Хроники Алея Барма - 12

''Хроники Алея Барма''
Часть 12
Рукопись найденная в Лимпопо

Архив МИД
Отдел - Африка

***


Я… Алей Барм – защитник прав угнетенных в своих правах жителей этого несчастного континента продолжаю свой рассказ и пусть торопливо и неряшливо написанные моим корявым и неразборчивым почерком строки увидят когда-нибудь свет и найдут читателя, который разнесет по миру правду о злобном и хитроумном докторишке.

Мы только что отразили несколько атак на наше убежище. Враг отступил, но до сих пор над нами летает кто-то… это или Даб-Даб или Полинезия… скорее всего Полинезия – мерзкое бесполое существо. Лучше бы это был Даб – Даб… он… она… оно хоть и гадит больше, но зато не так метко. Полинезия же… ооооо… это существо способно часами выжидать и терпеть, чтобы дождаться, дотерпеть и нагадить на несчастного… таковым сегодня оказался Дурбила… один из моих самых верных солдат – разбойников… мы поместили его в карантин.

Итак… не помню сейчас писал ли я о том как впервые узнал о Дулитле по прозвищу Айболит и сразу по прочтению понял кем является этот лицемер и обманщик. На память приведу те строки из случайно найденной рекламной брошюры Дулитла распространяемой им в Африке… скорее всего это был информационный вброс с целью популяризации и подготовки общественного мнения для создания проайболитовской прослойки общества.

‘’. Жил он в маленьком городке, который назывался Падлби-на-болоте’’.

Уже с самых первых строк мы понимаем что столкнулись с чем-то не совсем обычным… кто спрашивается живет на болоте? Нормальный человек не станет жить на болоте! На болоте живут черти, кикиморы, водяные, змеи, лягушки и прочее. Что за доктор живущий в болоте? Пекарь на скотобойне… моряк в пустыне…шахтер на елке…это же нонсенс! И значит речь идет не о простом лекаре, а таинственном… непростом… нечеловеческом… не в смысле того что он ветеринар, а в том что он болотный лекарь… знахарь… ворожей – колдун.

Читаем дальше

‘’Жители — молодые и старые — знали его в лицо. И стоило ему в своем высоком цилиндре появиться на улице, как все говорили: «Вот идет Доктор, он очень умный». Отовсюду немедленно сбегались собаки и дети и толпой следовали за ним, и даже жившие на колокольне вороны кивали ему и каркали’’.

Что-то тут не так, подумал я тогда…зачем после того как было уже сказано что городок маленький еще и с каким-то сладострастием сообщать что все его знали в лицо. В городке на болоте это естественно… у них же там не медикал центр и сотни врачей… один доктор, один – два парикмахера… один гробовщик. Впечатление такое, что разговор ведется о главе преступного клана… о главе мафии, о котором каждый норовит сказать… ‘’Я его очень уважаю’’, ‘’вот идет дон Дулитл’’.

И следующая строка подтверждает наши предположения…как только на улице появляется тот, которого, вроде, все знают, эти ‘’все’’ начинают наперебой говорить друг другу о нем как о незнакомом человеке… мол ‘’вот доктор… он очень умный’’.. сбегаются собаки и дети… что за странные пары, кстати… собаки и кошки – да… дети и взрослые – да… но почему запараллелены собаки и дети? Мелочь вроде, но как она точно отражает то что для рассказчика нет разницы между детьми и собаками.

Появление этого существа на улице вносит такую панику и мистический ужас, что даже вороны на колокольне начинают кланяться и каркать.

‘’Домик Доктора стоял на окраине города и был просто крошечный. Зато его окружал большущий сад, на лужайке росли плакучие ивы и свешивались на каменные скамейки. Его сестра, Сара Дулитл, вела все хозяйство, но за садом Доктор ухаживал сам’’.

Крошечный домик с огромным садом… опять какое-то несоответствие… олигархи любят говорить о своих усадьбах и дворцах как о чем-то незначительном и тут же упирают на свою любовь к природе в виде садов, цветов, трав – мурав и прочем… а каменные скамейки я вам скажу не каждому по карману. Из дальнейшего описания мы видим сколько в этом крошечном домике помещений и какая орава там помещается.

‘’Он ужасно любил зверей и, конечно, держал у себя целую компанию. В пруду, на самом краю сада, жила золотая рыбка, в кладовой — кролики, в пианино — белая мышь, в бельевом чулане — белка, а в погребе — еж. А еще у Доктора приютилась корова с теленком, старая хромая лошадь — ей стукнуло уже двадцать пять, — цыплята, голуби, два ягненка и много-много всяких других. Но самыми любимыми друзьями Доктора были утка Даб-Даб, собака Джип, поросенок Габ-Габ, попугай Полинезия и филин Гу-Гу’’.

Из контекста понятно, что все эти Даб-Дабы, Габ-Габы и Гу-Гу вместе с прочими тоже жили в этом ‘’крошечном домике’’. Имена у них скорее похожи на клички разбойников из Макао, а фраза ‘’он ужасно любил’’ говорит о многом… в том числе и о хромой лошади, которой что-то стукнуло. Господи, а мышь то что делает в пианино? Это что так называемая ‘’музыкальная шкатулка’’ – или мышь у Доктора мазохистка?

‘’Его сестра всегда ворчала на зверей и жаловалась, что они пачкают в доме. Как-то раз одна пожилая леди, страдающая ревматизмом, пришла на прием к Доктору и присела на диван. На диване как раз спал еж… С тех пор она больше не приходила и ездила каждую субботу к другому доктору в Оксенторп, хоть это в целых десяти милях от Падлби’’.

Бедная пожилая леди… ей повезло что она еще смогла ходить после этого, хотя это не совсем ясно из дальнейшего описания… сказано что ‘’она больше не приходила и ездила’’… то есть вполне вероятно что после визита к Доктору человек стал окончательным калекой и вынужден был лечиться уже от двух повреждений. В любом другом месте такое бы наказывалось бы лишением лицензии и даже тюремным сроком. Но не таков этот странный городок на болоте… здесь царят сои законы и здесь свой Бог и царь – Доктор и его звери. Они держат в страхе все население и даже ворон, хотя может быть вороны действительно благодарны Доктору за то что всегда сыты в результате его профессиональной деятельности.

Читаем дальше

‘’Тогда Сара Дулитл сказала брату:
— Джон, неужели ты думаешь, что больные придут к тебе лечиться, ведь тут все просто кишит разной живностью! Какой же ты доктор, если в твоем кабинете полным-полно мышей и ежей! Посуди сам, твои звери попросту выгнали троих, эта леди — четвертая. И знаешь, я сама слышала, как судья Дженкинс и пастор божились, что не ступят сюда ни ногой, как бы худо им ни пришлось. С каждым днем у нас все меньше и меньше денег’’.

И ведь сестра Доктора – достопочтенная Сара права… если уж притворяешься доктором то и веди себя соответственно… дом, в котором полно ежей, ужей и лягушек это уже пещера ведьмы, а не кабинет врачевателя… пусть даже и ветеринара. Кстати, почему ветеринар лечит людей? Или наоборот – кто разрешил обычному человеческому терапевту или хирургу пользовать животных? Это же разные факультеты. И нормальные люди видят это и понимают… судья и пастор отказались посещать этот вертеп… мы видим как в городке зреет Сопротивление.

А последующие слова Доктора полностью показывают его циничный взгляд на окружающий его мир.

‘’Если так пойдет и дальше, порядочные люди откажутся иметь с тобой дело.
— Но я люблю животных гораздо больше, чем порядочных людей, — признался Доктор.’’

Вот так вот… ни добавить, ни убавить…

На время прекращу записи… за оградой слышны возгласы и призывы сдаться на милость победителя… предлагают сложить оружие и выходить с поднятыми руками.

Мы не сдадимся… мы все знаем что за этим последует… Зверобойник попался им на прошлой неделе и мы все видели как с него тут же спустили штаны и вкололи несколько уколов… бедный революционер и борец за Африку обмяк и потерял сознание… потом ему открыли рот и выдернули половину зубов… потом побрили наголо и помазали какой-то дрянью… потом стали что-то делать с отросшими ногтями… бедняга орал от боли даже не приходя в сознание.

Мы не сдадимся!


Рецензии