Студенты. из цикла морские байки

         Студенты! Синоним слова- салага в ВМФ.  А именно так у нас называли, курсантов мореходных училищ, проходящих морскую практику, иногда это относилось и к новичкам идущим в первый рейс. Народ молодой, неискушенный и веселый. Везде им было интересно, все было в первый раз, везде они пытались сунуть свой "нос". Не разыграть их было бы просто не простительно.

     Ну а развести их было для меня просто - бальзам на душу! Бальзам, кстати по возможности, рижский.  Вот и в этот раз, спустившись в салон команды на обед, я уселся на свое место. Налил себе первого, по хлебал немного и потянувшись к тарелке с хлебом, за следующим кусочком, застыл уставившись в иллюминатор!

    -Ну ни хрена себе!!! - вырвалось у меня из глотки.

    - Что там - что там? Где-где? - засуетились сидящие на против меня студенты. Они крутили головами, привставали с кресел, пытаясь заглянуть в высоко расположенные иллюминаторы.
 
    - Да, авианосец американский прет! - я продолжал есть, отличный гороховый супчик с копченной грудинкой.

    Ох! Студенты....  они побросав тарелки выскочили из-за стола, метнулись к иллюминаторам, и попытались всунуть пять голов в два люмика. Шум. Гам. Крики: пусти ты не видишь! Сам дурак, слепой! Через минуту, устав крутить головами и ни увидев, конечно, никакого авианосца, они вернулись на свои места. А за это время под воздействием бортовой качки, супчик из тарелок потихоньку вылился, оставив на дне тарелок жалкие остатки. А по столу расплывалась пахучая гороховая жижа! Выскочившая из камбуза официантка, недовольно фыркала, вытирая стол и перемежая свои действия словами: Сынки...Салаги,,. Студенты... и прочее.

     Уставившись на донышко своих тарелок, и принюхиваясь к тающему в воздухе, аромату копченой грудинки, они обратили внимание на меня.

     - Что это было? Розыгрыш?

     - Не-а! - ответил я, дожевывая уже второе, - Начало розыгрыша! А в обед надо- обедать, а не совать головы в иллюминаторы - мозги простудите!

     Минуло несколько суток. Пароход все еще шел к району промысла, а в рыбцеху продолжались работы. Около десятка студентов попали и нам в рыбообработку. Их и гоняли рыбмастера, заодно показывали рыбцех, его механизмы и вообще что и как тут, а так как делать особенно было не чего, народ и тусовался в районе упаковки. Старички травили байки а студенты развесив уши, слушали.

     Я как Дед Мороз или второй бобик (морской сленг), то есть работая морозилой, занимался своим делом. В очередной раз поднявшись на траловую палубу и стрельнув у тральцов, бобину тонкого капрона, спускался вниз по трапу. Не знаю как в артиллерии, где говорят что снаряд в одно место не падает, а вот на флоте на один прикол, как оказалось ловятся.

    - Что уши развесили!? Треп слушаете. а там авианосец прет! И самолеты на посадку заходят! - я постарался придать себе самый невозмутимый вид.

    - Ага! Как - же! - студенты тоненько заржали, помня недавний розыгрыш.
    - Ну ваше дело. Я то уже насмотрелся... 

    Они переглядывались, в лицах я не видел уверенности! Вроде и посмотреть хочется и быть разыгранным не хочется. Но вот один из них сдвинулся и пошел к трапу, провожаемый смешками. Не было его минут пять!

     Скатился он по трапу, с восторженно - распахнутыми глазами, разевая от нахлынувших эмоций рот и пытался что-то сказать, размахивая руками.  Да-же я засомневался, не пропустил ли я чего на верху?

    - Что?! -выдохнули разом с десяток глоток.

    - Ав-в-вианосец!  Огромный! И самолеты...  -он раскинул руки и изобразил посадку.

    Все видели кадры: взятие Зимнего Дворца....  Именно так, рванули на траловую палубу, с десяток курсантов!

   От ржачки мы не могли устоять на ногах, катались по пайолам и начали уже икать! Молодец студент - подыграл!

     Тут начали спускаться, хмурые студенты!  И вызвали новый приступ смеха, больше похожий на жалобное блеянье, сил уже не было!

      - Ну!!!   Хрен я больше чему поверю! - сказал самый продвинутый из них, заодно бывший моим соседом по каюте.

       Прошло около недели. Наступил банный день. Погревшись в парилке и приняв душ, мы расслаблялись в каюте.  Море было спокойно, иллюминатор открыт постоянно, оттуда задувал свежий ветерок, но сегодня из него донеслись странные звуки: -Хр-р-р....  Хр-р-р-р...  Пф-ф-ф-ф...    Прошло несколько минут....   Хр-р-р-р...    Хр-р-р-р...   Пф-ф-ф-ф...

      - Что это? - мой "Фома -неверующий" уставился на меня. Другие то-же повернули головы.

      - Что? Что?  Тюлень возле борта играется! Вынырнет дыхала прочистит, воздуха хапнет и опять нырнет! - Я смежил веки, делая вид, что дремлю, а сам наблюдал за развитием событий!

      Один из студентов, поднялся, выглянул в люмик,посмотрел немного и вернулся.

      - Ну что там? - вполголоса  спросили остальные.

      - Наверное нырнул. Не видно!

      - Хр-р-р-р-р... хр-р-р-р...   Пф-ф-ф-ф....

     Сидящий возле иллюминатора, кинулся и чуть не расшиб голову, выглянул.

      - Ну что?! - двое остальных были на "взлете".

      - Да, ничего....

      -Да ты не туда смотришь!!!   Дай я!!! - и мой "фома" сокочил с койки.

     Смежив веки, я подсматривал и мысленно - ржал...    Тюленя они хотели увидеть!

      - Хр-р-р-р-р...    Пф-ф-ф-ф-ф....

      "Фома" кинулся к люмику проворно сунул голову в него, стал осматривать море внизу. Безрезультатно. Он с обиженным лицом, вернулся...

      -  Ну что? - Его друзья смотрели с ожиданием.

      - Ныряет, сука быстро!

      - Хр-р-....  Кинулись все! Одновременно! Набивая шишки и отталкивая друг-друга от иллюминатора, с криками: - Дай я!!!  Все трое пытались высунуть головы.

      - Эй, старшой!   Как увидеть его? - ну это уже ко мне. Я зевнул, поднялся, присел к столику.

      - Сейчас покажу. Но скажите мне, какой сегодня день?

      Мне выдали и число и день недели, и недоуменно смотрели на меня.

      - А еще какой?  Что мы сегодня делали?

      - А-а-а-а!   Банно-прачечный. А что?

      - Что? Что? Высовывай голову в иллюминатор!  - это я уже моему " фоме".

      - Ага. - и он с готовностью высунулся в люмик.

      - Хр-р-р-р....  Хр-р-р-р....    Пф-ф-ф-ф.... 

      Мой, ничему больше неверующий. завертел головой.

      - Ну что там? Ну что там? - его товарищи, чуть ли не повизгивали, как щенята, от возбуждения.

      - Да не видать ни хрена!

      - Не туда смотришь! - это уже я вмешался. - Смотри не вниз а по ходу судна, вперед по борту!

       Он повернул голову и ему почти в лицо,в нескольких метрах впереди, ударила струя пара и воды, стравливаемая из предохранительного клапана бани: Хр-р-р-р...   Хр-р-р-р...   Пф-ф-ф-ф...

      - Ну....   Б@я....   Опять развел!!!

      Мое главенство, достигло статуса - императорского, а каждый банный день начинался вопросом: - Ну, что.... Тюлений смотреть будем?
      


Рецензии
Узнаю !! Ты весь в этом .........))))))))))

Ольга Знак   14.02.2015 15:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.