Пьяные советы

-Деточка моя!-Петровна зажав меня в железные тиски, наставляла на истинный путь.
-Мужику,чё надо? Да много чего надо. Но ты не спеши ему всю себя показывать.Поняла? По частям отдавайся. Если ты ему всю себя сразу раскроешь,то он даже не поймёт какая в тебе тайна была. А тайна-была!- Петровна икнула так,что у неё аж в позвоночнике хрустнуло.
-Я сейчас в туалет ,а потом мы с тобой продолжим.- И она загребая правой ногой, удалилась по назначению.

В туатете зажурчало,завздыхало.Я решила смотаться ,но Петровна услышав мои шаги,приказала ждать.Через минуту,её грузное тело уже заслонило собою входную дверь ,и хитро посмотрев в мою сторону,она погрозила мне пальцем.
-Ты что оставить меня хочешь? Ну ты даёшь! Я тебе советы бесплатные,а ты мне чё? -Хрустнув мясистыми пальцами,Петровна повела меня на кухню,словно провинившегося цыплёнка. Ловко схватив со стола потный стакан с водкой, она опрокинула в себя его содержимое за считанные секунды.

Меня передёрнуло.

-Так вот,о чём это мы с тобой? А да, о любви . Ну,слушай дальше. Любовь, деточка моя,дело серьёзное. -Она попыталась сосредоточиться на слове любовь,но, ей помешали газы,вышедшие многократно и со свистом.
Не сдержавшись,я прыснула.

-Чё ты ржёшь,я не поняла?-Глаза её, из соловелых превратились в сверкающие.Я что что-то не так сказала? Ты смотри мне. Досмеёшься! Короче,с мужиком всё просто .Самое главное ,что б постель всегда чистая была ,пожрать приготовлено,и постирано.И пусть себе херачит на работу! Нечего дома штаны протирать!-Пошатнувшись ,тётка чуть не снесла собою зелёный торшер.

-Тёть Зин,может я пойду,мне ведь на работу с утра...
-Куда пойду? Ну чё ты Танька,выдумываешь? Мы когда-ещё с тобой так по человечески соберёмся? Не обижай меня!-Она выловила из банки солёный огурчик и откусив половину, остальной протянула мне.
-На вон,поешь.Ты ж худая совсем.Ни ешь,ни пьёшь. За что мужики любят? Костями гремишь, да и только. Мух тобой гонять! Идём в зал,договорим. Садись.-Петровна дыхнув на меня удушливым перегаром, услужливо пододвинула расписные подушки.

-На вон,располагайся прынцесса. Видишь,как у меня уютно?- Она гордо повела рукой.
-Очень хорошо у вас.- Выдавила я .
-На то он и вкус ,чтобы им распоряжаться с умом. Смотри,вон тот ковёр у меня уже лет двадцать,а всё не старится.О чём это говорит? А о том ,что ухаживать за вещами надо старательно.
Я вопросительно уставилась на розовый ковёр,с несуразным пятном посередине.
-Ты не смотри на это пятно,оно всё-равно уже не отмоется.Поэтому я нарисовала к нему такой круг.Как-будто пятно в круге.Видишь какую я тебе тайну раскрыла? Цени! Теперь знай,если у тебя пятно такое случится, рисуй круг.-Зинаида звучно отрыгнув, ткнула указательным пальцем в сторону ковра.
-Танька,ты чё всё молчишь да молчишь? Вопросы давай ,задавай. Я ж тебя учу!- Петровна совсем накренилась.

-Тётя Зин...я пойду.-Уклонилась я.
-Пойдёшь конечно. Куда ж ты милая денешься? Только погоди чуток.Ты ж моего Володьку знаешь?Так вот,все мужики как мой Володька. Он можно сказать ,отправная точка для всех мужиков.Вот слушай Танька,когда он с работы возвращается,я ему с порога кричу добрые слова, а потом уже про магазин.

-Про какой магазин,тётя Зина?
-Ой,да какая разница про какой? Ну хоть про хлебный! Допустим,ты всё приготовила,а хлеб забыла купить.Ну бывает же такое?
-Бывает...-Согласилась я.

-Ну так вот,слушай сюда.Сначала добрые слова, а потом про хлеб.Поняла?
-Поняла.-И правда совет хороший она мне дала.
-А если ты его в нужном месте погладишь при этом,то он тебе не только хлеб,но ещё и масло принесёт.Сечёшь? Это закон жизни. Вот такая любовь,Танюха!-Тётка совсем на пол съехала.

Я тихонько встала,и на цыпочках попробовала удалиться,ноПетровна чертыхнувшись ,схватила меня за правую икру.
-Ты куда?-Пальцы крепко обхватили окружность .
-Да мне на работу завтра...
-Танька,чё ты про работу то заладила? Ну иди если хочешь! Сама ведь просила совет дать.

-А я завтра приду...-Неуверенно прогнусавила я.
-Как хочешь.Я ж тебе по доброте сердечной хотела помочь,а ты как баран упёрлась.Работа,работа! От работы кони дохнут! Вот что я тебе ещё скажу.Ты голубушка знай себе цену. Жизнь человеческая, цены немалой будет. Видала как Любка с двадцать девятой квартиры себя любит? Ни хрена дома не делает! Ты что думаешь ,она работает? Ничего подобного! Не работает она нигде. Спит по пол дня, а потом пол дня просыпается.-Петровна опять махнула содержимое, из запотевшего стакана.-И ты смотри, не переутруждайся .Знаем мы этих трудяг!Почки давно проверяла? Вон у меня опущены на семь сантиметров.А что я? Да ничего я. Вовочка! Вовочка! А Вовочка как был Вовочкой , так и остался!

Усекла намёк? Ищи интеллигентного и работящего. Что б дома меньше болтался,и понимал с полуслова.Понимание Танюха,это корень всего. Потому что если мужик не понимает,то и не надо мужика тогда.-Петровна уронила голову на подушку и через несколько секунд,захрапела как ни в чём не бывало.

Я посидев минутку из вежливости, поняла что она отключилась до утра.Прикрыв её одеялом, встала и захлопнув за собою дверь, быстренько спустилась вниз. Выйдя из подьезда, вдохнула свежий,морозный воздух. Снега за вечер намело столько,что я с трудом передвигала ноги.По дороге домой,я невольно улыбалась , перебирая в памяти советы Петровны.

На следующий день,после работы я решила всё-таки зайти к ней. А то неудобно получилось.Тётка-то она добрая, на самом деле.Любит конечно выпить,но что тут поделаешь. Купив по дороге хлеба с маслом,я завернула за угол .
Возле подъезда Зинаиды стояла скорая,и несколько людей.Почему -то сразу подумалось про Петровну.Увидев Любку с двадцать девятой квартиры,я кинулась к ней.

-А вы будто Николай Петрович,не знали? Конечно она пила! Просто никто не хотел этого замечать.-Любка закутавшись в песец,вытирала набежавшие слёзы.
-Можно подумать вы Любовь Андреевна,ну прямо ангел- хранитель! Вы то сами,этажом ниже жили а тоже никакого участия в её судьбе не принимали. Да что теперь! -Махнув рукой,Николай Петрович закурил.
Я съёжилась от плохого предчувствия.Хлеб сразу стал тяжёлым-тяжёлым.
-Танечка...-Любка жалобно выглянув из-под песца , взглянула на меня.-А нашей Зинаиды больше нет,умерла...-Она всхлипнула.

Я даже не знала ,что сказать.Перед глазами Петровна ещё держала половину огурца,но это уже был вчерашний день.Расписные подушки и пятнистый ковёр,тоже остались в прошлом.
-Как же...?-Я не могла ничего сказать ,комок застрявший в горле, перекрыл дыхание.
-Сердце ...Танечка. Остановилось.И скорая быстро приехала,а всё-равно не успели.-Люба опять всхлипнула.-Танечка,а вы в курсе были что Зинаида Петровна пила?

-Как же так? Мы же даже не договорили...- Я нервно стала расстёгивать пальто .
-Да, это вы точно сказали.Она у нас мастерица была по житейским вопросам .Весь дом к ней за советами бегал.Она же от чистого сердца их давала,вот оно и не выдержало. Не уберегла она себя.-И Любка противно завыла.

Мне стало не по себе.Вчерашний снег ,вчера ещё такой белый и сверкающий,сегодня серой грязью смешался под ногами, словно оплакивая мою Петровну.
Я не сказав ни слова,быстро пересекла улицу и,раскрошив хлеб налетевшим голубям, распахнула подъездную дверь.

-Танюш,привет.-Лёшка появился неожиданно,но так вовремя.- А почему ты плачешь?
Прильнув к нему всем телом,я разрыдалась.Он молча стоял и гладил меня по голове.Именно это мне нужно было сейчас.Потом он решительно взял меня за руку и сказал что нужно обязательно выпить горячего чаю.
"-Откуда он знает,что я хочу горячий чай?"-Мелькнула мысль.

Усадив меня на диван,он исчез на кухне.
-Танюша,у тебя хлеба нет,я мигом.-Хлопнула дверь.
Через пять минут розовощёкий Лёшка с пакетом в руке, стоял возле меня и улыбался.
-Я не знал какой хлеб ты любишь,поэтому купил белый и чёрный, и пирожное.-Он протянул мне эклер.
Это было моё любимое.Я удивлённо посмотрела на Лёшу,не понимая откуда он узнал про пирожное.
-Ну ты даёшь! -На душе потеплело.

Он не спрашивал меня,почему я плакала,не задавал мне никаких вопросов.Он просто делал всё от чистого сердца,или по наитию.
Советы.Может это действовали советы Петровны? Странно, я ведь даже не начала их применять на деле.

"-И понимал тебя, с полуслова."-Вспомнились слова Зинаиды из заснеженного вчера.


Рецензии