливости и высокая чувствительность ко всему, что с ним происходило, переходящая порой в сентиментальность…
От этой вот чувствительности и порядочности, с ним постоянно и случались разные приключения, которые, как правило, заканчивались тем, что Мишка запивАл на неделю, а то и на две, со всеми вытекающими из этой беды последствиями…
     Если никаких приключений на данный момент не было, то Мишка мог запросто умеренно выпивать и закусывать, как сейчас, и, как говорится, не увлекаться… «Без фанатизма!», - как он выразился…

По образованию он, как оказалось , был высококвалифицированным поваром и, закончив профессиональное училище с красным дипломом, остался работать в организации, где во время учёбы проходил практику.
     Поработав там пару месяцев, Мишка , как и все его ровесники, был на два года «забрит» в армию, а когда вернулся и отдохнул месяц, по совету брата устроился товарным оператором в цех «слива – налива» на, расположенную не так далеко, нефтебазу.
 
Бригада трудящихся состояла, в основном, из сельских работяг, которые жили довольно дружно, по совету великого Петра Первого скрепляя свои рабочие отношения и сплочённость изърядными количествами спиртного!
     Это, и вправду, здОрово помогало! Работать было и веселее, и интереснее. Пока, разумеется, не заканчивалось «горючее»…
А оно не заканчивалась никогда, не считая коротких перерывов, поскольку работяги всегда имели под рукой товар, необходимый проезжающим мимо нефтебазы машинам, а именно – бензин!

Чудом удержавшись от того, чтобы окончательно не спиться в этой «семье», Мишка перешёл на другую работу – на должность администратора культмассового сектора одного из областных Парков культуры и отдыха.
     Работу эту еиу «сосватал» один знакомый еврей, который был начальником этого самого центра культуры.
     Как – то раз он увидел Мищку в роли Бабы Яги на новогоднем представлении, где тот подрабатывал по предложению своего друга детства, и позвал в свои помощники. Так Мишке досталась должность администратора!

Работа была не сложная и весёлая, и располагалась недалеко от его дома. Не то, что нефтебаза! Одно плохо – платили мало! Восемьдесят рублей в месяц, по тем временам, было очень мало, но активный Мишка сумел сделать свою зарплату более – менее нормальной!
     Поговрив с директором парка – молодым ещё, но очень перспективным руководителем, который в свободное от работы время играл в музыкальном ансамбле на синтезаторе.
Мишка предложил директору организовать в местном клубе кружок игры на гитаре. Сам Мишка, как и многие другие из тех ребят, кто служил, научился играть на гитаре в армии – в свободное время!
     Таким образом, зарплата Мишки выросла теперь до ста двадцати рублей, и дело пошло веселее! Теперь до четырёх часов дня Мишка работал администратором, а с восемнадцати до двадцати, три раза в неделю – учителем по игре на гитаре.
     В ученики он пригласил несколько человек из местной молодёжи, и, время от времени, устраивал в этом же доме культуры, в малом зале концерты с подключением к этому мероприятию тех, кого обычно приглашал для выступлений на массовых гульбищах – флейтистов и кларнетистов. Как любители, многие из них были ещё и гитаристами, умеющими петь…

Здесь Мишка взял в руки четвертинку, налил нам по сто грамм, и мы, чокнувшись, выпили.
     Пил Мишка красиво! Не так, как это делают многие – морщась и кривя рожу, а «по – гусарски»» – хлоп, и всё! Похоже, что мог даже и не закусывать…
     Я достал из холодильника сало и нарезал кусочками. Мишка подцепил вилкой самый маленький, зажевал его кусочком чёрного хлеба и продолжил свой рассказ.

     « - Ну, в общем, всё у меня шло нормально до тех пор, пока я не познакомился с одной симпатичной девушкой. Она была на подпевках у нашей группы музыкантов.
     Стал я за ней ухаживать – то шоколадку ей подарю, то водой газированной угощу, а то и на свидание приглашу!

Как – то раз я ждал её, сидя у подъезда её дома, и, должно быть, задремал…
     Чувствую, что кто – то меня за плечо трясёт. Открываю глаза – она стоит, улыбается...
     « - Пойдём, - говорит, - прогуляемся! Что здесь сидеть – то!?»
     Ну, и пошли…
     Зашли к подруге её - худощавой блондиночке; она тоже с нами пошла…
     По дороге я купил им белого вина, а себе – четвертинку водки (не квас же этот пить вместе с ними!), стаканчики пластиковые, ну, и шоколадки там какие – то, конфетки…
     Присели мы в парке на скамеечку, где никто нас не мог видеть, и начали выпивать помаленьку…

Поначалу всё шло нормально… Я их веселю, анекдоты рассказываю, целую то одну, то другую,
и они ко мне тоже очень хорошо – не отворачиваются и не сопротивляются… А потом что – то не так пошло…
     Я после работы, когда пошёл на свидание, пару бутылок пива выпил, ну, а сейчас пиво мне, видать, и «аукнулось!» - голова словно свинцом налилась, отупела как – то сразу… Закачало меня, «заштормило» так, что я даже упал, наткнувшись на лавочку…
     Девчонки, видя такое дело, спешно попрощались со мной и «свинтили» куда – то, оставив одного на скамеечке…
     Сижу я, и понять ничего не могу – где я и что мне дальше делать!
     А тут ещё мимо группа парней шла… Ну, и то ли они мне что сказали, то ли я им… - не помню!...
     Очнулся в больнице! Оказалось, что меня милицейский патруль в парке обнаружил - в крови и без сознания, и сюда привезли.

Провалялся я в больничке той около недели – пока не стал себя лучше чувствовать!
Спасибо врачу, который меня принимал тогда ночью – ничего не написал про то, что я пьян был…
Подумал, наверное, - и так человеку досталось! Зачем усложнять?..
     Ну, в общем, с работы меня тогда не уволили – я сам ушёл! Слишком плохие были воспоминания обо всём этом…»

Посидев ещё некоторое время, задумавшись, Мишка поднялся, поблагодарил за угощение, и пошёл домой, потому что время понемногу, за нашими разговорами, приблизилось к полуночи.
     Я ещё посидел малость, выпил чаю и, убрав всё со стола в холодильник, тоже отправился спать!


Рецензии