Хроники Алея Барма - 13

''Хроники Алея Барма''
Часть 13
Рукопись найденная в Лимпопо

Архив МИД
Отдел - Африка

***

‘’О вы… те, кто найдет, возможно, мои записи, торопливо написанные мною во время перерывов в штурмах нашего последнего прибежища. Банда Доктора ведет осаду, почти не отвлекаясь на сон и еду. Мне страшно даже подумать, чем питаются сражающиеся в его рядах такие наемники, как его любимый Крокодил и сова Ту – Ту, да и его верный пес Джип тоже все время по слухам говорит о мясе и бифштексах.

Чччерт! Опять на бреющем пролетела эта мерзкая Полинезия… странное существо в перьях… попугаиха как утверждает сам Доктор. Не знаю… может это и попугаиха… Доктору, как говорится виднее.

Кстати о ней… о нем… о Полинезии… вспомним один эпизод, случившийся почти сразу по прибытии в бедную Африку отряда Ай Болита.

‘’Выслушав объяснения Доктора, Король заявил:
— Вы не имеете права путешествовать по моей земле. Много лет назад один белый человек очутился на этом побережье. Я был очень добр к нему. А он выкопал в моей земле ямы, чтобы достать оттуда золото. Он убил всех слонов, чтобы отнять у них бивни. А потом уплыл — ночью, тайком, даже не поблагодарив меня. И никогда больше я не позволю ноге белого человека ступить на землю Джоллиджинкии’’.

Я думаю возмущение описанного Короля вполне можно понять… он приютил незнакомого белого человека, а тот стал грабить, воровать и убивать… любой из нас стал бы после этого пристальнее и настороженнее к незнакомым белым людям. И Король поступает следующим образом.

‘’Он повернулся к стоящим рядом неграм и приказал:
— Заберите медицинского человека и этих животных и заприте в самой крепкой из моих темниц!
Шестеро черных людей схватили Доктора вместе с его друзьями и бросили в каменную тюрьму’’.

Заметьте как мудрый Король говорит о Докторе… он ведь знает слова ‘’лекарь’’, ‘’шаман’’, ‘’знахарь’’, ‘’медицина’’ и вместе с тем не называет Ай Болита ни доктором, ни врачом, а вводит некую завуалированность… этакий политкорректный термин – ‘’медицинский человек’’… то есть вполне вероятно сомневается в его истинной профессии и цели посещения страны.
Читаем дальше…

‘’…Крошечное оконце под самым потолком было зарешеченным, дверь — крепкой и толстой. Настроение у всех совсем испортилось, а поросенок Габ-Габ даже заплакал. Чи-Чи тут же пригрозила отшлепать его, если отвратительный рев не прекратится, и он быстро успокоился…’’

Ну тут понятно… описание жутких условий… теснота, все опять крошечное…окно зарешеченное, как-будто и так непонятно какие окна должны быть в тюрьме… дверь как полагается толстая и крепкая… а это возможно кстати только если попробовать ее выломать… обычный человек, а тем более зверь это определить на взгляд не может… если только… если только у него есть богатый опыт в обращении с разными дверями! Ни разу в компании Доктора не поминается столяр или плотник… и следовательно понятно каким должен быть этот дверной опыт.

И ведь прорывается истинное даже в таком коротком описании, предназначенном для вызывания жалости к заключенным… один из задержанных начинает плакать, а его вроде бы соратник обещает применить к нему насилие если он не прекратит эти ‘’отвратительные звуки’’ Вот они – звериные отношения.

Читаем дальше…


‘’-Никто не потерялся? — спросил Доктор, когда его глаза немного привыкли к тусклому свету.
— Вроде бы никто, — ответила утка, но решила все-таки проверить и посчитать.
— А где Полинезия? — спохватился крокодил. — Ее нет.
— Ты уверен? — встревожился Доктор. — Надо искать. Полинезия! Полинезия! Где ты?
— Мне кажется, она удрала, — проворчал крокодил. — Вполне в ее духе. Бросить друзей в беде и потихоньку улизнуть’’.

В этом коротком диалоге мы видим истинное отношение подельников Доктора друг к другу и понимание, что друзьями они могут быть только при хорошем стечении обстоятельств, а как только начинается полоса невезения тут же начинаются склоки и сплетни.

Далее оказывается, что Полинезия не удрало, а спряталось в кармане, после чего предложило слетать во дворец и заставить Короля выпустить их… и тут внимание!!!


‘’- Ой, да что ты можешь сделать? — Габ-Габ шмыгнул носом и всхлипнул. — Ты же всего-навсего птица…
— Совершенно верно, — согласилась Полинезия. — Но не забывай, пожалуйста, что я — всего-навсего птица, говорящая по-человечески. Да и черномазых я знаю как облупленных.’’

В последней фразе раскрывается отношение банды Ай Болита и к Африке и к народам ее населяющим. И это меня и моих соратников еще называют нехорошими!

Я верю – правда восторжествует.

Победа не за горами.

Товарищ верь – взойдет она!!!


Рецензии