Большой секрет маленькой компании...

     События 25 мая 2014 года.

     Утро. На улице тлеют огарки звездного неба за раскидистыми и душистыми ветками огромной березы. Острый запах разнотравья утренней росой перемешан в атмосфере волшебным способом с ароматом сирени и прочих невероятных растений.Солнышко шустро выпрыгнуло на небо без всяких малиновых или зеленых лучей. Просто и скромно: из-за облака. Прохлада, сразу безо всякого перехода и церемоний, стала обычной, выжигающей все живое, жарой.

     Черноземье. Говорят, что здесь из воткнутой в дорогу палки вырастает яблоня или, на худой конец, вишня. Причем сразу с ягодами или яблоками. Реальность совершенно не похожа на ожидаемые мечты. После жары, пыль и комары, после дождя грязь и непролазные лужи в метре от асфальтированного места для проезда автомобилей. И сколько не втыкай палок в самый питательный грунт, конец известен: все, что под землей сгниет через пару лет, если, конечно живое дерево не защищать или не укреплять бетоном или металлом. В противном случае забор покосится и упадет, а расти ничего не будет.

     Если хочешь чего-то вырастить, нужно потратить много времени и усилий на посадку полив, защиту. До момента получения отдачи от общения должно пройти достаточно много времени. Благодатная почва человеческого общения гораздо плодороднее любого существующего грунта. Ростки отношений, которые сложились и существуют, требуют постоянной и специальной подпитки дружбой, любовью, даже присутствием рядом, на худой конец.

     Бетонные джунгли города безжалостно изгоняют прочь всех, кто заботится о здоровье, к друзьям, на пруды и речки. Откат от цивилизации, иногда, дарит незабываемые минуты откровенного счастья.

     Платный пруд и рыбалка. Это похоже на поход в магазин. Сотня рубликов и полные ведра пахнущей тиной местной костлявой, мелкой и вкусной добычи. Жены и дети даже из машин не выходили….Не прошло и часа, как пыльная дорога привела к месту, где будет происходить то, ради чего городили огород всю предшествующую неделю.

     Толстый и потный хозяин в огромных звуковых наушниках, шортах, с бензокосой на плечах бодро отплясывал по лужайке у забора какой-то невероятный тантрическо-космический ритм под, закрепленный на макушке, при помощи бейсболки, флешечный плейер. Безрукавка из старой, еще студенческой, рубашки, плечевые ремни и красный,на зависть всему белому и любому другому свету, обожженный солнцем живот, куда там нежным пупочкам девочек с картинок - посмотреть не на что, сделали из здоровяка-пенсионера представителя неземной цивилизации. В облаке сизого дыма и выхлопа абориген ухитрялся косить и отмахиваться от комаров и прочей летающе-кусающей гадости. Почти мандачиван из Пятого элемента.

     Рычащий инструмент жадно грыз и нежно укладывал хрупкую травку в ровный рядок будущего сена. Самое здоровое, ароматное и вкусное для козы, с качеством майского чая, на зиму. От него вкуснейшее и полезнейшее молочко само на стол течет речкой, а не слабым ручейком.
 
     Собачонка, со смешным именем Ру, лежала на спине, приподняв голову и приветливо улыбалась виляющим хвостиком, появившимся, подобно призракам, из жаркого марева знойного дня, детям и взрослым. Кошка Муся, изящно изогнув спинку, с мурлыканьем точила когти на обрубке дерева.

     Мальчишки убежали к родничку и с удовольствием шлепали босыми ногами по воде, распугивая лягушек и личинок комаров. Рыжая, облезлая ондатра проплыла мимо и презрительно фыркнула, когда пришлые охотнички попытались ее догнать. Только усы по поверхности, как от маленького игрушечного катера. Где-то на другой стороне есть старая лисья нора, но туда без взрослых нельзя.

    Машины поставили в тень. Хозяин напилил дровишек из садовых кривулин и  растопил уличную печь, накидал обломков веток в уже дымящий мангал.Настроил коптилку на печке.
   
    Женщины дружно пошли в душ и выбрались оттуда в самых откровенных купальниках. Из-под огромных шляп блестят не менее огромные очки. Возраст на нас не действует. Надели нарядные фартучки, сказали мужчинам, чтобы не мешали и начали готовить еду к вечеру.

    Магнитолы из распахнутых дверей и стекол машин вопят один и тот же музон-шансон.  Как-будто железные певцы поют хором. Настроили свои квадры на разные тона и получается звук, как на хорошем концерте.

    Мужички выпотрошили улов и убрали шашлык в холодное место. Водку запихнули в морозилку до вечера.
   
    Сладкий холодок тени густо сдобрен запахом и вкусом ледяного живого пива из кеги. К нему купили сушеную горбушу, так, во имя памяти. Для справедливости нужно отметить, что местные, вяленые, лещи донские гораздо вкуснее. В качестве кружек, для прикола и по традиции обычные полулитровые стеклянные банки. По первой выпили молча, и только после этого стандартный вопрос: «А помнишь?»

    И после этого, обычно, происходит именно то, счастливое событие, ради которого, уже неоднократно и традиционно, затевают такие встречи. Разговоры, разговоры. Взахлеб, о том, как по Чукотке ехали, с грустью, о погибших и уже умерших, с добром, о тех, кто живет далеко и не общается.

    Со смехом про бабулю, что по трубке на двухэтажный котел забралась и не могла оттуда слезть. Про пропавший рюкзак и дальнейшую историю поездки на озеро Джека Лондона. Как нашли выброшенные патроны, в которых вместо дроби было заряжено золото. И как потом от этого золота отделывались всей компанией от надоедливых милицейских дознавателей. Про другие мелочи и крупности из которых состояла давнишняя прошлая и совместная северная магаданская жизнь.

    Человек животное общественное. Он не может существовать без себе подобных рядом. Тем более, когда с друзьями преодолел не один километр пешком, проехал много сотен верст на машине и пролетел огромные расстояния по воздуху и прошел на судне морем. Да и,просто, прожил рядом достаточно долгое время в приятном общении и согласии.

    В мангале и печи прогорело. Коптилка наполнилась ароматным дымом от ольховых и вишневых опилок, щедро сдобренных сахаром, для золотистого цвета продукта, по фирменному северному рецепту. Под очередной глоток пивасика, разложили шампуры и подвесили рыбку и сало в коптилку. В духовку закинули картошку с травкой и, для вкусного духа, обломком коровьего рога.

    На плечи деревьев опустились туманные сумерки. Фиолетовая чернота неба принялась бессовестно подглядывать за компанией огромными звездами, совсем не похожими на привычную небесную серость Севера.

    Дети, взяв с собой, для храбрости, фонарик, собачонку и кошку, в сарае подрались с петухом за свежие яйца из гнезда.  Перемигивались, восхищенно переговаривались, от азарта боя, замазывая зеленкой царапины и вспоминая про страшные нападения сурового хозяина курятника в острой атмосфере запахов и темноте углов. С радостью попили кофе с козьим парным молоком. Рассказали, что видели птенчиков в гнезде под потолком и желтые широкие рты, потрогать постеснялись или побоялись. Потом устроились у компьютера и затеяли какую-то онлайн игру.

    Взрослые, уселись во дворе вокруг стола и, выключив верхний мощный свет, под гитару запели про дым костра, который создает уют и о том как здорово, что здесь сегодня собрались.

    На шумок, привлеченные запахом пришли сосед с соседкой с гармошкой и барабаном. Беженцы из Киргизии. Пели красиво слаженными голосами и под непривычные звуки протяжные нерусские песни. Потом, всей компанией, под тот же аккомпанемент, затянули старые застольные… И от месяца багрянцем, который где-то у скал раскинулся, стало так на душе и сердце хорошо, что слезы в глазах заблестели, вроде бы от дыма.

    Еду доели. Женщины,по старой, колымской памяти, от комаров спрятались в плотные ветровки. Засучили рукава, вымыли посуду. Стали прощаться. Гости весело загрузили тела на мягкие сиденья, обменялись любезностями с клятвами, что не в последний раз встречаемся,скрипнули шинами по свежей травке и укатили в свои бетонные норы.

    Соседи посидели еще немного, допили водку, спели про атлантов, которые держат небо на каменных руках и, под вечерние переливы соловьев, бесшумно испарились.
Загорелся свет на крылечке, привычно ругнулись на кобеленка и… все затихло.

    Ласковый ветер влюбленно играл с кудрями березок, потом ему надоело. Он улетел, оставив, как нежный сладкий сон, комариный звон и птичье пение.
Редкий дождик крупными каплями прибил пыль и смочил подсохшие валки травы. То не сено, что под дождем не побывало…

    В свежем ночном воздухе полынь, кервель и чабрец заполнили дворик и лужайку ароматами весны; из куста чубучника, как чистая водичка из родничка, льется запах жасмина.

    Мелкие радости легли мягким благом на сердца и растеклись в огромное сияющее озеро удовольствия от того, что мы живы и живем без каких-то особенных проблем.
Время провернуло еще один миг. Друзья приехали уже с внуками. У детей свои большие проблемы.

     К привычным темам добавлена еще одна о болезнях и здоровье. Но как-то наплевать, что ездим на старых гнивах, а не на лендроверах, что частенько давит сердце и развалились от времени зубы и хуже стали видеть глаза, что бегать уже совсем не хочется: все-равно везде успеваем.

     Счастье от общения с друзьями неистребимо и действует на нормального человека сильнее всякого спиртного и наркотиков, вместе взятых. Для этого идем пешком или  едем за три-девять земель на любом виде транспорта.

     «Ах было б только с кем поговорить…»

Картинка из интернета


Рецензии
Про чернозем многовато, Александр, что подумал будет материал о земледелии и садоводстве. Все же я за норму в композиции рассказа... А так чтиво об отдыхе интересное - северяне умеют и это. С уважением,

Габдель Махмут   09.01.2017 20:25     Заявить о нарушении
Ну, всяк по своему с ума сходит. По сути,это один день из Жизни. Грустно то, что из компании веселых мужичков-северян живой остался я один. Болезни и несчастные случаи переселили магаданцев навечно под Воронежскую землю. Спасибо за рецензию. С уважением. А. Ломако.

Александр Ломако   10.01.2017 00:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.